Здравствуйте.
Уже имея небольшой опыт в написании отзывов, традиционно разделяю его на лирику и факты. Когда ищешь в большом количестве отзывов слабые места той или иной модели эпистолярные таланты авторов порой сильно раздражают, но совсем без лирики тоже бывает скучно, да и не всегда понятна база, относительно которой автор делает свои умозаключения. Возможно человек сменил старый запорожец на Т.Пробокс и он ему кажется невероятно комфортным, а может наоборот для человека Паджеро - пузотерка после Сафаря.
ПРЕАМБУЛА.
Находясь в самом рассвете сил и сменив полтора десятка различных автомобилей, концепция идеального автомобиля для меня менялась от гонок в сторону более универсальных транспортных средств. Если в 25 мне нравились T.Trueno, N.Pulsar GTi и H.Civic, то после 30 и рождения второго ребенка я уже выбирал S.Forester, H.Odissey и S.Lancaster. С таким багажом я и пришел в мае 2014 к выбору автомобиля за 500-700 т.р.. На тот момент под попой был Одиссей 2001 и в нем почти все устраивало кроме его возраста и постоянных поломок. Да, запчасти на него стоили копейки, но все эти ремонты выбивают из колеи и нервируют. Почесав в затылке мне подумалось, что от добра добра не ищут и нужен опять Одиссей но посвежее и 4ВД. На дроме был найден подходящий вариант 2007 года с пробегом год. Такой жирный Одиссей темно-серо-фиолетовый в обвесе, просто красафчег, правда долго уже в объявлениях висит. Поехали с товарищем на его H.Fit RS забирать мою вундервафлю в Уссурийск (живу в Хабаровске) 700 км пути. К утру подъехали по адресу к коттеджу, за забором сверкает свежей полировкой это серо-фиолетовое чудо. Ворота открываются и чудо подъезжает. И что характерно, с каждым метром приближения становятся видны все новые и новые косяки и рука, потянувшаяся уж было за баблом, уверенным движением убирает его поглубже, а вместо этого показывает - остановись, дорогой, дальше ехать не нужно, увиденного вполне достаточно, езжай обратно. Шпаклевано и крашено все! Коли так поехали на авторынок. За пол часа пробежали весь рынок, глазу даже зацепиться не за что - даже относительно целых машин нет. Уссурийск вообще какой-то склад утилей, дал установку товарищу сильно меня ударить в область теменной кости если я еще хоть раз заикнусь про автомобиль из этого славного города. Бабло адски жжет ляжку и пока не поздно решаем ехать на Зеленку. В мае 2014-го Владивосток был похож на Сталинград в 1943, а по известной в народе примете про дураков и дороги, мол если дороги получше, то дураков побольше и наоборот, так вот если верить народной мудрости, то при тотальном разрушении дорог в городе, в нем должно было быть до хрена умных людей. Ну, вы уже наверно догадались, что всех этих умников приютила Зеленка. Ценник лупят просто космический, но по крайней мере хоть стали появляться нормальные варианты. За два часа оббежали все стоянки и под закрытие рынка под требования: безпробежный минивэн, 4WD, от 2008, до 510, относительно целый прошло всего два автомобиля. Я не знаю с какими грибами был пирожок, которым я перекусил, но я выбрал S.Exiga с меняным крылом и подкрашенными порогом и бамперами, не работающим экраном на магнитоле и брямкающими линками вместо ровного, вкруг в родной краске (даже бампера), двухлитрового H.Stream. Субарист это клиника...
ФАБУЛА.
Ладно, деньги уплОчены, что имеем?
Subaru Exiga 2008, 4WD, silver. Комплектация средняя, есть 2-х зонный климат, биксенон, туманки, кнопки управления магнитолой на руле, темный салон с отделкой под черный мрамор, протекторы багажника. Нет турбины, спойлера, люка, магнитолы с экраном и перламутровых пуговиц... Фита, на котором мы приехали, оставили возле жилых домов через овраг от рынка, туда я и сунулся покорять крутые горки. Покорил. Прям ощутил, что детородный орган увеличился на пару миллиметров. Далее через окопы истерзанного предстоящим саммитом Владивостока стали вяло продвигаться на выход. Еду 40 - все ОК, быстрее разгонятся не где, и тут прямичек пустой - 50, 60 что то вяло начинает подвывать, на 70 даже магнитола с трудом справляется с воем. Зарулил по дороге в автосервис - приговорили задний правый подшипник, заодно проверили жижи, стойки, люфты. С остальным порядок. Подшипник не греется и не люфтит - домой ехать можно, если вой сильно будет доставать заткну уши свернутой в трубочку распечаткой аукционника с оценкой 4BB.
ЛОШАРА! Как ты мог так лопухнуться?! - Эта мысль меня беспокоила сильнее воя подшипника. А вот как:
вариант S.Exiga изначально рассматривался и был изучен. Изучение матчасти показало, что нормальные, а именно кроме самой бедной комплектации выпускались с четырехступенчатым автоматом Айсин в 2008 году, а далее стали ставить вариатор. Вариатор интересный - не с ремнем, а с цепью. Подобная конструкция ранее встречалась у Ауди и зарекомендовала себя как надежная, но вариатор не хотелось. Да, четырехступый автомат родом из прошлого века, такой у меня был еще на форестере 1998 года, но он надежен. На рынке кроме моей Ксюши и в мои деньги были две переднеприводные эксиги и одна вэдовая 10 года с кривой шпаклеваной мордой. Как так вышло, что пришлось рассчитывать только на 510 килорублей? - Ответ прост, я ехал за другой машиной, которая стоила 500.
После Одиссея визуально давило лобовое стекло расположенное не по-минивэновски, а как на седане или универсале, да собственно никакой Ксюша не минивэн, обычный раздутый универсал с третьим рядом сидений. Третий ряд не для галочки, а вполне полноценный, по удобству сопоставим с таким же на Одиссее. Выбесили боковые зеркала заднего вида. Им очень сильно не хватает сферичности изза чего обзор в них очень мал и в боковую мертвую зону может спрятаться не то что малолитражка, а даже Фрэнч с фурой. Пока катили по городу я восхищался мягкости и комфорту подвески, но когда вышли на трассу все встало на свои места. За комфорт пришлось расплатиться ходовыми качествами. Задница зажила своей жизнью и ее прилично раскачивало. Я даже попросил товарища присмотреть за ней, тот пристроился сзади и подтвердил, что она крутит задом как непристойная женьщина. Прошу пардона, прям какой-то эротический триллер получился. Плюс ко всему на булыжных ремонтируемых участках сзади раздавался ужасающий грохот. Тут я и вовсе приуныл, но вспомнил, что владельцы Эксиг жаловались на средний ряд сидений и его просто нужно сдвинуть на один-два щелчка вперед. Ну, положим сдвиг на два щелчка результат принес слабый, а вот сдвинув диван до предела вперед я наконец-то насладился тишиной. Это стало первым приятным сюрпризом и тоненький голосок в голове с надеждой проблеял - А может и не лошара! Гул донимал в диапазоне скоростей от 60 до 90, после 100 практически исчезал, неожиданно на одной из кочек заработал экран магнитолы и я смог поменять папку с музыкой. Жизнь, определенно, налаживалась. Чуть привыкнув к легкомысленному поведению этого серебристого крейсера я стал наваливать на прямиках и надо сказать Ксюша легко и уверено стала укладывать стрелку от одного поворота до другого. Про сами повороты не пишу, я хоть и скидывал до 100 - 120, но в эти "безмятежные мгновенья" задницей мог перекусить железный лом. Еще из положительного, расположение топливного лючка справа, на заправках обычно очередь короче. Отличный свет, ночью можно комфортно держать 120 км/ч и не притормаживать перед встречными. Машина не плохо справляется с пылью внутри и не грязнуля снаружи. Под полом багажного отсека ТРИ! уровня для распихивания полезных в дороге вещей, большой органайзер под крышкой на всю площадь багажника, под ним еще один неглубокий отсек с крышкой, а под всем этим органайзером еще и отсек с запаской, внутрь и по краям которой можно положить редко используемые предметы типа проводов, буксировочного ремня и саперной лопатки. К слову, об органайзерах: у меня выработалось правило не складывать в него тяжелые предметы, что бы они не гремели их лучше обернуть тряпкой и зафиксировать внутри запаски или под сиденьем. Перфекционисты могут приклеить органайзер к кузову через липучки. Не самое определяющее качество, но согласитесь приятно распихать весь бардак с глаз долой. Расход по трассе в неэкономичном режиме составил 9.1 литра. Добрался до дома благополучно. Другу Сереге огромное спасибо за оказанную помощ и добрые советы услышанные и неуслышанные. Не мояб субарнутая натура сидел бы сейчас на автомойке и любовался на черного Стрима, намывая его по три раза в неделю.
Семья немного удивилась, что я пригнал не Одиссея, но узнав, что Эксига экономичнее и убедившись, что никто внутри не испытает тесноты приняли мой выбор благосклонно.
Моя матушка в машинах ни хрена не разбирается, но всегда дает емкое, в одно слово определение для каждой. Так Одиссей ей нравился, она его называла крейсером, Форестер окрестила джипом, Ланкастер, видимо изза цвета, какашкой, а Портэ жены букашкой. Когда я при ней назвал Ксюшу крейсером, она поправила, что крейсер это Одиссей, а это селедка. Ну, селедка так селедка, хорошо не какашка и на том спасибо. Так Ксюша стала членом нашей семьи и начались будни.
Еще только рассматривая приобретение Эксиги я предполагал сделать из нее аналог Ланкастера. У нее и так то слегка увеличенный дорожный просвет в 170 мм, но хотелось как на Ланке смело подъезжать к бордюрам. В общем, учитывая недержание кормы и желание стать повыше, первым делом по приезду домой стали замена ступичного подшипника (3500) и замена задних амортизаторов от форестера (8000). Задние стойки одинаковы от импрезы до форестера и отличаются только длинной и жесткостью, разбежка по длине 6 сантиметров, у Эксиги примерно посередине. Спереди для соответствия поднявшемуся заду поставил трехсантиметровые проставки. При таком лифте болты регулировки развала ушли в крайнее положение. Первая поездка на поднятой селедке озадачила. Во первых стало ощутимо выше, а во вторых мягкость зада никуда не делась, но правда в третьих негативных влияний повысившегося центра тяжести тоже не выявилось. Почти год я ездил на этом колхозе и был печален. Печалило также то, что врал датчик наружной температуры летом, как не странно но зимой работал исправно, видимо изза этого климатконтроль летом тоже врал причем непредсказуемо, иногда 22 градуса на индикаторе давали комфортную температуру, а иногда 18. Расход по городу в режиме работа-дом по пробкам и раз в неделю с матушкой на дачу (28 км) беспрестрастный бортовой компьютер оценил в 7,2-7,5 км/л летом и 6,5 зимой или более привычные нам 13,5 и 15,5 л/100 км соответственно.
Вообще по ощущениям машина во многом похожа и на Форестер и на Ланкастер и прежде всего об этом напоминает древний наитупейший четырехступенчатый автомат. В городе в режиме эко ездить просто невозможно, в определенной мере помогает спортивный режим, при этом время реакции сокращается и становится почти нормальным. Именно в таком режиме я обычно и езжу, плюс этого режима еще и в том, что всегда есть возможность одним толчком рычага понизить или повысить передачу для торможения двигателем или для обгона, но 4 передачи все равно мало. Динамика в городе средняя, не гонка и не тормоз. На трассе удивительно легко набирает скорость, но не рывком. С одной стороны не могу сказать, что она молниеносно выходит на обгон, но с другой стороны со 120 до 180 разгоняется играючи без всякой натуги.
Пытался ехать по трассе в эко режиме, просто для интереса. Очень утомительно ехать до 105 км/ч и не давить на газ резко, иначе лампочка эко потухнет. Меня хватило на два часа, расход за этот период составил 12,6 км/л или чуть меньше 8 л/100км, но поверьте мне, даже прожженный еврейский пенсионер не сможет терпеть это дольше.
Вседорожный потенциал машины летом кажется избыточным, в те 5 - 10 раз за лето, когда выезжаешь на пляж или на природу скорее всего вполне можно было обойтись моноприводом и здоровой головой, а вот зимой... Все субаристы улыбаются когда начинается зима. Первый приличный снег - субару тайм. В первую русскую зиму Ксюшу завалило снегом по окна, хабаровчане наверняка помнят эти 3 дня декабря 2014 года когда снег валил не переставая, а снежная вьюга цементировала автопарк во дворах создавая трехметровые в высоту переметы. Все эти дни мы ездили с особым наслаждением. Сомневающимся ответственно заявляю зимой субаровский полный привод лучший. Весна принесла новые разочарования, казалось что гремит вся вдрызг раздолбанная за зиму подвеска, но по факту оказалось достаточным заменить втулки стабилизатора по 500 рублей за пару :) и жизнь опять заиграла радужными красками, с нашими дорогами эту процедуру желательно повторять раз в год. Кроме втулок стабилизатора и гремящей средней сидушки частыми хоть и не значительными источниками беспокоящих звуков являются супорта люфтящие на направляющих и маленькие пластиковые линки идущие на датчики автокорректоров фар. К сожалению эти линки не продаются по-отдельности, а только в сборе с датчиком и креплением. По причине незначительности этих шумов временно на них забил, а в перспективе решил залить композитом линечки и поменять направляющие суппортов. По поводу валкости особо не задумывался, привыкнув уже было к степенной езде, но как-то случайно разговорился с парнишкой, который делает разборные стойки, тот покачал машину и сказал, что зад никуда не годится, пообещал сделать как надо. Он снял стойки и показал как легко ходит шток, секунды за две он полностью его вытягивал за накрученную сверху ручку. Я понятия не имею как с этими амортами ездит форестер, но для эксиги стойки должны быть в два раза жестче. Выехав из бокса с новыми амортами, мне показалось, что мне поменяли весь автомобиль, это было то, что нужно и на этой машине я был готов хоть прямо сейчас рвануть через всю страну. Если бы умный человек 11 месяцев назад сказал мне, что по хорошему мне нужно просто поставить задние стойки помощнее, поменять втулки стабилизатора и обжать тисками направляющие сидушки (ладно, еще ступичный подшипник поменять), да ему - этому человеку просто цены бы не было. Если бы обьяснил мне, что ездить нужно только в спорт-режиме, я был бы на один год счастливее. Именно такой автомобиль меня наконец полностью устроил и почти за два года после этого мне не захотелось ничего менять. В настоящее время, после двух зим начала подтекать задняя левая стойка и опять просятся под замену втулки стабилизаторов, но меня это устраивает. Это нормальная смена расходников. 5000 на подвеску раз в 2 года.
В 2015 году у меня не было отпуска летом, мне просто хотелось прокатиться к морю и я прокатился. Взяв отгул к выходным сьездил за 1000 км покататься 3 часа на яхте и покушать шашлык на берегу. Дорога мне понравилась и мне было удивительно слышать от друзей и знакомых, что она(дорога), якобы, в плохом состоянии. Не иначе Ксюша распрямила все рытвины и надолбы.
Став жестче машина частично утратила былой убаюкивающий комфорт, но для меня такой баланс твердо/мягко стал оптимальным, в прочем, я не настаиваю, что это понравится всем.
- А может не лошара? Спрашивал я самого себя наматывая на Ксюшины колеса первые километры. Совершенно точно лошара! Сделай я сразу все положенные метаморфозы, не распускал бы слюни в первый год нашей совместной жизни. Сейчас Эксигой полностю доволен и я и вся семья и даже друзья и знакомые, периодически занимающие третий ряд.
Не знаю поможет ли читателю мой скромный опус с выбором или эксплуатацией Subaru Exiga, но мне бы такой в свое время пригодился.
Спасибо за внимание. Ни гвоздя, ни жезла.