Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Зимняя эксплуатация (пробег 12 тыс. км.)

Зимняя эксплуатация (пробег 12 тыс. км.)

Subaru Forester 2019

, Томск
Пробег: 12 000 км
Темы: Эксплуатация
11

Всем добра!

Пробег 12 тыс. км. Данный отзыв хочу посвятить зимней эксплуатации Форя – системе полного привода, печке и расходу!

Зима выдалась богатой на события – и морозы были “за сорок” и снегопады, так что впечатлений поднакопилось.

Если КРАТКО, то описать поведение машины можно как УВЕРЕННОСТЬ.

Если подробнее:

Садясь в машину, уже привык к ритуалу нажатия различных кнопочек перед началом движения:

1) Нажал кнопку разложить уши (зеркала заднего вида).

2) Нажать кнопку подогрев руля.

3) Нажать кнопку подогрев заднего стекла и зеркал.

4) Нажать кнопку отключения старт/стопа.

5) Нажать кнопку блокировки дверей.

6) Нажать на магнитоле кнопку – перемешать композиции.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД:

1) Почищенный зимний город, снега немного, лед – как по сухому асфальту. Тронуться в горку на льду – кайф после переднего привода!

2) Нечищенный город после снегопада – очень уверенно, перестроения через снежные полосы и разделители – уверенно, с намеченного курса сбить сложно. +20 км/ч к общему потоку машин.

3) Снежная раскатанная грунтовка – 80-100 км/ч легко как по асфальту.

4) Подмерзшая грунтово/снежно/грязевая тракторная колея 20-30 см глубиной, длиной 500 метров в поле – очень страшно, но сдюжил (на зимней резине). Понял, что самой низкой точкой на днище являются листы защиты, ничего не ободрал, пороги целы, бампер тоже. Адреналина поимел нереальную дозу, даже X-Mode не успел включить с перепугу!

5) Зимняя снежная трасса – разворот – не смог после грейдера различить край твердого покрытия на обочине – переднее правое колесо провалилось см на 15-17 – выровнял руль, зацепился за край асфальта, выехал.

6) Нечищенные дворы многоэтажек – отлично – всегда можно найти парковочное место там, где многие не рискнут!

7) Загородный сектор после снегопада ближе к весне – скорее всего вернётесь обратно своим ходом, но я бы взял с собой лопату и трос! Был момент на рыхлом мокром снеге в феврале на даче, когда почувствовал почти предел – близок был к посадке на пузо под собственным весом, но повезло!

X-mode так ни разу и не включил и не оценил – как-то не прочувствовал, что это за зверь! Моё ИМХО – в городе засадить Форя почти невозможно, за городом – несложно, если не иметь головы на плечах!

Про зимнюю резину Micheline X-ice норт 4 – лучшее, чем обладал – мягкая, тихая, держак супер, колею не чувствует.

РАСХОД:

1) Трасса 90-100 км/ч – 7-7,5 литров/100 км.

2) Город при минус 10 – 10-10,5, при минус 20 и ниже – 11-12 литров. С котлом. Сразу замечу – машина гаражная, ночами я её не грею. Высокий расход обусловлен тем, что после завода машины в -30 она сама держит принудительно обороты двигателя 2000-2500 оборотов до тех пор, пока масло не прогреется градусов до 70, а по городу это минут 20 неспешной езды – отсюда и такой повышенный расход.

ПОДОГРЕВЫ:

Вот супер-плюс за кнопки ”ХайЛо” – в сентябре нажал Ло и забыл, отжал весной)) Руль, да, зараза, греется не под мой хват – я люблю правую руку ложить чётко посередине сверху, а там он как раз не прогревается. А так приблуда мега приятная.

ПЕЧКА:

Для меня, как сибиряка, – один из ключевых аспектов наряду с полным приводом.

1) Первая в моём владении машина, которая требует зимой минимум третьей скорости вентилятора (их, по-моему, всего семь).

2) Режим ”стекло/ноги” – не такой, как на многих других авто – 60-70% объема воздуха дует на стекло, 30-40% всего в ноги – видимо в угоду огромной площади остекления. Ну что же гут – лобовое и боковые стекла не замерзают, но заднее замерзнет при любом раскладе.

3) А режим ”Ноги АВТО” – это 80% потока дует в ноги, а 20% - на лобовое.

4) Скорость вентилятора 4 и выше – ИМХО некомфортна по шуму. 3 скорость тоже слышно, но приемлемо.

Исходя из приведенных выше вводных для себя опытным путём решил так:

1) Температура до 10 градусов мороза – езжу 27,5 градусов, 2 скорость печки – режим только в ноги. Стекло почти не запотевает.

2) Температура минус 10-20 градусов – сначала 27,5 градусов 2 скорость ”ноги/стекло”, через 15 минут – 2 скорость ”ноги авто”.

3) Температура ниже 30 градусов – режим ”ноги/стекло” 27,5 градусов, 3 скорость вентилятора. Замерзают задние стёкла, передние ОК.

Все описанные выше танцы с бубном – это как раз таки моя попытка найти баланс между ”запотели стекла, еду как в танке”, ”ногам хочется теплее” и ”из-за шума потока воздуха из печки не слышно музыки”. Если понять формирование потоков воздуха и выработать для себя методу - машина тёплая, но греется не образцово быстро, хотя и как писал выше – делает всё, чтобы поскорее прогреть себя и пассажиров.

Режим ФУЛЛ АВТО – ИМХО не для морозов -40 – сдует потоком воздуха, а шум его не позволит разобрать даже музыку..

АККУМУЛЯТОР:

Моё мнение – слабоват. Надо больше, для наших условий и котла, ХОЧУ гелиевый и БОЛЬШЕ!)))

Складывается впечатлении о его слабости и бессилии..

За зиму был такой момент – машин простоял 10 часов в минус 40. Я перед выходом на улицу включаю котёл – к моменту моего выхода он проработал минут 15. Выхожу, вставляю ключ, поворачиваю, двигатель почти схватился и сразу заглох! Ну ё… Ок, вырубаю котёл, ставлю музыку на паузу, моргаю фарами, молюсь, жду 10 секунд. Поворот ключа – завёлся с полпинка. Что это было – не знаю – просадка аккума на морозе, усиленная котлом, или сработала электроника с целью защиты, например.. Вообщем – аккум – в зимней эксплуатации авто – пока на мой субъективный взгляд – слабое звено. Очень пристально и предвзято слежу на ним и звуком стартера. Если такая фигня повторится – буду ставить гель.

ЛЮТЫЙ ПЛЮС – с наступлением минуса пропал сверчок в области правой пассажирской двери!))))) И мой ”любимый” СТАРТ/СТОП почти не срабатывал.

Написал много букв – писал максимально непредвзято – можете подумать, что придираюсь и ругаю машину? Нет, ни капли – такое положение дел и такие её зимние качества не вызывают выраженного дискомфорта и не смазывают общего мегапозитивного ощущения от автомобиля. Надо же что-то писать и к чему-то придираться, над чем-то посмеяться, чтобы Вам было приятнее прочитать и написать ”ну взял такой машин за 2,5 ляма, лучше бы равчика купил”)))))))))).

Спасибо за внимание, буду рад обстоятельным и разумным комментариям ;)

Следующий отзыв через 2-3 месяца, когда пройду ТО-15 тыс км.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2019 в России

Комментарии

если все подогревы на кнопках, можно же их накануне нажать, при пуске они уже начнут греть и когда вы дойдете до авто, что руль и сиденья уже будут теплыми, не?
 
1
Ответить
Станислав
автор
Томск
Хз Хз
если все подогревы на кнопках, можно же их накануне нажать, при пуске они уже начнут греть и когда вы дойдете до авто, что руль и сиденья уже будут теплыми, не?
Всё на кнопках, но кнопки без памяти - при выключении двигателя всё сбивается, кроме подогревов сидений..
1
1
Ответить
Станислав
Всё на кнопках, но кнопки без памяти - при выключении двигателя всё сбивается, кроме подогревов сидений..
ясно, просто в некоторых авто сделано так, что хоть и кнопка нажата, но попогрейка начинает работать, только когда чувствует, что человек сел, а в холостую не хочет
2
 
Ответить
15114349
Чита
Про кнопки подогревов. У меня Форь, 4-й рестайл, 2,5 л. Кнопки оставил включенными, но они после автозапуска не работают, т.е. без памяти, в том числе и попогрейки. Пока на скидку не сядешь, не греет. Это все сделано ради безопасности. Чтобы не было перегрева, возгорания и т.д.
2
 
Ответить
15114349
Чита
"на скидку" - читать на сидение )))
1
 
Ответить
15114349
Чита
И про расход. Да, у Вас с котлом, конечно расход классный. У меня только автозапуск с сигналки. При -20 расход да, 12-13 л., но когда от -30 и до -38 на улице, то автозапуск срабатывает через 3-3,5 часа, при этом расход за сутки - несколько дней уже борт.комп показывает 14-16 л.
1
 
Ответить
15114349
Чита
А вот если прогреть машину, сбросить расход, прокатиться минут 20-30, то да, расход будет 8-10 л. (в зависимости трасса или город) при -35 мороза.
1
 
Ответить
Станислав
автор
Томск
15114349
Про кнопки подогревов. У меня Форь, 4-й рестайл, 2,5 л. Кнопки оставил включенными, но они после автозапуска не работают, т.е. без памяти, в том числе и попогрейки. Пока на скидку не сядешь, не греет. Это все сделано ради безопасности. Чтобы не было перегрева, возгорания и т.д.
Как себя родной аккумулятор у Вас чувствует?
1
 
Ответить
15114349
Чита
Станислав
Как себя родной аккумулятор у Вас чувствует?
Здравствуйте! Родной аккумулятор на 48 ампер/час (Панасоник), на удивление, - хороший попался. 4 зимы выдержал, первая зима была в 2017 г. (в октябре машине 4 года будет). За все это время ни разу не подвел. А зимой у нас часто ночами до -38 и ниже на рассвете. Авто не всегда при этом в гараже ночует. Я родной аккумулятор этот обслуживал всего 2 раза с момента начала эксплуатации. Первый раз он разрядился в ноль в летом 2018 г., когда я в отпуск на месяц уезжал, а машина в гараже стояла. Повезло вообщем с ним.
 
 
Ответить
15114349
Чита
Перечитал еще раз ваше дополнение. При -40 на улице 10 часов Ваша машина простояла без запуска. Жестко конечно так. Свою при такой температуре на улице грею через 3 часа. И бенза не жаль. Хрен с ним. А так, вообще, когда некогда за временем следить, выставил на сигналке автозапуск при -15 двигателя и не парюсь. Сама заводится, на 12 мин. работы поставил. И все ОК. Считаю, что так ресурс движка будет дольше.
 
 
Ответить
Станислав
автор
Томск
15114349
Перечитал еще раз ваше дополнение. При -40 на улице 10 часов Ваша машина простояла без запуска. Жестко конечно так. Свою при такой температуре на улице грею через 3 часа. И бенза не жаль. Хрен с ним. А...
Согласен) Но у меня НЕТ автозапуска, стоит Webasto, которая запускается непосредственно перед запуском двигателя один раз и прогревает его)))) Как-то привык на прошлой машине с такому алгоритму))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter