Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Зимняя эксплуатация (пробег 12 тыс. км.)

Subaru Forester 2019

, Томск
Пробег: 12 000 км
Темы: Эксплуатация
19

Всем добра!

Пробег 12 тыс. км. Данный отзыв хочу посвятить зимней эксплуатации Форя – системе полного привода, печке и расходу!

Зима выдалась богатой на события – и морозы были “за сорок” и снегопады, так что впечатлений поднакопилось.

Если КРАТКО, то описать поведение машины можно как УВЕРЕННОСТЬ.

Если подробнее:

Садясь в машину, уже привык к ритуалу нажатия различных кнопочек перед началом движения:

1) Нажал кнопку разложить уши (зеркала заднего вида).

2) Нажать кнопку подогрев руля.

3) Нажать кнопку подогрев заднего стекла и зеркал.

4) Нажать кнопку отключения старт/стопа.

5) Нажать кнопку блокировки дверей.

6) Нажать на магнитоле кнопку – перемешать композиции.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД:

1) Почищенный зимний город, снега немного, лед – как по сухому асфальту. Тронуться в горку на льду – кайф после переднего привода!

2) Нечищенный город после снегопада – очень уверенно, перестроения через снежные полосы и разделители – уверенно, с намеченного курса сбить сложно. +20 км/ч к общему потоку машин.

3) Снежная раскатанная грунтовка – 80-100 км/ч легко как по асфальту.

4) Подмерзшая грунтово/снежно/грязевая тракторная колея 20-30 см глубиной, длиной 500 метров в поле – очень страшно, но сдюжил (на зимней резине). Понял, что самой низкой точкой на днище являются листы защиты, ничего не ободрал, пороги целы, бампер тоже. Адреналина поимел нереальную дозу, даже X-Mode не успел включить с перепугу!

5) Зимняя снежная трасса – разворот – не смог после грейдера различить край твердого покрытия на обочине – переднее правое колесо провалилось см на 15-17 – выровнял руль, зацепился за край асфальта, выехал.

6) Нечищенные дворы многоэтажек – отлично – всегда можно найти парковочное место там, где многие не рискнут!

7) Загородный сектор после снегопада ближе к весне – скорее всего вернётесь обратно своим ходом, но я бы взял с собой лопату и трос! Был момент на рыхлом мокром снеге в феврале на даче, когда почувствовал почти предел – близок был к посадке на пузо под собственным весом, но повезло!

X-mode так ни разу и не включил и не оценил – как-то не прочувствовал, что это за зверь! Моё ИМХО – в городе засадить Форя почти невозможно, за городом – несложно, если не иметь головы на плечах!

Про зимнюю резину Micheline X-ice норт 4 – лучшее, чем обладал – мягкая, тихая, держак супер, колею не чувствует.

РАСХОД:

1) Трасса 90-100 км/ч – 7-7,5 литров/100 км.

2) Город при минус 10 – 10-10,5, при минус 20 и ниже – 11-12 литров. С котлом. Сразу замечу – машина гаражная, ночами я её не грею. Высокий расход обусловлен тем, что после завода машины в -30 она сама держит принудительно обороты двигателя 2000-2500 оборотов до тех пор, пока масло не прогреется градусов до 70, а по городу это минут 20 неспешной езды – отсюда и такой повышенный расход.

ПОДОГРЕВЫ:

Вот супер-плюс за кнопки ”ХайЛо” – в сентябре нажал Ло и забыл, отжал весной)) Руль, да, зараза, греется не под мой хват – я люблю правую руку ложить чётко посередине сверху, а там он как раз не прогревается. А так приблуда мега приятная.

ПЕЧКА:

Для меня, как сибиряка, – один из ключевых аспектов наряду с полным приводом.

1) Первая в моём владении машина, которая требует зимой минимум третьей скорости вентилятора (их, по-моему, всего семь).

2) Режим ”стекло/ноги” – не такой, как на многих других авто – 60-70% объема воздуха дует на стекло, 30-40% всего в ноги – видимо в угоду огромной площади остекления. Ну что же гут – лобовое и боковые стекла не замерзают, но заднее замерзнет при любом раскладе.

3) А режим ”Ноги АВТО” – это 80% потока дует в ноги, а 20% - на лобовое.

4) Скорость вентилятора 4 и выше – ИМХО некомфортна по шуму. 3 скорость тоже слышно, но приемлемо.

Исходя из приведенных выше вводных для себя опытным путём решил так:

1) Температура до 10 градусов мороза – езжу 27,5 градусов, 2 скорость печки – режим только в ноги. Стекло почти не запотевает.

2) Температура минус 10-20 градусов – сначала 27,5 градусов 2 скорость ”ноги/стекло”, через 15 минут – 2 скорость ”ноги авто”.

3) Температура ниже 30 градусов – режим ”ноги/стекло” 27,5 градусов, 3 скорость вентилятора. Замерзают задние стёкла, передние ОК.

Все описанные выше танцы с бубном – это как раз таки моя попытка найти баланс между ”запотели стекла, еду как в танке”, ”ногам хочется теплее” и ”из-за шума потока воздуха из печки не слышно музыки”. Если понять формирование потоков воздуха и выработать для себя методу - машина тёплая, но греется не образцово быстро, хотя и как писал выше – делает всё, чтобы поскорее прогреть себя и пассажиров.

Режим ФУЛЛ АВТО – ИМХО не для морозов -40 – сдует потоком воздуха, а шум его не позволит разобрать даже музыку..

АККУМУЛЯТОР:

Моё мнение – слабоват. Надо больше, для наших условий и котла, ХОЧУ гелиевый и БОЛЬШЕ!)))

Складывается впечатлении о его слабости и бессилии..

За зиму был такой момент – машин простоял 10 часов в минус 40. Я перед выходом на улицу включаю котёл – к моменту моего выхода он проработал минут 15. Выхожу, вставляю ключ, поворачиваю, двигатель почти схватился и сразу заглох! Ну ё… Ок, вырубаю котёл, ставлю музыку на паузу, моргаю фарами, молюсь, жду 10 секунд. Поворот ключа – завёлся с полпинка. Что это было – не знаю – просадка аккума на морозе, усиленная котлом, или сработала электроника с целью защиты, например.. Вообщем – аккум – в зимней эксплуатации авто – пока на мой субъективный взгляд – слабое звено. Очень пристально и предвзято слежу на ним и звуком стартера. Если такая фигня повторится – буду ставить гель.

ЛЮТЫЙ ПЛЮС – с наступлением минуса пропал сверчок в области правой пассажирской двери!))))) И мой ”любимый” СТАРТ/СТОП почти не срабатывал.

Написал много букв – писал максимально непредвзято – можете подумать, что придираюсь и ругаю машину? Нет, ни капли – такое положение дел и такие её зимние качества не вызывают выраженного дискомфорта и не смазывают общего мегапозитивного ощущения от автомобиля. Надо же что-то писать и к чему-то придираться, над чем-то посмеяться, чтобы Вам было приятнее прочитать и написать ”ну взял такой машин за 2,5 ляма, лучше бы равчика купил”)))))))))).

Спасибо за внимание, буду рад обстоятельным и разумным комментариям ;)

Следующий отзыв через 2-3 месяца, когда пройду ТО-15 тыс км.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2019 в России

Комментарии

если все подогревы на кнопках, можно же их накануне нажать, при пуске они уже начнут греть и когда вы дойдете до авто, что руль и сиденья уже будут теплыми, не?
 
2
Ответить
Станислав
автор
Томск
Хз Хз
если все подогревы на кнопках, можно же их накануне нажать, при пуске они уже начнут греть и когда вы дойдете до авто, что руль и сиденья уже будут теплыми, не?
Всё на кнопках, но кнопки без памяти - при выключении двигателя всё сбивается, кроме подогревов сидений..
1
1
Ответить
Станислав
Всё на кнопках, но кнопки без памяти - при выключении двигателя всё сбивается, кроме подогревов сидений..
ясно, просто в некоторых авто сделано так, что хоть и кнопка нажата, но попогрейка начинает работать, только когда чувствует, что человек сел, а в холостую не хочет
2
 
Ответить
15114349
Чита
Про кнопки подогревов. У меня Форь, 4-й рестайл, 2,5 л. Кнопки оставил включенными, но они после автозапуска не работают, т.е. без памяти, в том числе и попогрейки. Пока на скидку не сядешь, не греет. Это все сделано ради безопасности. Чтобы не было перегрева, возгорания и т.д.
2
 
Ответить
15114349
Чита
"на скидку" - читать на сидение )))
1
 
Ответить
15114349
Чита
И про расход. Да, у Вас с котлом, конечно расход классный. У меня только автозапуск с сигналки. При -20 расход да, 12-13 л., но когда от -30 и до -38 на улице, то автозапуск срабатывает через 3-3,5 часа, при этом расход за сутки - несколько дней уже борт.комп показывает 14-16 л.
1
 
Ответить
15114349
Чита
А вот если прогреть машину, сбросить расход, прокатиться минут 20-30, то да, расход будет 8-10 л. (в зависимости трасса или город) при -35 мороза.
1
 
Ответить
Станислав
автор
Томск
15114349
Про кнопки подогревов. У меня Форь, 4-й рестайл, 2,5 л. Кнопки оставил включенными, но они после автозапуска не работают, т.е. без памяти, в том числе и попогрейки. Пока на скидку не сядешь, не греет. Это все сделано ради безопасности. Чтобы не было перегрева, возгорания и т.д.
Как себя родной аккумулятор у Вас чувствует?
1
 
Ответить
15114349
Чита
Станислав
Как себя родной аккумулятор у Вас чувствует?
Здравствуйте! Родной аккумулятор на 48 ампер/час (Панасоник), на удивление, - хороший попался. 4 зимы выдержал, первая зима была в 2017 г. (в октябре машине 4 года будет). За все это время ни разу не подвел. А зимой у нас часто ночами до -38 и ниже на рассвете. Авто не всегда при этом в гараже ночует. Я родной аккумулятор этот обслуживал всего 2 раза с момента начала эксплуатации. Первый раз он разрядился в ноль в летом 2018 г., когда я в отпуск на месяц уезжал, а машина в гараже стояла. Повезло вообщем с ним.
 
 
Ответить
15114349
Чита
Перечитал еще раз ваше дополнение. При -40 на улице 10 часов Ваша машина простояла без запуска. Жестко конечно так. Свою при такой температуре на улице грею через 3 часа. И бенза не жаль. Хрен с ним. А так, вообще, когда некогда за временем следить, выставил на сигналке автозапуск при -15 двигателя и не парюсь. Сама заводится, на 12 мин. работы поставил. И все ОК. Считаю, что так ресурс движка будет дольше.
 
 
Ответить
Станислав
автор
Томск
15114349
Перечитал еще раз ваше дополнение. При -40 на улице 10 часов Ваша машина простояла без запуска. Жестко конечно так. Свою при такой температуре на улице грею через 3 часа. И бенза не жаль. Хрен с ним. А...
Согласен) Но у меня НЕТ автозапуска, стоит Webasto, которая запускается непосредственно перед запуском двигателя один раз и прогревает его)))) Как-то привык на прошлой машине с такому алгоритму))
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 24020
А какой у вас стоит котел?
О спорт, ты мир (жизнь) !!!
 
 
Ответить
Станислав
автор
Томск
Андрей 38
А какой у вас стоит котел?
WEBASTO TT-EVO START 5КВТ (БЕНЗИН), плюс к нему брелок TeleStart.
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 24020
Я думал Defa.
Спасибо
О спорт, ты мир (жизнь) !!!
1
 
Ответить
12262649
Сургут
15114349
А вот если прогреть машину, сбросить расход, прокатиться минут 20-30, то да, расход будет 8-10 л. (в зависимости трасса или город) при -35 мороза.
Скажите как вариатор себя ведёт, после минус 35. Если машина простояла на улице. Не замерзает вариатор?
 
 
Ответить
Станислав
автор
Томск
12262649
Скажите как вариатор себя ведёт, после минус 35. Если машина простояла на улице. Не замерзает вариатор?
Машина после -35 ведёт себя предсказуемо для такой температуры: с завода у фориков стоит очень маленькая батарейка, в эту зиму (на 4 год эксплуатации) в -37 утром завелась с ключа с третьего раза - расцениваю это как звоночек с мене аккума через 1-1,5 года.
По вариатору - в мороз поведение абсолютно прогнозируемое и типичное - при первых километрах движения умышленно держит обороты двигателя 2к+ чтобы побыстрее прогреть двигатель и салон, потом всё штатно - ни рывков ничего такого. Ну и да - печка на 5м форике не "прямо Ташкент, езжу в одной футболке в минус 50" - греется салон долговато даже с вебастой на третьей скорости печки..
 
 
Ответить
12262649
Сургут
Станислав
Машина после -35 ведёт себя предсказуемо для такой температуры: с завода у фориков стоит очень маленькая батарейка, в эту зиму (на 4 год эксплуатации) в -37 утром завелась с ключа с третьего раза - расцениваю...
Машину держите на улице? Автозапуск или вебасто? После прогрева двс используете прогев вариатора в D на ручник или в движении прогреваете?
 
 
Ответить
12262649
Сургут
12262649
Машину держите на улице? Автозапуск или вебасто? После прогрева двс используете прогев вариатора в D на ручник или в движении прогреваете?
А не прочитал у вас вебасто. Вебасто подключен по малому кругу через теплообменник вариатора? Если так то вебасто нагревает вариатор
 
 
Ответить
15114349
Чита
12262649
Скажите как вариатор себя ведёт, после минус 35. Если машина простояла на улице. Не замерзает вариатор?
Нет, если двигатель греть после простоя минут 10, то и вариатор от него прогреется. При этом сразу не наваливать по трассе. Проехать около 1 км в спокойном режиме. Мой Форестер 6 зим пережил, по 6-8 раз в месяц ночуя на улице при -35 и ниже. Полет нормальный. Главное бензин не жалеть, зимой в морозы греть по 10-15 минут раз в 3-4 часа, плюс одеяло под капот, картонка перед радиатор. И все будет ОК.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром