Автомобиль куплен новым летом 2013 года в У-Сервисе. Выбирался на замену Фордику Фьюже, который стал мал. Выбирали долго. Смотрели Аутлендер, Гранд Витару и Форик. У Форика оптимальное соотношение цена-качество-комфорт-управление.
Управление на шоссе выше всяких похвал. Ездим на дачу по Новой Риге, комфортная крейсерская 130-150. При этой скорости можно разговаривать не повышая голоса. Плохих дорог машина не видела, максимум по хорошей грунтовой дороге в соседнюю деревню и за грибами-ягодами. Очень нравится выезжать в снегопады, это его стихия, т.к. управляемость отличная. Расход топлива по трассе около 9-10 литров. Можно уложиться и в 7-8, но надо тошнить 90-100 км/ч. По городу летом 10-11, зимой — 11-13.
Сначала, тысяч до 20 000 дилер заливал Субаровское масло 0W20, затем, почитав умные статьи про современные энергосберегающие масла, и про опыт эксплуатации двигателей FB20, понял что для экологии и обкатки это хорошо, а для ресурса очень плохо. Далее лью только Idemitsu 5W30 (это то же масло, что продают в канистрах Субару, только Субару берет наценку за свой бренд). Получается, что все проблемы с двигателем связаны именно с использованием масла 0W20. А на 5W30 они ходят в среднем по 300 000 км. Летом доливаю до литра на 10 000 км. Меняю не как написано в сервисной книжке, а раз в 10000 км.
Из крупных замен:
80 000 км. - все тормозные диски.
100 000 км. - все ролики и ремень, т.к. начал свистеть один ролик.
Кроме того, приурочив к ТО 110 000 км., отвез автомобиль на две отзывные кампании Субару, которые дилеры выполняют абсолютно бесплатно. Первая — замена газогенератора подушки безопасности переднего пассажира, т.к. возможно его разрушение при срабатывании. Вторая — замена пружин клапанов, т.к. были случаи их поломки. При этой кампании масло меняется бесплатно, антифриз доливается тоже бесплатно. Пришлось только фильтры купить. Одновременно провели полную диагностику и посоветовали поменять масло в АКПП (следующая замена на 120 000 км.), стойки и резинки переднего стабилизатора, которые я менял у другого дилера на ТО 100 000.
Вообще, развод в автосервисах это отдельная тема. Всегда на ТО прошусь в резону и внимательно наблюдаю что и как делают с машиной. Все равно, практически на каждом ТО, пытаются предложить замену чего-нибудь. Если у меня нет сомнений в необходимости замены, соглашаюсь. Если уверен, что все в порядке, отказываюсь. Если есть хоть малейшие сомнения — прошу написать все дефекты в рекомендациях. Что самое интересное, на вопрос почему не написали, отвечают: Ну Вы же понимаете... давайте мы лучше скидочку дополнительную сделаем. И улыбаются.
Как положено, менял масло в АКПП, раздатке и заднем редукторе на 60000 км. По цвету можно было не менять, но очень хочется, чтобы коробка ходила вечно.
Сейчас пробег 111 000 км.
По подвеске не делалось ничего, кроме замен резинок переднего стабилизатора два раза и стоек стабилизатора. Говорят, что если ездить по городу и шоссе, она вечная.
Автомобиль классный, но пришел черед покупать новую машину. А это уже другая история.
Поэтому машина сейчас продается.
Совсем забыл написать про стоимость обслуживания. Это самое интересное! Обслуживание у официального дилера в гарантийный период было чуть дешевле, чем обслуживание корейцев. После окончания гарантии цены у официалов и неофициалов примерно одинаковы. Причем цены на оригинальные запчасти тоже.
Примерная стоимость ТО такова:
Масло 2500
Фильтры (масляный оригинал, остальные MANN) 1500
Работа с диагностикой 3000
Отдать 7000 каждые 10000 км. считаю нормальным. В период гарантии стоимость ТО не превышала 10000 руб.
Очень удивился, когда узнал стоимость ТО 1 на Крету. Не поверил, позвонил даже паре дилеров. 15000...