Всем здравствуйте.
После почти 6 месяцев эксплуатации решил немного рассказать или похвастаться своим приобретением… Но в итоге получилась эпопея о выборе и приобретении.
До момента приобретения Subaru Exiga ездил на 2 автомобилях — Honda Odyssey 2001г. и Toyota Fielder 2003г. Поэтому буду иногда сравнивать свою "Ксюху", как я ее ласково называю, с Одиссеем.
1.Выбор автомобиля
Скопив немного денег и продав Филдера, к которому у меня за 2 года эксплуатации не возникло ни малейшей претензии, начался выбор автомобиля. Изначально рассматривались только леворукие автомобили с полным приводом и 7 посадочными местами. 7 мест — это почему то моя слабость, хотя вещь не обязательная, но мне просто хотелось так.
Начался процесс мониторинга рынка. в который я был втянут с головой, даже часть рабочего времени посвящал этому. Как оказалось 7ми местных машин не так уж и мало, но в мой бюджет в максимум 600 т.р. укладывалось мало. Рассматривал вот такие варианты: Вольво ХС90, Хёндай Санта Фе во 2 кузове, и Субару Трибека. Последний вариант был самым желанным, хотя и от Вольво было трудно отказаться. Уже было смирился и с налогом за 250 л.с., но никак не мог смириться, что автомобили под мой бюджет были только 2006-2007г.в. и все с пробегом под 100 000 км.
Пообщавшись с товарищами и знакомыми выбор сузился только до Трибеки. Вольво отговорили брать, т.к. будет дороговата в обслуживании, а по отзывам Санта Фе после 100 000 км пробега начинает постоянно сыпаться и требует большого ремонта. Осмотрел все Трибеки в городе, но или цена большая или состояние оставляло желать лучшего… Стал искать в соседних городах и областях в радиусе 600 км., просил знакомых просматривать машинки, но все что то да не устраивало.
И тут любимая жена случайно наткнулась на объявление о продаже Эксиги в нашем городе без пробега по РФ, причем сразу 2х — ярко синего цвета и серебристого цвета.Уговорила меня, что раз ездил столько лет на правом руле то и тут что не поездить. В этот же вечер поехал осматривать, но приехав на место оказалось, что серебристого цвета уже продали, Стал осматривать оставшуюся, покатался на ней, все вроде понравилось, но было одно но, которое засело в моей голове… На машинке была покрашена задняя дверь, так же требовалось выправить вмятину на крыле, пластик был прилично поцарапан и при всем при этом продавец просил 650 т.р., а серебристая стоила 590 т.р., но потом скинул до 630 т.р., обозначив ее как последнюю. Мне машинка понравилась очень, но заплатив требую сумму мне потом не оставалось денег ни на замену расходников, ни на сигнализацию, ни на колеса, которые требовали срочной замены, т.к. резина, которая стояла напоминала слики, да еще могло что либо выскочить при полной диагностике. В итоге обещал подумать… Дома думал, думал и решил отказаться… Позвонил продавцу сообщить о решении, он обиделся на меня, я предложил за 600т.р.- на что он мне сказал что за 630 у него ее с руками купят. Я пожелал ему удачи в продаже и на этом история заканчивается. (В итоге он ее продал за 590 000р.).
Стал искать Эксигу на Дроме, нашел в соседней Перми, позвонил брату, тот сказал, что вечером посмотрит, но ее к тому моменту тоже продали. Стал смотреть во Владивостоке…
2.Покупка
Выбор Эксиг во Владивостоке оказался не маленький, но судя по отзывам больше половины машин битых или еще непонятно что с ними. Смотрели смотрели с женой и наткнулись на 2 автомобиля. Созвонились с продавцом — он все красочно описал, и захотелось купить, но… Как отправить такую сумму денег непонятно кому, и что могут прислать за машинку… Страх взял верх! Стали искать знакомых во Владике, и после дня поиска оказалось, что у друзей наших друзей там живет брат. Звоним этому брату, тот оказывается лежит в больнице с аппендицитом, но дал телефон своего хорошего товарища по армии. Звоним этому Товарищу, тот берет специалистов, идут на осмотр автомобиля, все осматривают и весь фото отчет и письменный отчет присылают мне, каких то особых косяков не обнаружено, и было решено брать. Хотя и тут было одно но… Машина была с передним приводом. Покупая машину уже в 3 раз, постоянно хочу купить с полным приводом, а покупаю с передним!
Перевели деньги, он все купил оформил и отправил автовозом в Екатеринбург. Большое ему спасибо за проделанную работу для незнакомого человека.
3. Описание моей "Ксюхи"
— машинка декабрь 2011г.
— передний привод, вариатор, 148 л.с.
— пробег на момент покупки 45 600 км.
— комплектация средняя — обогрев зеркал, повторителя в зеркалах, камера заднего вида, магнитола, система антизаноса. Но все что есть мне хватает
4. Первые впечатления от "Ксюхи"
Через 20 с чем то дней после отправки раздается звонок:"Мы заехали в город, стоим на стоянке приезжайте за машинкой". Я в это время был на работе, но какая нафиг теперь работа… Звоню товарищу, прошу срочно меня забрать и едем за машинкой. Приезжаем на стоянку, спрашиваем где стоит автовоз. Нам отвечают что у них никаких автовозов нет. Звоним водиле, тот не доступен. Еще раз к охраннику, вдруг что то перепутал, а он все свое. Потом спрашивает, А вы за машиной? За голубой? Мы говорит да да да. Вот она там стоит. Как оказалось Ксюху привезли в закрытом фургоне, а не на автовозе. Идем к машине, радости нет придела. Друганя спрашивает: Ты зачем себе этот крейсер купил? А самому вижу понравилась машинка… Осматриваем машинку, Пишу расписку о получении, и поехали домой…
На следующий день поехал в Субаровский Сервис на полную диагностику всего и вся. Просидев 2 часа, меня пригласили к мастеру. Ну думаю пан или пропал, ща наговорят мне всего и вся. Но вот что сообщил мастер и что предложил сделать…
— заменить масло в двигателе
— заменить антифриз
— замена фильтров
— потелости масла в районе передней части поддона вариатора
— замена тормозных колодок, но сказали до ноября нормально отъездишь.
Первые впечатления:
— Очень большая и просторная машина, на 3 ряду места больше, чем на Одиссее
— Двигателя почти не слышно
— вариатор работает четко, без рывков, переключения плавные и незаметные
— салон простенький, но все удобно и под рукой
— кресла не такие удобные как в Одиссее, креслом назвать трудно, скорее сидение.
5. Впечатления и замечания после 6ти месяцев эксплуатации
— слабая шумоизоляция, а особенно колесных арок
— дребезжащие сидения, проблема решена полным снятием сиденья с зажатием направляющих в тисках.
— на неровной дороге кузов играет, приходится захлопывать заднюю дверь по несколько раз
— при наступлении холодов слабый обдув ног, у жены мерзнут.
— при заходе в поворот на большой скорости, немного кренит и сносит "зад", на Одиссее повороты проходил лучше.
— мне мощности и динамики хватает. разгоняется шустрее чем Одиссей
— при полной загрузке пассажирами передние колеса разгружаются, и при ускорении из-за переднего привода чувствуется что сцепление заметно ухудшается, Одиссей в этом плане потяжелей был и это так не сказывалось.
6. Работы, проведенные перед зимой
Готовясь к зиме, еще раз поменял масло, сменил тормозные колодки, т.к. начали свистеть, сменил тормозную жидкость, жду фильтр вариатора, чтоб и жидкость в вариаторе поменять.
7. Общие впечатления. Подведем итоги...
Вообщем от приобретения машины не разочаровался, положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Да и отрицательными их назвать можно с трудом скорее просто могло быть чуть лучше. В обслуживании Субару все же раза в 1,5 наверно дороже чем мои прежние автомобили, но в принципе к этому я морально готов, иначе смысл брать Субару. Для моего роста 190см и веса в 120кг. машина просто просторная, в Одиссее места столько же было, что и нравилось, а вот в Филдере при выходе из машины ноги постоянно упирались в руль. Посадка в кресле довольно удобная, ничего не затекает, хотя подлокотник не удобно расположен. Если на него руку положить до до руля не достает. Но сами кресла да и материал в Одиссее как то по солиднее или уютнее смотрелся.
Расход топлива считаю адекватным размерам и массе автомобиля, радует наличие эко режима, правда целесообразен он только для трассы. Многие поднимают свои авто для увеличения клиренса, но я свою поднимать пока не стал. Откатаюсь зиму - а там видно будет, да и тем более у меня не полный привод, особо в сугробы не полазишь. Еще при проезде неровностей стук в подвеске, не ясно то ли это особенность подвески то ли еще что, потому что на диагностике подвески все нормально.