Доброго дня!
Внимание на Форестера обратил в году 2014. Салона Субару в нашем городе нет, а вот в те давние года салончик мультибрэнда был, там то я его и приметил - это было четвертое поколение и надо сказать что из всего что я чисто из праздного интереса осматривал - это машинка запала в душу, ну и в целом в потоке едешь и вот не с того не с сего глаз выхватывает - О! Форик! - ощущение похожее, как когда песня в голове привяжется. Когда вышло пятое поколение и форик стал "уже совсем не торт", я понял это тот самый "торт" на котором хочется ездить. Далее началось изучение интернетов и ютубов.
Тезисы с которыми столкнулся по ходу изучения вопроса:
1) "Сделан инженерами - дизайнерами тут и не пахнет" . Очень субъективное умозаключение на мой взгляд все очень не плохо, а в че то прям идеально. Слепить что-то красивое кроссоверное с дорожным просветом 22см задача не простая и у субару это получилось. Салон тоже нравится.
2) "Двухлитровый не едет, а 2.5 так себе" и тут же приводят цифры одноклассников которые говорят о том что или не хуже конкурентов или вообще об обратном. Ностальгирующие по STI не в счет - у них своя религия, я не из их общины. После моего Рактиса 1.3 я сразу предполагал что этот вопрос передо мной не встанет (но на всякий случай взял с двигателем 2.5 :) )
3) "В пятом кузове существенно уменьшился угол въезда" - объективный факт и есть видео демонстрирующие последствия этого. Печально, но не фатально, спишем на восточную философию.
4) "Самый 4вд в своем классе" - не спорит никто
5) "Рулится идеально" - вроде тоже особо никто не оспаривает кроме придирочек к нулю на трассе.
6) Хорошая обзорность отсутствие "мертвых" зон - так же практически все соглашаются, кроме меня - к примеру на Рактисе обзорность гораздо лучше и из за меньшего расстояния до зеркал изображения в них объективно больше. Так же не очень хорошо контролируется расстояние от бампера до сзади идущего автомобиля - его просто не видно из за высоты задней части форестера. Приходится полагаться только на адекватность едущего за тобой водителя - не привык я к этому.
7) "Музыка средненькая" - это про премиум акустику от Харман Кардон в премиум же комплектации. Вот сказать про это вообще было что то сложно мнения диаметрально противоположные. Для себя отметил что деревянная регулировка эквалайзера тремя ползунками не признак колхозности головного устройства, а совсем наоборот - уверенности производителя в том что нулевые значения корректировок АЧХ обеспечивают правильный тональный баланс акустики.
8) Место для задних пассажиров - отлично
9) удобство посадки высадка - отлично
10) багажник - норм
11) качество отделки - к коже есть вопросы по вздуваемости ее в районе седалища. все остальное вроде норм.
12) двигатель - масложер - этот факт не подтвержден на пятом поколении, спишем на происки хейтеров, а там посмотрим
Итак взвесив все за и против, просмотрев кучу, а точнее наверное все видеообзоры ре-ше-но!, решено позвонить дилеру в Хабаровск. И как то все так завертелось закрутилось, сам не заметил как оказался со счетом на руках на сам автомобиль Premium ES 2020 + сигналка + защита двигателя+ коврики . Без тест драйва, точнее даже никогда в живую ее сам не видел, но вот уверенности в том что это именно то что нужно хоть отбавляй.
Почему именно премиум? Ход мыслей такой - понравилось по обзорам система EyeSight она есть в трех комплектациях - ELEGANCE ES, ELEGANCE+ ES, PREMIUM ES. Семя сомнения бросили комментаторы про то что 2 литра "не едет" поэтому ELEGANCE ES отвалилась и остался выбор между предмаксимальной версией и максимальной . Разница между ними 110 тыс руб, а там и музыка с сабом (вдруг ничего себе) и люк - кстати была у меня спаська 98 года с люком доложу я вам отличная вещь на трассе - не шума ни ветра и если с праздника можно песни в него петь )), диски на 18, литье красивое, два режима движения по бездорожью + отделка экстерьера отличается, все это и повлияло на выбор в пользу PREMIUM ES. Пояса затянуты, все уплочено и в назначенный день и час я за ней в Хабаровск прикатил.
Машина уже была "наряжена" допы установлены. Обута за доп плату зимняя подарочная резина нокиан хакапелита 8 шиповка. Летняя была уложена в салон. Первое впечатление от багажника - все таки не такой уж он и большой. В рактисе за счет высоты я укладываю весь комплект резины на 15 в багажник не раскладывая задних
сидений, здесь конечно колеса не на 15 но и 4 шт на 15 не влезут по моему. Оформились быстро, все основные вопросы про то "как это работает" утрясли. Было желание еще на тест драйве прокатиться, но вспомнив что до дому 800 км что-то я подумал что это будет и тест и драйв. Сфотались на память на выезде из салона и я покатил.
Первое с чем пришлось столкнуться - левый руль - оказалось что после почти двадцати лет вождения праворульных машин это проблема. Второе ощущение с которым пришлось столкнуться - шумоизоляция вспомнил про товарищей которые ее нахваливали недобрым словом, но это оказалось только первое ощущение, шипованная резина через километров 300 притерлась и все встало на свои места. Теперь про музыку - в сочетании с вышеупомянутым ощущением от шумоизоляции пришел в уныние - играло басовито и невнятно, тем более менеджер в процессе демонстрации аудиосистемы подкрутил эквалайзер провалив средний ползунок и задрав крайнии сказал что так должно быть норм, но и тут оказалось все совсем не так плохо. Проехав километров 500 сбросил настройки эквалайзера в 0, акустика прогрелась и стала играть мелодично и приятно. Понравилось поведение системы удержания в полосе, из за левого руля постоянно тянуло на обочину, особенно при встречке, а она не давала съехать с дороги и мягко возвращала в полосу. Система предотвращения столкновений пару раз пугалась выхлопа обгоняемых фур, которые на морозе делают неплохие облака. Обгоны давались легко и непринужденно, двигатель при этом не особо напрягался выше 4тыс стараюсь вообще не крутить. Асистент дальнего света фар как оказалось не работает, несмотря на то что должен, эта функция отключена диллером, заверили что после устранения с ней каких то проблем вернут ее на очередном ТО. Свет вполне хороший как дальний так и ближний, причем как я понял регулировка высоты пучка и его сила происходит в автоматическом режиме.
В целом ощущения от автомобиля положительные. Рад если кому то мой отзыв поможет в выборе автомобиля.