Скажу сразу, что машина тестировалась всего неделю, так что если кто-то хочет увидеть здесь отзыв о долгосрочной эксплуатации, может смело закрывать страничку. Никакого бреда, типа «поменял масло в двигателе, поставил новую резину, протер фары и езжу такой счастливый, машина зверь; через год планирую все повторить заново». Только чистое как слеза субъективное мнение об автомобиле как таковом.
Итак, Subaru Forester, полноприводный универсал. Правда, немножко выше, чем обычные универсалы. Из-за этого на мойке даже хотели взять на сто рублей больше, якобы как за «джип-минивен». На самом деле, Форик считается кроссовером, и действительно замечаешь, что в нем смешаны решения от разных типов автомобилей. Покупался под заказ в 2005 году на авторынке Зеленый угол, что во Владивостоке, у человека, который специализируется именно на Subaru. Целенаправленно искали Лесника в новом кузове с атмосферным двухлитровым ежом. Турбового, честно говоря, брать опасались потому, как их покупают явно не для того, чтобы ездить 60 км/ч по правому ряду. Короче, выбрали этот экземпляр. Оказалось, что он из числа первых выпущенных; апрель 2002 года (выпускать этот кузов начали с февраля 2002). Пробег на момент покупки был 18 тысяч с копейками. В том, что пробег реальный, сомнений не было. Облазили со всех сторон - ни одной коцки, ничего не указывало на то, что машина была бита. Даже если предположить, что яп её маленько ударил, то в этом случае все было сделано идеально. Под капотом девственная чистота. Салон такой, будто только что полиэтилен сняли. Ну, вы в курсе, как это бывает. В общем, решили брать. После часового ожидания нотариуса, мы таки получаем документы на машину и ключи. Взамен отдаем продавцу $16500 (при старте в 17000).
Сразу поехали к страховщику. Пока он заполнял бумажки, я смотрел на Форика. Кто бы что ни говорил, но на данный момент дорестайлинговый кузов SG-5 является самым красивым (рестайлинговый SG-5 спереди ужасен, ИМХО). Конечно, предыдущий рестайлинговый SF-5 в обвесе тоже смотрится неплохо, но морда у него такая простоватая, как у лесника, который вышел в город за солью. А, SG-5 это уже лесник, который побрился, подстригся, надел костюм от Бриони. Облагородили мужика, короче. Фальшрадиаторная решетка с крупными прорезями, здоровые туманки в бампере, чуть раскосые передние фары делают морду очень агрессивной, а уж когда они зажигаются холодным белым ксеноновым светом, то сразу возникает желание отдать бумажник, часы и свалить куда-нибудь побыстрее. Выштамповки на всех четырех крыльях и спойлер на заднем стекле создают стремительный образ, но стандартные колеса на родном литье размерности 205/70R15 делают внешний вид больше внедорожным, нежели асфальтовым. 215/55R16 смотрелись бы красивее. Цвет кузова по каталогу называется Black Topaz Mica. На стеклах черная заводская тонировка. И во всей этой черноте стильно смотрится серая накладка на задней стойке. Кстати, она серая независимо от цвета кузова. На заднем бампере внизу пластиковое подобие а-ля диффузор. Смотрится прикольно, но никакой практической нагрузки не несет.
А теперь штамп! «Взявшись за удобную ручку под естественный хват, я открываю водительскую дверь и попадаю в салон.» Кстати, такие ручки есть фирменная черта Форестеров. Короче, про салон. Отделан в черных цветах, как и кузов. В отделке используются разные материалы, которые выглядят красиво и наощупь приятны. Сразу чувствуется тщательная проработка и внимание к мелочам. Микролифты пепельницы, подстаканников на передней панели; сеточки вместо пластика на карманах дверей, красивая фактура, обшитые кожей руль, ручник и ручка коробки, глухой, не лязгающий звук захлопывающихся дверей... Можете, не согласиться, но на любимых большинством Тойотах салоны на раз проще (про Хонду я вообще молчу: там по ходу все деньги уходят на работу мотористов). Понравились приборы. Всё находится в трех колодцах. Правда, из-за этого пассажиру не видно, например, спидометр, но ему и нечего на него пялится. Пусть смотрит в окна, тем более что обзорность потрясающая, благодаря большой площади остекления. Правда, это вкупе с черным цветом в жаркую погоду создает в машине нормальную такую парилку. Кто сидит впереди спасается кондиционером, а вот на заднем ряду туго. Но стоит солнцу зайти за облака, и микроклимат становится комфортным. Кстати о климате. Температура, скорость вентилятора etc настраивается тремя качающимися регуляторами. Красиво и удобно. Ясный пень, есть авторежим климата. Не понравилось, что центральная консоль отделана гладким пластиком, который поцарапать легче легкого, а вот удалить эти царапины довольно сложно. В данной комплектации «X20» в стандарте идет чейнджер на шесть дисков, которые засовываются в одну щель, четыре динамика в дверях, два твитера в углах передних дверей и сабвуфер в стенке багажника. Качество звучания вполне сносное. На переднем и заднем стеклах подогреваемые зоны дворников. Само собой, дворники имеют пошаговую настройку прерывистого режима.
Поскольку руль ломается, а сиденье двигается (удивительно, правда?), то за рулем удобно устроиться сможет любой, тем более что это сделать смог даже я при росте 190 см. Более того легко и просто я сел «сам за собой». Места в салоне достаточно. Багажник размерами не поражает, но и маленьким его не назовешь. Скажу, что мы умудрились запихнуть в Форика дверь от CR-V в массивной деревянной обрешетке, и на заднем сиденье еще человек сидел. Правда, ему было несколько неудобно. Плюс в багажнике под фальшполом есть хреновина с отсеками для всякой мелочевки. А вот уже под ней лежит запаска. Также в багажнике есть натяжная шторка-полка (выдерживает куртку-ветровку и бейсболку) и опять же натяжная сетка на полу, чтобы ваше барахло не летало по багажнику, а оставалось на одном месте.
Ну что еще из приятных мелочей? Салонный свет, который зажигается, стоит только разблокировать двери с пульта, и плавно тухнет после закрытия. Когда вытаскиваешь ключ из замка зажигания, головной свет сам тухнет, а не просто пикает зуммером (мне этот зуммер в других машинах ни разу не помог, приходилось назад возвращаться), и включается обратно, когда включаешь зажигание. Зеркала складываются. Навигация бесполезная в нашей стране, зато с красивой заставкой, пультом и даже фирменным субаровским DVD с картой Японии. И часами, которые настроить я так и не смог. Есть, также корректор головного света.
Ключ на старт, секунда работы стартера, мотор оживает. В салоне его абсолютно не слышно, только стрелка тахометра немного поднялась. Двигатель EJ20, характеристики: 137 л/с/5600 об/мин, 186 Нм/3200 об/мин. Тут то хондовцы удовлетворенно потирают ладошки: Вот мы и сделали вас! Ибо у хондовского мотора К20А, который ставится на Honda CR-V, характеристики лучше - 158 л/с/6500 об/мин, 190 Нм/4000 об/мин. Но тут есть пара заковырок:
1. Максимальный крутящий момент у Субару достигается на более низких оборотах, а это значит, что мотор не надо крутить так же сильно, как на Хонде. Думаю, не надо объяснять, что это меньший расход топлива, больший ресурс мотора etc.
2. Снаряженная масса Форика – 1340 кг, Хонды – 1450 кг. No comment.
3. После рестайлинга (если не ошибаюсь в 2005 году) на Форестере внедрили систему изменяемых фаз газораспределения (типа VVTi на Toyota), и мотор выдает те же 158 сил.
Ни в коем случае не хочу сказать, что CR-V плохой. Просто показываю, что Форик хорош. Но это в теории. А на практике после двух абсолютно противоположных ситуаций я просто в замешательстве.
Ситуация 1. Место: г. Владивосток, Народный проспект. Со светофора стартуем вместе с турбовой Легаси универсалом. Пока едем по узкой забитой дороге, у нее преимуществ никаких. Выходим на Некрасовский путепровод (для не местных, 4 полосы в каждую сторону) и полетели. На разгоне Легаси, естественно, идет в отрыв. До 150 км/ч успевает отыграть метров 50. Далее уже разгоняться некуда, и лавируя в потоке, я отрыв ликвидирую. В поворот на Молодежной Легаси, оттормозившись, вошла где-то на 120, мне же, дабы ликвидировать вновь появившийся отрыв, пришлось входить на 140 с визгом резины. Вывод: какой хороший мотор, если позволяет идти на хвосте у турбовой машины!
Ситуация 2. Место: дорога от аэропорта г. Артема в сторону г. Уссурийска. Выехав из аэропорта, не спеша разгоняюсь. Передо мной рестайлинговая Corolla Wagon в сотом кузове. У меня в салоне 3 человека, в Королле – 2. Заметив, что Королла начала чуток отрываться, придавил на газ. Она один хрен отрывается. Газ в пол, redline. До 160 км/ч максимум, что я мог сделать, это идти за ней ровно в 20 метрах, не отставая и не догоняя. После 160 она сдохла, и я таки смог ее обойти. Вывод: какого хрена здесь происходит?! Я понимаю, что Королла на 200 кг легче, но все равно был удивлен. Конечно, возможно Королла была с 4A-GE.
По трассе Forester идет как по рельсам независимо от скорости. Благодаря оппозитному мотору центр тяжести находится ниже, чем у других машин, поэтому априори повороты Лесник проходит в среднем на 20-30 км/ч быстрее, чем большинство машин. Высокопрофильная резина, конечно, делает свой вклад в плавность хода, но лучше поставить вышеупомянутую 215/55R16. Плавность сильно не уменьшится, а вот управляемость улучшится на раз. Шины стояли не помню какие, помню, что были летние, и была надпись Dueler. Для внедорожья может и хороши, но на асфальте они очень скользкие. Даже на сухом чистом асфальте АБС срабатывала очень рано. Звукоизоляция салона в принципе достаточная. Мотор слышно только при кик-дауне и то не громко. Ветер тоже свистит не сильно. В общем, можно разговаривать в полголоса, музыку тоже не обязательно включать очень громко, и так слышно. В целом, езда не напрягает на любой скорости. Возвращаясь из Уссурийска, глянул на спидометр – было 160 км/ч. Я решил положить стрелку, что Форик с легкостью и сделал, уткнувшись в ограничитель. На пассажирском сиденье в это время сидел товарищ и спокойно игрался с телефоном, ничего не замечая. Не исключаю, что на том же Harrier езда еще комфортнее, не ездил, но на машинах классом ниже скорость все-таки чувствуется больше, даже пассажирами.
Заметил интересную особенность, гаеры не останавливают черные машины. Что Premacy была черная, что Forester черный. Ни в Уссурийске, ни в Большом Камне, ни в Фокино (а в этих городах самые дикие гаеры) не остановили ни разу. Также благодаря черному цвету и почти постоянно включенному ксенону ездить было очень легко. Например, с левого ряда народ уходил сразу, стоило только приблизиться. Самым упертым достаточно было один раз моргнуть дальним. При поворотах налево практически сразу кто-нибудь из встречных притормаживал и пропускал. Но больше всего мне понравилось, когда пару раз я подъезжал к перекрестку с круговым движением, и машины, едущие по кольцу и имеющие преимущество, останавливались и пропускали. Уважают. Приятно. Честно говоря, за неделю Форик (не столько сам Форик, сколько отношение к нему других участников движения) меня конкретно развратил. После него я начал понимать, почему TLC и им подобные так уверенно и быстро ездят.
Кстати, по городу гонять не возникало никакого желание. Правую руку на руль, левую на подлокотник и не спеша поехал. Смотришь, какая-нибудь Короллка пытается прорваться через поток, притормозишь, пропустишь и не спеша дальше. И начинаешь понимать, что гнать не только опасно, но и бесполезно. Выигрыш по городу от точки до точки максимум минуты 3-5. И он не стоит тех нервов, бензина и тех слов, которыми тебя покрывают вслед. Но за городом как ни старался, меньше сотни не едет. Туристическая, короче, машина.
Про внедорожные качества могу сказать так. Это не джип, но 4WD и клиренс в 200 мм позволяют заехать так далеко, что в последствии может выясниться, что так далеко ехать и не надо было. А уж по городу этих качеств хватит за глаза, чтобы после снегопада выехать со стоянки, припарковаться возле забитой парковки в сугроб и выехать из него, объехать пробку по тротуару, перемахнуть через бордюр и проехать через все колдобины на дороге, не оглядываясь при этом в поисках потерянной подвески или глушителя.
В общем, отзыв получается весь такой розовый и пушистый. Щас буду говорить про минусы:
- плавность хода хороша, но стоит на скорости влететь в ямку побольше, и получаешь не слабый такой удар. Сказываются неподрессоренные массы (а их, этих масс, много);
- 4WD просто замечательно, и хотя для Субару характерен снос, но если пошел занос, то с ним справится не каждый, а за рулем Фориков так часто встречаются девушки. В принципе, если не шалить, то заноса можно не дождаться за все время эксплуатации. Про занос говорю, потому что на грунтовке побаловался и боком ушел с дороги в поле, хотя на вэдовой Короне ни разу не разворачивало и с дороги не слетал, хотя заносы тоже были;
- при активной езде автомат малость подтупляет (Power не панацея), но в гражданских режимах никаких претензий к нему нет;
- руль не регулируется по вылету;
- никак не мог пристроить бутылку с водой. Приходилось кидать на заднее сиденье, откуда она благополучно падала при первом же торможении. Карманы бы на дверях пошире.
- чейнджер находится выше блока управления климатом, и возможно из-за этого неплохо нагревается. Как следствие, в один прекрасный момент диски перестали играть и даже вылезать не хотели. Разобрал, поправил пружинку одну, и все заработало. Хотя, может это и совпадение;
- люк бы еще сюда.
Вот не могу больше минусов придумать, как ни старался.
Резюме: Forester действительно универсальная машина на все случаи жизни. Без проблем передвигается по городу (тем более такому, как Владивосток), и не спасует при выездах на природу. Кузов универсал позволяет накидать кучу вещей в багажник и двинуть куда-нибудь на отдых, не испытывая при этом проблем с просевшим задом, тяги мотора при этом хватает. В атмосферном варианте Форик легко годится на роль единственной машины в семье. Если только у этой семьи нету огорода. Не для этих целей он. Тем более за такую цену.
Запчасти найти труднее, чем на Тойоту, и цены на них выше. Но субаровские двигатели при должном уходе ходят долго, поэтому не бойтесь, что после покупки вы разоритесь на ремонте. В любом случае, на ремонт японской машины потратите не больше, чем на ТАЗик. Естественно, я не имею в виду япов, которые ушатаны или уставшие. Для примера: с 1994 по 1996 гг. в пользовании у отца был Subaru Leone 1983 г.в. с 1.8 turbo (автомат, электропакет, руль ломался, бортовой компьютер, электротабло, круиз-контроль, система управления клиренсом. Во аппараты делали!). Опыта было мало, поэтому масло в двигатель заливали какое понравится. Турботаймером не пользовались, хотя он был (не знали для чего). Поломки были вполне обычные для такого возраста, но мотор и турбина были очень даже живы. И ездил бы он и дальше, да только разбили его.
Кстати, на счет цены. Многие сейчас начнут плеваться на монитор и говорить, что за 17 косарей можно взять, например, Аристо турбовый или джип какой-нибудь. Да, Аристо быстрый, джип проходимый. Но попробуйте на Аристо съездить куда-нибудь в лесок на пикник или за грибами, а на джипе положить 180 или пройти поворот на 160. Форик может и то и другое. Это – во-первых. Во-вторых, каждый берет себе машину по потребностям и по желаниям, и я не навязываю брать только Форестеры. И, в-третьих, Субару это не ширпотреб, а некоторая индивидуальность и энтузиазм. А это стоит того, чтобы немного переплатить. Не все ведь пользуются техникой LG и Samsung...
А вообще-то лично у меня название Форестер сразу ассоциируется с рестайлинговым кузовом SF-5 в обвесе (типично японский дизайн, простой, но имеющий свою харизму), белого цвета, с турбомотором (тем более что в те года он имел на 20 лошадей больше) и механической коробкой передач. Первая передача и в путь! И плевать, какой там объем багажника.
P.S. С момента теста машины до момента написания отзыва прошел почти год. И отзыва могло вообще не быть, если бы я не пошел в армию. В данный момент прохожу службу в г. Хабаровске, в/ч 3800. От безделья и решил написать. Спасибо всем, кто осилил все буквы.
P.P.S. Я понимаю, что на этом сайте собрались исключительно профессионалы в плане написания произведений по автомобильной тематике, но, поскольку это мой первый отзыв, прошу камнями не кидать и по животу не бить.
Оффтопик. Почти в каждом отзыве (независимо от автомобиля и объема двигателя) люди пишут, что со светофора они уходят первыми. Реально интересно, кто же тогда едет вторым?
Если в комментах будут спрашивать, вот толковый словарь:
еж – мотор EJ
etc – и так далее
априори – при прочих равных условиях