Вообщем началось все с такого, что я сел в свою машину и понял, мне смерть как надоела моя TOYOTA Corolla 1993 года выпуска, естественно правый руль, двигатель 5A и там еще буквы -цифры в обозначении двигателя, 1,5 литра, передний привод, на коробке, супер салон и все такое, вообщем обычная королла 100 кузов. В тот момент, когда я понял, что мне она надоела, даже слово то не то -«надоела» - точнее стала скучной, вообщем, изъездила машина со мной с 123 тыс пробега до 178 тысяч. И зимой и летом заводил вообще без проблем. Головняков с машиной не было никаких, за три года, ничего не ломалось, ни отваливалось, вообщем башка не болела, заводилась всегда в любой мороз (минус видел на Сахалине только до 35 ниже нуля), главное масло вовремя менял, лил полусинтетику, крайней раз случайно залил синтетику, все от Mobil (все равно наверно подделка), думал пипец – повыдавливает синтетику со всех щелей---нет ниче не давило и ехала нормально. Двига масло жрало конечно, а как иначе, машина без кап.ремонта – 13 лет, однако я знал скоко жрет и всегда доливал, не больше 1,5 литра до следующей смены, неожиданностей не было. Единственные минусы – двигатель 1,5 литра не располагал к езде отличной от «аля-пенсионер со стажем» и передний привод…2-е зимы бывало мучался, иногда так заметет, почти по пояс, что до стоянки своим ходом без помощи друзей –товарищей джиперов не обойтись. Однако, в крайнюю зиму купил за 100 баксов на Пуркайке на свою резину на 13, на перед .. какую-то японскую резиновую сетку рабицу со шипами, на каждое колесо, объяснять что сие значит долго и муторно, вообщем одевается на поверхность колеса, на резину, с ней этой зимой вообще ни разу не сидел в сугробе, минусы - ехать по трассе больше 60 не рекомендуют. И вот продал я Corollа –у без тени сожаления, машина верно отслужила, продал в мае 2006 не задорого, за 55 тыс. рублей с кучей прибамбасов (Куча, мягко сказано, и запасные тормозные колодки, я про них и забыл, и куча колпаков на диски, потеха модная, динамики только зимой новые поставил, в салоне чехлы перешил малость), и множеством мелких коцаков по кузову, пусть приятель учится ездить.
Мучительно ощущать себя одним из касты – «пешкодрапов», :-) однако. Поездил по стоянкам в Южном присмотрелся, выбор пал на две машины, две марки, это та же скучная Toyota Fielder и Subaru Forester (всякие вариации-комплектации рассматривал). Искал, необходимо отметить, машину на коробке, таких в Южном не нашел. Однако мой приятель владелец Форестера 2001 года, привезшего его 2 января 2006 года на остров, и только 2 месяца откатавшись (остальное время в командировке был ), предложил как-то «А ты купи», , по правде говоря, этот форестер ему мы сами с другом выбирали, и настояли тогда еще в декабря 2005 года, на том что машина должна быть форестер, на коробке, с двигателем 2 литра атмо. Присмотрелся я и решил, че искать по стоянкам, тем более что на стоянках такие же стояли но все на тяпках,и в старом кузове, (ну стоп сигналы и габариты в заде другие и так кузов несколько иной, оптика поганная, вообщем на стоянках одно откровенное говно со скрученным сроком годности под 80 -100 тысяч).
Мой Форик на момент покупки пробегал 53 тысячи, из них по Южно-Сахалинску километров 600-700, судя по биркам и прочим признакам от япошек пробег процентов на 90 реальный, и при детальном обследование выяснилось что у машины был бит перед в Японии, не сильно, но было (хотя, необходимо отметить, что сцуко на аукциннике который шел с машиной это не указано).
Теперь детально по машине, значит так места мало, салон узковат, привыкал где-то месяц, мне с ростом 192 см и весом 102 кг неудобно скажем так было сначала, сейчас кажется что лучше быть и не может взади места достаточно, трое влезает и хватит. Салон понравился, ни чего лишего, печка дует, электронное управление без всяких рычажков и крутилок – вкатывает. Кожаный руль от МОМО – удобный, две подушки – в руле и напротив пассажира, набалдашник от рычага коробки тоже под кожу, как и рычаг понижающей передачи. Кондишка работает, двигатель сильно не грузит (а то на короле с 750 до 1500 обороты поднимал при максимуме) отлично, климат контроль. Вообщем ничего такого экстро – от чего моно было бы оргазимировать беспристанно по салону сказать невозможно. Первым делом пошел купил чехлы универсальные – кожаные, кожа грубая и толстая, такую и искал, так как есть у меня собак короткошерстный, часто беру его на природу, чтоб не порвала в восторге от видов из окна салон, и от шерсти и грязи – кожа конечно удобней, тряпкой влажной протер и хватит. Сначала думал сшить под заказ чехлы (3 тысячи работу + материал), но материал – то есть нужную кожу не нашел, потому пошел на Пуркайку и купил за 9800 чехлы, однако назад налезли куево, пришлось отдавать на перешивку задний чехол, обошлось 700 рублей. Багажник достаточный по объему, салон чистенький, бывший хозяин - парень чистоплюй в хорошем смысле.
Далее по движке, работает тихо, очень тихо, по первости если б не стрелка тахометра вообще не понятно заведена или нет (пропираюсь до сих пор иногда, обособленно если по пьяне за рулем путь держу). Далее, машина по трассе очень хорошо до 140 -150 , больше не пытался да и не прет меня, по грунтовке идеально, в повороты так себе, думал будет лучше. Двигатель начинает жить только после 3 тысяч оборотов, чувствуется это очень явно, крутит до отсечки очень легко, до 2 тысяч туповат, с 2-до 3 тысяч так спокойно, заправлял по разному, но понял что 92 лучше всего для такого двигателя, значит расход по городу – повсякому –от 14 до 17….если ездить до отсечки каждый раз. По трассе очень четко замерил, от 8,5 (4-5 передачи со скоростью до 140) до 10 литров максимум (если ехать все время на 4 передачи редко на 5 скорости до 140) и очень этому обрадовался. В силу того что турбины нет (и не будет) а че нить с машиной сделать охота, думаю был сделан правильный шаг в направлении улучшения ходовых и других рациональных качеств машины. Потому первым шагом к «типа тюнингу», заказал из Японии распорки на чашки стоек от Cusco – вперед и назад, обошлось в Южном за где около 8 тысяч руб. пара (спасибо Алексею), нормально. Стало лучше, не так чтоб прям машину поменяли но ощутимо лучше, заметно особенно на неровностях (при проезде рельс заметно явно) и в довесок -дверь задняя перестала так сильно скрипеть, Далее, так я типа хочу быть уверенным в машине, я купил лист дюрале - алюминия ребристого, 2-а миллиметра толщина, и сняв пластиковую защиту поставили эту железную (спасибо Ольшевскому Олегу), звук от работающего под нагрузкой двигателя поменялся (стало как-то хуже, громче, кули – физика-резонанс), потом пару раз менял немного геометрию листа, приделал что-то вроде ребр жесткости к листу защиты, чтоб не гулял вверх –вниз по центру, сделал это правда слишком поздно, потому как без переделок защиты, шел по грунтовке где-то 80-90, поймал камень, размером полторы башки крупного самца или самки хомосапиенса, короче 1,5-2 башки взрослого человека, были сумерки вот и проебал, удар был такой силы что думал пипец пришел машине, потом загнал на эстакуду – вся выхлопная труба во вмятинах, на защите вмятины нет, но!, потом, спустя 2-а месяца меняя масло к ужасу обнаружил, что камень ударившись об защиту прогнул его (гульнул лист металла и распределив и смягчив удар все равно прогнулось до картера) и оставил просто окуенную вмятину в поддоне, глубиной 1,5 см и площадью где-то 3 на 5 см, ипать копать страшное зрелище, но поразмыслив так, что раз я мотаюсь как сумасшедший, двигу до отсечки, и еще ничего еще не случилось типа там масленого голодания, и подумав что вмятина до приемника масла не дошла (троекратное тьфу через левое плечо) решили с приятелем оставить так, до замены диска сцепления (бывший хозяин сильно его подпалил и поизносил, ни разу до это не владев машиной на коробке). Так как поддон так не снимешь, часть болтов прикрыто балкой, да и диск менять - двигу дергать, так что скоро займемся етим.
Далее что еще скажу, по ходовке, по стойкам взади скажу точно, родные слабоваты..гыыы. шел по грунтовке опять бля вечером (морось слякоть) на скорости проебал 2 ямы, глубоких, пролетел их так что через день выяснилось что погнул заднюю левую стойку в двух местах (не шток, а именно корпус стойки)и правая тоже отбойник в какашку. Взамен пришлось взять две стойки с пружинами в сборе назад, какие-то мля усиленные от Каябы, из усиления обратил внимание на что! - корпус стойки толще, и к нему присоединен еще какой-то цилиндр, сообщающийся со стойкой, решил что там наверно клапан какой-нить, расширяющий объем масла в стойке, стойка масляная. Зад поднялся где-то на 1,5 см, стал жесче…воообщем интересно . Стоили на зад стойки в комплекте с пружинами – дорого 18 штук пара. На перед той же модификации..пара – 10 шт. такие вот дела. Машинка рулится очень хорошо, руль МОМО- в руках сидит удобно.
Далее по проходимым качествам, для легковушки, просто супер, это конечно не Лэнд 60 коротыш, но тоже супер, по песку по грязи, главное чтоб резина была нормальная, и пониженную (на коробочных версиях) включать ДО! говняной дороги, а не тогда когда уже на брюхе почти висишь.
Сейчас на машине диски на 17, резина всесезонка 215 на 45 от Toyo (вроде так), жестковато но пойдет, пока не куплю ченить нормальное на зиму на свои родные диски на 15.
В планах, поставить якобы усиленные стойки на перед (щас родные – вроде газомаслянные стоят), купить – достать или сделать трапеции на низ ходовки (перед и зад) по аналогии с распорками на чашки стоек (все чето отговаривают).
Установить датчики давления и температуры масла в двигателе, так же охота больно поставить радиатор дополнительный на двигатель, для охлаждения масла, и дополнительный этот как-его…короче собирает масло при вентиляции картера, не дает попасть в воздухан и соответственно в воздушный фильтр масла (правда думаю над этим). Обмотать термолентой впуск и выпуск (мне не советуют, говорят металл не выдержит, с хуяли только?). Купить какую нить бодягу типа бортового компьютера, чтоб мерил расход, пробег и все такое, типа записной книжки (видел на форуме о таком говорили).
Масло – лью Valvoline 5w50 синтетика, масло не жрет, масло в меру моет движку, отличное масло (надеюсь что не подделка).
Субъективно Форик машина, хорошая, считаю что именно Форик 2001 до 2002 года наиболее удачный сплав, почему, потому что еще не все так наворочено как в фориках с 2002 года (у нас в Южно-Сахалинске толком никто их не ремонтировал и ни знает как нуно подойти в сложном вопросе) и в то же время окончательный взгляд япошек на эту модель в кузове sf-5, вообщем мысль понятна. Далее, жил бы я где-нить в мАскве или Питере где беспокоятся об качестве бенза и чтут репутацию дельцы от бензаколонок, обязательно бы купил турбо форика на тяпке (можно и на коробке вообще-то) и (атмо конечно мягко сказано слабоват для отжига, но сцук0 - практично) в Южном бенза хорошего нет -98-го, зимой минуса, соответственно проблемы с заводом (хуй подожжешь наш сахалинский 98). Вообщем накладывая резолюцию, подытожу, хорошая машина доволен, доставляет кучу удовольствий как городском пейзаже так и за городом, на фото видно.