Доброго времени суток всем!
После месяца владения заставил-таки себя сесть, написать и выставить на всеобщий суд и обозрение мою новую ласточку — Subaru Exiga 2WD 2008 года выпуска. Историю покупки буду писать кратко, но планомерно.
Предыдущим моим автомобилем был nissan cefiro. Причём владел я сначала цефиркой в исполнении А32, а потом уже и А33. Проездил в общей сложности на них около 5ти лет. Женился и решил, что пора менять седан на более практичный автомобиль — либо жып, либо универсал, либо минивэн, что предпочтительнее. Кефир очень нравился надёжностью (не ломалось вообще ничего!) и комфортом. Соответственно, подыскивал новый автомобиль с прицелом на те же качества. Во время продажи цефирки пересмотрел на вторичке кучу разных вариантов — выезжал в соседние города, районы, области. Расстраивался и ужасался, как люди доводят своих "коней" до такого состояния, выставляют на продажу и просят просто нереальные деньги за свои шаробаны. Достойных экземпляров было очень мало и по разным причинам они либо уходили не ко мне, либо оставались дальше продаваться.
Отчаявшись найти что-либо на нашем рынке б/у-автомобилей, я начал всерьёз задумываться об аукционах Японии и поставке аппаратов оттуда. Вспомнил про праворульную ветку форума на дроме, как я время от времени изучал, штудировал и наблюдал, что происходит в темах агентских контор, которые занимаются торгами и доставкой машин "под ключ" в нужный город страны. Освежил память и принялся снова мониторить происходящее в этих ветках. Не буду расписывать по каким причинам я выбрал одну конкретную фирму. Скажу лишь, что на решение моё повлияли мнения и отзывы разных людей о ней; быстрое, чёткое реагирование представителей конторы на мои вопросы в их ветке форума; непосредственное приятное общение в скайпе с сотрудниками фирмы и её руководителем.
Пользуясь случаем, передаю привет всему коллективу Джет-Авто, персонально Антону и, конечно, Анастасии))) Эти люди терпеливо и досконально объясняли и разжовывали мне, несведущему в этих делах, человеку всё, о чём я их спрашивал. Схема действия у нас была такая: заключили договор, я внёс предоплату, определились с торгуемыми моделями (выбор мой я ограничил эксигой, легаси, вишем и стримом) и начали ежедневно по ним работать. Каждое утро я приходил на работу, открывал аукционы на завтра, искал по нужным мне критериям и моделям лоты, и отправлял их на перевод аукционного листа агенту. После отбора 5-7 интересных мне автомобилей я сообщал по каждому лоту максимальную сумму ставки и скрещивал пальцы в ожидании торгов.
Так продолжалось недели две и длилось бы дальше, если бы не сработала ставка 14.06.2014 на лот #53045 — Subaru Exiga 2WD 2008 год выпуска, серая, пробег 103000, оценка 4В. Сработала она неожиданно, потому что я уже вошёл во вкус и набрал ритм в ходе торгов). Далее моей сиге предстоял долгий путь в Нижегородскую губернию, а мне пришлось набраться терпения и ждать:
25.06.2014
Автомобиль перевезли из города торгова Kyushu в порт города Kobe для отправки во Владивосток рейсом от 04.07.2014. Сделана долгожданная подробная фотоопись, которую я рассматривал до дыр вплоть до новых фоток из Владивостока)
27.06.2014
Пока Эксига добиралась до Владика, мной было решено приобрести там же в Приморье зимний комплект колёс без пробега по РФ, чтобы потом не париться об этом здесь. Сделано это с помощью тех же ребят из Джет-Авто. Цена получилась очень вкусная, а состояние комплекта очень достойным. Итак, куплена резина 2011 года выпуска Bridgestone Blizzak Revo2 215/50R17 на оригинальных субаровских семнашках.
08.07.2014
Автомобиль прибыл на пароме Makassar highway в порт Владивостока. Всё время следования парома я отслеживал его путь с помощью GPS-мониторинга на сайте перевозчика.
15.07.2014
Машина забрана с таможни. Выдан ПТС от 11.07.2014
В этот же день по моей просьбе выполнены работы по замене ремня ГРМ и всего сопутствующего. Встало это мне в 21000 рублей.
16.07.2014
Установлена камера заднего хода. Дословное наименование модели — HD CM700N-170 TOYOTA CROWN MARK X. Встала, как тут и была)
Стоимость с работами — 3700р.
20.07.2014
Автомобиль передан грузоперевозчику Пасифик Транс и загружен в вагон. Дата выхода — 21.07.2014
31.07.2014
Вагон прибыл в Новосибирск
04.08.2014
Автовоз с моей субарой выехал из Новосибирска
08.08.2014
Ранним прохладным утром забрал автомобиль с автовоза. Передачу производили на Московском шоссе на одной из стоянок дальнобоев.
В этот же день поставил на учёт и получил номера.
Наконец-то перейду непосредственно к автомобилю.
Почему именно Subaru Exiga 2.0 атмо? Отвечаю:
— она большая! я очень люблю большие автомобили
— в ней 3 полноценных ряда сидений, выполненных по театральному принципу "следующий ряд выше предыдущего". На последнем ряду не было и намёка на тесноту двум моим друзьям ростом 180
— у неё отменная мягкость хода, которую я и надеелся получить, избалованный ходом лайнера от Цефиры
— не смотря на свою плавность хода, автомобиль уверенно держит повороты без ощутимых кренов, которые чувствовались в полной мере на той же Цефирке
— легендарную управляемость субару я почувствовал на себе — тут действительно всё в этом плане здорово
— 148лс, маленький налог. не сильно заморачиваюсь на этот счёт, но приятность эта лишней не стала
Эксига досталась мне в следующей комплектации:
— передний привод, 2.0 бензин, 148лс
— Стеклянная крыша с электронной шторкой
— Зеркала с подогревом и электрорегулировкой
— Обогрев зоны дворников
— Двухзонный климат-контроль
— Круиз-контроль
— Электросидушка водителя
— камера заднего хода
Из косяков конкретно моей эксиги выделю:
— машину ведёт в правую сторону. приходится постоянно держать и подправлять руль.
— руль в прямом положении колёс повернут слегка в левую сторону, не стоит по-середине
— при торможении машину потрясывает. думаю, что тормозные диски не ровные, придётся их проточить.
— немного дребезжит пластик где-то слева, предположительно у левого переднего воздуховода
Всё это сделается со временем, т.ч. в целом — всё хорошо)
Что касается ощущений от вождения и эксплуатации, то в сравнении с цефирой и фьюженом (вторая машина в семье) эксига практически по всем критериям и параметрам выходит победителем. Исключение составляет разве что экономичность фьюжика. Расход на моей сиге за месяц эксплуатации колеблется между 10 и 11 литров на 100км. Езда у меня смешанная — на работу и с работы добираюсь в другой город через 30км ровного шоссе, поэтому успеваю и в пробках постоять, и на крейсерской скорости поплавать, и позажигать при желании. Фьюжик в таких условиях эксплуатации кушает литра на 2 меньше, а цефира — литра на 2 больше )) По комфорту передвижения сига стоит почти вровень с цефирой, но в ниссане мы было приятнее сидеть, а субару лучше ведёт себя на неровной дороге. Рулём крутить приятнее всего безоговорочно в эксиге, электроусилитель делает управления лёгким, но в то же время достаточно чувствительным. По шумке лучше всего было в цефире, там внутри ничего не скрипело и не дребезжало. В сиге поскрипывает пластик в упомянутом выше месте и слегка громыхают на кочках сидения. Про шумку фьюжена промолчу, её там нет, поэтому после него сажусь в эксигу и кайфую. По салону и его трансформации сига тут выигрывает безоговорочно. Внутри очень много места. По динамике эксига тоже впереди, но на фьюжике управлять веселее — механика всё-таки делает дело, когда хочется пошустрить в городских пробках.
В принципе, это пока всё, чем я хотел поделиться с вами в первую очередь. Пишу подобное эссе впервые, от этого могут наблюдаться сбивчивость, ошибки и ляпы))
В дальнейшем планирую вести борт-журнал и отражать его по мере появления событий практически в онлайн-режиме))
Всем осилившим спасибо. Удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких!