Приветствую интересующихся и сочувствующих!)
Не так давно появился повод дополнить отзыв - обкаточное ТО 5000 км пройдено! Итак, наливаю себе егеря и повествую:
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФОРИКА: "В хвост и гриву", чуть больше чем за 2 месяца (отчет пишу позже, всё ленился..) накатано более 5000 км.
Большая часть пробега - асфальт, разумеется, но раз в неделю форь стабильно сьезжает с асфальта и везет нас то за грибами, то на дачу, то на охоту. Уже успел загрузить 7 мешков цемента в багажник..
Вообщем, я пришел к выводу, что я не справедлив к своему новому другу, посему зарекаюсь больше возить стройматериалы в салоне!
Сразу скажу, что за прошедшее время отношение и восприятие автомобиля несколько изменилось, но об этом в моей субъектиной части..
ПЛЮСЫ АВТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ: Всё те же - размер и высота салона ("хоть в шапке-ушанке сиди как сказал водитель креты", "как просторно сзади - сказал владелец предыдущего рава" и тд, шумоизоляция, комфорт подвески, настройка двигатель / вариатор.
МИНУСЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ:1) Большой центральный сенсорный ГЛЯНЦЕВЫЙ экран - завёл целую мягкую тряпочку для его протирки раз в 2-3 дня; 2) Вообщем, где-то в районе переднего пассажира - не то панели, не то двери, скорее панели есть скрип: появление его как-то связано с температурой - мне кажется появляется он в жару - этак раз в 2-3 дня на сильных ухабах. Пока ограничился только поиском его возможной локализации, но позхолодало и паршивец утих.. Скажу сразу заранее - на ТО сказал диллеру - пришли пара мастеров и пара манагеров, мяли пластик, стучали, качали, ездили, но он молчал.. Разбирать ничего не дал - меня не напрягает. Но я, как и обещал, доношу до общественности, тем более, что, судя по форумам, это распространенная ситуация..
ТО-5000: Как того полагалось заехал к официалам провести нулевое ТО (осмотр, замена масла, фильтра и уплотнителя). Масло кемеровский официал льёт 0-20 Идемитсу, меняет быстро, не накаляет. Ценник также не накалил не капли - фотогрфии естественно прилагаю!
ДОПЫ И ПРОЧЕЕ (РЕЗИНА ЗИМНЯЯ): Купил комбо-приблуду (регистратор / радардетектор) - очень нравится, снимает превосходно, радар работает грамотно. Купил зимнюю резину - тут трэш и боль: во-первых, оказалось, что сверловка и вылет у 5 форика отличается от предыдущих, а посему диски только под заказ 10-14 дней. Кроме того - выбор не такой уж и большой (это если без колхоза, а его не хотелось). В итоге заказл реплику с рисунком как на мазде сх5, только с вылетом, сверловкой и значками полностью как на Форика (ну тут рука/лицо, маздааааа...(((( Ну а боль вообщем очевидна - цееник на всё это неистовый, добавив сюда резину Мишлен Х-ice норт 4 я еле-еле уложился в 80 косых. Фаркоп не поставил - каюсь, пока проблемы с хранением прицепа.
Сразу для комментаторов в стиле "Ну купил бы бриджик,формулу,донгфен - разницы с мишленом поти нет - сэкономил бы 20-ку": На предыдущей машине я дал волю подобной жабе когда выбирал между хаккой(на которой всегда ездил - шумная сволочь!) и йокогаммой иг55, так вот: йокка, безусловно, в целом сбалансированная и предсказуемая, но в сравнении с хаккой - э то шляпа полная! Это минус 10-15% к управляемости, это +20% к коллейности и тд.... Резина - последнее, на чем буду теперь экономить..
"2.0 унылый овощь и не едет" - теперь могу сказать точно - бред! Двигатель всё больше и больше обкатывается.. Тронуться с места на грунтовке с пробуксовкой всех четырех колес - не проблема, обогнать на трассе 5-6 машин за раз с 90-100 кмч - ерунда (правда, этот эксперимент настоятельно советую выполнять в спорт режиме - просто он реально быстрее обычного), резко перестроиться в потоке - без проблем! Для остальных 95% дорожных ситуаций - мощность избыточна.. Для стритрейсинга и заездов с турбофорями лохматого года - разумеется, не годится! Да, кстати, владельцы "лохматых турбо форей" абсолютно индиффирентны к машине, делают вид, что тебя не замечают. А вот владельца субарей свежих, а их благо мало пока еще в нашем городе - всегда кивают и мигают))))
ПРОСВЕТ И ПОЛНЫЙ ПРИВОД: Ну загнал-таки его в уже что-то напоминающее грязь - раскисшая грунтовка с различными перепадами высот (неэкстремальными) - всё отлично - гребёт уверенно, чую, что предел его внедорожных возможностей на грязи - это спортивная резина бриджи дуелер спорт - абсолютно сликовая и нафиг лезть куда-то дальше на такой. Скажу так - грязь + неровности до диагонального вывешивания - он прошел.
РАСХОД: Ну что же - плачьте завистники, брыжьте слюной, картинно ломайте руки и кричите: "Не верю, у моего друга Анндрюхи такой жде жрёт на 5 литров больше!!!!" Так вот, трасса при 90 кмч - 6 литров, при 110 кмч - около 6,5-7, при 130 кмч - 7,5. Город - 8,5 (пробок почти нет) - 9,5 (пробки обычные послеработние). Точка, больше слушать никого не собираюсь.
ПРОЧЕЕ: Масло не жрёт, по-прежнему))) Нигде ни разу не зацепил ничем - хотя ездить после седана стал как-то резко борзо и внедорожно. СТАРТ/СТОП перестал бесить - даже провёл некоторую статистическую работу: за 1000 км пробега по городу Томску можно сэкономить целый литр))))).
Ах да - соглашусь - двигатель греется ДОЛГОВАТО! И остыевает тоже долго! Подробнее зимой - сейчас кажу так - если машина стояла, ты завел, она поработала 30 секунд, ты поехал, на улице +25 и солнце, проехал 15 минут в условиях городского трафика, то температура масла будет градусов 65 только. Даже если на улице + 30 и палит солнце так, что внутри салона всё накалилось - то после завода все равно загоритс синяя лампочка и обороты двигателя будут около 1800 оборотов - несколько вводит в недоумение. Пробовал с вебастой - прогрел машинку заренее, пришел, завел - синяя лампочка не загорается, посмотрим, что будет зимой.
СВЕТ: Теперь на улице все чаще становится темно - стало более актуально - светит ядерно, единственное хочу попросить всех - настраивайте свой диодный свет, не поднимайте его слишком высоко - слепит легковушки, может создать аварийную ситуацию.
СУБЪЕКТИВНОЕ: Я понял эту машину наконец, мне кажется: несмотря на все старания инженеров Субару создать унылый семейный авто - все же МАШИНА ЛЮБИТ ЕЗДИТЬ БЫСТРО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЕЗДИТЬ МЕДЛЕННО. ИМХО: едишь ты такой неспеша, никуда не торопишься, на любых ямках притормаживаешь так, что подвеска отрабатывает как-то неуверенно - то ли бряк, то ли жестко, вариатор никак не пойемт - то ли мы разгоняемся, то ли не разгоняемся - и как-то иногда подергивается и отчаянно "растягивает резину", двигатель вообще ничего не хочет, он уснул, тонет медленно в маслянном нагаре на 1200 оборотах..
Но стоит тебе четко визуализировать цель, собраться и мчать покорять мир - то тут сразу другая песня - подвеска перестаёт замечать рельсы, крыпне ямы, перед которыми притормаживают свяки крузеры, двигатель мгновенно выстреливает к 5000-6000 оборотам (спорт/режим), вариатор идеально набирает обороты и держит их высокими, появлется некое полдобие рыка двигателя и дравйверского азарта!
ЕЩЕ РАЗ про варик: Отличная коробка! Прочухал тут такую фишку (может я внушаю себе?): Если отпустить машину матиться с горки "на скорости" не нажимаю педаль газа, то не нажимая никаких педалей к подножию горки скорость будет около 75 кмч, а если проделать тот же трюк, но, при достижении машиной скорости около 50-60 кмч каждый раз нажимать на тормоз, то раз на третий машина перестает разгоняться более этой скорости, Такое возможно?
Больше не знаю, что написать. Если кратко - машина мега-радует. Кому-то что-то интересно - спросите. Благодарю за внимание, за сим откланиваюсь, ибо к концу опуса знатно захмелел я)))