Купил машину около месяца назад, считаю, она идеально подходит для владивостокских условий среднестатистическому водителю - относительно компактная - удобно маневрировать в толчее Владивостока, но при этом салон и багажник в отличие от первого поколения вполне полноценны, на втором ряду стало гораздо просторней. А клиренс и добротный полный привод позволяют уверенно себя чувствовать по сопкам и в тесных дворах. Концептуально машина в общем-то обычный универсал, а значит, в отличие от кроссовера, это низкий вес и небольшие колеса – на выходе очень умеренный расход топлива при задатках кроссовера. Жаль, что последующие поколения Форестера уже потеряли изначальную направленность, теперь его роль выполняет XV.
Подвеска просто идеальна, мягкая, но энергоемкая, не допускающая раскачки. Приподнял проставками чтобы компенсировать подуставшие пружины. По сравнению с первым поколением значительно улучшилась жесткость кузова, даже при диагоналке все двери открываются-закрываются с минимальным усилием. Значительно подтянулся и ездовой комфорт, по духу теперь это уже не Импреза, а скорее Легаси. Не уверен, что появилась какая-то шумоизоляция, но мотор, подвеска, шины работают почти беззвучно, заметно проникают лишь аэродинамические шумы и звуки улицы. Салон несколько подкачал, некоторые вещи выполнены откровенно халтурно, карты дверей и дверные ручки жидкие и расхлябанные. И вообще материалы обивки салона странные и не всегда качественные и практичные. Но сверчков почти нет, дверь багажника молчит даже на кочках. Посадка водителя идеальная, размер салона не вызывает никаких претензий - 4 человека едут абсолютно вольготно. Повторюсь, с первым поколением ничего общего, один из главных его недостатков - теснота на втором ряду – устранен на корню. Багажник также подрос в размерах. Возможно из-за этого пришлось пойти на уменьшение топливного бака – здесь он всего 50 литров.
Предыдущие владельцы были бережливы, состояние для своего возраста очень бодрое, ржавчины почти нет, по технике минимум вложений. Возраст сказался только на ЛКП, выцвел капот и передние крылья, бампера не очень хорошо перекрашены. Гудел ступичный – поменял, давило из под датчика масла – поменял, почему-то стоял прямоток – поменял. Подорваны сайленты на передних рычагах – в ближайших планах. Больше ничего не нашел, все работает, разного рода профилактику буду делать по ходу. Расход от 12 по Владивостоку, от 10 по Уссурийску, от 8 по трассе. Динамика удовлетворительная, на уровне любого универсала с аналогичными параметрами, секунд 12-13 до сотни. Мотор компактный, удобный и дешевый в обслуживании, предельно простой и надежный, работает мягко, тихо и ровно. То же справедливо и про автомат. Стоят не очень удачные колеса, диски с 55 вылетом от Легаси некрасиво утоплены в кузов, китайская резина не вызывает доверия. Замена колес также запланирована на ближайшее время.
Внешний вид люди оценивают по разному, для меня он просто совершенен – ярчайший и неповторимый субаровский стиль и продуманность каждой детали, каждого обвода, харизма как она есть. Жалею только, что попался скучный белый цвет, двухцветный LLbean просто великолепен. Очень обидно, что впоследствии Субару растеряла всю уникальность и встала на путь безликой азиатчины с аляповатым дизайном.
В целом, по моему мнению, машина золотая середина во всем, гармоничный симбиоз потребительских качеств, в бюджете 400-600 под традиционные потребительские запросы ничего лучше просто нет.