Всех приветствую, вот и пережил Форик очередную зиму, для него в плане морозов это была самая лютая зима. Половину февраля по ночам стабильно -30 и ниже (конечно не Якутия), но тоже нормально, хвала автозапуску два-три запуска за ночь и все нормально.
Как всегда после смены колес на лето, поехал к ОД на прописку датчиков давления шин, замену масла в ДВД, диагностику подвески и в этот раз замену втулок заднего стабилизатора (проговорили еще осенью, по цене 6000 тенге или 1258 руб за пару). После диагностики по подвески начали "умирать", но еще походят: задние сайлентблоки передних рычагов, начинает шуметь задний левый ступичный (правый осенью заменил) и резинки переднего стаба....
Прошел очередное ТО. Загнал машину вчера к ОД в районе 12.00 до вечера сделать не успели, отдали только сегодня. По регламенту меняли свечи, промывка инжекторов, замена ступичного и колодок, масла и фильтра, немудрено, что вчера не успели. По деньгам вышло 403500 тенге (79464 руб), на наши почти пол миллиона, у директора рука еле поднялась подписать счет на оплату (изучал минут пятнадцать). Как всегда ОД не может без косяков, как писал ранее в начале ноября был на диагностике ходовой (приговорили ступичный и колодки), сегодня отдают машину и "рожают" надо бы и втулки заднего стаба заменить....
Вот и на Форике родной Панасоник был заменен. Не сказать, что он совсем умер, но был очень близок к этому. Проблемы с запуском двигателя начались вместе с первыми ночными заморозками, несмотря на то, что весь ноябрь в этом году аномально теплый для наших краев (днем было от 5 до 8 плюс, ночью максимально до минус 10). Напряжение по сигналке за ночь падало до 12, а иногда и до 11,8 В, двигатель прокручивался очень слабо и запускался с третьего или четвертого прокрута. Так как у нас с 7 декабря по прогнозу начнется уже настоящая зима, а с понедельника всю неделю ночью 25-28 минус, то решил поменять и забыть....
Как обычно после установки зимнего комплекта колес поехал к ОД. Прописать датчики давления, масло поменять в зиму, ну и подвеску чтобы посмотрели, и по традиции замена очередной сорванной шпильки. Итоги: приехал задний правый ступичный подшипник (гул начался с месяц назад), колодки перед-зад осталось процентов 30 ( до полноценного ТО 75000 хватит там и поменяю), масло поменяли, датчики прописали, шпильку заменили. По деньгам вышло 72470 тенге- 14394 руб (цены конь). Вроде к зиме подготовился, пока все.
Вчера наконец-то был установлен новый термостат. В очередной раз получил легкое разочарование от ОД, неделю ждал подтверждения о заказе термостата по заявленной цене 376664 тенге (70405 руб), но в итоге заказ не подтвердили, хотя обещали всю неделю. Пришлось поехать в магазин, где обещали привезти за неделю за 400000 тенге (75000 руб), они не отказали все как и обещано неделя сроку, но цена для юр. лица уже 427000 тенге. Пришлось заказывать, привезли как и обещали через неделю, но я уже ушел в небольшой отпуск....
Вот поломка термостата настигла и меня. Неделю назад сгонял в командировку (600 км в обе стороны), при температуре на улице от +30 до + 36. По трассе все было отлично, уже в городе, после заправки на приборке загорелась гирлянда ошибок. Так как буквально неделю назад читал о термостате, то сразу же на него и подумал. Диагностика у ОД это подтвердила. Естественно в наличии нет, на заказ цена 376664 тенге (70405 руб), доставка 15 дней, но пока подтверждение заказа жду третий день. По магазинам цена примерно такая же "конская" плюс минус 20000....
Пришло время для ТО на 65000 км. По работе: масло в ДВС, фильтра, диагностика ходовой (все отлично), прошивка датчиков шин летнего комплекта. Также помыл двигатель, два года не мыл. ТО вышло 129 620 тенге (22900 руб).
В прошлом году взял дворники Denso, знающие люди сразу написали, что они не очень, ну так и случилось. Полосить начали к осени, а к концу зимы порвались сразу оба дворника. Решил в этот раз обойтись эконом вариантом с применением "рукожопства". Купил на авторынке резинки для дворников AVS (типо Германия) 2000 тенге или 400 руб за пару, 70 см и в выходные, неспеша с пивком, поменял минут за тридцать....
Сегодня приобрел комплект зимней резины, да теперь из-за нестабильности заказов приходится готовить сани летом, есть финансы берем на зиму сейчас. По ценам "разбег" за колесо от 39000 тенге (6866 руб) Китай и до 101000 тенге (17780 руб) Мишлен. В итоге взял GOODyear Ice Arctic 2 SUV, 79750 тенге (14040 руб) за колесо и комплект вышел 319000 тенге (56160 руб). Сделано в Германии, 30 неделя 2022 года. Теперь у Форика и летние и зимние "тапки" GOODyear.
Весна в этом году у нас ранняя да и снега было относительно не много, поэтому уже второго апреля "переобулся" на лето (дней на десять раньше, чем прошлые года)....
Как и писал в прошлом БЖ при прохождение ТО, ОД попытался прописать датчики в зимнем комплекте колес, но не смог, т.к. типо два датчика не читаются, скорее всего сели батарейки. Обидно да ладно, решил забить на это аж до следующей осени, чтобы заменить датчики уже при смене новой зимней резины. На горящую ошибку на панели перестал обращать внимания. Так и проездил месяц, а вчера пока стоял в вечерней пробке решил от нехер делать по переключать режимы дисплея, и о чудо оказывается датчики живые, и отлично показывают давление во всех колесах....
Сегодня пришлось пройти первый раз ТО с таким дебильным километражем. Как и писал раньше на 55000 км с деньгами на фирме было не густо, поэтому ограничился заменой масла в движке. Ну и расслабился, думаю доеду до 60000 км, а там и пройду полное ТО. Однако к НГ заказчики рассчитались и появились деньги, прикинул, что с зимней ездой только по городу (командировки ближайшие месяца 2-3 не предвидятся) я эти 2500 км до 60000 накатаю только к марту, а там опять начало года с заказами и деньгами не густо и могу опять пролететь....
Видимо стоит только начать, а дальше само попрет. Прошло ровно три месяца с того момента как заклеил первую трещину на лобовом и вот опять. Теперь на трассе словил камень, через два дня появилась трещина. В этот раз от дворника и вверх к середине, опять с водительской стороны, хорошо ниже уровня глаз. Но на эту трещину уже практически не было ни какой реакции, через два дня поехал и заклеил за 7000 тенге (890 руб) и забыл. Ну и фото уже на зимней резине, хотя у нас еще довольно тепло и снег был всего два раза, но народ все равно потихоньку переобувается.
Подошло время ТО 55000, но как назло на фирме с деньгами именно сейчас небольшой напряг, а командировки и движуху по городу не отменишь, то решил пока ограничиться самым минимумом заменой масла в движке. К ОД даже не поехал, заменил масло на специализированном СТО. Из 0-20 было только Идимитсу в литрушках по 5700 тенге (750 руб). По итогу залили 4,2 литра, за все вместе с масленым фильтром вышло 30000 тенге (3950 руб). В ноября деньги должны появиться поеду на полноценное ТО к ОД. До сих пор гоняем на летней резине, погода радует, но наверно в ближайшие выходные поеду переобуюсь пока основная толпа не рванула. Пока все, фото нет.
В этом году вышло так, что нормальная работа на фирме пошла к концу лета и появились в бюджете деньги, то решил поменять летнюю резину (к следующему апрелю может нужной суммы не быть). К тому же этим летом план по проколам перевыполнил. Для начала в мае, в командировке на гравийке порезал колесо, да так удачно, прямо в канавке протектора, а с внутренней стороны порез пришелся прямо в шов. Поставили заплатку внутри, но сразу предупредили, что порез скорее всего поползет дальше, так и получилось, подкачивал это колесо каждые 10 дней, вдогонку в него же два раза и в других три колеса словил саморезы....
Давно ни чего не писал так как было все отлично, машина ездила, не ломалась, но в прошедшую пятницу был очень "удачный" день. В городе при движении около 40 км/ч из под "Газели" вылетел камушек, щелчок в стекло услышал, но сразу не чего не произошло поэтому тут же и забыл об этом. Приехал но обед домой (машина стояла в тенечке) через час вышел и вот оно, трещина от левой стойки к середине сантиметров 30, правда ниже уровня глаз (по моему росту). Конечно огорчился (даже забыл сделать фото), удар от камня сразу не заметил, подумал, что просто треснула и решил сгонять к ОД пока гарантия не кончилась....
Наконец-то наступила настоящая весна, а значить пришла пора летних колес. Как обычно вызвал мобильный шиномонтаж, но из-за большой очереди записали только на 13 апреля. Ну думаю на 13 так на 13, но неожиданно возникла небольшая командировка на один день, греметь шипа 300 км. не очень то и хотелось (тем более за эту зиму Ёкогама растеряла процентов 40 шипов, следующий сезон для нее будет последний). Решил не мучить резину и поехал в гараж перекинуть колеса тем более вчера у нас была отличная погода, +20 и солнышко....