Сражу скажу, никогда не думал, что дойду до такого. Но все плюсы относительно мощного и универсального автомобиля портил один существенный недостаток - расход топлива. Да, любят турбированные субарики хороший и дорогой бензин, у меня хоть и можно заливать 95-й, но все равно если ездить относительно активно, то потребляет порядка 16-17 литров на сотню в городе. На трассе почему-то почти столько же, на скоростях под 150 км/час, а ехать на автобане под стольник ради экономии на мощной машине, то тогда зачем вообще он нужен. Вот такой диссонанс у меня сложился через полгода владения турбо фориком, даже стал рассматривать варианты его продажи и покупки чего-нибудь поэкономичнее. Но представив себя за рулем малолитражки, сразу впадал в унынии.
В общем в один прекрасный день осенило, а что если поставить ГБО, стоимость газа у нас почти в 2,5 раза дешевле 95-го. Поэтому стал активно изучать вопрос применимости газа к турбированным автомобилям, как оказалось газ вполне неплохо усваивается турбо моторами, так как октановое число газа больше 100 единиц. При грамотной установке мотор на газу практически не влияет на его ресурс, к тому же ресурс моторного масла увеличивается почти вполовину. Проведя некоторые расчет окупаемости, пришел к выводу, что при моих пробегах ГБО окупится примерно в течении одного года.
Нашел установщиков, вроде по отзывам неплохие, поставили итальянское ГБО Ловато в течении суток. Вместо запаски поставили тороидальный баллон на 53 литра, все трубки провели под машиной с правой стороны, заправочный узел вывели под крышку бензобака. Редуктору ГБО нашлось место возле правой стойкой над турбиной.
Запаску убрал из машины, по своему более чем 15 летнему опыту могу сказать, что запаска мне пригодилось всего один раз за все это время, когда порвал боковину шины. Во всех остальных случаях выручал компрессор и набор для быстрого ремонта резины, ну и конечно шины должны быть в нормальном состоянии.
Обошлось все вместе с работой в 160 тыс.тенге, это порядка 28 тыс рублей. После установки почти три недели ездил к ним для донастройки, то холостые плавали на газу, то нормальной тяги не было, несколько раз катались вместе со мной с ноутбуком, поэтапно увеличивали диаметр газовой форсунки, все не могли подобрать оптимальный размер. Видимо не часто имеют дело с турбированными движками. В последний раз, наконец-то их более опытный установщик поднял давление газа с 1-го бара до 1,3 бара, уменьшил подачу газа на холостых и все машина поехала. Причем разницы между бензином и газом субъективно вообще теперь не чувствую.
Сразу же изменилась манера езды, стал более активно ездить, газ уже не так жалко, расход по последнему подсчету на газу порядка 18 литров в городе, что эквивалентно 7.5 - 8 литрам бензина, можно сказать прямо как на малолитражке.
Пока очень доволен, получил то что хотел.
Удивило очень простое подключение ГБО 4-го поколения к штатной проводке, по сути провода подключаются только к бензиновым форсункам и в принципе все. Сами форсунки ГБО располагаются сверху двигателя в хорошо доступном месте, как и впрочем все остальные компоненты оборудования. Получается простая и гениальная схема работы ГБО, ЭБУ ГБО просто начинает управлять как бензиновыми форсунками так и газовыми подменяя управляющий сигнал штатной ЭБУ двигателя в зависимости от какого вида топлива работает в данный момент мотор. Таким образом ЭБУ ГБО может даже одновременно подавать газ и бензин в случае такой необходимости. Установщики по умолчанию ставят дополнительный впрыск бензина на оборотах свыше 4-х тысяч. Все это конечно зависит от фирмы производителя ГБО а также компетенции установщиков.
Поэтому в первую очередь качественная установка и настройка ГБО является залогом его беспроблемной эксплуатации, а во вторую только очередь уже производитель самого оборудования.