Всем добра!
Пробег 12 тыс. км. Данный отзыв хочу посвятить зимней эксплуатации Форя – системе полного привода, печке и расходу!
Зима выдалась богатой на события – и морозы были “за сорок” и снегопады, так что впечатлений поднакопилось.
Если КРАТКО, то описать поведение машины можно как УВЕРЕННОСТЬ.
Если подробнее:
Садясь в машину, уже привык к ритуалу нажатия различных кнопочек перед началом движения:
1) Нажал кнопку разложить уши (зеркала заднего вида).
2) Нажать кнопку подогрев руля.
3) Нажать кнопку подогрев заднего стекла и зеркал.
4) Нажать кнопку отключения старт/стопа.
5) Нажать кнопку блокировки дверей.
6) Нажать на магнитоле кнопку – перемешать композиции.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД:
1) Почищенный зимний город, снега немного, лед – как по сухому асфальту. Тронуться в горку на льду – кайф после переднего привода!
2) Нечищенный город после снегопада – очень уверенно, перестроения через снежные полосы и разделители – уверенно, с намеченного курса сбить сложно. +20 км/ч к общему потоку машин.
3) Снежная раскатанная грунтовка – 80-100 км/ч легко как по асфальту.
4) Подмерзшая грунтово/снежно/грязевая тракторная колея 20-30 см глубиной, длиной 500 метров в поле – очень страшно, но сдюжил (на зимней резине). Понял, что самой низкой точкой на днище являются листы защиты, ничего не ободрал, пороги целы, бампер тоже. Адреналина поимел нереальную дозу, даже X-Mode не успел включить с перепугу!
5) Зимняя снежная трасса – разворот – не смог после грейдера различить край твердого покрытия на обочине – переднее правое колесо провалилось см на 15-17 – выровнял руль, зацепился за край асфальта, выехал.
6) Нечищенные дворы многоэтажек – отлично – всегда можно найти парковочное место там, где многие не рискнут!
7) Загородный сектор после снегопада ближе к весне – скорее всего вернётесь обратно своим ходом, но я бы взял с собой лопату и трос! Был момент на рыхлом мокром снеге в феврале на даче, когда почувствовал почти предел – близок был к посадке на пузо под собственным весом, но повезло!
X-mode так ни разу и не включил и не оценил – как-то не прочувствовал, что это за зверь! Моё ИМХО – в городе засадить Форя почти невозможно, за городом – несложно, если не иметь головы на плечах!
Про зимнюю резину Micheline X-ice норт 4 – лучшее, чем обладал – мягкая, тихая, держак супер, колею не чувствует.
РАСХОД:
1) Трасса 90-100 км/ч – 7-7,5 литров/100 км.
2) Город при минус 10 – 10-10,5, при минус 20 и ниже – 11-12 литров. С котлом. Сразу замечу – машина гаражная, ночами я её не грею. Высокий расход обусловлен тем, что после завода машины в -30 она сама держит принудительно обороты двигателя 2000-2500 оборотов до тех пор, пока масло не прогреется градусов до 70, а по городу это минут 20 неспешной езды – отсюда и такой повышенный расход.
ПОДОГРЕВЫ:
Вот супер-плюс за кнопки ”ХайЛо” – в сентябре нажал Ло и забыл, отжал весной)) Руль, да, зараза, греется не под мой хват – я люблю правую руку ложить чётко посередине сверху, а там он как раз не прогревается. А так приблуда мега приятная.
ПЕЧКА:
Для меня, как сибиряка, – один из ключевых аспектов наряду с полным приводом.
1) Первая в моём владении машина, которая требует зимой минимум третьей скорости вентилятора (их, по-моему, всего семь).
2) Режим ”стекло/ноги” – не такой, как на многих других авто – 60-70% объема воздуха дует на стекло, 30-40% всего в ноги – видимо в угоду огромной площади остекления. Ну что же гут – лобовое и боковые стекла не замерзают, но заднее замерзнет при любом раскладе.
3) А режим ”Ноги АВТО” – это 80% потока дует в ноги, а 20% - на лобовое.
4) Скорость вентилятора 4 и выше – ИМХО некомфортна по шуму. 3 скорость тоже слышно, но приемлемо.
Исходя из приведенных выше вводных для себя опытным путём решил так:
1) Температура до 10 градусов мороза – езжу 27,5 градусов, 2 скорость печки – режим только в ноги. Стекло почти не запотевает.
2) Температура минус 10-20 градусов – сначала 27,5 градусов 2 скорость ”ноги/стекло”, через 15 минут – 2 скорость ”ноги авто”.
3) Температура ниже 30 градусов – режим ”ноги/стекло” 27,5 градусов, 3 скорость вентилятора. Замерзают задние стёкла, передние ОК.
Все описанные выше танцы с бубном – это как раз таки моя попытка найти баланс между ”запотели стекла, еду как в танке”, ”ногам хочется теплее” и ”из-за шума потока воздуха из печки не слышно музыки”. Если понять формирование потоков воздуха и выработать для себя методу - машина тёплая, но греется не образцово быстро, хотя и как писал выше – делает всё, чтобы поскорее прогреть себя и пассажиров.
Режим ФУЛЛ АВТО – ИМХО не для морозов -40 – сдует потоком воздуха, а шум его не позволит разобрать даже музыку..
АККУМУЛЯТОР:
Моё мнение – слабоват. Надо больше, для наших условий и котла, ХОЧУ гелиевый и БОЛЬШЕ!)))
Складывается впечатлении о его слабости и бессилии..
За зиму был такой момент – машин простоял 10 часов в минус 40. Я перед выходом на улицу включаю котёл – к моменту моего выхода он проработал минут 15. Выхожу, вставляю ключ, поворачиваю, двигатель почти схватился и сразу заглох! Ну ё… Ок, вырубаю котёл, ставлю музыку на паузу, моргаю фарами, молюсь, жду 10 секунд. Поворот ключа – завёлся с полпинка. Что это было – не знаю – просадка аккума на морозе, усиленная котлом, или сработала электроника с целью защиты, например.. Вообщем – аккум – в зимней эксплуатации авто – пока на мой субъективный взгляд – слабое звено. Очень пристально и предвзято слежу на ним и звуком стартера. Если такая фигня повторится – буду ставить гель.
ЛЮТЫЙ ПЛЮС – с наступлением минуса пропал сверчок в области правой пассажирской двери!))))) И мой ”любимый” СТАРТ/СТОП почти не срабатывал.
Написал много букв – писал максимально непредвзято – можете подумать, что придираюсь и ругаю машину? Нет, ни капли – такое положение дел и такие её зимние качества не вызывают выраженного дискомфорта и не смазывают общего мегапозитивного ощущения от автомобиля. Надо же что-то писать и к чему-то придираться, над чем-то посмеяться, чтобы Вам было приятнее прочитать и написать ”ну взял такой машин за 2,5 ляма, лучше бы равчика купил”)))))))))).
Спасибо за внимание, буду рад обстоятельным и разумным комментариям ;)
Следующий отзыв через 2-3 месяца, когда пройду ТО-15 тыс км.