Добрый день. Отзыв о Subaru SH 2011, 2,5л., 17+ мощности. Ранее в эксплуатации был форестер SG5 2002г., 137лс. в течение 8лет. – отличный авто (затраты на SG за 8лет были меньше (ну или равны) чем на текущий SH за 4 года).
Выбирал между MMC outlander 3,0 и Forester. Скажу я вам честно – найти авто в приличном состоянии еще тот квэст, который занял у меня 3мес. и просмотр более 20авто. То техсостояние не ахти, то стоимость в ДКП 100т.р., то ПТС не оригинал, то… и т.д. Но, запасшись терпением, квэст был пройден.
В итоге приобрел авто у автопосредника в конце декабря 2016, с нарисованным пробегом в 80т.км. с одним хозяином, который через 5 лет скинул его в трэйдин. Диагностика показала, что серьезные проблемы отсутствовали, кузов в порядке (в последствие по кузову это еще раз подтвердилось. Кстати, как показала 4-х летняя практика, ЛКП слабенькое - на 4 с минусом. НА SG5 было существенно лучше. Это к вопросу о тренде развития автопрома).
Сейчас 142т.км. и за 4 года пробег составил 60т.км. Основные критерии выбора это целый кузов и норм техчась. После покупки были исправлены незамедлительно небольшие проблемки по ходовке на 20т.р. Также установлена Pandora, заменено масло (Subaru 0w20) и с чистой совестью 02.01.2017 поехали в автопутешествие на зимний отдых в Алтайский край на несколько дней с покатушками на лыжах. Первоначальные впечатления, как вы понимаете, были очень положительными: авто едет динамично после 137лс., достаточно комфортно, расход масла за 1200км. отсутствовал!!!
Про расход масла: да, да отсутствовал – в длительной поездке проверял не однократно и при покупке знал об этом нюансе. НО, скорее всего, свежее масло и замена в 6-7тыс. постепенно отмыло некоторые деталюхи движка и в последствие появился расход масла где-то 0,5л/1тыс.км., который сохраняется и на текущий день, а может быть и по какой-то другой причине появился расход масла, но мне об этой причине не известно. Сначала экспериментировал с оригинальным субару 0w20, затем идемитсу 0w20, затем кикс 0w20 – расход есть у ВСЕХ масел примерно одинаковый, и более заметным начинается после 2000км со смены масла. Замена примерно раз в 7тыс.км. На Киксе 0w20 ездит норм, заводится в мороз тоже норм (специально пару раз пробовал при -32 градусах и двухдневной стоянке заводить с автозапуска, предварительно посмотрев в литрушке вязкость масла – не замерзает и перетекает нормально.). Но автопрогрев конечно рулит, что и приходится делать в морозы.
Особо отмечу нюанс этих двигателей – подтравливает масло из лобовины двигателя. Исправляется проклейкой. Цена вопроса в районе 30-35т.р. 4 года проездил – подтекало не критично, но со временем все больше и больше… Устранено за 35т.р.
Про АКПП: 4-х ступка и по трассе не хватает 5й передачи, это жесть… в 2011г ставить 4хст. Хоть 5-ку бы ставили, но да ладно, это все лирика…. По городу вполне нормально. Через год АКПП пришлось ремонтировать, так как после частичной смены масла появились пробуксовки и дергания с 1 на 2 (вышел из строя соленойд). АКПП была вскрыта (сервис КЭНСИ). Посмотрели, оценили, заменили фриционы, соленойд, бублик в ремонт, замена масла. Итого новая коробка (почти) и минус 43т.р. Пошли дальше…
Про 4вд. и управляемость: 4ВД едет достойно, особенно зимой. Застрять сложно, но можно. Есть там какие-то разновидности коробок с распределением момента или блокировками, но для обычной городской эксплуатации стандартного варианта более чем достаточно. Управляемость нормальная, но не скажу что лучше SG5.
Про комфорт: его сложно найти в этом автомобиле так как:
- отсутствует шумоизоляция, внутри как погремушка (сделано, стало лучше), сзади постоянно что-то бренчит (возможно что-то осталось не проклеено шумкой).
- жестковатая ходовка + шины 225/55 R17 дополняют жесткости
- салон без изысков и + кто-то догадался кнопки обогрева сидушек и USB засунуть так далеко, что …
- отсутствие подогрева руля, а очень хотелось бы.
Основные затраты на авто были в 2017году, потом в разы меньше. В целом крупные расходы за 4года и 60тыс. пробега:
- сигнализация 35т.р.
- резина летняя около 30т.р. (решил попробовать Maxsis premitra, посредственная)
- резина зимняя около 33т.р. (Goodyear ace arctic, отлично за исключением шума после 80км./ч)
- 2крупных ТО (только замена ВСЕХ тех.жидкостей в 2017 и 2020) = 2*20 = 40т.р.
- ремонт АКПП - 43т.р.
- замена переднего приводного вала в качестве «отличный контракт» - 10т.р.
- замена тормозных дисков и колодок вкруг в 2017 – 15т.р.
- замена ступичного подшипника – 7т.р.
- замена стоек вкруг в 2017 = 25т.р. Причем задние от Subaru outback, передние Excel G.
- замена передних стоек в 2019 Excel G – 10т.р.
- замена всяких навесных роликов и ремней около 20т.р.
- замена масла в ДВС + 3фильтра = 5т.р. раз в примерно 7тыс.км.
- устранение течи двигателя -35т.р. (янв. 2021)
ИТОГО примерно 340т.р.
Были еще мелкие ТО (замена топливного фильтра, лобового стекла, несколько раз втулок стаба, прокладок клапанных крышек, свечей, дросселя промывка пару раз, радиатора, кондера заправка тоже пару раз, промывка форсунок и т.д.) в совокупности примерно на 30т.р.
ИТОГО около 370т.р. без бензина, ОСАГО и налога:
-из них в 2017 примерно 230т.р. (из которых сигналка и резина 100тр.),
-остальные 140т.р. в период 2018-2020, то есть в среднем по 50т.р./год.
Что-то вроде бы забыл… Точно, про расход топлива 95 (иначе без этой информации будет половинчатый отзыв:)) - составляет летом по трассе примерно 9л. при 100км.ч. Зимой также. Основной момент здесь это ЗИМНИЙ расход в городском цикле с короткими поездками 15-20км. в день и прогревами для большего комфорта в салоне. ВНИМАНИЕ!!! Он составляет 23,5л на 100км. (см.на фото - расход за последние 1437км.) Это реальность. Смешанный расход город/трасса: зимой 16л., летом 12,5л.
В итоге охарактеризовать этот автомобиль можно так: удобный и практичный за счет полного привода в дополнении с нормальной динамикой, с недостатками в виде особенностей двигателя, 4ст АКПП и отсутствием шумоизоляции. Простенький интерьер, в котором почти все необходимое имеется. Достаточно надежный при своевременном и грамотном обслуживании. Впечатления в сравнении с SG5 2002гв. – SG по ощущениям какой-то более фундаментальный/надежный/добротный, что ли, в т.ч. как по основным узлам, так и ЛКП.
В целом авто радует и доставляет положительные эмоции, особенно после 2017года :), когда основные траты времени и средств для приведения авто в хорошее состояние были закончены и нужно только поддерживать автомобиль в хорошем техсостоянии. Благодарю за внимание, всем счастья.