Около месяца назад купил машину после трех лет на Форестере СФ. Считаю, она идеально подходит для владивостокских условий среднестатистическому водителю:
- относительно компактная, удобно маневрировать в толчее Владивостока, но при этом салон и багажник вполне полноценны, в отличие от первого поколения.
- добротный полный привод, дополнительные сантиметры дорожного просвета, живучая подвеска - очень кстати по сопкам, раздолбанным дорогам и в тесных дворах.
- концептуально машина в общем-то обычный универсал, а значит в отличие от кроссовера это низкий вес и небольшие колеса, на выходе умеренный расход топлива, легковая управляемость, низкий центр тяжести, невысокая парусность на трассе.
- простой конструктив и невысокая стоимость обслуживания, как бы неправдоподобно для некоторых это не звучало в случае с Субару.
Жаль, что последующие поколения Форестера потеряли изначальную направленность, теперь его нишу занимает XV.
Подвеска просто идеальна, мягкая, но энергоемкая, не допускающая раскачки. Значительно увеличилась жесткость кузова, машина на ходу четкая и сбитая, все двери открываются-закрываются с минимальным усилием даже при диагоналке. Салон несколько подкачал, некоторые вещи выполнены откровенно халтурно, карты дверей и дверные ручки жидкие и расхлябанные, материалы салона порой странные и не всегда практичные. Но при этом практически полностью отсутствуют сверчки в салоне, дверь багажника молчит даже на кочках. Исправлен главный недостаток первого поколения – теснота на втором ряду, теперь 4 человека в машине едут абсолютно вольготно, багажник также подрос в размерах. Возможно, из-за этого пришлось пойти на уменьшение топливного бака, он всего 50 литров. Шумоизоляции как таковой нет, но мотор, подвеска и шины работают почти бесшумно, в салон проникают лишь аэродинамические шумы и естественные звуки улицы. Двигатель очень компактный, простой и удобный в обслуживании, работает ровно, мягко и тихо, тоже справедливо и про автомат. Расход от 8 по трассе, от 10 по Уссурийску, от 12 по Владивостоку. Динамика заурядная, на уровне любой другой машины с аналогичными параметрами - 12-13 секунд до сотни.
Внешний вид люди оценивают по разному, как по мне он просто совершенен – брутальный и неповторимый субаровский стиль, безупречные обводы, злая и выразительная головная оптика, элегантнейшие треугольники задних фонарей. Этот кузов - апогей уникального стиля Субару, зародившегося в 90ых. Увы, надолго не хватило, нынче Субару погрузилась в безликую вычурную ноунейм-азиатчину, современные их поделки уже ничем не отличаются от тоеты, киа, черри и прочих тата. Жалею только, что попался скучный белый цвет, двухцветный LL bean это просто за гранью великолепия.
Машина досталась в бодром состоянии, возраст сказался только на лкп, выцвел капот и передние крылья, бампера не очень хорошо крашены. Ржавчины почти нет, по технике минимум вложений. Давило из-под датчика масла – поменял, гудел задний ступичный – поменял, почему-то стоял прямоток – поменял, на очереди рваные сайленты передних рычагов. Больше ничего не нашел, различную профилактику буду делать по ходу. Приподнял проставками 2/3 см чтобы компенсировать подуставшие пружины. Стоят не очень удачные колеса, диски от Легаси некрасиво утоплены внутрь кузова, китайская резина не вызывает доверия. Замена колес запланирована на ближайшее время.
Машиной доволен, отвечает предъявляемым ей требованиям на 99%. Если хотите идеальный баланс потребительских качеств, то в бюджете 400-600 ничего лучше не найдете.