Про выбор.
Машина куплена в 2011 году. За давностию лет какие были чувства при выборе особо не помню. Из вариантов, что всерьез рассматривались были: X-trail, teana 4wd и в качестве бреда Audi A4 Allroad. Ниссаны отвалились из-за вариаторов (которые не чета субаровским или хонде), ауди была на 400тр дороже, несколько пониже, и, как оказалось, в 10 году они жрали масло с завода (позже это всё допилили, но не сразу).
Про кузов и салон.
Внешне ничего выдающегося, 2 форестер был гораздо более харизматичным – суровая морда, безрамочные двери, небольшой размер. Этот же стал таким же, как его конкуренты. При этом ругать внешность тоже особо не за что. Качество металла и окраски в принципе неплохое, машина не сильно царапается, сколы не цветут годами (только если машина не постоянно в соли).
Кузов, зараза, на кручение мягкий – если машина стоит с перекосом – дверь багажника закрывается очень плохо. Для лечения этого недуга была установлена распорка в багажник, стало лучше, но не сказать, что проблема полностью ушла. Заодно была установлена распорка на передние чашки, эффект на уровне нюансов.
В салоне всё на своих местах, удобно пользоваться, эргономика на высоком уровне. Кроме включения подогрева сидений – приходится неестественно выгибать кисть. Есть ночная подсветка, не мешающая вождению, но позволяющая увидеть стакан в темноте не включая свет.
Шумка так себе. Году в 14 была сделана доп. шумка и установлена музыка получше – не сказать, что все кардинально изменилось – музыка стала лучше играть за счет изоляции дверей, а вот звуки с улицы и от дороги проходят через стекла и подвеску-кузов.
Фары так себе, несмотря на то, что ксенон, современные светодиодные линзы выигрывают в одни ворота. Если постоянно ездить с фарами – лампы выгорают и через 4 года светят отвратно, с новыми не китайскими лампами свет более-менее.
Обзорность просто чудесная – тонкие стойки, большие зеркала и окна, видно всё, даже без камеры заднего вида жилось неплохо.
Ткань сидений довольно неплохая – легко моется, на ощупь не противная, как в тигуане, за 9 лет товарный вид не потеряла (потертости заметны только на боковых валиках водительского сиденья).
Задние сиденья можно разложить прямо из багажника электрокнопкой, при этом образуется отличное спальное место на двоих человек. Сам багажник достаточно большой, под полом есть место для мелочей(у меня там лежат трос, огнетушитель, аптечка, пара жилетов и тд).
Подвеска.
Ооо, это лучшее, что есть в этой машине) При неплохой управляемости подвеска всядна, энергоемкость позволяет проглатывать огромные ямищи, не трясет, не валкая. Но работает громко.
Полный привод и коробка.
Если учесть что в машине стоит динозавр из 80х – то коробка отличная. Однако по современным меркам 4 ступени – это каменный век, благодаря коробке жрет машина достаточно много, зато не ломается вообще, хоть буксуй, хоть тяжести таскай. Полный привод не вполне честный, я бы сказал, что примерно 90:10 всегда, момент блокирования не заметен, блокируется всё до того, как начнет проскальзывать. Для честного полного привода надо купить хвост от TV коробки за 10 тысяч и установить реперный диск. И будет 45:55. На управляемости это сказывается исключительно положительно. Только вот я пару лет не могу собраться и это сделать) Да и на ручном режиме на 1 передаче всегда 50:50. Имитация блокировок работает очень хорошо, позволяет не прыгать по диагональным ямам, а аккуратно их пересекать. И еще много чего. В обычном режиме ESP душит мотор и подтормаживает буксующие колеса, при нажатии кнопки ESP off мотор больше не душится, но имитации продолжают работать – это самый внедорожный режим. Если долго держать кнопку – ESP отключается полностью, но только до 40 км/ч (зачем этот режим я вообще не понял). Короче электроника у субару зачетная + клиренс 220 мм дают проходимость сильно выше одноклассников, что зимой в сибири очень радует.
Двигатель.
Как и коробка, родом из 80х. Работает. Везёт машину достаточно весело. Но не турбо, к сожалению. При покупке наслушался страшилок про турбомоторы субару и не рискнул. Теперь жалею. Существуют ремонтные размеры, можно точнуть блок. Но лучше сразу тогда турбо свапнуть.
Ремонт и обслуживание.
Пока машина была на гарантии, поменяли 2 детали – подогрев подушки водительского сиденья и кардан (в мороз гудел немного).
Далее на 80 тысячах после зимних -38 С, умерли задние самовыравнивающиеся амортизаторы. На замену были куплены новые пружины OBK и амортизаторы KYB Excel-G для форика SH – оказались полным шлаком. Потом были куплены KYB New SR – тот же шлак, только синего цвета. В итоге были приобретены KYB Excel-G от аутбека – вот это уже нормально. Но всё равно родные амортизаторы были заметно лучше. На деньги от всех этих говнокаяб можно было купить TEIN, но что сделано, то сделано… Втулок стабилизатора хватает тысяч на 15-20 километров, но, когда они умирают, это не сильно досаждает. По регламенту замена топливного фильтра производится на 90 ткм, я думал, там будет кошмар и ужас, но ничего такого не было выявлено. В промежутке 90-120 тыс. были последовательно поменяны все ступицы. На 140ткм смазан стартер. Вроде больше ничего – замена расходников, не более того.
Самый спорный в отзывах вопрос – расход топлива. Всегда удивляюсь, когда люди указывают расход по трассе 9 литров, а в городе 10. Это что за город? ПГТ или село какое-нибудь. Или расход ночью замеряется. У меня никогда в городе (Новосибирск, Кемерово) меньше 13 литров не получается выжать, если не стараться экономить – 15, если с пробками новогодними – 18 литров.
По трассе – начиная от 8.3 если ехать как дед на дачу с рассадой и до 12.4 при 150 км/ч. Обычно выходит литров 9.5. Средний расход за 111 тысяч километров – 12.7 л/100км при средней скорости 33 км/ч.
Итого: отличная машина, с большими плюсами и маленькими минусами. Честный автомобиль без свистелок-перделок, всё, что нужно в нем реализовано. Не хватает только турбомотора, диодного света и адаптивного круиза с Stop&Go. Если первые 2 – решаемые, то третье – увы.
На сегодняшний день, исчезновением турбомотора из-под капота нового форестера, к сожалению, субару сильно проигрывает тигуану, несмотря на дубовую подвеску и салон фольцвагена.