Не найдя никаких отзывов об автомобиле от рядового пользователя решил наконец сам поделится впечатлениями от этого купе. Мне понравился маленький автомобильчик с необыкновенно впечатляющим дизайном. Журналистские статьи и комментарии специалистов на предмет технических особенностей машины это одно, а вот самому, в процессе каждодневной эксплуатации сформировать свое отношение к технике, -это другое. Так вот, да, мне очень понравился дизайн субару БРЗ и собственно только поэтому я ее купил. Цвет кузова тоже по выбору - белый. Дело в том, что я не фанат субару и соответственно вовсе не обязательно иметь авто синего цвета с золотистыми колесными дисками. Белый перламутр на мой взгляд идеально подходит этому стильному и относительно недорогому купе. Многие товарищи выражали недоумение по поводу заднего привода и отсутствии турбины на субару!. Где же в нем характерные черты субару? Скажу откровенно, - задний привод еще до этой машины не эксплуатировал поэтому решил поэкспериментировать, а турбина думаю будет излишней для этой комплектации. Потому что 200 лошадей атмосферного двигателя для 1200 килограмм веса вполне достаточно. Опять повторюсь, - я не фанат горячих субару. Итак, прошел год эксплуатации автомобиля в различных климатических условиях Казахстана. Мой белый субару БРЗ американец с комплектацией "лимитед", коробка автомат, навигация, кожаные сиденья с вставкой и подогревом в 2 уровня. Ну как во многих стандартных современных авто. Для зимней эксплуатации были приобретены дополнительный комплект колес с шипованой резиной стандартного для комплектации размера 215/45/17. В салон установили видеорегистратор и так называемый "антирадар", сигнализацию с возможностью GPS поиска и управления. Все остальное пока обычное (для этой комплектации). Замечу ряд особенностей этого автомобиля. Зимой, в мороз -30, субару БРЗ конечно без проблем заводится, но на холостом ходе очень долго прогревается и еще дольше согревает салон. Думаю, что это происходит из-за отсутствия хорошей звуковой и тепловой изоляции салона. Приятный звук современного оппозитного двигателя действительно проникает в салон после 2500 оборотов, но перемешивается со звуком качения шин, попадания мелких камушков, набегающим ветром. Иными словами акустически салон слабо защищен от внешнего проникновения. Наверное и штатная система автомагнитолы могла бы лучше звучать если бы эта субару была оснащена шумо и звукоизоляцией. Будет время обязательно это сделаю. И ничего страшного за последующим увеличением общего веса автомобиля на 10-20 кг. В сравнении с Целикой 1996 года, мой субарик показался даже шумнее. В стандартном исполнении в машине есть СД проигрыватель, магнитола и USB порт для внешних носителей. Кстати, станции по американскому типу настраиваются только на нечетные длины волн. В мороз вся мультимедийная оснастка работает хорошо. Световое оборудование, поворотники, ходовые огни, все работает как надо, без каких-либо замечаний. Подсветка дисплея приборной доски светится красный, слегка подгоняя водителя к активной езде. Спидометр, который играет совсем не ведущую роль в контроле за машиной кажется совершенно лишним на БРЗ. Мало того что он еще откалиброван по милям в час, так еще цифирки маленькие и крайне невыразительные. Лучше ориентироваться на красные светящиеся цифры указателя скорости. Тем более что они в привычных для нас километрах в час. Навигационный дисплей показывает всю информацию на хорошем уровне. Управление прикосновением вполне себе предсказуемо. Распределение потоками воздуха, для создания наиболее комфортной обстановки, очень простое. С непривычки раздражают слепящие фары позади едущих автомобилей. Однако такое обстоятельство объясняется низкой машиной и посадкой. Разумеется пониженный клиренс Субару БРЗ диктует маршрут и ограничение передвижения по некоторым дорогам. Но, благодаря жесткой подвеске этого авто, многие дорожные проблемы реально сглаживаются или преодолеваются. Еще есть замечание по зимней эксплуатации машинки. Например, самозадвигающиеся стекла при закрывании в мороз, могут застопорится льдом и остаться в полузакрытом состоянии. Такой эффект устраняется полным открыванием и закрыванием электростеклоподьемника каждого из дверей. Впрочем, индикатор на двери морганием указывает на этот сбой. На нижней части заднем стекла легко образуется лед. При перемещении авто этот лед неприятно скрипит и стучит по кузову. Характерно из-за маленьких размеров машинки любая мойка или очистка кузова приятно удивляет низкой ценой. Хоть пара пассажирских сидений сзади и установлены, я бы на них вообще не рассчитывал. Максимум там сядут строго в два "ковша" дети до 10 лет. Хоть процесс посадки на передние сидения и затруднителен, но чувства удобства и защищенности приятно удивляют. Рычаг переключения передачи похож на рычаг от механической коробки. Но стоит только поближе рассмотреть и начать переключение автоматической коробки, сразу понимаешь всю точность хода рычага, абсолютной чистоты фиксации. Никогда не думал, что переключение коробки автомата может быть таким выразительным. Под рулевые лепестки переключателя также удивили своей четкой лаконичностью и простотой. Общий интерьер салона автомобиля характерный для субару, достаточно стильный, но без шика. Темные тона, минимализм, а местами и откровенная дешевизна также не дает ощутить себя в дорогом автомобиле. Багажник, вполне нормальный по размерам для маленького автомобиля разочаровал наплевательским отношением к применяемым отделочным материалам. Давно в иномарках не видел такого дешевого багажного пола. Стремление разработчиков снизить вес машины и его цену в этом элементе побороли правила элементарного хорошего тона. Остальные упрощенные инженерные решения нашли мое понимание. Ручную регулировку сидений, руля, простые задние складывающиеся сидения, зеркала без затемнения и обогрева можно оправдать экономией веса спортивного купе. При открывании багажника весь мусор начинает скапливаться в нише под крышкой, что понуждает буквально снимать "по пылинке" листья и веточки с этого укромного уголка. На сильном морозе газожидкостные опоры багажника затрудняют легкое открывание крышки багажника. Алюминиевый капот, который облегчает переднюю часть машины не понравился после того как упавшие желуди сделали на нем отчетливые вмятинки. С тех пор не ставлю субарика под дубами. Не знаю теперь, как убрать эти изьяны, капот то не простой. Правда поднимать такой алюминиевый капот действительно можно одним пальцем. Автомобиль проехал уже 10000 км по дорогам Казахстана. Низкий клиренс и хрупкая нижняя часть бампера предопределяет тщательный выбор дороги и аккуратной парковки. Замена масла, фильтров, все как обычно, правда автомеханики ничего не знают пока про этот автомобиль. Многие боятся всерьез "покопаться" или "модернизировать". По ходовым качествам конечно Субару БРЗ осталось верным своей марке. Автомобиль имеет своих братьев близнецов - Тойоту G86 Scion FRS. При выборе покупки, необходимой комплектацией, коробкой автомат, белым цветом обладал только Субару. Пришлось купить именно БРЗ. Интересно что его стоимость была самой высокой. Было еще немного обидно, что автомобили в Америке дешевле чем у нас почти в два раза. Ну да ладно, это совсем другая тема для обсуждения. Хотел бы отметить, что у Субару БРЗ очень хорошая динамика, управляемость, да просто приятные ощущения от активного движения автомобиля. Все располагает к жизнерадостному восприятию окружающего мира. Сочный звук от набирающего оборота двигателя, самый низкий центр тяжести опять из-за применения современного, мощного, экономичного двигателя поддерживает позитивный настрой водителя. В городской толчее. или на хорошей загородней трассе этот автомобиль дарит массу положительных эмоций. А если еще посмотреть на него со стороны, понимаешь, что дизайнеры потрудились на славу. На трассе автомобиль очень хорошо держит дорогу, а специальные электронные устройства не дают разгуляться рискованному поведению. Тормоза работают понятно и информативно. На холодных дисках тормозное действие более жестче. На скользкой дороге покрытой льдом или снегом излишний момент в 200 н.м можно легко уменьшить кнопкой переключения коробки передач на зимний режим. Поведение машины сразу меняется. На крутых поворотах низкое купе конечно не пасует и уверенно слушается руля. Широпрофильная резина на 17 дисках возможно жестковата. Думаю что стандартная комплектацию предусматривающая диски на 205/55/16 - правильный выбор. Стоимость "лимитед" комплектации Субару БРЗ свыше 46000 долларов. Наверное дорого, но за такую технически оснащенную новинку и красивый дизайн заплатить не жалко. А еще говорят машина для эгоиста. Возможно, ведь такую красотку берут не для массовой эксплуатации.