Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Поставил ГБО

Поставил ГБО

Сражу скажу, никогда не думал, что дойду до такого. Но все плюсы относительно мощного и универсального автомобиля портил один существенный недостаток - расход топлива. Да, любят турбированные субарики хороший и дорогой бензин, у меня хоть и можно заливать 95-й, но все равно если ездить относительно активно, то потребляет порядка 16-17 литров на сотню в городе. На трассе почему-то почти столько же, на скоростях под 150 км/час, а ехать на автобане под стольник ради экономии на мощной машине, то тогда зачем вообще он нужен. Вот такой диссонанс у меня сложился через полгода владения турбо фориком, даже стал рассматривать варианты его продажи и покупки чего-нибудь поэкономичнее. Но представив себя за рулем малолитражки, сразу впадал в унынии.

В общем в один прекрасный день осенило, а что если поставить ГБО, стоимость газа у нас почти в 2,5 раза дешевле 95-го. Поэтому стал активно изучать вопрос применимости газа к турбированным автомобилям, как оказалось газ вполне неплохо усваивается турбо моторами, так как октановое число газа больше 100 единиц. При грамотной установке мотор на газу практически не влияет на его ресурс, к тому же ресурс моторного масла увеличивается почти вполовину. Проведя некоторые расчет окупаемости, пришел к выводу, что при моих пробегах ГБО окупится примерно в течении одного года.

Нашел установщиков, вроде по отзывам неплохие, поставили итальянское ГБО Ловато в течении суток. Вместо запаски поставили тороидальный баллон на 53 литра, все трубки провели под машиной с правой стороны, заправочный узел вывели под крышку бензобака. Редуктору ГБО нашлось место возле правой стойкой над турбиной.

Запаску убрал из машины, по своему более чем 15 летнему опыту могу сказать, что запаска мне пригодилось всего один раз за все это время, когда порвал боковину шины. Во всех остальных случаях выручал компрессор и набор для быстрого ремонта резины, ну и конечно шины должны быть в нормальном состоянии.

Обошлось все вместе с работой в 160 тыс.тенге, это порядка 28 тыс рублей. После установки почти три недели ездил к ним для донастройки, то холостые плавали на газу, то нормальной тяги не было, несколько раз катались вместе со мной с ноутбуком, поэтапно увеличивали диаметр газовой форсунки, все не могли подобрать оптимальный размер. Видимо не часто имеют дело с турбированными движками. В последний раз, наконец-то их более опытный установщик поднял давление газа с 1-го бара до 1,3 бара, уменьшил подачу газа на холостых и все машина поехала. Причем разницы между бензином и газом субъективно вообще теперь не чувствую.

Сразу же изменилась манера езды, стал более активно ездить, газ уже не так жалко, расход по последнему подсчету на газу порядка 18 литров в городе, что эквивалентно 7.5 - 8 литрам бензина, можно сказать прямо как на малолитражке.

Пока очень доволен, получил то что хотел.

Удивило очень простое подключение ГБО 4-го поколения к штатной проводке, по сути провода подключаются только к бензиновым форсункам и в принципе все. Сами форсунки ГБО располагаются сверху двигателя в хорошо доступном месте, как и впрочем все остальные компоненты оборудования. Получается простая и гениальная схема работы ГБО, ЭБУ ГБО просто начинает управлять как бензиновыми форсунками так и газовыми подменяя управляющий сигнал штатной ЭБУ двигателя в зависимости от какого вида топлива работает в данный момент мотор. Таким образом ЭБУ ГБО может даже одновременно подавать газ и бензин в случае такой необходимости. Установщики по умолчанию ставят дополнительный впрыск бензина на оборотах свыше 4-х тысяч. Все это конечно зависит от фирмы производителя ГБО а также компетенции установщиков.

Поэтому в первую очередь качественная установка и настройка ГБО является залогом его беспроблемной эксплуатации, а во вторую только очередь уже производитель самого оборудования.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2003 в России

Комментарии

Дмитрий
Иркутск
Покойся с миром, дорогой ёжик.
2
 
Ответить
12805782
Сразу скажу что у Sg5 ни одной трубки не идёт по дну. Они все идут по салону. Так что если ставить 53 Тор которого по трассе на 450 км хватит (2 литра турбо расход 10/100) можно не дырявить лишний раз машину. Плюсом ко всему VSR настраивали?
 
 
Ответить
12805782
Можно с 3500 довпрыск сделать)
 
 
Ответить
12805782
Дмитрий
Покойся с миром, дорогой ёжик.
Староверы ожили...
4
 
Ответить
olz
  
автор
Астана
Сообщений: 272
12805782
Сразу скажу что у Sg5 ни одной трубки не идёт по дну. Они все идут по салону. Так что если ставить 53 Тор которого по трассе на 450 км хватит (2 литра турбо расход 10/100) можно не дырявить лишний раз машину. Плюсом ко всему VSR настраивали?
VSR настраивают как я понял на оборудовании BRC, на Ловато такого нет, тем более как оказалось мне поставили саиый простой блок управления EGO. Я немного поторопился, полодился на опыт установщиков, которые уверяли что уже ставили ГБО на турбо форики
Subaru Forester, SG6, EJ25, АКПП, 2003
 
 
Ответить
olz
  
автор
Астана
Сообщений: 272
Дмитрий
Покойся с миром, дорогой ёжик.
Это покажет время, обязательно напишу, если он сдохнет ))
Subaru Forester, SG6, EJ25, АКПП, 2003
 
 
Ответить
12805782
olz
VSR настраивают как я понял на оборудовании BRC, на Ловато такого нет, тем более как оказалось мне поставили саиый простой блок управления EGO. Я немного поторопился, полодился на опыт установщиков, которые уверяли что уже ставили ГБО на турбо форики
Ну по крайней мере сейчас на всех видах газовых ЭБУ есть такая настройка. На старых блоках и еже с ними под старые программы VSR нету. В виду того что это эконом варианты. Lovato хорошее оборудование. Электрика там почти вечная как и BRC. В остальном так же. Если редуктор стоит ловато то они обычно ходят долго но один раз. Переборка не помогает. Если помогает то не на долго. Из опыта говорю. В общем езди и радуйся)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter