Тема: Форестер –конструктор
Привет. После покупки дачного уч-ка встал вопрос о полноприводном универсале, типа инструмент возить и прочую хрень, хотя последующая эксплуатация машины показала, что не буду я всякую фуйню в багажнике возить чтобы она гремела и воняла и т.д. Но тогда, в момент покупки участка казалось – всё! набрасываю инструмента, стройматериалов в будущий универсал и мчусь строить избушку. Продали «Виндом», перетряхнули закрома и получилась восьмерка баксов. Прикинул список потенциальных кандидатов: (сразу оговорюсь, что реально взвешивая финансовые возможности понимал, что будет тачана пробежная или конструктор, или очень-очень пробежная, если интересная модель.) Рассматривались как реально доступные: Калдина ГТ., Марк кволис, Виста Ардэо, Камри универсал- забыл как называется, Надиа (жене нравится). Мы живем около моря и частенько остаемся на море с ночевкой поэтому наряду с вездеходностью, кубатурой – 2000 с/с – считаю оптимумом для универсала, учитывалось спальное место не в последнюю очередь. Первые четыре модели отпали потому, что неудобный спальник для двоих. Надия по моим деньгам была одна по объявлению в газете (на полштуки дороже, но я подумал- сторгуемся). Объявление дала женщина и за три с половиной секунды разговора успела впарить какая она аккуратная ездец, как вааще все в поряде с тачилой и т.д. короче, я представил, что сейчас подъедет машина вся сияющая, на низком профиле, хромир. литье на 19 дюймов, из неё торчит труба прямоток в которую с лёгкостью вмещается голова некрупного пионера, я подхожу, выдаю девушке дензнаки, сажусь, выкидываю из неё плюшевых мишек, долматинские чехлы, ароматизаторы в виде ёлочек и дельфинов, вкратце осматриваю оставшееся имущество в виде черной обшивы, дорогого пластика и матово поблёскивающего аллюминия и отваливаю на свою дачу с заездом за женой, водкой, пивом, старым другом, книжкой «Начинающему застройщику» и прочими атрибутами райской жизни. Подъехал на точку. Тихая радость. И тут из-за угла со скрипами и хрустом шаровых опор вываливается какое-то грязное фуфло, на жестяных дисках с колпаком на одном колесе, с разной резиной, салон убитый в дровину, всю её трясет (машину), описывать состояние нет смысла, убивали её пять лет наповал (респект япам, была еще полуживой), зачем-то я ещё заглянул в моторный отсек, правда не удивило состояние – многоцветие герметиков и стопроцентная промасленность в перемешку с грязью. Короче, я понял- ни на что приличное денег катастрофически не хватает и в этот день, когда я начал тосковать о своем проданном «Виндоме» и подумывать о том, что черт с ними, со спальными местами, продаются ведь очень хорошие палатки и сп. мешки, надо снова возвращаться в тот список (см. выше) или вообще не начинать эту всю хрень, …..мне сказали:
«ФОРЕСТЕР»! Я ответил- СУБАРУ?, вы чё, надо Тойоту. Я с давних пор помнил, что на субарях всегда ездили какие-то бородатые дядьки-рыбаки, бомжеватого вида и субы эти назывались «Леон» и как то больше не было ассоциаций. Короче диалог был долгим и суть его свелась к тому, что: не ездил на Субару, не физди. Нашел субароводов знакомых и попал в какой то особый мир (ну они знают). После общения с людьми на Субару захотелось попробовать о чем они ваще говорят и самое главное о чем они молчат, по своему, по субаровски. Нашел на балке нашей в Находке, без проблем ФОРЕСТЕР 97 года, турбовой на механике, конструктор. Приятная мелочь- по ПТС 125 сил. Стоил 7500, взял за 7000 со сменой музыки не сходя с места. Простоял он три месяца на базаре до меня, я его видел постоянно, но искал Тойоту. Продавец перво-наперво с гордостью показал мне 90 тыс на ОДО., но при этом мохнатый коврик водительский был протерт до дырки (видно яп сильно ножками сучил от страху), руль МоМо протерт до дырок (уверен, что не меняли, а значит подушка не срабатывала, а отсюда делаем выводы тоже по ходу осмотра.) и в дверной арке висела наклейка на которой стояла пометка о том, что что-то там поменяли или надо будет поменять на 125!!! тысячах. Поэтому нужно смотреть молча машину а то услышишь не то, что есть, а то, что хотелось бы тебе в эротических фантазиях. Тут, на балке, пацаны не кукурузу охраняют. Покупал не по сибирски, т.е. не провел в машине и под ней 5 часов, а по простому, на пятачке 2х5 подергался взад-вперед, моторчик внимательно послушал, нашел стучёк на холодную в четвертом, хорошо не отпустили меня тупо после этого, а в семь глоток стали доказывать, что другого варианта в беганой Субе просто нет. Устроил я там на месте по этому поводу конференц-связь, все знакомые субароводы в один голос сказали, что если на горячую стучёк пропадет, то на мой век хватит, а если не хватит, значит не повезло, но всё привозится, всё чинится, не надо мандражировать. Стук появляется якобы у всех включая WRX после 70 тыс пробега. «Ну если включая WRX!», подумал я. Тешит самолюбие косвенная причастность к легенде, даже моё самолюбие, совсем не юноши (пару неплохих Супр ушатал в молодые годы в дым). На прогретом двигле стук пропал. Напряг внешний вид ходовки, она была весьма ржавая. Дверь крашена, неплохо. Мелкие сколы замазаны маркером «типа» такого же цвета, только его подбирал дальтоник. Салон черный, оказался ОЧЕНЬ запылен. Лампочки, климат контроль (не считая кондишина- хер ли, конструктор все-таки), центр. замок, подъемники работали исправно, АBS не было возможности проверить. Багажник!!! убил в хорошем смысле. Багажник- совершенен. Не было только сетки-резинки, которая идет в комплекте и пристегивается к четырем рымам в углах багажника и притягивает к днищу багаж когда вы решили прохватить по мотодрому с трамплинами. Тут многие пишут о том, что сзади места мало и я каждый раз задаюсь вопросом- кому? Всякий раз, когда ко мне сзади садится человек я смотрю и не понимаю о чем речь. Наверное это пишут те, кто пересел на Форик после Цельсиора (для Москвичей- это Лексус № какой-то). Мои ощущения от передних сидений: 4+, правда у всех есть подлокотник, а у меня нет, но через полгода эксплуатации я внимательно посмотрел на себя, на рычаг коробы, на место, где у всех подлокотник и понял, что все это время я тупил, ессесьно, это же для автомата! Сидения в меру тонкие и жесткие, по ширине нормальные, очень удобная поддержка с боков на виражах. Не ставлю пять потому что сколько тогда ставить «рекаро»? За 3 часа езды не чувствуется надобности их перенастраивать, руль не телескоп., но мне с ростом 180 повезло, как раз под меня, правда в опущенном положении как и на всех японках индикации поворотников нифига не видать. Отдел для очков- полный отстой, либо у меня лицо всегда опухшее, либо у япов усушенное, в общем не то, что спортивные, а вообще самые мелкие очки на мое %бло туда не лезут. Количество мелких кармашков радует. Ничего не найдешь с первого раза, зато точно знаешь, что в машине есть всё необходимое. Да, хотелось бы конечно со спойлером и люком, но на механике был вообще один Форь. Мое мнение по поводу конструктора такое- лучше взять пробежную машину у приличного человека, или даже конструктор после полугода-года эксплуатации, чем сразу конструктор. Забегая вперед скажу, что через пару месяцев форик только пришел в порядок. Сейчас, через полгода, у меня вообще другая машина по ощущениям. К примеру свечи проверить в турбовом Форике- это не для гаража и полчаса свободного времени работа, а в СТО и на целый день. Они конечно могут и побыстрее, но тогда рассказ о трудностях не пройдет, а отсюда и оплата труда. Короче я поддал ему копоти в первый месяц совместной жизни и спалил все свечи напрочь. Когда выходил на турбообороты машину начинало трясти как шавку на помойке и падала тяга. Мотормэны поменяли свечи и отдали мне оплавки и осколки «родных», так вот, все они были разные, об платине или иридии, ваще базара небыло. КОНСТРУКТОР. Поехал во Владивосток по делам, заодно купил свечи в м-не «Субару». Расшаталась ходовка (появился звук спереди), заехал на СТО, там порадовали, спец сказал не глядя, что ломаться с субаре особо нечему, скорее всего треба чинить рулевые наконечники, так и оказалось, залили по какой-то американской системе, заодно забраковали подшипник ступичный, пока рассматривали ступицу нашли на ней трещину. КОНСТРУКТОР. Это как по ломовому надо было собирать? Один паренек из СТО скромно потупившись сказал что знает где мой Форик собирали, и кто его собирал (может он и собирал) и что машина после тайфунов стояла на колодках, а ходовая просто на земле, а вам, господа надо знать, что такое в Приморье тайфуны, чтобы понять, что ходовая у меня получается топляк. КОНСТРУКТОР. Там же поменяли все резинки на ходовке без базаров типа «Суба-очень сложно!». Кстати замусоленность салона это ведь тоже – КОНСТРУКТОР. Собрали, поехал ступицу искать, нашел во Владивостоке- 3000 руб. контрактную. Привез – оказалась- правая, а мне нужно левую, Я вообще, гуманитарий, но переспросил в складе у у%бка – левая? –Да. АБС ? –Да, Точно левая? –Ха-ха-ха! Сказал у%бок, абсолютно точно! Оказалась правая. Созвонились, извинились, договорились что я отправляю автобусом (за 100 рублей), они встречают и отправляют мне нужную. Встретил нужную, драйвер баса взял с меня за привоз 100 рублей, сказав, что хлопцы сослались на меня. Сто рублей ничто, но степень жлобства удручает, я думаю ЭТИ продавцы ступиц за сотню в ж. дадут. Привез, злой, ступицу в СТО, мастер говорит- ступица ТА, но на ней подшипник ёхнутый. Еще раз за этот день вспомнил продавца. Купил подшипник в ближайшем магазине, ибо Владивосток 200 км., а времени нет, хотя ёбла там есть кому набить за такой сервис на доверии. А подшипник магазинный уже 4300 обошелся. КОНСТРУКТОР. Затем я спалил сцепление и поменял за 6000 включая диск, ну это уже как раз понятно – турбо на механике! Плестись не получится даже у пенсионера. Поверьте. Посмотрел в каталоге- 250 л.с. В связи с вышеуказанной мощностью автомобиля и моим недетским возрастом получилась у меня в душе некоторая непонятка: ездить вроде с пузом моим, пуленепробиваемым галстуком и портфелем надо плавно, без рывков и не париться тем, что тебя обогнал только что Спринтер 84 года с оторванной трубой, полный мальчуганов, шаркающий днищем по асфальту, ан нет, забрало смазанным, расхоженным механизмом рушится на грудь само собой, где то в подсознании, простой служащий хрюкает «Не надо!», но ты ему не веришь и обгоняя шпанюков, которые в том лишь виноваты, что нет денег трубу заварить (едут то они 50, а ты после падения забрала 100) поравнявшись с ними на долю секунды, зная, что они заглядывают в твою пулю, ты делаешь вид, что устало слушаешь радиопостановку «Пятнадцатилетний капитан». Короче не нужно сорокотам покупать турбофорь. Хотя манеру езды уже не вытравить каленым железом. Особо радует машина при любых манёврах с одновременным набором скорости, поэтому ты везде успеваешь, не прёшься в колонне, это заметно по всем Форикам турбо. Ходовая необычная, всегда держит один клиренс, в затяжном повороте это неоценимо. Читал, что типа мотор разгоняется соразмерно персональной манере езды на этой машине, сам всем это парю, но как это, я так и не понял. Расход летом был 10,2 л. По городу, по трассе- меньше 9 л. Это даже с теми москвичевско-жигулевско-х.зн. какими свечами. Зимой (где она?) с автопрогревом меньше пятнадцати, я мерять расход устал еще летом, всё никак не мог поверить в своё счастье. Надо сказать что я выстреливаю по большей части только когда есть необходимость обойти колонну. Обязательно разок в день, но стартану с наката на третьей передаче резко, что бы ощутить себя Гагариным во время старта, просто так, зря что ли турбо взял? Жена моя с тоской про это говорит: хороший понт дороже денег. Вездеходность впечатлила. Летом испытал два раза: первый раз вытащил машину друга после тайфуна из центра огорода, была там у него парковочка на дарожке среди грядок, но за ночь дорожки не стало, а стало озеро из жидкой грязи, причем сам тоже из этой жижи стартовал, включились сначала диагонали, потом пробуксовали, включились все 4 и поехал потихоньку, а по логике не должен был, даже уже доски приготовили с народом под колеса. Причем люди всё это наблюдали со стороны со словами не %би мозги, давай доски сначала кинем. Второй раз во время дождя поехал просто на мотокроссовую трассу и там по жидкой глине дал копоти, дождь, грязь, гром, красота. По снегу как то не приходится этой зимой, был один снегопад, но я просто на работу- с работы и он растаял. Речку небурную проходил на уровень верхней части ступичного подшипника, можете смело двигаться, кстати подскажите кто по куда погружался (успешно)? Пуск на холодную с пульта с первого раза всегда ТЬФУ-ТЬФУ, а как постоит пару часиков (не горячий- не холодный) со второго с пульта, во, бля попробуй пойми его. Прогревается столько же утром сколько любая тачана, но это мотор, а печка- минут на 10! медленнее чем Терцел жены. Это ощутимо. Климат работает без перебоев, всегда на «авто», но долго он придерживает поток воздуха прежде чем порадовать. По гребёнке машину надо гонять 60 и более, вот тогда все ваши знакомые пересядут на Субу (не с Крузаков и Сафарей конечно), полный контроль на ухабах на высокой скорости, чувствуется родство с Импрезой правильной! Информативность рулевки спортивная, непосредственная, но без ударов, респект. Извиняйте, что не прописал марки жидкостей, ценники и проч., на западе Приморские цены нафиг не нужны, а в приморье- едьте в магазн Субару во Владике и там чего хотите, хоть из любого овоща STi соберете. Там важные продавцы вам всё про вашу Субу объяснят (нехотя конечно) и продадут много интересного в т.ч. и тюнингованного.
Всем респект. Фото плохое с телефона.
ЗЫ: Спальное место достойное.