ПРЕАМБУЛА
Читатели, здравствуйте! У меня прекрасная машина. Но редкая. Однако я ближним своим такую желаю и советую. Чтоб чаще встречалась. Поэтому готовьтесь, впереди много печатных знаков. Люблю, знаете, высказаться :).
Я по природе - не автомобилист, о чем писал и в предыдущем отзыве
Отзыв о Toyota Probox Скорости реакции и координации движений у меня отродясь не бывало, поэтому первую машину купил только после рождения второго ребенка - надо ж возить детей в садик. Поэтому, руководствуясь сугубо практическими соображениями, купил Пробокс, но - пассажирский, полноприводный и без пробега. Однако, когда пришло время родиться третьему ребенку, я понял, что Пробоксу - пора. Ну, лучшая машина в своем классе, пока! Вози картошку с дачи нового владельца! А я поищу тебе замену. Критерии прежние - вместительность, полный привод, АКПП, без пробега, недорого, но мест заверните побольше - 7 или 8. А то куда мне детей, а иной раз и тещу, садить. Открываем Дром, ищем, чего там подходящего заворачивают. Ну, на микрики у меня тугров недостает, за исключением нескольких Серен. Однажко, жалуются на их хлипкую асфальтовую ходовку. Похоже, их нам ненать. Минивэнчики? Чего свежего недорого? Ля-Фесты, Фриды? Тесноваты-с. В задний ряд - детям, только детям. Теще тесно будет. А я же с ней дружу. Не, не пойдет. А, о! Конечно, Виши. Много Вишей. И у товарища Виш - он весьма доволен. Ну, так и запишем. Ноги в руки, и в Хабаровск, жену - рожать в перинатальный центр, довольно грамотного товарища - с собой, на рынок. Монтажная и Выборгская ждут нас. Приехали, а там тоска, скука! Продавцов много больше, чем покупателей. Сказители сказывают, что машина не бита, даже если с одной стороны крышки капота зазор 2 мм, а с другой 8. Но если такому Гомеру возражаешь, что в Тоёте косые зазоры делать еще не научились и только лишь осваивают эту прогрессивную технологию :), то он вааптче теряет интерес к разговору, а то и теряется сам. Ну, из дюжины Вишей парочку на наш взгляд нормальных нашли. Уже почти все дохожено, ловить нечего...
И. Вдруг. Прям дешевый театральный эффект. В самом конце рынка. Минивэн. 7 мест. Большой. Полный привод. Написано, 2011. Субару. Эксига. Никогда еще такого зверя не видели. Наши круги вокруг машины сужаются. У товарища, вижу, появляется характерный нездоровый блеск в глазах. И я чет, апчхи! Не ожидал от себя такого. Точно, заразился. Синдром приобретенного оппозита, не иначе! Только продавцу не показывать, что уже болен. Как там у классика? "В висках застучало, в брюхе заурчало, тут, как говориться, и сказке начало!"
АМБУЛА
Стоп, ребята, подождите, остыть надо. Серега, пойдем отсюда! Надо узнать, что говорит наш авторитет - интернет. Так, в интернете порядок. Никто не ругается. А чо у нее цена на две сотни дешевле "Форестеров"? Может, подвох? Да нет, подвоха нету. Обычная цена. Как на всякую редкую машину, на Эксигу она невелика, а переднеприводные еще даже на полтинник дешевле полноприводных. Машина на базе Легаси. Двигатель - обычный двухлитровый еж-204, 150 сил, влазит 4 литра масла. Трансмиссия до 2009 года - автомат, а потом - вариатор. То есть данный экземпляр вариаторный. Но вариатор у Субару цепной. Т.е., если чрезмерный изгиб обычного вариаторного ремня ведет к его износу, то цепи это не страшно - гнется, как хочет, и технологически субаровский варик вроде как впереди планеты всей. Вообще, я езжу плавно и без экстремизма, поэтому вариатор меня не пугает. Там еще режим ЭКО с кнопки, и режим СПОРТ при ручном переключении передач. Ходовка впереди от Форестера. По задней подвеске пишут, что FHI соригинальничали.
Теперь личные впечатления.
Экстерьер. Смотрится солидно. Но Виш более собранный, зубилистый, а Эксига вальяжна. Можно было бы и построже, на мой вкус. Капот, по сравнению с Вишом длинный, и передний свес тоже длинный. Не длиннее, конечно, обычных легковушек, но если хотя бы поднять и укоротить нижнюю губу, в наших условиях было бы лучше. Под капотом тоже все вальяжно, просторно и доступно. Однако компактизировать все это хозяйство хоть сантиметров на 20 было бы недурно. Из салона край капота виден. У Виша с этим лучше, там взгляд в дорогу упирается. Впрочем, это некритично. Двери распашные. Что мне это напоминает?
Под брюхом все ровно и ничего не торчит и не свисает - ни элементы подвески, ни выхлопные трубы, ни глушители. Это большой плюс. Просвет должен быть 18 см, но на этой машине, как выяснилось позднее, штатное субаровское литье на 16" где то между Японией и рынком сменилось невзначай нештатным на 15" с резиной 205/65R15. Ну и просвет сменился, соответственно. Впрочем, то что стоит сейчас, совпадает с размером штатной докатки. Тем не менее, штатные размеры - 205/60R16 или 215/50R17. А стойки, стойки какие! Мощные, с Вишом не сравнить. Для наших дорог - весьма к месту.
Интерьер. В целом, пассажировместилище подлиннее, повыше, и кажется пошире Виша. Но! Ага! Вот оно! Именно с Виша салон и срисован. Очень и очень похож, вплоть до мелочей. Я так и не смог избавиться от мысли, что FHI вместе со своей совладелицей Тоётой сделали грамотный маркетинговый ход: вуаля - оформили! Осубаренный Виш! И назвали его Эксигой. Внутри просторно. Салон широкий. Потолок высокий. На всех трех рядах я при росте 182 свободно располагаюсь сам за собой. Сиденья удобные. На всех рядах есть подлокотники в дверях. На переднем ряду есть откидывающиеся подлокотники посередине. Второй ряд - трехместный диван, преобразуется в 2 кресла с подлокотниками и подстаканниками. Второй ряд складывается в пропорции 60/40. Если третий ряд сложить, а второй максимально отодвинуть, то можно прямо ноги вытянуть. Третий ряд складывается по одному сиденью. Спинки второго и третьего рядов складываются вперед. Но при складывании получается ровных только полпола из третьего ряда. Багажник в этом случае огромнее, чем в Пробоксе. А вот если сложить еще и второй ряд, то вторых ровных полпола нет. А есть провал. Между рядами. При желании поспать в машине, необходим ремонт провала посредством всяких шмурдюков или надувного матраса. А что вы хотите? Недостаток здесь - обратная сторона достоинства. Хотите много места между рядами - пожалуйста. Но тогда в сложенном состоянии сиденья не дотягиваются друг до друга. Спинки второго и третьего ряда не слишком сильно отклоняются назад. Ну, третий ряд понятно - упрется в заднюю дверь. А второй, видимо, не заваливается совсем горизонтально, чтобы ненароком не задавить сидящих на третьем. Первые два ряда двигаются вперед-назад, третий - стационарный. В ширину на третьем ряду вполне поместятся 2 габаритных мужика или даже три малогабаритные дамы. Думаю, они вполне выдержат и дальнее путешествие, если не будет много вещей.
За третьим рядом остается сравнительно много места. Есть крючья для сетки. Пол там снимается. Под полом - низкая полка. Под полкой - еще съемный пол. Под ним - пенопластовый кейс с домкратом и баллонником. А под пенопластовым кейсом - отсек докатки. Полноразмерное колесо там поместится, но тогда пенопластовый кейс не влезет. В общем, отправляясь в дальнее путешествие, оставьте все эти кейсы-полки в гараже, тогда под полом багажника будет много места для полезных вещей.
В полу посередине проходит тоннель, селектор переключения передач тоже в полу. Поэтому пешком с первого ряда во второй не пройдешь. Это немного минус. Обзор, несмотря на широкие стойки, хороший. Приборка симпатичная. Циферблаты светятся синим. Посередине электронное табло с часами, забортной температурой и расходомером. Голова с жестким диском, навигацией, бортовым компьютером. Русифицировать бы только все это добро. И карты России загнать. Кто знает, как? Акустика хорошая, весьма.
Салон в черном пупырчатом пластике с матерчатыми вставками в дверях. Ну, как сейчас модно. Все довольно практично. Разъема на 12 вольт два - спереди и сзади, в третьем ряду. Причем это именно разъемы - как таковых прикуривателей нет, и пепельниц тоже нет. В торпеде вместо пепельницы - полочка. FHI - за здоровый образ жизни!
Вообще, машина смотрится на свою аукционную 4, как кузов, так и салон. И 52 ткм выглядят честными. Незаношенная. Свэжяя. Я посоветовался с женой, какого Виша брать, осубаренного или неосубаренного. Я поймал себя на мысли, что если возьму неосубаренного - помру с тоски. Жене помимо всех объективных достоинств, понравилось, что "машина со звездочками". Мне они тоже нравятся! И я взял Эксигу. Стояла за 597, купил за 580. Судя по каталогу, их продажная цена в Японии от 2 до 2,4 млн. иен. Это ж на наши деньги меньше 700-800 т.р.! О чем они там в Японии думают? Наладили бы здесь отверточную сборку, сбыт был бы на ура за похожие деньги! Кстати, она, как оказалось, выпущена в январе 2010-го, а поставлена на учет в Японии в декабре 2010-го. Поэтому продавец широким жестом и написал 2011. Ну не может поэтическая душа совсем без сказки. И если даже там тебе "ООО", "магазин" и "мне нет смысла заниматься ерундой, я хочу, чтобы покупатель пришел ко мне снова" - расслабляться не стоит. Тем более, если Вы (как я) человек невнимательный :). Все документы вслух читайте, чтобы чего не промухать. А то Soply & Slunie дают о себе знать. Пусть машина и хорошая, без серьезных недостатков, но зачем лишать себя поводов для торга?
Ну, поехали. Субаровского бубубу нет - машина все таки семейная, не для эксцессов. Тем не менее, двигатель пошумнее тоёцких. Хотя они уже цепные, а еж еще ременный. Но какой приятный, низкий, солидный у него звук! Как не понять субаристов! Шумоизоляция сравнима с вишовской, но хуже, например, террановской и харьковской. Она есть, но не идеальная. Даже крышка капота снабжена шумоизоляционной подушкой. Скорость набирает быстро, плавно и незаметно. Обгонять здорово. Двигатель нагрузки не чувствует. Кроме спокойного меня машиной имели случай порулить еще двое моих товарищей. Оба увлекаются, урчат и норовят любить быструю езду и резкие движения. Короче, машина едет. Хорошо едет. В затяжной подъем на скорости в сотню шепотом с 2,5 тыс. оборотов. Кайф! Мокрая дорога, затяжные спуски, резкие повороты - не проблема. Машина прилипла к дороге. Те повороты, в которых раньше тормозил, теперь прохожу не снижая скорости. Горизонтальные крены весьма невелики. Кайф! И кому не нравится электроруль? Рулится великолепно, обруливает изъяны дороги идеально! Тоже кайф. Подвеска довольно мягкая. Мелкие ямы глотает, большие - не обессудьте, не джип. И на волнах таки продольная раскачка имеется. Когда дорога сильно волнуется, надо глядеть, чтоб не шаркнуть длинным передним свесом. Вообще, колеса надо поставить нормальные, шестнадцатидюймовые, как деньги будут. А может просто на 15" диски воткнуть резину выше профилем и этим ограничиться? Или не стоит так делать? Ну и проставки поставить. Небольшие, 2 см. Думаю, жить станет лучше. Но вот гребенка. Тряско стало, неуютно. Чего это? Умные люди сказали, резинки стабилизаторов поменять надо. Приехал к себе в Совгавань, загнал в сервис, поменял. В остальном ходовка оказалась в порядке. Воот, это ж совсем другое дело! Теперь на гребенке машина себя ведет совсем по-другому. Кстати, резинки подошли передние от Форестера, задние от Аутбэка. Вот и редкая машина! Первые потребовавшиеся запчасти нашлись в маленьком городке в первом попавшемся автомагазине. FHI, кажется не враги унификации, всяких необходимых для машины сущностей без нужды не создают, а стараются обходиться тем, что есть. И это радует. Так что думаю, без запчастей не останусь.
А, что вы хотели спросить? Расход? Два ведра? Да? Значит так. Залил полный бак в Хабаровске. Поездить по Хабаровску и доехать до Лидоги получилось 270 км. Долил снова до полного бака. Сколько влезло, ну? 20 литров! Т.е. 7,4 л/100 км для этакого крокодила! Дальше. Едем по Лидожской трассе - подъемы, грунтовки, дырки, и так 340 км. Доливаем до полного. Влезает 28 л. Т.е. 8,2 л/100 км. Ну а в городе уже десятка на сотню. Я считаю, что это великолепно. Грех жаловаться. Расходомер при движении в гору показывает от 1 до 7 км/л, при движении по ровной дороге со скоростью 90-120 км/ч - где то 14 км/л, а при движении накатом вниз быстро стабилизируется на 50 км/л. Т.е. сдается мне, что в большом расходе Субару виновата не Субару, а субаристы. В самом деле, как к машине относиться спокойно, если она сама провоцирует на более пылкие чувства? Еще говорят, что многие японские машины поначалу кушают мало, а после нашей зимы становятся прожорливее. Однако за Пробоксом в свое время я этого не заметил. Ну, посмотрим. Может быть, стоит решить вопрос о предпусковом подогреве, чтобы машине зимой жилось комфортнее.
Надо сказать про обнаружившийся косяк. Стрелка уровня топлива врет. По первости она упала почти до "Е", но в этом состоянии до полного по горловину бака влезло 37 л, при том, что его объем 65 л. Пока ехал из Хабаровска до Совгавани, стрелка вообще вела себя крайне легкомысленно. Сейчас, когда завожу машину, стрелка слегка дергается внизу, а потом в состоянии полного бака поднимается этак на четверть уровня. Когда уходит полбака, стрелка уже давно ниже "Е", и плавно спускается дальше по мере его опустошения. Может, довести до почти пустого бака, а потом заливать? Только главное не переборщить, чтоб не досуха. Понаблюдаю пока, а если не устаканится, отправлю на лечение.
Жидкость в варике оказалась чистой, в сервисе сказали, что менять не стоит. Масло залил, по каталогу для ежа-204 5W-30, Мобил 1, синтетику. Там на канистре написано, что подходит в т.ч. для двигателей Субару с 2004 г. А потом обнаружил в магазине масло Субару 5W-30, гидрокрекинговое. Вот и думаю теперь: продолжать ли дальше лить Мобил, или таки промыть двигатель и перейти на Субару? Что скажете?
Еще такой вопрос: под рулем кнопка есть, отключение антиюза. Значит, этот антиюз включается сам. Тогда когда и зачем его отключать?
Итак, итог. Классная машина. Можно немного попенять на некоторые недостатки дизайна кузова и трансформируемости салона, но эти мелочи совершенно меркнут на фоне общего впечатления. А уж ходовые качества машины великолепны. Кроме того, она (пока?) на сотню-полторы дешевле одногодок-одноклассников. Выводы мне представляются однозначными.
На что бы я Эксигу поменял? В ближайшие годы ни на что, от добра добра не ищут. А там, если доживу, то мне интересна судьба субаровского кроссовера на базе Эксиги, который выставляли в 13 году для изучения спроса. Пустили ли его в серию? Чего то нет сообщений. Правда, если пустили, там же будет стоять не еж, а дурацкий FB, который жрет почем зря масло. Кстати, почему в Субару выпускают мелкие автобусики типа Доминго или Самбара, а нормального микрика не сделают? В конце концов это возмутительно, где убийца Делики? А то пожалуй, D5 остается единственным вариантом, на который имело бы смысл в перспективе поменять Эксигу.
Да, смотрю я, отзыв получился таки восторженным. Искренне надеюсь, что с течением времени впечатление не испортится. Во всяком случае, желаю читателям удачного выбора!