Доброго времени суток, товарищи дромчане!
Второй отзыв, вторая машина. Данный отзыв предназначен для тех, как и я, начинающих субристов. Владею с декабря 2019г. После продажи калдины 241 начал поиски живого форестера (вообще давно хочу попробовать форика). Благо кореш сидит в местных (Якутия) нескольких группах в whatsapp'е, там и через него отправил объявление "куплю форик". Самым главными критериями покупки данного авто являются высокий клиренс, полный привод, высокая проходимость и просто универсал во всех смыслах этого слова. После покупки на завтрашний же день поехал за город в деревню отмечать Новый год.
Малая родина находится за 250км от столицы Якутии, надо сначала пересечь реку Лену через ледовую переправу, потом гравийка и асфальт 180км, потом с райцентра до деревни 70км проселочная дорога. В ледовой переправе субарик прошел первое испытание. По пути стоял на застрявший на снегу старый добрый камри v40, сел на брюхо, колеи высокие. Сам в шоке был от того, что форик так легко вытащил камрюху, и далее метров 500 до ровной дороги буксировал.
Второе испытание было более суровым. В конец января (-43) во время очередной поездки на малую родину слетел с дороги при скорости 60-70км/ч, поймал занос от коварной колеи, говорят лсд при таких случаях без шансов зад кидает. Благо высота насыпи не была столько высокой, обошлось без перевертыша, жаль что нет фоток. Сел на брюхо, вышел и со дна почистил весь снег, чуть не отморозил пальцы рук и ног! Потом начал качать вперед назад, дал амплитуду и задним ходом как выехал обратно на трассу, жесть был удивлен!
Расход топлива зимой, конечно, высокая, поэтому поставил ГБО4 Digitronic. Теплого гаража нет, стою в объятиях "Наташи", кто в курсе тот поймет :D Зимой при -40 -50 каждый день заправляю по 500 руб (20л пропана) при условии, что на ходу с 8ч до 18-19ч, в соотношении езда/холостой ход = 30/70, и бензин 92 на разогрев на 500 руб (9 с копейками литров) хватает на 5-6 дней. В летнее время 20л (500руб) пропана хватит на 3 дня, 120км по городу в среднем.
Перед покупкой было множество мифов и разных мнений от народных экспертов. Мол, каждый год будешь менять двс, купи сразу бочку масла и т.д. Нихрена подобного, атмосферный простой EJ201 при должном уходе долго прослужит. Салон классический, минималистический, не для любителя кожи рожи руля косточки и прочего фарша. По ходовке в меру жестковат по мелкой трясине.
Из минусов:
задний ряд тесноват для упитанных и крупных людей;
для габаритного груза мешают задние чашки лонжерона (на фото где пластиковые окна);
слабое заднее крыло, может треснуть по шву.
И еще раз подчеркну плюсы:
высокая проходимость;
небольшой вес;
полный привод с лсд;
универсал во всех смыслах.
В итоге хочу сказать, что форик не для всех, больше по фану, для ценителей, готовых бороться со всеми "капризами" субарика. По своей цене 250-350 просто я не найду вариантов по своим хотелкам. Надеюсь мой отзыв будет полезным начинающим. Пишу отзыв на эйфории за кружкой пива после тяжелого рабочего дня. Буду рад вопросам и хейтам! Всем мира!
P.S: Свечи на атмосфернике меняются легко!