Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация в зимнее время

Subaru Forester 1997

, Хабаровск
Темы: Эксплуатация

Очень опасался первой зимы, но форестер показал себя с лучшей стороны на зимних дорогах Хабаровска, где достаточно много горок, снежного наката и порою льда. Торможение форестера на льду, наверное, как и на других авто подобного класса, при отсутствии шипов требует осторожности – избыточное торможение приводит к заносу, так же как и оттормаживание в повороте. Думаю, что все об этом знают, но чтобы это знание стало навыком, надо сначала ощутить всю прелесть заноса на себе). После первого заноса на обледенелой дороге я понял, что нужно срочно нарабатывать навыки. Было найдено покрытое льдом и снегом озеро, на котором я провел около двух часов, беспощадно бросая машинку в занос и пытаясь понять, как из него выйти. В результате мне стало более-менее понятно поведение машины в заносе. Оно, кстати, достаточно предсказуемое, вопреки байкам тех, кто пугает непредсказуемостью заноса на фуллтаймовых авто. После этого я понял, что на форестере можно получать огромное удовольствие от езды зимой, и даже с нетерпением ждать зиму). С той поры, выезжая ранним зимним утром из двора на пустую дорогу, я всегда стараюсь допустить снос задней оси и как только начинаю его ощущать, сразу же его останавливаю, что называется, чтобы руки и ноги не забыли, что необходимо делать в подобной ситуации. Ни разу не пожалел о приобретении данного навыка.

Езда в горку со снежным накатом на форестере заслуживает отдельного разговора. На ютьюбе есть старое показательное видео с названием «Владивосток катается по льду»

Так вот, в Хабаровске есть много горок, на которых могут разыгрываться подобные сцены. Но есть одна горочка, которая в связи с введением в эксплуатацию новой трассы стала уже не актуальной, но я успел на ней покататься. Перед ней с одной стороны стоял самодельный знак, призывающий водителей моноприводных авто одуматься и отказаться от мысли штурмовать эту трассу. И, надо сказать, стоит он там не зря. Желающим проехать по ней зимой предстоит сначала забраться достаточно круто вверх по покрытой снежным накатом разбитой грунтовке с ее выбоинами и кочками, а потом съехать с этой горочки вниз. Ситуация осложняется наличием на ней поворотов (хоть и не крутых), ледяной корки, образованной шлифующими шинами штурмующих ее авто, а также машинами встречного потока, которые зачастую делают непредсказуемые маневры. А улочка, надо сказать, хоть и имеет гордое название «Депутатская», особой шириной не отличается. В общем, в первый раз я оказался на этой горке в достаточно простой ситуации – выходной день (а значит нет утренней или вечерней пробки, когда происходит основное веселье), под колесами просто снежный накат после достаточно свежего снега. Заскочил на горку легко, спустился накатом (если такой термин применим к авто с акпп), благо, не испугался не оттормаживаться), маневрируя рулем. В следующий раз под колесами уже был отполированный до блеска снежный накат. Подъезжая к горке вижу скатывающуюся вниз в неуправляемом движении авто. Понимаю, что субботнее утро возможно перестает быть томным. Останавливаюсь чуть поодаль, дабы не иметь чести оттормаживать скатывающееся неуправляемое авто, сзади меня подъезжает терранчик. После того, как скатившееся авто разворачивается и уезжает туда, откуда приехало, с мыслью «а, была не была, надо пробовать» иду на штурм. Примерно на половине подъема, увидев появившееся на верхушке встречное авто, которое начинает движение вниз, совершаю ошибку (а может, как выясняется через несколько мгновений, и не ошибку) – сбрасываю газ и достаточно быстро останавливаюсь, так как сначала потеряв динамику, а потом нажав на газ, колеса уже не могут ухватиться за лед на такой горке. Не долго думая, бросаю педали и тем же «накатиком» качусь задним ходом назад, просто маневрируя рулем. В итоге спокойно съехал вниз, не потеряв управления, чего не скажешь о встречном авто. Нетерпеливый терранчик идет на штурм горки и… скатывается примерно с ее середины, после чего разворачивается и едет на объездную трассу. Не желая признавать, что победила горка, решаю дать себе еще одну попытку, отмечая в голове, что сбрасывать газ в подобной ситуации не нужно. И… мой форестер, хоть и с пробуксовкой, но все же забирается на самый верх. Ну а скатиться спокойно вниз – дело техники, это уже знакомо). В последующем неоднократно пользовался этой дорогой, даже приходилось неоднократно по делам останавливаться прямо на середине подъема – всегда мог продолжить движение (кромка без снежного наката рулит)).

Отдельно про холодные пуски. Зима на зиму у нас конечно не приходится, но бывают годы с ночными температурами до -35…-37 С. И плюс ветра. Первый раз я не завелся утром после суточной стоянки авто в такой холод. Банально залил свечи. И разрядил аккумулятор. Благо, недалеко были знакомые на авто – прикурился и хоть и с большим трудом, но все же раскочегарил форика. После этого стал читать про особенности холодных пусков, узнал много нового про то, как просушить залитые свечи и о том, на каком бензине авто лучше заводится в холода. В следующий раз по причине болезни трое суток во время новогодних каникул провалялся дома, а авто в это время мерз на улице и окончательно замерз. Тогда я первый раз вызывал отогревальщиков, которые смогли завести форика прогрев свечи. С тех пор ни разу подобными услугами не пользовался, научившись заводить форика в морозы за минус 30. Главное, чтобы аккумулятор был жив и масло было нормальное. Крутить стартер, правда, приходилось значительно дольше регламентированного). Позже был установлен котел на 220 вольт и в особые холода машину старался уже не насиловать.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром