Добрый вечер, коллеги. Вот уже год, как я с переменным удовольствием катаюсь на ведре под названием Субару Форестер СШ5 08 года, ХТ, пруль. За это время у меня появился некий опыт ,которым я хотел бы поделиться.
На Дроме принято хвастаться, на чем ездил в своей жизни. Я на это ваше время тратить не буду, ездил, да ездил. О форике скажу пару слов.
Почему форь? Я не субарист головного мозга, хотя суба в семье ни первая, ни вторая,ни последняя, и сейчас есть еще и импреза. Покупал, зная, что, зачем и почему. Нужно было ведро, чтоб ехало 1. быстро 2.везде 3. имело полный привод, хотя бы похожий на полный. Ну и, чтоб в бюджет. Поверьте, это очень трудный выбор. Едет быстро и с полным приводом в ценнике до 800 очень немного кроссов, точнее только форик хт. Если иметь в виду его адекватность обслуживания в будущем До 800 вы ведь и кайена купить можете, но я это таки для нормальных людей пишу. Рассказывать об особенностях приводов и движках одноценников стоит ли? Если человек выбирает кроссовер с умом, он прекрасно знает, чем ПП от Рав4, СВР и Х-трейла отличается от форевого, хотя пару слов об этом скажу.
Полный привод я хотел не столько полный навсегда, сколько надежный и предсказуемый, позволяющий разумно ездить вне дорог, хотя бездорожье, оно для всех разное.. С этих позиций, форик все-таки наиболее предпочтителен. Равчик, мазда, мицу для меня машины, ПП не имеющие. Концепция полного привода ниссана мне нравится, только ниссан машины перестал делать, только дустеры. Остается только форь. Пусть не вводит вас в заблуждение выражение симметричный полный привод, ПП на форе автоматном скорее передний,коробка ТЗ имеет распределение момента 90*10 перед*зад в нормальных условиях, с распределением до то ли 50*50, то ли 60*40, в зависимости от дорожных условий, степени нажатия газа, и тп. но, как принято говорить ЧЕСТНОГО полного привода 50*50 на автоматном форе конечно же нет. Хотите такой, берите палку, только палку, и СГ,желательно. Да ребята, вы не ослышались, СГ действительно лучше этого кит-комплета под названием форестер сш5. Знаком я не понаслышке и с СФ, и с СГ, ну и СШ сейчас, собственно. СШ хорош чем? 1. Посадка почти джиперская. Парни, когда лет под 40 и спине трындец, это важно. 2. сзади есть хоть немного места. Если вы немного выросли, и уже расплодились, это важно. В СГ ребятенок натурально отобьет вам почки и изгадит спинку переднего сиденья, импрезовские гены СФ-СГ дают о себе знать, посадка, как спереди, так и сзади, удобство поездки в целом - в СШ несравнимы. НО, пацаны, честно, если нет семьи, если вы еще молоды, СШ не нужен. СГ 205 на палке, и счастья вам полные штаны... Увы, я это уже пережил.
Тем паче, ценники на запчасти между СГ и СШ несравнимы. Тут уж вам интернет в помощь, дело минутное. Запчасти на СШ в целом неадекватно дороги, по сравнению с другими Субару, интернет в помощь, опять же. Ну, начнем разбор предметно.
Как вы поняли, СШ купил только потому, что СГ стал тесен и по посадке неудобен. Ребенок растет, спина болит, ездить на то ли на универсале, то ли на ни пойми чем, неудобно. Итак, СШ наш выбор, это же почти джип.
Есть мнение, что настоящий Субару, это ноздря и палка. Вы не поверите, но это правда. Это личный выбор каждого, и спорить об этом смысла нет, но для меня ведро меньше 200 смысла не имеет, об налогах и расходе я распространяться не буду, каждый водитель прекрасно знает эти цифры и под свой бюджет их ценит. Но, применительно к Субару. Я, все-таки, считаю, что турбовый 205й двиг более приспособлен к нашему движению, нежели 204. Он не ест бенза на порядок больше и обслуги на порядок больше, нежели, как он едет. Иными словами, он дороже атмосферника, конечно, но и дает он больше взамен.
Итак, если вы выбираете между верхним ценником рынка СГ и нижним СШ, не парьтесь, СГ лучше. Вы купите СГ 205 на ПАЛКЕ за 600, ввалите в него еще 300, и будете реально счастливы, при условии, что вы нормальный, не нуждающийся в семье и детях поц, возрастом до 30ти. Если вам больше, есть семья и дети, СГ не ваш вариант, априори. Кстати, чпешиться на заднем сидении СШ удобнее таки. Ну это так, на всякий случай.
Теперь предметно.
1. Салон. Его в субару тупо нет, и говорить тут не о чем.. НЕ, у рено дустер он хуже, конечно, но это единственное ведро, с которым можно сравнить форика.
2. Двигатель. Гадкий, противный, термонагруженный, обладающий турбмоямой со скорости 100 и 2000 об., жрущий любое масло, ЕЖ 205. Расход я написал выше. Но, Нива и Патриот натурально едят не меньше, пол-страны пенсионеров на них ездят, и не парятся, и мы не будем. Но едет, натурально едет. На трассе я чувствую себя уверенно, и это дорого стоит. Но, скажу честно, если б мой пробег был под 100 в сутки, наверное смотрел бы в сторону другого автомобиля.
3. Кузов. Абсолютное гуано. Задняя дверь не закрывается вообще. Окраска такая, что в гаражах красят лучше. Если черный, то перекрашивать дешевле, чем полировать.
4. Ходовка. Надежна.Но засады есть, впрочем,как в любом автомобиле. Стойки в СШ вообще гуано,
их любят все, и меняют сразу жже. Инет в помощь, опять же. у меня, у частности, стоит комплект от СЖГ
5. Тормоза. Для пенсионеров они есть. Если ездить 150+, их нет.
6. Проходимость. Выше, чем у СГ. При условии установки нормального редуктора и тв-хвоста, вообще хорошо.
7.Клиренс. На стойка от СЖГ + проставки 20мм перед-зад, недостатка на зимних дорогах нет. Порядка 30 ммм по порогам, 23 по защите, защита стоит производства мухосранской артели инвалидов умственного труда.
Дорогие друзья, пользуясь случаем, хочу вас таки просветить о том, что есть зимой нечищеные дороги.
Итак, неочищенная зимой дорога, это когда ты едешь на себе на импрезе врх на обвесах, едшьь себе - едешь, а завернуть не можешь, тебе снежный надолб мешает. Дверь открыть пытаешься, а х...й, тебе снег не дает. Потом на дроме читаешь, какие в мск дороги плохие, и удивляешься, почему так москвичей в армии не любят.
На форе можно ехать везде.,в пределах разумного.
Собственно говоря, итог.
Форь СШ5 хт на автомате натурально несуразный, непонятный автомобиль. Едет вроде быстро, но толком не тормозит. Стоит вроде недорого, но ценник на кузовщину и запчасти имеет на уровне лексуса. Едет везде, но при условии доработок в пределе +30-40 к цене . Это очень сырой автомобиль, требующий внимания и доработок. Но при всех своих недостатках, ни один кросс вне дорог, как он, не едет. По трассе с ним тоже конкурентов немного, на самом деле.
Выбор за вами. Я считаю, что при всех недостатках, альтернативы форю хт, в этой цене, нет. НО. это с поправкой на условия жизни и стиль вождения. Как и любой автомобиль, впрочем.
Фото добавить не получается, в силу технических причин, да и чо толку, все СШ одинаковые.
Коллеги, если будет интересно добавлю и фотки, и отвечу на вопросы все, благо что отлюбил я это ведро порядочно, так что спрашивайте, я с радостью открыт к нормальному человеческому общению