...После продажи своего Domingo,(отзыв №36030), который во всем устраивал и подходил по всем параметрам, как второй автомобиль (рыбалка, природа, дача и т. д.), честно говоря, сожалел. Но мера была вынужденная, и по этому при приближении нового летнего сезона, вопрос о приобретении чего то подобного, назрел сам собой. Была даже мысля, выкупить свой проданный Субарик, т. к. частенько попадался в поле зрения по городу. Но совершенно случайно, как это обычно бывает, предоставилась возможность стать обладателем Subaru Domingo 1995 г.в., кузов FA8, 4WD FULL TIME, МКП. В выборе даже не было сомнений, т. к. модель была уже знакома, при том, при всем, предоставилась возможность сравнить «старый» Subaru Domingo KJ8, и «новый» Subaru Domingo FA8, который выпускали с 1994 по 1998 год. Возможно, кому то будет интересно. Ниже по тексту KJ8 – старый; FA8 — новый кузов. Начну, пожалуй, с габаритных размеров:
1.KJ8 (ДхШхВ) — 3425х1430х1870; FA8 – 3525х1415х1925., хотя старый кажется длиннее, динамичнее, но это лишь визуально. Внутри, в салоне, различий практически нет — спать удобно и в том и в другом, так же как и сидеть за рулем. Сюда же можно отнести внешний вид — на любителя. Мне больше, почему то нравится старый кузов — в нем что то более похоже на нормальный микрик, хотя к новому тоже быстро привыкаешь.
2.Вторым пунктом, конечно же, двигатель. У этих моделей он практически одинаковый (EF12), за исключением системы подачи топлива ( у KJ8 – карбюратор; FA8 – электронный впрыск).Именно поэтому FA8 на разгон более живой, как мне показалось. Ну и само собой отпадает необходимость что то там крутить, регулировать (на KJ8 бывало, то холостые обороты не устойчивые, то тянет как то не так, мелочи конечно, но приходилось иногда что то там делать, как никак и автомобиль постарше — износ и все такое).Расход топлива примерно одинаковый (где то в пределах 6-8 л/100км в смешанном режиме). Насчет взаимозаменяемости запчастей по двигателю ничего сказать точно не могу, т. к. не сталкивался с этой проблемой, но все таки когда ставил на KJ8 контрактный мотор, то старый заботливо припрятал в углу гаража — авось когда нибудь сгодится.
3.Трансмиссия — тоже заслуживает отдельного внимания. Оба автомобиля имеют полный привод 4Х4. Однако у KJ8 он был подключаемый кнопкой на рычаге МКПП, у FA8 постоянный FULL TIME. Небольшая разница, конечно, в этом есть — при эксплуотации KJ8 использовал в основном только задний привод, передний же подключал только по грязи, снегу и в гололед. У FA8 крутящий момент на передние колеса передается автоматически, при пробуксовки одного из задних колес. Еще хочется отметить поведение автомобиля на гравийной дороге — при FULL TIME 4WD ехать можно гораздо увереннее и безопаснее. Это касается не только описываемых здесь автомобилей, но и любых других с полным приводом, особенно если он подключаемый. Выехал на «гравийку» - включи ВД, приятнее будет ехать. Сам, если честно, прочувствовал это, когда первый раз проехал по проселку на FA8. На старом же, по гравию ездил только на заднем приводе, что было не особенно приятно - при короткой базе и относительно малом весе автомобиля задняя часть иногда пыталась уйти то в право, то влево, приходилось постоянно «ловить» автомобиль. Кому то могут показаться смешными данные выводы насчет 4ВД, особенно заядлым субаристам — А, Аткрыл Америку, - согласен с вами, но НЕ было раньше никогда у меня машин с 4ВД, по этому не судите строго.
4.Колеса. А именно их размер — тоже заслуживают отдельного внимания. Всем известно, что чем больше колесо, тем комфортнее езда. Особенно это касается Domingo в старом кузове — там «родной», стандартный размер диска R12 и резина, соответственно 155SR12, именно такие на моем и стояли. То есть комфорта, как такового, при езде по гравию вообще не ощущалось (вибрации подвергалось все — панель, сидения, задняя дверь, груз и т. д. даже при небольших скоростях).В планах было установить на него 13-е колеса, но не успел — продал как есть. На новом же, в стандартной комплектации уже стоят штампованные диски R13, но опять же, родная резина 155SR13, что не намного отличается от предыдущей. Устранил данную проблему путем установки литья R13, и соответственно резины 17570R13. Она повыше и пошире стандартной, что существенно повлияло на ездовые качества, особенно на гравийной дороге и по грязи.
В заключении хочется отметить, что автомобиль данной модели и в «старом» и в «новом» кузове кардинальных отличий практически не имеет, кроме описанных выше, и соответствует возложенным на него требованиям: невысокая цена, относительная проходимость, неприхотливость в эксплуотации, возможность перевозить груз, возможность перевести 6-7 пассажиров (а если сильно захотеть, то и больше), возможность спать в машине с комфортом, легкость в управлении, передвижение в городской среде (проблем с парковкой никогда не испытывал), небольшой расход топлива, невысокий годовой налог. Так что машин вполне очень даже достойный. Удачи всем на дороге - ни гвоздя, ни полосатой палки!