Установочные данные такие: у меня был (есть) дизельный корейский джип начала двухтысячных, на котором я проездил все время с момента получения прав в 2008 году (за исключением редких случаев аренды других авто). И я переехал за город. До работы ехать 50 км в одну сторону. С корейцем все бы хорошо, да подржавел он немного, плюс как я начал много ездить, стало периодически что-то с ним случаться, чего отродясь не было – то автомат перегреется, то головку пробьет. Тяжело дизелю постоянно ехать на высоких оборотах. Да и расход 13,5 на сотню не радовал, вибрация, управляемость. В общем, решил я его на отдых вывести, на заслуженную пенсию, подлатать и получше подготовить к говнам да грязевым ваннам, а для поездок на работу купить что-нибудь посвежее.
Основные требования были какие – экономичнее, чем мой кореец, посвежее, и чтобы можно было ехать чуть быстрее – его больше 120 разогнать уже сложно. Точнее можно, до 140, но там обороты двигателя уже совсем высокие, и в затяжные подъемы едет тяжело.
Брал некоторые легковухи в прокат попробовать, но что-то ничего не нравилось. Изначально планировал купить лифа в новом кузове, но пока думал и копил, на них снова вернули пошлины, плюс доллар поднялся, и если раньше его можно было легко купить за 1.3 в хорошей комплектации, то на момент поиска уже от 1.5 за обычную. Это уже было на грани бюджета и моего понимания, какие деньги при моей зп можно отдать за машину. Других полностью электрических машин, способных покрыть нужное мне расстояние, в то время не продавали (ну кроме теслы конечно).
И тут я понял, что у меня отсутствует общая концепция, из-за чего фантазия разгулялась и меня стало бросать из крайности в крайность.
В основном наметились три тенденции.
Первая – купить дизельный пикап годов 10-13. Джиперское прошлое не отпускало, а тут вроде как и джип, высоко сижу далеко гляжу, но можно не лифтовать, грязевку не ставить, дизель новый впрысковый, будет бодрее и экономичнее. При этом будет очень полезен для дома и перевозки грузов. Но тут оказалось, что с пикапами все не так просто. Хайлюкс стоит космических денег. Рассматривал две модели в основном - Л200 и ниссан навара. Л200 даже пятилетние все с пробегом под 300, кучу объявлений перепроверил, все кривые косые, битые, ржавые. Ну или стоят прям дорого. Навар всего несколько штук, разбросанных по всему краю и тоже даже по объявлениям видно, что не очень целых. Даже был момент задумал купить Муссо, у него вся техническая часть такая же, как у моего джипа, думал все знакомое родное. Но муссо все были еще более ушатанные и к тому же ржавые до дыр. Короче, не вышло с пикапом.
Вторая – купить комфортный кроссовер/универсал, чтобы он был типа семейной машиной и его можно было бы отдать его потом жене. Хотелось вензу, либо хайлендер. Хайлендеры оказались либо дорогие, либо старые и в основном 3.5, что вряд ли экономично. Очень нравилась венза. Но после того, как я посмотрел, что одна фара на нее стоит 50к, как-то перехотел.
Третья – купить спорт-купе, чтобы ездить на работу быстро/легко/экономично, а с семьей ездить на джипе. Задача непростая с учетом того, что настоящий спорт – он весь не экономичный. Чуть не купил целику в последнем кузове. Не знаю что отвело. В основном все они были проблемные – кривые доки, тотальные дтп, но было два неплохих варианта. Один подороже, машина посвежее, но владелец мудак. Договорились посмотреть на конкретное время, приехал из пригорода специально для этого, звоню выходи, он – ну типа у меня тут дела, меня нету, машина на стоянке иди сам смотри, а я не приеду, проехать на ней все равно нельзя, ее запарковали, завести и посмотреть салон обойдешься. Ну ок, с такими связываться не буду. Вторая подуставшая, но живая, посмотрели, покатались, цена 340. Но как-то не захотелось. Не впечатлила. Цвет серый, салон серый, вся поцарапанная, грязная.
И вот в этот момент творческого кризиса я почему-то вспомнил про Эксигу. Помню, появились они у нас годах в 13-15. Однажды увидел такую на пляже, ярко-голубой цвет, три ряда, просто красотка. Запомнилась. Но стоили они тогда под лям. Решил зайти посмотреть, сколько сейчас стоят. Был приятно удивлен. Но их всего несколько штук продавалось. Одна турба, несколько атмо. Турба была битая. Атмы вроде нормальные. И одна из них как раз голубая. Сразу договорился посмотреть, вижу ее и понимаю, это тебе не ржавый Л200. Да, порог отваливается, царапины есть, но все равно красотка. Сел внутрь и сразу понял, что моя машина. Поговорил с подборщиком, он посмотрел все три машины, которые продавались, две фиолетовые и одну эту. Фиолетовые были затертые, все в царапинах, энтузиазма особо не вызывали. А голубую он сначала недели две не мог посмотреть – не могли договориться о времени с владельцем. Две недели как на иголках сидел. Но, в конечном итоге все получилось, и так я и стал обладателем Эксиги, которая не пикап, не спорт-купе, совсем не экономная, не очень комфортная, но очень даже семейный универсал.)