С чего начать....... Двумя словами наверное скажу так- Читайте отзыв Цвёльфа из Советской Гавани. Низкий поклон мужичку и за манеру изложения и за яркую передачу своих ощущений. Я же хочу поведать вам свою историю приобретения SUBARU EXIGA, и в первую очередь поделиться опытом покупки машины через аукцион. Но перед основными событиями немного о том как вообще познакомился с этой моделью и что меня сподвигло на покупку.
Последние 4 года в семье 3 легковых. У меня, жены и дети юзают Ланкастера1999г по переменке. Ланкастер- семейная реликвия. В нашей семье прожил 9 лет Верой и Правдой служил. Низкий ему поклон. Кому как ни Субарю доверить самое дорогое что у нас есть-детей.Ну и наоборот, кого как ни Субаря доверить начинающим автолюбителям. Жена владела Хёндаем Сонатой 2011г. Купили в салоне....дорого купили. Так сказать со слов производителя -машина бизнес класса.(Кожа, кнопки.....панорамная крыша и на спидометре 260км) Прожила у нас 4 года. Наездили мы на ней 45тыс км. Я эксплуатирую Тундру и в хвост и в гриву.
Кризис штука нервная и доставляющая неудобства. Мой бизнес выживает с трудом. Смотрим вперёд, и постоянно оглядываемся. Оборотные деньги на вес золота.....которые с каждым кварталом сокращаются. И вот в определённый момент наступает час.... когда ты понимаешь, что деньги нужны....взять их негде. Продаём машины. Первый улетает Субарь. Дети посмотрели косо. Улетел дёшего... но на мой взгляд нормально. Купил молодой парняга из Зеи. Надеюсь машина ему по душе. Следом отчаливает Соната. Машинка только обкатку можно сказать прошла. Стойки передние заменили и резину обули новую. 720 тысяч рублёв. Кошки поскреблись на душе, но решение о продаже было принято заранее. Пусть человек пользуется и вспоминает добрым словом. Все деньги в оборот! Всё на благо семьи.
На душе пустота некоторая и постоянные мысли о том, что на Тундре вся семья не будет кататься. Машина специфическая. Кроме меня домашние без восторга принимают возможности сесть за руль. В голове прокручиваем варианты приобретения следующего автомобиля для семьи.....ну..... когда деньги появятся. Полез в Дром просматривать что по чём в разных регионах страны. От Владивостока до Новосибирска. Первое что смотрел- Субару Аутбек....леворукие. Это пробежные....либо из Америки либо Дилерские. Тут совершенно случайно еду на своём БОЛЛЛИДЕ по городу. Утыкаюсь в попу нежноголубого автомобиля и вижу овальный лейбл на задней двери с характерными звёздочками. Выпучил глаза по шире....читаю... EXIGA. Жене тутже командую.....нука быстренько любимая шагай в ГУГЛ....чего там нам поведают-? Это было первое знакомство с машиной. Прошибло как молнией.
В течение пару недель я лазил по форумам, читал отзывы. Помимо EXIGI рассматривал варианты с Фориками. Нашёл несколько подходящих в Благовещенске и выписал телефоны хозяйки EXIGI и хозяинов FORESNERов. И устроили смотрины и тест драйвы. Ни одной ни другой машины у меня во владении не было. Хотел потрогать руками и если позволят прокатиться. За Ексигу девушка просила 700 тыс. Она 2009г 10 мес. Форик 2011год, недавно привезли и оценен он был 1млн150тыс. Со слов хозяина он в него уже вкинул не меньше сотни.
Подьезжаем к месту встречи с Эксигой. Выходим с женой. Первое впечатление от контуров машины ..... щекотливое. Волна восторга. Приятно за СУБАРИСТОВ! Действительно машина обладает магией притяжения. Начали с осмотра. О недостатках именно этой машины говорить не буду. Скажу в двух слова- косяков нашёл предостаточно. Хозяйка в цене упала сразу на 50 тыс и морально показала, что ещё готова уступить примерно до 600. Мне главное было рассмотреть все особенности Ексиги как машины, почувствовать особенности салона, ну и девушка дала мне возможность сесть и прокатиться по городу. Двигатель EJ20 на автомате. Я боялся, что он будет слабоват, так как Ланкастер наш был 2,5..... и я морально был готов к слабой динамике. ОЖИДАНИЯ МОИ НЕ ОПРАВДАЛИСЬ! Ексига до такой степени меня восхитила и удобством салона и динамикой и вообще комфортными ощущениями во время движения. Если бы не набор косяков-я бы смело забрал себе этот автомобиль. Желание было одно-ХОЧУ ТАКУЮ ЖЕ....но идеальную. Посмотрел на жену, у неё глаз блестит. Она одобрительно кивнула.
Едим смотреть Форестера. Состояние у машины вполне приличное. Видно, что без пробега. Больше ни чего хорошего сказать не могу. Внешне от этой модели я испытывал приятные впечатления. Пока не сели в машину. За руль меня хозяин не пустил. Я сел на переднее пассажирское и сразу почувствовал не хватку внутреннего пространства. Впечатление первое- МАШИНА ТЕСНАЯ! Другие особенности меня уже не так интересовали. Мне после Тундры тяжело угодить. Жене Форик понравился, но она тоже отметила тесноту в салоне. Другие варианты Форестеров, а они были и годом чуть старше и ценой чуть дешевле смотреть не поехали. С ФОРЕСТЕРАМИ НАМ ВСЁ СТАЛО ПОНЯТНО. Не наш это автомобиль. На мой взгляд, Ланкастер или как его сегодня зовут Аутбек....на порядок лучше! Извините меня любители Форестеров, если что не так. На вкус и цвет так сказать....
Вопрос с моделью закрыли. На семейном совете проголосовали за SUBARU EXIGA. Звоню во Владивосток в фирму, которая помогает найти и приобрести автомобили с аукциона. Я несколько дней назад познакомился с одним из менеджеров такой компании. Зовут его Семён. Накидал ему своих пожеланий и он дал мне ознакомиться с договором, который они заключают с клиентами. Далее он дал мне несколько сайтов где есть адекватный доступ к статистикам аукционов. Огромное спасибо ему. Посвятил меня в особенности и тонкости торгов. Тонкости эти потом пощекотали мне нервы, и даже вывели меня из терпения. Семёну тоже досталось от меня. Вот об этом всём я собственно и хочу рассказать вам более подробно. Уверен, что многим будет интересно.
Как то раз захожу на
drom.ru , смотрю по чём продаются Eксиги. Указал сразу все регионы страны. В общем не густо. Пару страниц. В конце второй страницы есть машинки с будильничком.....вроди как в пути. Вот как раз по одному из таких обьявлений я и позвонил. Так мы познакомились с Семёном. Тачки с будильничком- МЕЧТА ИДИОТА. Пробег маленький, двигатель 2500 кубиков, салон Алькантара или целиком кожа, система X Mode, полный фарш и цена от 715тысяч до 880. Семён мне открыл глаза.....это рекламные обьявления по большей части. В действительности эти машины на аукционе с оценкой 4ВВ все стоят за миллион японских ЕН..... далеко за миллион. Чуть больше миллилна стоят те Ексиги с движком 2500, у которых пробег выше 100тыс км. То есть к примеру купили вы её за 1млн200тыс ЕН. В итоге во Владивостоке она встаёт со всеми расходами 1млн 270тысяч рублей. Это при курсе доллара к рублю на сегодня 65 руб за доллар. В общем думайте сами.... как такая машина может стоить хотя бы 880 тысяч руб-?
Второй вариант для рассмотрения-это 2х литровый с кузовом YA-5 турбовый....230 с копейками лошадей. В общем тоже не вариант по деньгам. Средняя цена таких машин тоже выше миллиона ЕН. С маленьким пробегом....на много выше миллиона, а с большим- НЕ ХОЧУ. Турбина в таком движке очень важна. И при большом пробеге нет уверенности, что купленный автомобиль будет меня радовать турбиной и хорошим расходом топлива.
В общем положили всё на весы и смотрим. Бюджет определённый нами на покупку авто-850тысяч рублей. В эти деньги как раз попадает двухлитровая Ексига с пробегом в среднем от 70 до 115л.с. 2009-2011года выпуска. Очень важно, что бы была машина УХОЖЕННАЯ!!! Звоню Семёну. Кидаю на карту его директора залог и прошу кинуть мне предложения по предстоящим торгам. Машины из статистики которые меня заинтересовали.... а я на парочку машин уже глаз положил, рассматривая их в статистике как не проданные в течении трёх торгов, оказалось днём ранее нашли своих покупателей в результате переговоров. Семён дистанционно провёл меня по сайту Вероссы и убедил меня в этом. Такая информация не для широкого круга, но я втёрся в доверие к человеку за неделю общения. Позже работая с Семёном, я прямо ощущал, как он переживал и за меня и за успех наших совместных дел на торгах.
Первая наша машина помахала нам обломанной антенной на крыше и ушла покупателю поставившему на 20 тысяч ЕН больше, чем мы. Наша ставка была 540000 у него 560000. Пробег машины был 82000км. Салон простенький серого цвета, но оценка 4ВВ. В России с доставкой до Владивостока такая машина встала бы нам приблизительно в 735тысяч рублей. Меня это устраивало, но нам не повезло и машина с обломанной антенной досталась не нам))): Период ожидания торгов....напрягающе действует. Ходишь на адреналине. Звонок.... и Семён снял напряжение. Окатило душем! Проигрывать всегда не приятно. Фото машинки и её характеристики обязательно прикреплю ниже. Короче волна схлынула....волю в кулак и от Семёна прилетают ещё 2 предложения. Одна Чёрная 2010г и одна Перламутровая. В чёрной прямо по панели идут провода и с пассажирского места на шахте кардана прикручен кронштейн с каким то оборудованием. 1) Чёрная...2) провода и дырки останутся...придётся заглушки в цвет подбирать.....ДОЛОЙ С ПЛЯЖУ!!! и это не единственные её косяки оказались после изучения аукционника.
Открываю новое письмо.... читаю.... ЛОТ 60200. Цифры уже красивые. пробег 84000. Открываю фотки машины и в груди сердце заколотилось. Перед глазами стоит машина воплотившая в себе всё самое лучшее из проданных семейных машин накануне. Белый перламутр, чёрный салон, и ФАРШ!!! Открытая водительская дверь заголила торец торпеды и я увидел целый ряд аккуратно наклеенных сервисных бирок!!! Ага.... думаю! За машинкой следили и регулярно заботились о её техническом состоянии. Машина Июнь 2010. Продана хозяину была в июле. Делаем скромный подсчёт и видим.... машина эксплуатировалась в постоянном режиме на протяжении 6 лет....о чём говорит пробег 84 тысячи. По 14 тысяч в год. Вполне адекватно. Далее Семён мне уже подсказал, что у неё за всё время был только один хозяин. И машина всё время регулярно обслуживлась в родном СУБАРУЦЕНТРЕ. Изучив аукционник сам, принимаю решение-СТАВИМ НА НЕЁ! Вопрос сколько-? Захожу в статистику именно на аукцион где будет продаваться машина. Изучив всю информацию, делаю вывод, что по идее такие машины продаются в диапазоне от 580 до 620 тысяч ЕН. Ну и сколько же поставить родная на тебя, что бы забрать и выиграть аукцион-? Тут хочу сделать паузу и рассказать одну особенность. ( Оказывается, если японец сделал скрытую ставку предположим 620 тысяч, а я поставил на машину 720 тысяч, то машина достаётся мне и делается перерасчёт. Мне машину считают по 620 тысяч.... как поставил хозяин). Я очень сильно надеялся на это. Мне Семён говорит- Алексей....не парься! Машина очень достойная. Ставь на неё 900 тысяч рублей под ключ и мы её заберём 100% Что в пересчёте на ставку было бы примерно 755-760 тысяч ЕН. Аукцион назначен на следующий день. Весь вечер просидел дома с калькулятором и высчитывал идеальную ставку...700....720....725...745.... 760.... ААААААА мозг закипел! Переплачивать не охота!
Утром звонит Семён..... Алексей сколько-? В ответ ему-720!!! Сказал как отрезал. Попросил перезвонить как будет результат.
Наступает время торгов. Давление поднимается. то и дело поглядываю на экран смартфона..... Мелодия вызова..... СЕМЁН ВЛАДИВОСТОК. Беру трубку. Алексей....принимай решение, что будем делать-? Помимо нас на торгах ещё 3 участника борются за этот автомобиль и все дали цену выше ставки хозяина. Наша ставка с тобой самая ВЫСОКАЯ!!! (по спине побежали мурашки....) На торгах сидит хозяин машины и видит как 4 человека бьются за его автомобиль. Тут Семён озвучивает то, что меня вывело из себя! Хозяин предлагает уйти в переговоры. Если мы уходим в переговоры, то нам надо добавить к ставке ещё денег. Если мы уходим из переговоров, то машина достанется тому кто останется в переговорах и сможет выиграть машину сделав ставку ниже меня изначально и не известно кто сколько из нас сейчас ещё добавит. Желание Японца понять можно. Видя конкуренцию - его законное право попытаться выручить за машину более своего желания. А он так и поставил скрытую ставку именно 620тысяч.... как я и предполагал. Я ставил 720тысяч. Ближайшая ко мне 710 тысяч в итоге была. Теперь ещё один прикол хочу вам рассказать: ( Оказывается, уходя в переговоры машина тупо достанется тому кто даст больше всех денег..... НО ПЕРЕРАСЧЁТА НЕ БУДЕТ по отношению к скрытой ставке!!! Машина достанется вам именно за столько, сколько вы дадите!) И тут я вспоминаю СЕМЁНАААААА! Если бы я повёлся на его энтузиазм и мы поставили бы на машину 760 тысяч.... да плюс переговоры.... это либо мне надо было спрыгивать тупо либо добавлять.... и машина в итоге обошлась бы ещё тысяч на 40 рублей дороже... как минимум) Мысли в кулак.... Семён- добавляй 15000ЕН и будь что будет! Надеюсь машина действительно будет хороша!(если нам достанется). Семён так всё и сделал. Опять минуты волнения..... напряжение зашкаливает. Мелодия вызова...СЕМЁН. В общем Алексей.... поздравляю тебя с приобретением действительно классного автомобиля))))) И тут во мне всё нутро закипело.... не от радости..... сначала от злости!!! Оказалось, все участники помимо меня упали с переговоров. Один я пошёл.... и выиграл! Но ЁПТ,,,,,,, Если бы и я упал , то я всё равно выиграл бы, и машина мне досталась бы по цене скрытой ставки японца хозяина по 620 тысяч ЕН. Экономия в этом случае оказалась бы ещё примерно 40 тысяч рублей. А так.... я один в переговорах и с широкой барской руки дал бонус ЯПОНЧИКУ, за то что так сильно хотел купить его машину, которую он так бережно эксплуатировал до меня. В общем ....такой вот аукционный бизнес...МАЗА ФАКА!
Семён меня поздравил... но и я не остался в долгу. Я припомнил ему.... Ставь под ключ во Владивостоке 900 тыс руб (что по Японии 760 тыс ЕН без остальных затрат на автомобиль... чисто ставка).... И МЫ ЕЁ ЗАБЕРЁМ! Я отматерил парня! Позже попросил у него прощения и мы сгладили это обстоятельство. Зато он приобрёл урок. Надеюсь всё выше рассказанное поможет тем, кто решит брать машину на аукционе в Японии. В приложении к этому рассказу Я обязательно выложу вам фото факты. Машинку я проплатил на следующий день Сейчас её готовят к транспортировке. Как получу и доставлю в родной город, то возможно что то ещё захочу добавить к написанному. По моим подсчётам машина во Владивостоке встанет примерно 860-870 тысяч рублей. Ценников таких дорогих на Дроме нет. Делайте выводы! Я уверен, что взял ИМЕННО ТО ЧТО ХОТЕЛ! В адекватном состоянии за адекватные деньги. Минимально во что могла обойтись мне ЭТА машина 805 тысяч рублей. Но не обошлась. Я не жалею. Желаю ВСЕМ удачи!