Наконец-то сегодня собрался дополнить отзыв. Сразу о главном, автомобиль радует, ничего не ломалось. Летом испытал его ходовые качества в полной мере: местный отдых на красноярском водохранилище, поездки за грибами, на рыбалку. Грибы, как известно, растут после дождей, да и на рыбалку тоже не по асфальту. Великая штука X-Mode. Диагоналка преодолевается без проблем. Если ранее, на старом Форестере в кузове SG-5, приходилось разгоняться, чтобы не попасть в диагональ, проходить за счет хода, то на этом Форестере просто едешь, включив X-Mode. Хочу отметить сразу одну особенность при включении X-Mode во время движения. Скорость автомобиля падает, обороты двигателя растут и он медленно, но уверенно ползет, как танк. Уменьшение скорости автомобиля и рост оборотов двигателя свидетельствуют о программном изменении передаточного числа вариатора в сторону увеличения тяги на трансмиссию в режиме X-Mode. Здесь плюс вариатору, с другими коробками такого эффекта достичь невозможно. Сразу скажу, что вариатор лучше себя ведет и при езде по асфальту. Дорога из Красноярска на Абакан имеет много крутых подъемов, спусков, местами от перепада высот уши закладывает, местные знают. Так вот, вариатор позволяет ехать в крутую гору практически без потери скорости. Если есть цель заехать без потери скорости, просто по мере увеличения крутизны подъема добавляем газ. Обороты двигателя плавно растут, скорость не изменяется, а иногда даже ее можно и увеличить. В один из подъемов на старом Форестере мне приходилось заезжать, принудительно поставив задумчивый автомат в положение D2, чтобы в конце подъема скорость авто была около 70 км/ч. На этом Форестере в этот подъем заезжаю на скорости 100 км/ч на полностью груженом автомобиле без проблем. Напомню, на старом Форестере и на этом двигатели 2л. Двигатели разные EJ202 и FB20, но их объем одинаков.
На бездорожье заметно и увеличение просвета с 200 до 220 мм. Там где на старом где-то доставал днищем на новом проходил не цепляя.
В новом стало больше места. На красноярское водохранилище мы ездили в составе: 4-ре взрослых, кот Виля и груз. Груз это (см. фото): две палатки, шатер под кухню, два стола, газовая 2-х конфорочная плита, газовый баллон 5л, мангал, рыболовные снасти, продукты на неделю отдыха, вода, примерно 60 л, шезлонг, лежак для отдыха, стульчики, вещи каждого, может что-то еще забыл. Короче, загрузка авто была полной. И вот с такой загрузкой в подъем, о чем я писал выше, без проблем.
На пятый день отдыха на водохранилище к нам, гремя цепями на колесах, приехали две Нивы. Первый ко мне вопрос был: Как вы сюда проехали, а главное, как собираетесь выезжать? Резина у меня обычная шоссейная, цепей нет. Дело в том, что подъем на выезд круче подъема на заезд, да еще дождики проходили. В одном месте из-за капота в конце подъема не видно дороги, только небо и деревья (крутизну дороги, которая проходит рядом с вершиной можно оценить на фото ). Когда мы уезжали, Нивы еще оставались, водители с улыбкой нас провожали, видимо думали, что мы скоро вернемся за помощью. Но мы их разочаровали, подъем был преодолен без цепей легко, даже намека на какие-то сложности не возникло. Думаю, что у паркетников с подключаемым приводом там могут возникнуть реальные проблемы с перегревом и отключением муфты привода. Ездим мы туда потому, что туда массовые автомобилисты-отдыхающие не могут проехать, там нет шумных, не совсем трезвых компаний, почти нет мусора.