Всем привет.
Вот решил поделиться мнением о своем новом боевом коне, в простонародье именуемом Субару Форестером, 2006 года выпуска. Купил его совсем новым, в салоне в Киеве, этой осенью. Как мне по секрету 15 раз сообщили в салоне, модель у меня - 2007 года.
Движок – атмосферник 2000, 158 лошадей, на автомате. Кстати, мне достался довольно редкий для Субару полноприводный вариант.
К настоящему моменту прошел 8000.
До этого ездил на бесшумной ВАЗ-99, взрывной БМВ-524тд, и неубиваемой Мицубиши Харизма 1,8. Хотел пересесть на Паджеро Спорт, потом на Паджеро Вагон, а пересел вот на Форестер.
Решение принималось довольно просто: за день до продажи харизмы в мой двор влетел лихой джигит молдавской национальности на персональном Мерседесе и ударил мой запаркованный и харизматичный аппарат до состояния «не подлежит восстановлению», после чего денег на Вагон стало сразу не хватать :). Он бедным прикинулся, денег, говорит, нет. Суды пошли пересуды.
А тут еще и товарищи с советами подоспели «Форестер – это супер-машина…, бери не пожалешь…», а на форумах пишут: « машина выдающаяся…, подвеска – супер…, пуляет так, что пассажиров потом отклеивать от сидений приходится…, маневренность – супер, эргономика – супер…, все остальные в классе и рядом не стоят…». А на сайтах Субару пишут – «первое место по надежности…, первое место по безопасности…», короче сломался я :)
Комплектацию выбирал, исходя из стратегической задачи засадить жену за руль, поэтому и автомат, поэтому и атмосферник.
Привезли мне его, как и обещали: в сроки, с той комплектацией, того цвета и т.п., помучили немного с предпродажкой, но это сущие пустяки.
И вот я на ней поехал…
Сначала, я как человек, ездивший всю жизнь на механике, и привыкший ездить «с места в карьер», был просто в шоке от тормознутости коробки. Я давлю на газ – а она не едет. К слову, я сейчас приноровился, и не понимаю своего удивления тогда.
Что сразу бросилось в глаза – управляемость была другая, получше чем на Харизме. К салону привык моментально – все под рукой и все на месте.
Только прошел обкатку – сразу записался на курсы безаварийно-экстремального вождения. Ну это чтобы привыкнуть к габаритам, к торможению, разгону, рулю, и т.п.
Могу сказать сразу – единственная проблема, с которой так и не научился бороться – машину несет боком на лосинном тесте на скорости 65 и выше. Но у инструкторов – вроде получалось, так что это скорее вопрос водительского мастерства. Во всех остальных элементах, повороты – развороты, скоростное руление на змейках и в коридорах, хитрые маневры и парковки, томожение и газ – не чувствовалось ничего, что бы выдавало что это не обычная легковуха. Так что, окончив эти курсы, с машиной я просто слился, и сейчас нет мыслей вроде: «Вот елы, если бы я был не на этом корыте, а на легковой, как бы я здесь легко запарковался» и т.п.
С расходом топлива – проблемы все-таки есть. Есть два режима вождения – «пенсионерский» и «обычный». Так вот разница расхода топлива в обоих режимах, где-то процентов 20, не меньше. На других машинах я такой разницы не замечал.
Основные достоинства
1. Крепкий кузов. Недавно в меня со стороны кормы врезалась зазевавшаяся деваха на Дейву Матиз. У нее – капот, бампер, радиатор. Я 10 минут лазил смотрел что у меня – не нашел ничего, просто удивительно.
2. Управляемость и рулевое.
3. Эргономика и удобство.
4. Обзорность по бокам и сзади. Комфорт при езде задним ходом по зеркалам или обернувшись – не важно, все хорошо видно.
5. Полный привод. (когда выпадает снег, идет дождь, или нужно заехать в грязь, на душе так хорошо и спокойно:))
Недостатки
1. Зеркало заднего вида закрывает часть обзора впереди.
2. Неинформативность педали тормоза.
3. Родные покрышки – несколько раз машину сносило в довольно безобидных ситуациях.
Где-то посередине
1. Динамика
2. Оснащение салона
3. Внешний вид
4. Подвеска
В целом машина создает ощущение надежности, уверенности и комфорта. Возможно на моделях с движками 2.5 турбо, где все тормоза – дисковые (у меня сзади – барабаны), торможение более информативно. Однако с торможением как таковым – проблем нет. Я был просто удивлен, как она быстро останавливается при импульсном торможении.
Я бы посоветовал такую машину всем кому нужно «просто ездить», когда водитель не знает куда его может занести – в лес, на рыбалку, на дачу, бровки в городе, трасса (кстати я разгонял ее до 210) и т.п.
Общие мои ощущения: жалею ли я что ее купил – совсем не жалею, мне довольно удобно, нахожусь ли я в том состоянии экстаза, которое я ожидал, читая форумы – нет, не нахожусь :)
Если будут вопросы – задавайте, постараюсь ответить. Пока