Раньше любил писать отзывы о своих авто, сейчас уже обленился. Уже прошло более полугода с момента продажи субару.
Сначала опубликую свой мини-блог с драйв2.ру, его писал года 3.5 назад, примерно через полгода после покупки. Тут будет больше эмоций, а в конце уже допишу, почему продал…
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Был у меня когда-то форик… С правым рулем турбо на автомате. Было это n-машин назад. Ползал на нем по горам Алматы, по степям Караганды, по пескам Капчагая, доезжал из Алматы до Нижнего Новгорода и обратно, танцевал с друзьями на крыше, валил боком по зимним озерам, возил друзей в багажнике, жена толкала им деревья, капиталил движок. В общем, все, что можно было делать с этой машиной, я делал. Потом родились двойняшки, куча колясок, велосипедиков, усадить с комфортом тещу с тестем, детей в кресла… Форик сменился на Mazda MPV 2000 г.в. с 4WD (да, видимо полноприводная в этом кузове в Казахстане у меня одна такая была…) Потом взяли машину жене, я пересел на Lexus RX300 1999 г.в. и некоторое время радовался комфорту, «у меня же лексус» и просто хорошему семейному автомобилю.
Но этот древний RX300, он как жена… Хороший, добрый, мягкий, все еще актуальный своей внешностью, с ним и в театр, и на рыбалочку. Но он сykа скучный. Не любит он ни разгоняться, ни тормозить, ни поворачивать. Езда на нем – это как секс дома в теплой кроватке под одеялком. Приятно, но уже давно наскучил. Заставить его вас чем-то удивить – не получится. Жена, в общем. Не нужно ему это. Вроде 3 литра, но не едет. Вроде и 4WD, но порой в безобидной ямке встанет.
К чему это я? Дом построен (куплен), детки растут, дерево посажено (елка вроде прижилась), веса в спортзале поднимаются (в прошлом МС по жиму), пузо растет, стабильность и скукота. Что обычно в этом случае делает мужик? Верно, меняет машину.
На что сменить Рыкс? На более новый? Те же яйца, только в профиль и подороже. Аксентсолярис? Видимо не дорос я до новых бюджетных машин. Что же хочется от машины? Хочу заходить в гараж и улыбаться ей. Уходя — кидать провожающий взгляд. Хочется немного драйва при вождении. В общем, что может хотеться в тайных мечтах прилежному семьянину? Конечно syчку. Ту, которую можно будет при желании отодрать и в хвост и в гриву, поддать ей под зад в повороте, выкрутить движок до отсечки, ощутить экстаз при ускорении, а после «окончания» спокойно поехать домой к детям и любимой женушке. При этом седан покупать нельзя: в своем доме регулярно нужно перевозить негабарит в виде мешков с цементом, разных бочек, тележек, шкафы и т.д.
Что ж выбрать?
БМВ? X3, X5? Это syчка элитная. Может ехать, может поворачивать и тормозить, профи в своем деле. Но ей нужны дорогие духи, брендовая одежда, элитные каблучки. Не моё.
Субару? О, это студентка, которая вырвалась из-под родительской опеки. Короткая джинсовая миниюбка, топик без лифчика, кроссовочки. Жаждущая познать этот мир. Все попробовать и везде это попробовать. Хочешь – пятачки можно покрутить на льду, хочешь – прыгнуть с перекрестка, хочешь – поедем в горы вместе, хочешь – на столе и на подоконнике…
Жену убедил, что пора менять коня. Для себя решил, что это будет форестер. Хорошие друзья убедили, что лучше брать машину эдак годов 2000-х, т.к. и с запчастями проблем нет, двигателя в наличии всегда есть (к этому нужно быть готовым всегда, это ж турбоежик), да и качество ранее было «типа» получше.
В итоге почти за цену турбо SG, был взят кузов SF5 в комплектации STI 2M 287/800, но с левым рулем. История у машины достаточно богатая, она уже описана у бывшего хозяина вот тут www.drive2.ru/r/subaru/830209/. Кратко: было куплено 2 автомобиля: праворульный STI 2M 2001 г.в. на киргизских номерах и леворульный американец 1997 г.в. на автомате. Вся начинка была перекинута на кузов левого руля без вмешательства в рулевое управление. В итоге проект получился уникальным в том плане, что это не «перекидыш», когда меняют расположение руля, а как выразился бывший хозяин «это STI 2M и руль тут левый с завода». И ведь ведь лжи тут нет, разве что легкое лукавство)))) Перед покупкой заехал в «Субарик» в Алматы, проверил компрессию, 3 горшка показали по 9,5. Второй цилиндр показал 9. Было решено брать. Выбирал сердцем, но покупал с головой.
С момента покупки прошло уже 5 месяцев. Определенные впечатления об авто сложились. Кое-какие вложения были по ходовке, заменен ремень ГРМ с роликами, поменял треснувший лобарь, установлен саб в багажник. Было даже небольшое ДТП (вина не моя).
После Лексуса первые пару дней было ощущение, что взял трактор. Жестко, ужасно жестко. Коробка специфичная, со 2 на 1 без полной остановки не переключишься. Но сука как она идет в повороты после этой трехлитровой ленивой задницы. Турбина ТД05, давка 1 бар и специфичная для STI 2M прошивка дает подхват лишь с 3500 оборотов и свои 250 лошадок выдает лишь с 5500 до 7000 обмин. Прыгает приятно. Но после старого форика, который прыгал с 2700 было ощущение недостаточности. Теперь понял, что если хочешь притопить, то надо крутить до 7000, иначе приходит понимание, что он не едет.
Мерил ускорение по программке на андроиде «Автоускорение». По отзывам она самая точная из подобных. Мерит по GPS-спутникам.
Теплое время года:
Старт с холостых на 17-ых катках в среднем 8 секунд. Ппц овощ.
Старт с 3500 оборотов и с ручника (чтобы на редуктора момент передавался еще до броска сцепления), то едет 7,6 секунд. Тоже не айс.
В холодное время года:
На 16-ых катках и старте с 3500 минимальное время показывал 6.5 секунд. Было и 7.1. На истину не претендую, замеры сомнительные. Но точно одно – в холод едет гораздо веселее.
По расходу: в городе минимально во период знакомства выходило 14,5 литра. В среднем 17. Бензин 95-ый. Пробеги маленькие, прогрев всегда перед выездом, тип езды от настроения. Собсна, для чего машина бралась?.. ) По трассе при 90-100 кмч на 92-ом бензине 7.5 литра. Без шуток. Если ехать 110-130, то уже 10-10.5 литра.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, все вышеописанное излагалось после 5 месяцев после покупки. Что было еще в течении 3 лет владения?
Замена ходовки с бильштайна на каябу, реалии г. Караганды с нашими дорогами поставили перед выбором: либо бампера красить/паять раз в полгода, либо увеличивать клиренс и мягкость подвески.
Поставил газ, ставил знакомый, обошлось копейки, окупилось месяцев за 10. Расход на газу литров 18-19 по городу не напрягал вообще. Хочешь понаваливать – отключил газ и вали )))) Зато всегда возил полный бак 98-го бензина.
Доработал музыку – в багажнике на заказ был собран саб. С сохранением возможности разложить сидения в ровный пол, чтобы спать на природе. Заднюю распорку, конечно, приходилось при этом демонтировать.
Купил в Алматы поперечины на крышу, т.к. в то время попутно с основной работой занимался установкой видеонаблюдения, часто возил лестницу на крыше да и вообще много негабарита в свой дом (трубы, профиля и т.д.).
Красил бампера, 2 двери после небольшого дтп, крыло переднее, задние арки (ржавели).
Купил на зиму резину и колеса от импрезы в Астане.
В целом 3.5 года пролетели, из них года 2 я от этой syчки просто балдел, дальше уже приходило понимание, что на каждый день я от нее слегка устаю. Даже брал у жены Renault Sandero Stepway на автомате, чтобы просто поездить по делам, не дергая коробку.
Далее опишу, что может ожидать любого владельца турбосубаря, причем мой еще и собирался из двух машин. Все будет описано сумбурно без соблюдения очередности.
Поменял ходовку на каябу, съездил в Алматы, в салоне 4 взрослых, на крыше бокс. Особых ям не ловил, но колеса стояли на 17, резина низкопрофильная… По приезду заметил, что задние шины трут о стойки. Заехал снова на геометрию, благо с последнего сход-развала сделал фото показаний. Итог – задние стойки погнулись обе на 1 градус. Вот вам и Каяба, пробег на них около 2 тыс км (Караганда-Алматы-Караганда). Сначала купил проставки на диски, потом заменил стойки.
Стал плохо запускаться на горячую. Однажды вообще у магазина встал. Замена свечей с 7 на 6-ые, бензонасоса с сеткой, фильтра и т.д. особо проблему не решило. Потом выяснилось, что есть такой там клапан – регулятор давления топлива. Он ска заклинил. Заменили – все тип топ.
За время владения было поменяно около 4-5 бензонасосов. Почему? Потому что кузов был взят с американца, бак ржавый напрочь изнутри. Бак с японцев вроде не подходил, там еще дурацкая система адсорбера стоит под задним бампером. Бак снимал, чистил, на долго не помогало, бензонасосы умирали регулярно.
Сгнила напрочь заливная горловина бензобака. Там ведь еще и клапан. Заправка бензином 20 литров могла занимать 10 минут, один раз напрочь отморозил руки на морозе. Еле нашел эту горловину от американца в Алмате. Замена со снятием бака, тогда его и чистил.
Задние арки ска ржавели безбожно, повелся на уверения знакомого маляра, что сможет сделать углепластиком и покрасить. Во-первых, он в цвет не попал (у меня черный ксералик, т.е. с красным отблеском), покрасил чисто в черный. Во-вторых, спустя 2 месяца краска все равно стала вспучиваться. Надо было слушать умных людей, которые говорили, что надо вырезать крыло и вваривать другое. Повелся на дешевизну.
Сразу после покупки поменял лобовое, сказали, что рамка стекла ржавеет. Докупал тогда то ли шпаклевку, то ли грунтовку или герметик с краской. Через полгода по весне прямо с очечника на потолке начало капать в салон. Я был в шоке, поехал к ним – че-то отогнули, поглядели, сказали, что это просто конденсат, надо шумить крышу. Поверил, лошара, уехал. Но летом в дождь снова у меня кап-кап прямо на рычаг кпп. Поехал уже к другим лобовщикам. Залезли – говорят рамка сгнила нахер. Вскрытие покажет, может придется снимать лобашь, ехать к сварщику, пусть наваривает. В итоге все обошлось проще, зачистили, герметиком что ли щели заткнули, поставил новый лобаш и забыл про эту проблему.
Поставил датчик давления турбины, следил всегда за давкой и температурой масла. Со временем давка масла начала падать. Уровень масла в норме при этом, замена его каждые 5 тыс км (летом ликви моли 10в60, зимой бардаль 10в40). Замена маслонасоса на 11ый решила проблему.
Пару раз, когда наваливал по пути в город по трассе и типа наказывал задирающиеся БМВ, лопался радиатор. В итоге 1 раз ставил контрактный, т.к. не нашел новый в городе, 1 раз ставил ГЕРАТ. Герат жив до сих пор. После второго радиатора менял и термостат и помпу.
В какой-то момент сцепление стало буксовать. Сначала с 5000 об/мин, потом с 4500 и т.д. Когда уже нормально ускориться вообще было нереально, то заменил диск и корзину на Экседи с выжимным.
Раз варил глушитель, прогорела трасса, рык стоял такой, будто в машине лошадей 500. Пару недель поездил, порычал, даже покайфовал, людей попугал, потом заварил.
В один прекрасный момент ехал по городу и вдруг сильно завоняло в салоне бензином. Успел остановиться у супермаркета. Открываю капот – все в бензине. Благо от офиса только отъехал, турбина была холодная. Лопнул шланг топливный. Потом уже выяснилось, что виноват тот самый регулятор давления. На эвакуатор тогда еле погрузился, еще на бильштайнах был, бампера STI 2M, проушины буксировочные выше бамперов, бампер трещал так, что я за сердце хватался. Владельцы таких бамперов меня поймут, их нигде не достать, а если и есть, то цена жесть.
Не силен в конструкции полного привода, опишу, как могу. У меня там что-то заклинило, вроде центральный дифференциал, машина на горячую при развороте начинала будто шагать. Зимой незаметно, летом прям щелчки были. Забил, т.к. эту запчасть днем с огнем в центральном Казахстане не найти.
По ремонтам в счет не беру всякие замены тормозных дисков, чистку форсунок и т.д. и т.п. Много всего делалось.
По итоге подбил счет на обслуживание с резиной, дисками, музыкой… Вышло, что вложил в нее более 1.1 млн тенге (180 тыр примерно).
Геморный ли это авто? Для кого-то да, но мне очень много помогали друзья, в частности один, за что ему огромный рахмет! Мне субарь доставил уйму эмоций и позитива. При этом это поистине универсальный авто. Вмеру быстрый, но совсем не гонка. Вмеру выделяющийся из толпы. Занимаясь попутно с основной работой установкой видеонаблюдения, я полностью отбил его стоимость, устанавливая камеры по Караганде и области.
Почему решил сменить? Довода 2:
1 – я из этого автомобиля уже вырос. Мне 36 и есть свое дело. Захотелось попробовать что-то иное, я захотел джип )))
2 – надоели мелочи, отнимающие время и отвлекающие от работы. Ржавеющий кузов американца, извечные замены бензонасосов…
Да и в целом 3.5 года на одной машине немало, уже он мне поднадоел.
Что взял на замену? После долгих поисков живого экземпляра был куплен Lexus GX 470. В хорошем состоянии это очень достойный аппарат. V8, пневма, TEMS, марк левинсон, камеры, подогревы, 8.5 секунд до 100. Жена, проехавшись на нем, обозвала бегемотом. Я бы его назвал «покоритель направлений». Именно наших направлений, а не дорог. Можно ехать плавно и комфортно в любом направлении. И с клиентом встретиться не стремно на нем. С видеонаблюдением уже 1.5 года завязал, налазился по чердакам, по подвалам, на вышках в мороз руки поотмараживал. Сейчас в офисе сижу в туфлях, сделки, встречи, иногда суды…
Всем добра и здоровья в наше непростое карантинное время!