Ну вот руки дошли до ТО. Сделал замену всех масел и жидкостей, заодно поставил более холодный термостат, поменял свечи, сделал ТО стартеру. .
По термостату, с завода стоит термостат на 88 градусов. Читал что это сделано для экологии. Первый раз обратил на это внимание на Ниссан Ноуте. Когда после 7 тыс км масло начало потехоньку угорать. Обычно ниссановские движки не жрут. Начал искать причину. Пробег был детский. И в одной статье прочитал за перегрев масла. Открыл термостат и увидел, что там стоит на 90 градусов. На таком же движке, на правом руле на 82 градуса. Поменял. Масложор ушел.
Та же ситуация на XV. Поменял, температура масла в обычном режиме понизилась на 5-7 градусов, а когда доработал зашиту, ещё на 3 упала. Понятно что при большой нагрузке она поднимается, но теперь это происходит очень редко и кратковременно. В основном она держится в районе 90. Масложор при этом не присутствует. При моей эксплуатации, 70 % трасса и 30 город, на 10 тыс км уровень опускается до половины. До этого доливал 1-1.5 литра. На XV можно видеть температуру масла. Стоит датчик.
Что касаемо свечей. Что на XV, что на Форике они меняются без проблем. Никаких поддомкрачиваний, снятий подушек, даже ямы не нужно. При соответствуещем инструменте 30 мин работы и все. Для удобства снимаем аккумулятор с одной стороны, с другой снимаем корпус воздушного фильтра. Покупаем магнитную головку для свечей на 14 и при помощи карданчика выкручиваем свечи. Всё идёт впритык, но все чётко снимается. Конструкторы все предусмотрели.
Так же сделал ТО стартеру, он вообще детский, двигатель как на стеклоочистителях, помыл дроссель и доработал зашиту, вернее сделал на ней отверстия для охлаждения. Если температура масла при покупке по городу была 100-105, то теперь при такой же температуре за бортом выше 90 не поднимается.