Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Поменял свечи

Поменял свечи

Subaru Forester 2003

,
Пробег: 250 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

После установки ГБО как я писал в предыдущем посте недели три ездил для его донастройки, после последней настройки вроде поехало нормально, но через пару дней стал в движении двигатель подергиваться и в один прекрасный день просто заглох на перекрестке. Еле завелся и доехал на СТО к известным в городе субаристам, почему-то был уверен, что проблема в самом ГБО. Самому некогда было заниматься машиной, поэтому оставил его на СТО и поехал на автобусе на работу. На следующий день созвонившись с мастером, узнал, что причина была в засорившемся MAF, плюс поправили место в проводке, где накосячили установщики ГБО. Взяли за все 12 тыс.тенге (2 тыс.рублей), не знаю дорого или нет, но как говорится за знания нужно платить.

Но тем не менее, на холостых двигатель немного подергивал, а чуть позже выдал ошибку P0301 пропуск зажигания в первом цилиндре, причем выдавал и на газу и на бензине. Созвонился с бывшим хозяином, по его словам менял свечи давно и скорее всего подошло время их замены.

Долго думал, какие свечи ставить, брать дорогие иридиевые жаба душила, в итоге покопавшись в интернете, нашел недорогие никелевые свечи фирмы DENSO K20TT, с зазором в 0,9 мм, по их каталогу подходят на мой двигатель. По отзывам отличные свечи, хорошо подходят для двигателей работающих на газу, заявленный ресурс 60 тыс. км. Что сказать, отличное сочетание цены и качества с неплохим ресурсом, в итоге нашел в своем городе за 1200 тенге (200 рублей) за штуку.

Итак в октябрьский субботний день, решил самостоятельно заменить свечи, почитал естественно в интернете, что вроде все кто пытался это сделать вполне справлялись за несколько часов. Благо денек выдался теплый и солнечный, замену решил начать со свечи первого цилиндра. Снял аккумулятор и бачек омывателя, делается это легко и просто.

Снял катушку зажигания первого цилиндра, вытаскивать кстати довольно геморройно, в общем покрутив в разные стороны каким-то образом все таки вытащил его. Дальше свечной ключ с карданчиком и дело застопорилось, как оказалось имеющийся у меня в наборе небольшой удлинитель по длине оказался коротковат, чтобы выкрутить свечу. Делать нечего, ставлю обратно катушку и аккумулятор, еду к младшему брату, так как у него в наборе есть как раз более длинный удлинитель.

В итоге, за какие-то 3 часа поменял самостоятельно все свечи, и то только потому что массу времени потерял на поиски и выковыривание упавших при установке инструментов и запчастей в моторный отсек . Во второй раз думаю справлюсь в раза три быстрее. Самый неудобный доступ это к свече 4-го цилиндра, с ним промучался почти час, пока не понял, что его легче открутить без удлинителя, а только с помощью установленного на свечной ключ карданчика, кстати свеча 3-го цилиндра откручивал аналогично, справился с ним уже за пять минут.

Как и ожидалось свечи были уставшие, а свеча первого цилиндра вообще с огромным зазором и еще отличный от других иридиевый DENSO, когда в других стояли платиновые от NGK.

Кстати замену свечей обязательно нужно проводить при прогретом двигателе, иначе откручиваются очень тяжело, это я понял когда добрался до 3-й свечи, к тому времени мотор остыл, а свеча не выкручивалась, боялся даже что-нибудь сломать от слишком большого усилия. После того как прогрел, свеча легко открутилась.

После замены подергивание пропали, холостые ровные, но при попытке ехать на газу при резком разгоне выдавать начал другую ошибку P0171, бедная смесь. Поехал опять к газовикам до окончательно донастройки авто, предварительно конечно почитал кучу форумов и статей по правильной настройки ГБО, согласно им проверил топливную коррекцию по OBD2 на различных оборотах, где четко вылезло что коррекция частенько вылезало за 25%, что и вызывало в дальнейшем соответствующую ошибку. ГБО-ки быстренько откорректировали топливную карту, проехался еще раз, заехал во второй раз добавили еще при высокой нагрузке. Ошибок больше нет, топливная коррекция практически в норме, что на газу, что на бензине. Самое интересное пропал небольшое подергивание двигателя при переходе с бензина на на газ и обратно. Тяга, что на газу, что на бензине практически одинакова.

Так как надоело ездить к газовщикам, заказал на алиэкспресс пару UART модулей для подключения к ГБО, CP2102 и PL2303HX и соответствующий коннектор типа мама.

Конечно, для идеальной настройки ГБО Ловато, нужно проехать по трассе на различных оборотах и проверить долговременную коррекцию и соответственно внести коррекцию в карту мозгов ГБО, в городе с рваным ритмом, тяжело это проделать, поэтому жду выезда за город, где будет видно насколько теперь точно настроена карта.

Кстати, при замене свечей хорошо видно было на них характерный белый налет, что свидетельствовало о работе двигателя на бедной смеси, так как в первое время я особо этим не заморачивался, а установщикам ГБО это тем более не нужно. Как я понял большинство установщиков ГБО, вообще не парятся с его настройкой, в лучшем случае прогоняют автонастройку и отпускают с богом, авось прокатит. Вот отсюда и весь негатив к ГБО, самый важный этап при установке ГБО, это его правильная настройка, от него напрямую зависит ресурс двигателя.

Хорошо, что долго не ездил и заглючил валюметр, как говориться не бывает худа без добра. Прочитал в интернете, что после чистки валюметр обычно долго не живет, но пока все отлично, на холостых датчик ДМРВ показывает расход воздуха примерно 3,2 грамма, что вроде в пределах нормы. Кстати расход газа упал до 15 литров на 100 км.

Прилагаю еще фото установленной катушки зажигания, может кому пригодится.

Еще фото с установленной высокой ноздрей.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter