Приветствую читателей Дрома. Отзывы здесь очень помогли мне при покупке обоих моих автомобилей. Может, и мой кому-то пригодится.
В не столь далеком 2016 году владел я Акцентом 2008 года рождения, ездил себе и радовался. Акцент был реально зверь, на механике, в минимальной комплектации, но ехал куда угодно и как угодно. Хочешь - по трассе 150, хочешь - на рыбалку (проезжал там, где люди на паркетах не совались - боялись поцарапать свое сокровище или чиркнуть защитой). В общем, это был верный и надежный друг. Менял только расходники.
Но время идет, семья растет, а в Акценте даже подушек нет, да и по кузову пошли нарекания в результате нескольких мелких дтп, в основном не по моей вине. Осенью 2016 задумался о смене автомобиля.
Критерии были такие:
- наличие хотя бы 6 подушек безопасности.
- достаточно объемный багажник - вожу коляски, барахло, летом лодка, весла, снасти, зимой ящик, бур, костюм, сапоги.
- дорожный просвет и проходимость - не джип, не рама, а просто уровень паркета или чуть лучше.
- пробег до 80 тысяч.
- цена до 900 тысяч.
- иномарка.
Конкретных предпочтений не было. Смотрел:
- Соренто 2 - в эти деньги все ушатанные, полный привод не показался надежным, геометрия не на высоте, но нравился внешне.
- ix35/SantaFe - примерно то же самое.
- xTrail на механике - нравился всем, но варианты попадались "небито-некрашеные" со скрученным пробегом. Вариатор не хотел.
Форестер изначально почему-то не смотрел, выпал из поля зрения. Но пересмотрев десятка два экземпляров вышеназванных машин, не нашел ничего достойного. И тут подвернулось объявление - форестер на механике, с понижайкой, пробегом 39 тысяч (притом, что 2010 года) и с немного завышенной ценой. Поехал, прокатился, проверил всеми способами пробег - оказался реальный, загнал в сервис и купил. Забегая вперед - не пожалел ни разу. Отдал примерно 860, точную сумму не помню.
Поменял масла везде, ремень генератора, и начал эксплуатировать.
- Экстерьер. Здесь я непритязателен, на мой вкус выглядит отлично (а вот четвертое поколение уже не нравится, испортили машину, да простят меня владельцы). Фары - обычный галоген, мне света хватает, при этом часто и далеко езжу ночью по трассе.
- Интерьер. Я бы назвал спартанским. Довольно жесткий пластик. Климат работает как-то странно, не получается сделать комфортную температуру. В остальном есть все, что нужно. После Акцента - мечта :)
- Подвеска и ходовая часть: жестковато зимой, дубеет. В целом емкая, на грунтовке и бездорожье работает неплохо, но пробить - дело нехитрое. Полный привод и геометрия - просто огонь! Ему бы резину правильную, но я так и не собрался поставить. Главное, не забывать ESP выключать, съехав с асфальта. Ездил на рыбалку по глине на шоссейке в дождь, ездил по колеям, в глиняную гору, зимой в поле в снег - прет везде, если не забывать включать голову. Все-таки не УАЗ. Хороша именно балансом между городской эксплуатацией, трассой и неэкстремальным бездорожьем. Ставлю 5.
- Движок и динамика. Люблю быструю езду и уверенные обгоны - здесь двигателя не хватает. На трассе с полной загрузкой обгоны даются тяжело, приходится опускать передачу до четвертой. Расход из-за агрессивного стиля езды 10 в среднем летом (смешанный цикл, больше трасса). Зимой в городе до 17 - с прогревами при - 30. Зато мне неважно, метель там или гололед - я просто еду.
- Эксплуатация: менял то, что нужно было по регламенту: масло каждые 10 тысяч (лью мобил 0w40, не жрет совсем), колодки передние, втулки стабилизаторов, косточки, фильтры. Заменил ремень и ролики грм по возрасту (рекомендуют через 7 лет) - старые были в отличном состоянии. Еще один талантливый человек на ситроене решил повернуть налево из крайней правой (третьей) полосы, и помешал мне проехать прямо по средней, а в мае этого года симпатичная девушка разбила свою ладу капитана гранта об мой задний бампер. Железо сделали, а люди не пострадали, это главное. Резюмирую: машина надежная, главное, обслуживать. Но кузовные детали стоят дорого :) Брал б/у с разборок.
Сейчас на ней учится ездить супруга, оклеился знаками :) Ей тоже нравится, несмотря на механику.
Машина дает свободу. На пляж с детьми, за грибами, на рыбалку, на охоту, и при этом комфортное передвижение по городу и трассе. А как приятно крутнуть пятак на пустой парковке на понижайке :) пониженный ряд уверенно тащит.
Возможно, не хватает комфорта, современной мультимедиа, и точно не хватает динамики. Пока езжу, но начал задумываться о смене автомобиля. Правда, кандидатов, которые бы идеально нравились, не нашел. Но все впереди :)
Всем добра и удачи на дорогах!