Всех с наступившим 2022 годом! Хочу написать про подарок который я себе сделал на Новый год и день рождение.
2 года назад я сел в самолет и полетел за 2000км. А потом я 2 дня гнал себе домой Инфинити M37x через Детройт и Чикаго.
Отзыв о Infiniti M37
30-го декабря я в 9 часов утра сел в свой любимый финик и поехал в славный город Виннипег в дилершип Субару менять своего внушительного и представительского японца на другого японца - менее представительского но более свежего и шустрого .
Как так получилось я что я противник покупки новых авто и фанат сэкономить копеечку на б.у авто купил себе новенький Субарь? Обдумывая это я пришел к выводу что тут сыграло 3 фактора совокупность которых и толкнули меня на эту авантюру:
1) Мое новое хобби в лице автокросса. Этим летом я первый раз попробывал этот вид автомобильных гонок (если их таковыми можно назвать) и должен признаться что меня очень нехило так торкнуло. Эмоций было просто шквал, даже рассказик небольшой написал в дром путешествия:
https://travel.drom.ru/85164/
Но так же пришло осознание что финик никогда не будет успешен в данном виде гонок из за своего веса и размера. Можно было купить конечно держаковую резину, поменять подвеску и пытаться натягивать сову на глобус, но я пошел другим путем и начал подумывать о смене авто.
2) Подскочивший ценник на рынке б.у. автомобилей. Я вообще облизывался на 2-4х летний Мини Купер, но помониторив немного ценник на вторичке подумал что лучше доплатить и взять новую Субару БРЗ, на гарантии. Разница в цене там не огромная, но про это немного поподробнее напишу в части отзыва про выбор.
3) Очень выигрышное новое поколение Субару БРЗТоета 86. Когда под конец лета у моих любимых ютюберов начали появляться ревью на этих близнецов то все прям очень их хвалили. Сложилось впечатление что Субару с Тоетой исправили практически все недостатки прошлого поколения оставив нетронутой выигрышную формулу бюджетного заднеприводного спортивного купэ. А как она выглядит, я прям влюбился!
Ну а теперь расскажу немного поподробнее.
Помимо перечисленых выше причин пришло осознание что Инфинити М37 хоть и чудесный авто, но скорее всего скоро начнет требовать вложения денежных средств. На задних арках, за крышкой бензобака и еще в паре мест начали появляться рыжики. С днищем вообще было все еще печальнее так как машину я привез из Онтарио а до этого она, если гугл не врет, ездила в Квебеке. А те ребята зимой на соль не скупятся. Начала сечь выхлопная система. Звук приятный, но при продаже возможно пришлось бы заняться ее ремонтом что бы пройти техосмотр. Начал потихоньку гудеть в затяжных поворотах один из задних ступичных подшипников. Ну и переодические электроглюки в морозы которые хоть и сами излечиваются все равно действовали на нервы.
Приняв решение о замене авто начал думать что бы мне хотелось вместо него купить.
Основные критерии, практически противоположные от того что я искал себе 2 года назад:
- Шустрый и управляемый
- По динамике хотелось бы не хуже чем Инфинити, то есть порядка 6с до сотни
- Достаточно свежий, не старше 4-5 лет. Хватит с меня некрух
- Ручная коробка передач
Под эти параметры подходили:
Mini Cooper - основной претендент. Как то раньше на них не обращал внимания. Но тут вроде все сходилось - динамика в версии S имеется а уж про управляймость как у *карта* наверное только ленивый не писал. Жена правда внешку забраковала, говорит после Инфинити вообще не о чем, но мне нравится. Хотя понятно что там он Мини только узнаваемая форма, так то это переднеприводный хот хетч Б класса от БМВ. Но смотря на цены как то не очень захотелось его покупать. 4-х летние базовые Мини у нас идут где то за 20000 канадских. Недавно какой то частник выставил 2018 года вообще за 26к, но мне кажется это он очень переоценил свой пепелац. Ведь базовый Мини это 3 цилиндра мотор и 7.5 до сотни. Не густо. Свежих S-ок за последние пару месяцев на продажу не видел. В соседнем Онтарио 3-4 летки идут за 24к. То есть мне слетать, купить, пригнать обратно Мини Купер С с нормальным мотором выйдет практически как новый БРЗ на гарантии, и нафиг он нужен тогда?
Honda Civic Si - Опять же ценник не гуманный. Пару летние Si стоят 27-29к. Да Сивик практичнее БРЗ но он и помедленее и поскучнее. Плюс были вопросы к их новому 1.5т мотору, была проблема с тем что бензин попадал в масло. Это для мотора не очень хорошо сами понимаете. При том проблема хуже всего проявлялась именно в холодном климате и при эксплуатации авто на короткие расстояния. А это прям про меня. Поэтому даже не рассматривал.
Ford Focus ST - Редкий авто, на продажу не видел
Subaru WRX - После того как анонсировали новое уродское поколение мне кажется это повлияло на ценник прошлого и вообще их стало меньше на продажу. Да и был у меня раньше WRX, не хочется повторяться. Хотя вариант неплохой, шустро, практично и офигенный полный привод.
VW GTi - Там вообще ценник какой то конский на свежее 7.5 поколение, видел и по $35000 до налогов. А новый 8-ой гольф это просто ужас что внешне что внутри.
Тут ко мне в голову начала закрадываться предательская мысля что может все таки новый БРЗ. Я ее всячески отгонял потому что дорого и не практично.. но на сайт местного дилера Субару в Винипеге все таки залез и увидел что к ним поступили уже парочка новых БРЗ.
24-го Декабря за день до местного Рождества как раз выдался выходной на работе и мы с женой сдали детей бабушке и дедушке и поехали посмотреть что там да как. В планах было пощупать новый БРЗ и потом поехать к другому дилеру посмотреть б.у. Мини Купер.. но до Купера я уже не доехал.
С дилером Субару договорился заранее что я к ним подъеду потому что живу в часе езды от них. Честно говоря сомневался что мне удастся с ними договориться. Начитавшись форумов любителей БРЗ где народ жаловался что американские дилеры в конец обнаглели и к рекомендуемой производителем стоймости накручивают по 3-5-10 тысяч доларов, я морально был готов что со мной провернут что то подобное. Тут я себе дал клятву что если и покупать то не выше MSRP (manufacturer's suggested retail price) - тот ценник что пишут на офф сайте. На дроме любят жаловаться что вам дилеры машины без допов не продают. Так вот в стране победившего капитализма вам даже допов не завернут. Из за сложившейся ситуации когда спрос превышает предложение американский дилер вполне может выставить какую хочет цену на ходовые модели.
Но видать обильные снегопады и морозы под -30 не очень способствуют к продаже низких заднеприводных купешек, да и к концу года им надо делать продажи. Дилер оказался сговорчивее чем я ожидал.
По приезду нас встретил молодой парень филипинец - лощеный, с модельной стрижкой и с иголочки одетый. Ковид и перебои с чипами не обошли Субару стороной, машин вокруг дилершипа откровенно мало, а внутри вообще красовались только 3 БРЗ. Насколько я понимаю все Форестеры, Аутбеки и прочие Кростреки у них не задерживаются. Одна БРЗ белая в максималке на автомате, синяя базовая на механике (на которую я положил глаз) и еще одна белая 2021 года прошлого поколения которую сдали в трейд ин. Так же на парковке под снегом стояла еще одна базовая 2022 на механике, но серого цвета. Выглядела она далеко не так выигрышно как синяя.
Менеджер сразу повел нас к машине, я по ней полазал. Главное попробывал сесть в шлеме. Если опустить сиденье в самый низ то помещаюсь но впритык. Хотя я не великан 183см роста всего, может туловище непропорционально длинное? Конечно после Инфинити немного чувство клаустрофобии и не так богато внутри. Заднее сиденье вообще чисто для детей. Багажник тоже крошечный, но если задние сидения сложить то 4 колеса влазит. Но я за 2 года практически всегда один на Инфинити ездил, детей возить минивен есть так что меня теснота не пугала. Главное что внешне машина просто огонь особенно белая и синяя. Еще мне красная очень нравится но таких у них не было в наличии.
После этого пошли за стол к менеджеру обсуждать цену, заодно оценить скока можно за Инфинити получить в трейд ине. Пока я по БРЗ лазали на моем Инфинити уже прокатились, поднимали ли на подьемнике хз честно говоря не обращал внимания куда он уезжал.
Их предложение было машина по MSRP со стандартными накрутками дилера ввиде доставки из Японии (так называемой destination) + налоги. Из доп оборудования был block heater за где то 400 баксов, что было приятным сюрпиризом - я не знал что на них ставят подогрев блока двигателя от розетки, а для Манитобы вещь очень нужная. Выходила машина со всем и вся в $35 000 - это где то 2 000 000 рублей на ваши деньги. За трейд ин давали $7000. То есть мне нужно доплатить $28 000.
Я сразу сделал недовольное лицо (хотя и ожидал что стока примерно и дадут), говорю почему так мало за такой прекрасный Инфинити. Он мне начал обьяснять что они платят оптовую цену, они знают за скока такие машины уходят с аукциона и прочее бла бла бла. Я сижу молчу. Тогда менеджер говорит ладно сейчас конец года я хотел бы закрыть побольше сделок, ваше предложение?
Я тогда написал ему на бумаге под их предложением: *плачу 25 000 + сдаю машину и уезжаю отсюда на БРЗ*. Он спросил "и ты готов сегодня покупать?" и получив утвердительный ответ с этой бумажкой пошел к начальнику, там они что то покумекали возвращается говорит нам такое предложение не выгодно, но можем предложить 26к, то есть готовы скинуть $2 000 с изначального предложения. Получалось финика сдавал за 9000 и машина по MSRP. Учитывая что финика я планировал продавать за 11-12 000 с летней резиной на дисках, то сдав его в трейд ин и продав летний комплект отдельно я не так уж много терял. Обычно за машины в трейд ин дают сущие копейки. При этом еще было большим вопросом сколько бы времени я искал покупателя, у нас такие машины не очень ходовые ведь это не пикап и не Хонда Сивик.
Немного посовещавшись с женой и получив от нее добро сделать себе такой подарок на Новый Год и День Рождения мы приняли это предложение. Так же у них выпросил скидку в виде $250 за зимний комплект колес на дисках, изначально он у них стоял за $1750, я говорю продайте плиз за $1500. Он сначала в отказ пошел типа это не мы цену выставляем, это отдел запчастей этим занимается. Я говорю ну и прекрасно вычтите эту цену из стоймости машины мне то какая разница. Он все таки согласился.
После этого меня отправили в офис к Финансовому Менеджеру, таким красивым титулом называют на дилершипах людей кто впаривает покупателям допы, гарантии и прочее на чем дилершип очень хорошо зарабатывает. Кредиты то по-любому банк оформляет. Предлагал удлинить заводскую гарантию на 3 года за жалкие $2700, покрыть керамикой за $1500, обклеить перед пленкой за тоже какие то дикие деньги. Я от всего вежливо отказался, к неудовольствию Финансового Менеджера. Справедливости ради он особо на меня не давил. Я согласился только на антикорозийную обработку днища за $500. Да немного переплатил но лучше делать пока машина новая и еще никуда не ездила.
После этого внес предоплату кредиткой и договорились что приеду через неделю 30-го числа с остатком денег, а они машину подготовят к выдаче, обработают днище и поставят на нее зимний комплект колес.
После того как купил машину можно и тест драйв сделать. Без шуток. Когда созванивался с менеджером я заикнулся насчет тест драйва, он мне сразу сказал что она на летней резине поэтому тест драйв только если депозит оставишь. Ну вот я депозит оставил, говорю где мой тест драйв. Они со скрипом согласились, им пришлось очистить от снега и завести эту бедную серую БРЗ на парковке у которой почти кончался бензин. Утром еще ледяной дождь выпал - скользко жуть мы даже на Инфинити на зимней резине и полном приводе еле доехали по ледяной трассе.
Должен сказать тест драйвить зимой заднеприводную тачку на летней резине это крайне бесполезное и беспощадное занятие. Я сделал пару кругов по парковке, под пристальным взглядом испуганого менеджера, ничего не понял и поставил машину обратно.
Неделя пролетела быстро, скажу откровенно я нервничал и спал довольно плохо. Все таки первая новая машина на которую уйдет приличная часть семейного бюджета. С другой стороны это же кайф - новое блестящее красивое купэ.
30-го числа были морозы под 30 градусов. Но Инфинити не подвел. Ехал, слушал музыку, кайфовал. Опять начали появляться мыслишки что *такая корова нужна самому*, но потом начал вспоминать все вложения что могут потребоваться в ближайший год и подумал что отдать ее за 9 кусков без гемороя наверное не самое плохое решение.
Машину забрал без проблем, все прошло довольно быстро. Сначала пошел к Финансовому Менеджеру, подписал там все бумаги, вручил им ключи от Инфинити и чек на крупную сумму. Они мне дали новую Импрезу сгонять в ближайший страховой офис переоформить машину и страховку. При том машинку заранее завели, подогнали к главному входу, прогрели, включили попогрейку на полную - прям приятно от такой заботы о клиенте. Импреза жутко скучная конечно на двух литрах с этим варатором. Хотя хорошая обзорность мне понравилась.
Когда приехал с новой страховкой менеджер уже прикрутил номера с Инфинити на Субарь. Дальше мне дали осмотреть всю машину, обьяснили основные функции, пожелали друг другу Счастливого 2022 года и собственно все можно отчаливать домой. Все про все заняло порядка часа с небольшим, при том большую часть заняло поехать в страховую и посидеть там немного в очереди.
Кстати когда только приехал в отделе выдачи авто стояла моя и серая БРЗ-шка бок о бок. Жаль сфотать не успел, пока бумаги подписывал серая уехала. Так совпало что серую кто то тоже купил и должен был забирать в тот же день и тоже время как и я. Я прям очень порадовался что не стал тянуть кота за яйца и застолбил себе синюю. Если б взял неделю на раздумья вполне возможно синяя бы ушла.
Первые км на своей новой машине. Интересные ощущения, улыбка не слазила с лица, но до конца не мог поверить что я все таки это сделал.
В плане простоты использования то даже с небольшим опытом езды на палочке, сел поехал без проблем, не разу еще не заглох. Связка сцеплениекоробка работают отлично и прогнозируемо. Передачи втыкаются очень приятно. Домой надо было ехать 100км с лишним по трассе в мороз. Машина на обкатке поэтому старался варьировать скорость между 90 и 110 кмч. Дороги были сухие так что нормально, но вот в самом Виннипеге лед да снег. Даже на зимней резине с очень бережным обращением с педалью газа пару раз со светофора слишком быстро отпускал сцепление и зад начало водить в сторону. Ездить можно но нужно быть аккуратным. Это не тяжелый полноприводный финик все таки.
Сори за такое долгое вступление, хотелось описать как у нас новые машины покупают. Да и первая новая машина сами понимаете эмоций много.
Про саму машину: Subaru BRZ 2022 года. Это не первый мой Субару, 10 лет назад у меня была Impreza WRX 2008-го года:
Отзыв о Subaru Impreza WRX
Собрана в Японии. Одна из первых машин 2-го поколения проданных в провинции Манитоба. Пробег при получении был порядка 11км. Комплектация базовая на механике. У них еще есть комплектация покруче SportTech, немного более напичканая: некоторые элементы салона из алькантара, сидения комбинированные алькантара и кожа (у меня тряпка), подогрев сидушек, 8 колонок вместо 6, 18 дюймов колеса вместо 17, сами покрышки получше, контроль слепых зон... вроде все различия что я запомнил.
Возможно кому то переплатить $3000 за эти опции и стоило того но я и так выбивался из первоночального бюджета. 18-е колеса не очень хотелось. Даже на 17-х жестковато на кочках, подозреваю на 18 будет еще хуже. Покрышки я полюбому хочу менять на лето на что то реально хорошее для автокроса так что мне это особой роли не играет. Вот подогрев сидений конечно стоящая функция но по моему опыту на тряпочных сидушках он не очень уж и нужен. Судя по отзывам звучание системы с 8-ю колонками тоже оставляет желать лучшего.
Но это все рассуждения не о чем потому что в декабре особого выбора не было. На весь Виннипег было 3 новых БРЗ как я писал выше - 2 базовых на механике и одна SportTech на автомате, но на автомате такую машину брать это все равно что покупать себе резиновую женщину. Так же с автоматом шла фирменая субаровская система eyesight - адаптивный круиз, контроль за полосами и прочее. Славу Богу на механике данная система не идет даже как опция. Считаю на спортивном аналоговом купэ чем меньше всех этих электронных фишечек тем лучше.
Так что взял базу на механике как и хотел в хорошем цвете и доволен.
Если кто не вкурсе эта машина разработана совместно Субару и Тоета, хотя судя по оппозитному движку Субару там все таки играла главную роль. От Тоеты там походу только доисторический подрулевой рычажок управления круиз контролем - один в один такой же как на моей Тоете Сиенне которой на секунду уже 11 лет. Мне казалось все уже перешли на управление круиза кнопками на руле, только не Тоета. Но это шутка, на самом деле БРЗ и Тоета GR86 отличаются другим дизайном передней части и судя по ревьюшкам что я видел Тоета немного переработала подвеску под себя. Субару помягче, не такая резкая. В остальном машины идентичны.
На фоне этого не понятно почему базовая стоймость Тоеты на $2000 больше чем у Субару. Я даже полазал по конфигураторам на сайтах и не увидел никакой разницы в комплектации. Получается шильдик Тоета настолько престижен что за него надо доплачивать? Не даром говорят *Любви достойна только мать и камри 3.5*
На момент покупки БРЗ кстати не одной Тоеты 86 у нас еще не было в продаже.
На счет внешнего вида машины. На форумах владельцев находил индивидумов которые не довольны внешностью второго поколения - им первое нравится больше. Но мне кажется большинству людей, и мне в том числе, второе поколение нравится намного больше. Не смотря на то что если смотреть сбоку автомобили очень похожи, зад и передок это просто небо и земля. Я помню когда вышло первое поколение в 2013 году я с одной стороны был рад что такой тип автомобилей, бюджетное заднеприводное купэ, еще не умер. Но внешность мне не очень заходила, какая то пацанско-игрушечная что ли. Вообщем не видел я себя как владельца такого авто. Но вот когда вышло второе поколение мне прям зашло. Машина повзрослела, из прыщавого неуверенного в себе подростка расцвела в полноценный спортивное купэ ничем не уступающее гораздо более дорогим конкурентам.
Дальше обсуждать внешность не вижу смысла, каждый сделает выводы сам.
Насчет салона, когда приехал к дилеру удалось посидеть и в первом и втором поколении. Должен сказать общий дизайн интерьера у них похож. Но второе поколение сделали опять же как то поприятнее. Единственный плюс у первого поколения это аналоговые приборы. Мне кажется если машина это дань старым ценностям автомобилестроения, то олдскульная приборка со стрелочками как то больше в тему. На новом поколении она полностью цифровая, но в тоже время крайне примитивная и смотрится как что то из 80-х или 90-х. Хотя опять же со временем привыкаешь и эта простота даже начинает нравится.
Но в остальном должен сказать проникся уважением к инженерам которые работали над салоном этого автомобиля. Понятно что выпуская спортивное купэ за такие небольшие деньги не стоит ждать какой то премиальности от внутренего убранства, но они реально поработали над тем что бы водитель не чувствовал себя убогим. Верхняя часть передней панели из прорезиненого плотного пластика, ниже понятно все твердое. Дверные карты жесткие, но в местах наверху двери и под локтем стратегически пришлепнуты мягкие вставки. Поэтому к материалам и качеству сборки никаких притензий нет. Понятное дело со своим бывшим фиником сравнивать не буду, там все было намного интереснее но класс авто совсем разный.
Но самое главное что я хотел бы донести это насколько в убранстве авто и его комплектации удалось совместить старые ценности и новые технологии. Как неудачный пример хочу привести Фольксваген Гольф 8-го поколения, гении ВАГа полностью убрали физические кнопки заменив их парой тактильных кнопок и запихнув все остальные функции в тач скрин. Еще и крутилку звука убрали. Я вообще в шоке что они думают, это уже Хонда пыталась сделать много лет назад и получив кучу негатива в свой адрес вернули крутилку обратно. И тут в 2021 ВАГ наступает на эти же грабли. Ко всему прочему их новый тач скрин еще и работает очень плохо. Я не видел не одного положительного мнения об их новой системы. Меня шокирует что такое Г выпустили не какие то китайцы например, а одна из топовых автомобильных компаний в мире. Немцы вы что там курите. Я это вижу как позорная попытка сэкономить на нас - покупателях. Зачем разрабатывать какие то там кнопки, переключатели и прочее, ведь гораздо дешевле запрограмировать это в десятках меню экранчика.
На этом фоне интерьер БРЗ это прям глоток свежего воздуха. То что нужно выведено на кнопки и крутилки, при том они приятны на ощупь и под рукой. Что бы поменять температуру или направление обдува мне не надо лазать по меню в экранчике и отвлекаться от дороги. Не даром говорят - все гениальное просто. Тач скрин это чисто контролировать музыку, радио, камера заднего вида и возможность поменять некоторые настройки. Под тач скрином 3 старые добрые крутилки, приятно работающие. Правая и левая это регилировка температуры для водителя и пассажира. Средняя регулирует вентилятор. Внутри крутилок экранчики которые показывают температуру и направление обдува. Под ними ряд кнопок под алюминий которые регулируют стандартные функции включение кондиционера, обогрева заднего стекла, направление обдува и т.д. Понятно что кнопки на самом деле никакой не алюминий, если их пощупать с обратной стороны то это просто полый отлитый пластик, но выглядит хорошо.
Радует что даже на базовую комплектацию не поскупились - уже есть все РЕАЛЬНО удобные функции современного авто. Безключевой доступ, машина заводится с кнопки, LED фары, большой тачскрин размером 8" в котором есть Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида хорошего качества, автосвет. Молодцы что тут еще сказать. Единственное не очень понял зачем в такой маленькой машину двухзонный автоматический климат контроль. По мне так ну совершенно бесполезная штука. На инфинити не разу его не включал. Может у кого жены более капризные им нужная функция?
Пока меня больше всего удивили LED фары. После финика с подуставшим ксеноном как LED светят - мое почтение господа.
Ну и то что музыка играет с bluetooth без всяких проводов тоже приятно. По качеству звучания слышал нарекания от других людей. Мое мнение - по трассе так себе из за слабой шумки. В городе для бюджетной системы более чем нормально, но конечно до Инфинити в этом плане не дотягивает.
Android auto пока не пользовался, как поеду на дальняк куда нить то заценю.
В плане места внутри то это машина эгоиста. На бумаге она четырех местная но подогнав сидение под себя между передней и задней сидушкой влазит мой кулак и не более, то есть даже моя 4-х летняя дочка в зимних сапогах там не сядет, мне пришлось двигать водительское сидение вперед что бы покатать свое семейство на новом приобретении. Багажник тоже крошеченый типа 170 литров. Если сложить второй ряд то даже 4 колеса влезет, но даже тут есть свои нюансы. Когда забрал машину у дилера и ехал обратно с комплектом летный резины в багажнике мне было довольно не комфортно сидеть потому что из за колес за сидением я не мог откинуть спинку как я хотел - пришлось сидеть слишком вертикально.
Насчет посадки и высадки может я пишу очевидные вещи, но этом мое первое низкое купэ поэтому мне сразу в глаза бросилось что после финика я из машины прям вываливаюсь. Но мне кажется что если хочешь кататься на купэ с низким центром тяжести нужно быть готовым к таким неудобствам в плане посадкивысадки.
В багажнике присутствует ниша в форме докатки но докатку туда не доложили. Сэкономили? Вместо него там пенопластовый "органайзер" в котором лежит набор для заклейки шин.
В плане акустического комфорта понятно что между хорошей шумоизоляцией и низким весом авто создатели выбрали второе. Пока гнал машину домой по трассе, да заметил что шумновато. Но не скажу что прям ужас да и как бы ожидаемо это в данном автомобиле. Хотите тишину покупайте Лексус.
Что еще бы хотел сказать - печка жарит как сумасшедшая. Забирал машину было -23, выставил в машине +21 или 22 по привычки. Минут через 10 стало очень жарко. Я думаю они не стали разрабатывать печку специально для этой модели, скорее там что то от импрезы стоит. Так вот учитывая маленький салон она его разогревает моментально. Пришлось даже приоткрывать окна и ставить сначала 18 градусов а потом даже 16 что бы не было душно.
Заметил что block heater (подогрев блока двигателя от розетки 110 вольт) стоит довольно мощный. Машина простояв при -17 пару часов воткнутая в розетку очень быстро прогрелась. Завел сначала прогревочные обороты подскочили до 1500, но почти сразу упали до 1000. После пары минут движения деления на шкале температуры начали ползти вверх и из дефлекторов подул теплый воздух. Буду смотреть как будет себя вести в более холодную погоду.
Наверное насчет салона и комплектации все - подошло время разогнать про техническую часть. Сразу скажу тут будет довольно куце потому что пока обкатка, больше 3500 оборотов не даю, и зима в этому году снежная - на заднеприводном купэ не погоняешь особо. Езжу пока как овощ. Когда пройдет обкатка и сойдет снег то обязательно раскрою тему поподробнее в дополнениях.
По технике тут скорее эволюция чем революция. Я такого мнения потому что даже не смотря на новый мотор выхлопные системы на второе поколение идеально встают от первого. И это хорошо потому что первое поколение вышло у них крайне успешное в плане управляймости.
Я на первом поколении не ездил но все говорят что они сумели сделать второе поколение комфортнее для повседневной езды не потеряв в управляймости авто. В плане жесткости подвески ожидал будет хуже. Да на больших кочках трясет, но терпимо. А так впринципе нормально для повседнева - пока негатива не вызывает. Руль острый. Пока больше ничего сказать не могу, летом будет понятнее.
По двигателю - после внешности это второй пункт в котором им кардинально удалось улучшить авто. Надеюсь что по надежности он будет не отставать от старого 2-литрового субаровского оппозита. Обьем подняли до 2.4 литров, выдает теперь 228лс против 200 на старом. Но главное что исправили основную проблему старого мотора - во первых крутящего момента раньше не хватало, во вторых полка крутящего мотора была крайне странная с ощутимым провалом в районе 3000 оборотов - известный в определеных кругах феномен прозвали torque dip. Судя по отзывам это делало машину крайне овощной в плане разгона, согласитесь обидно когда ваш спорт купэ со светофора может наказать минивен Хонда Одисей с кучей детей на борту. На новом моторе практически плоская полка момента и на максимальные 250 ньютоно метров он выходит аж на 3700 оборотах. Это довольно хорошие характеристики для высокооборотистого мотора и дало неплохую прибавку в динамике во всем диапозоне оборотов по сравнения с прошлым поколением. При том же весе порядка 1270кг до сотни моя должна ехать примерно за 6 секунд, это почти на секунду быстрее чем прошлое поколение.
По вариантам трансмиссии тут две 6-ступки - ручная и автомат. Как и писал выше не понимаю кто берет подобное авто на автомате. Тем более это довольно старый автомат которые еще на старые lexus is250 ставили. Он надежный но не особо шустрый. Робот тут был бы больше в тему, но хоть не вариатор как на WRX и на том спасибо.
Сцепление умеренно жесткое, передачи втыкаются приятно.
Единственный пока негативный момент что мотор требует аж 93-ий бензин (по вашему 98-ой). В моей провинции такого бензина нет, как и в некоторых других регионах Северной Америки. Поэтому буду заливать 91-ый. В инструкции по машине написано что можно на 91-ом ездить без потери надежности, но возможно мотор будет выдавать не все 228лс. Ну а куда деваться.
В планах на будущее:
1) Обкатать машину в щадящем режиме 2000км до начала сезона автокросса.
2) Еще не решил что делать с резиной, покупать что то реально хорошее на лето или пока кататься на стоковых покрышках.
3) Обязательная замена выхлопа на что то громкое, но это скорее уже в 2023 пока поезжу на стоке
Наверное на этом моменте закругляюсь. Это пока все впечатления от авто. Дальнейшее знакомство с машиной буду описывать в дополнениях.