Я честно скажу, что отзыв будет про эмоции и ощущения, которые вызывает управление, эксплуатация и владение Subaru Forester.
Потому что на любимом дроме более чем полно вменяемых, грамотных, наполненных техническими характеристиками отзывов посвященных данному авто, поэтому от себя хочется внести больше информации про то, что будет «если я куплю эту тачку, протрубят ли ангелы в трубы и заиграет ли радуга на небе?».
Еще момент – на дроме целая плеяда отзывов о Субару (извините за тавтологию) с небольшими пробегами из серии – «я выехал из салона, вот он отзыв». Прошу отнестись терпимо, так как имею предыдущий опыт эксплуатации фориков и впечатлений, ощущений очень много, а в дальнейшем отзыв будет дополняться. Пробег тележки 4 000 км.
Так же оставляем в прошлом цены, которые все помнят с 2014 года когда Камри стоила 1,2 млн. Рафик – 1,5, Прадик -1,9. Добро пожаловать в светлое будущее!))
Для удобства я разделю отзыв на несколько частей:
1. Почему я купил форестер.
2. Отзыв об авто.
Кому лень читать – краткое резюме: Машина прикольная, технологичная, только дорого стоит. Но брать можно.
Итак, всем дромовцам горячий привет и погнали!
1. Почему я купил Форестер.
Оставив легкую нотку грусти после себя, уехала моя ласточка-красавица Оптима, мигнув на прощание фарами.
Отзыв о Kia Optima
Неспешно переваливаясь, укатил вдаль увалень-Прадик.
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado
А я стою, дурак-дураком, зажав в потной ладошке под два миллиона рублей, смотрю вслед и не знаю, что мне купить дальше. И решил не торопиться, взял покататься машину жены на несколько месяцев. Понравилось так, аж отзыв запилил -
Отзыв о Lexus NX200
Но нужна все-таки своя машина, а не выклянченная, поэтому начал телодвижения в сторону приобретения авто для себя.
Бюджет на покупку авто был около 3 млн. Тачка нужна была от официального дилера, с 4WD. Движок 2,0 литра. Большие, рамные и мощные авто не рассматривал ввиду налога и расхода топлива. Нет, я не жмот – но пока я хотел бы избежать данных статей расходов. Так же необходим был свежий кузов, технологичность и ликвидность. Б/У не рассматривал, хотя на 3 мульта можно знатно порезвиться.
И тут понеслась душа в рай – че хочу не знаю, кого знаю не хочу!
Прадик 2,7 мне не зашел. Машина однозначно со своими неоспоримыми преимуществами, но не мое. Брать четырехлитрового за четыре миллиона (по тем ценам) я не хотел.
Аутлендер – был в свое время. Обычное авто. Скуууучный. Надежный., несмотря на поговорку. Но очень простой внутри, а на дворе-то 2020 год, однако. Не мое.
CX-5. Хороша, чертовка. Но в свое время я работал в месте, где их собирают. Нет-нет, плохого я ничего не хочу сказать про Мазду, просто когда несколько лет подряд смотришь в цеху на CX-5, то просто перестаешь воспринимать ее как машину, которую ХОЧУ! Это как работать охранником в стриптиз-клубе: спустя некоторое время становится абсолютно пофиг на стриптиз, хотя девушки вполне привлекательны.
RAV4 . Вы знаете, как вышел новый кузов, мне он очень вкатил. Да-да и я, истекая слюной, ринулся на тест-драйв, и……совсем не зашел мне автомобиль. Показался устаревшим салон, а сам авто - очень валким.
Судзуки Витара – никогда не был поклонником марки ибо не знаю ее. У нее свой фан-клуб, но норны сплели нить судеб так, что нет в моей жизни Эскудиков и Витар.
Киа Соренто - хорош, гусь. Против КИА ничего не имею, как раз новый кузов вышел, но хочется другую марку.
Мерсик GLA турбо в новом кузове с 220 лс. Просто сказочный внутри и снаружи. Очень шустрый и динамичный. Но даже меньше NX по размерам. Коротка кольчужка для семьи из 4 человек. Картофана много не засунешь, велик там какой, спиногрызов на утренник, елку, профиля строительные или мешок цемента али песку. Для мужской машины – не то пальто, все же бывают ситуации когда надо это дело перевезти, но не нанимать же грузовик ради перевозки 2 мешков? А пихать это в Мерс- не комильфо.
Мне вспоминается случай из моего деревенского детства. Привез мой папенька Крауна-трехлетку из Японии. Для тех кто не в теме – Краун тогда был примерно как Мерс S-класса. Тачка- волшебная. Одной рукой рулишь, другой слезы счастья вытираешь. А у нас картофан на огороде, будь он не ладен, не рос нормально. И решила маман набрать био-удобрения на колхозном поле, где коровы паслись, с целью так сказать, увеличения бонуса к росту картофеля. Нормальная это тема была на поле навоз пособирать, короче. Как-то не впадлу было. Огороды были в тренде, 90-е годы на дворе. В общем, насобирали мешков пять или десять, не помню уже, ну и себе на огород везти. А как? Машина одна. Службы доставки тогда не было. Трактор в деревне был. Но не нанимать же его из-за этой фигни? Короче, загрузили говнецо в мешках в багажник почти нового Крауна. Застряли, конечно на поле этом треклятом, пока толкали, немного покидало заднеприводный премиум - седан по травке. Приехали на огород…Короче, я лицо бати до самой смерти не забуду, когда он багажник своей новой ласточки открыл и увидел как навоз высыпался из мешков прямо в багажник…. И понял я с тех пор, что необходимо некоторые производственные процессы либо дилегировать, либо игнорировать, либо быть готовым к последствиям. Ну и конечно, мешки с фекалиями лучше завязывать. Поэтому я не купил Мерседес GLA.
Тигуан – весьма интересная штуковина. Особенно в турбо-версии, катал ее и мне очень понравилось, НО! Живу я во Владивостоке, а это регион, где обожают Тойоту, терпят другие японские марки, но ксенофобно относятся к западным авто. Есть люди, которые спокойно, счастливо и прекрасно эскплуатируют эти автомобили, постепенно меняя колхозное мировоззрение электората, что Тойота – это не икона автопрома и я допускаю, что спустя годы все изменится. Следующий авто, который я возьму – будет скорее всего немец.
Кодьяк. Очень интересный авто. Приятный такой, душевный. Я прошел тест-драйв и мне очень понравилось! Но тут какой нюанс – у нас в Приморском крае покупать Шкоду очень рискованный шаг – народ у нас …староверы короче по большей части, как я и говорил выше. Живу в лесу-молюсь колесу. Ментальность такова, что лучше Тойоты может быть только Тойота! Аминь. А все остальные – еретики, на костер их! Была у меня КИА, объяснять по 100 раз на день, что машина огонь, что не ломается и не гниет, а на тебя смотрят с хитрым ленинским прищуром, а в глазах читается: «ай, да не звездиии, братец!».
Был забавный прикол. Я в один день проходил тест-драйв на одном и том же маршруте, который включал в себя трассу и лайт-бездорожье. Приехал на тест на Прадике в 150 кузове. В результате, катал на той же дороге Форика, турбо-Тигуана и Кодьяка. В течение 2 часов я сменил 4 машины и ощущения от вождения не стерлись – я приобрел мнение, которое основанное на личном опыте. Принято считать, что на бездорожье Прадик показывает одни из лучших результатов по проходимости и комфорту. Если берем эти 4 машины – однозначно по внедорожке – Прадик. Потом идет Форик – рулится и ощущается почти как Прадос. Тиг показывает шикарные показатели на трассе, на бездорожье тоже весьма недурно. А Кодьяк на одной кочке таааак подпрыгнул, что я головой чуть крышу не пробил, а аммортизаторы как раз смог. Учитывая, что трасса была одна и та же и до этого я проехал там на трех машинах. И Кодьяк шел последним. Короче, призадумался я о балансе автомобилей.
Ежели про совокупность факторов рассуждать – стоимость, комфорт, надежность, ликвидность, экономичность, современность, то исходя из реалий, в которых я нахожусь, а у вас, друзья мои, они совершенно иные, то в моем случае Форик выходил на 1 место. Ну как ни крути. Но тут я совершил ошибку, которую осознал только спустя несколько месяцев – я начисто проигнорировал ряд показателей- «драйв, динамика и удовольствие от вождения». Они позже внесут свою лепту в мое ощущение, но сразу скажу – в Форестере 2 литра их нет. Зато есть все остальные, но из-за этого хороший автомобиль становится скучным, но никак не плохим. Продолжу.
И тут началась очередная волна коровьего вируса, доллар подскочил и народ начал как в 2014 году скупать авто. Лихорадочно. Панически повизгивая. Тачки разбирали как американцы туалетную бумагу вначале пандемии. Думаю, пока я тут чешу мохнатый зад – ничего не останется. Хватай что есть, потом разбираться будешь! Что у нас там самое ходовое? Тойота!
Прадик !!! 2.7 литра, куплю, а там видно будет!! А в салоне говорят – срок поставки 8 месяцев после предоплаты. Арррр!! Долго…
Рафик – 6 месяцев после предоплаты.
Форчунер – 7 месяцев после предоплаты.
Кодьяк – срок поставки 4 месяца.
Тигуан– нет в наличии, сроки поставки неизвестны.
Соренто – срок поставки 8 месяцев.
GLA – пофиг на багажник и размер, не буду навоз в нем возить и все! Не тут-то было! Подорожал за месяц на 600 000. Уже 4 млн. Вашу ж Машу!
Киа Оптима GT-Line – в наличии за 2,4 млн! Почти купил, но…практичность победила
Остается Форик - есть в наличии, как я и хотел 2 литра, но в максималке. Хватай и беги!
Млин, да за полгода измениться все может – либо шах помрет, либо ишак сдохнет. Деньги от продажи Прадика тают, неудовлетворенность от отсутствия машины – растет. Нужно предпринимать действия и вот я становлюсь владельцем нового Subaru Forester! И начинается ОТЗЫВ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОТЗЫВ
Subaru Forester, 2020 год выпуска. Объем 2 литра. Руль левый. Производство Япония. Комплектация 2.0-L OT ELEGANCE ES. Цвет – серый. (по факту с голубым отливом). Дата приобретения – ноябрь 2020. Стоимость 2 834 900 рублей. (цена космос на мой взгляд, но 2020 год на дворе, а не 2012)
Для любителей технической части, традиционно прикладываю ссылочку про циферки - https://www.drom.ru/catalog/subaru/forester/270040/
Внешний вид .
Лесник одно слово. Брутально, угловато, кондово, надежно, с запасом, добротно, практично. К слову, это мой личный 3-й форик, а эксплуатировал я 5 штук. (вай вай вай, какая длинная все-таки жизнь!) Все ожидаемо и прогнозируемо. Традиции Субару неизменны, однако что касается своего внутреннего наполнения – весьма интересны функции о которых будет рассказано ниже по тексту.
Клиренс.
220 мм по паспорту. В салоне продаж менеджеры с гордостью заявляют: «Такой же как у Прадо!», и «самый высокий в классе». По ТТХ так и есть, а вот по личной эксплуатации – Прадик выше. Даже если рядом поставить – Прадик выше будет. Либо это я галлюцинирую, с удовольствием выслушаю ваше мнение об идентичности клиренсов Прадо и Форика. Во всяком случае, по городу хватает и прекрасно проходит по колдобинам, свежему и даже желтому снегу. В дебри не загонял, не было оказии. Катаюсь по городу.
Руль.
По факту руль и руль. Кожаная оплетка. Знай себе, крути баранку… Но дьявол кроется в деталях. На мой взгляд, вождение автомобиля – это прежде всего тактильные ощущения от руля. Как он лежит в руках. Руль- это первый механизм общения между водителем и автомобилем и это очень важно. Прямо таки как тсахейлу у народа Наави в фильме «Аватар». Через руль вы чувствуете авто, дорожное покрытие, траектория движения передается на руль. И очень важно какой материал используется в оформлении рулевого колеса. Вы всегда в контакте с рулем, не отпускаете его ни на секунду, контролируете его. Как правило, мы ездим без перчаток и чувствуем руль ладонями, а они у нас чувствительные. Так вот, на конкретно моем форике на руле используется кожа. Но она очень шершавая, грубая, тактильно не очень приятная. Ладонь все время скользит и ерзает, хочется перехватить руль иным хватом, в общем дискомфортно. Как будто создана под заскорузлую, покрытую еловой смолой, погрызенную бобрами обветренную лапищу лесника. Не то, чтобы я хмырь изнеженый, зализаный и тяжелее стопки с вискарем не поднимал, но реально кожа на руле на ощупь мне не понравилась. Тут у многих читателей всплывет поговорка на ум- "кому суп -жидкий, а кому жемчуг- мелкий". Но на последних моих тачках рули были тактильно классные. Привык, одно слово. И тут стоит вопрос – либо я привыкну к этой фигне, либо заменю на свою любимую кожу Nappa. А приборная панель автомобиля имеет ту же фактуру и окрас, что и руль. И если я заменю его – то будет диссонанс. В общем, мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Рулевое колесо все в кнопках, как и положено современному автомобилю. Один из коллег-субаристов в своем отзыве на дроме сообщил, что колесо не перегруженное кнопками. Может у нас разные комплектации, как по мне, так перегружено дальше некуда. Я предоставлю фото в студию на суд общества. Кнопки работают четко переключаясь. Единственное, что не нравится - это горизонтальный переключатель треков, а не вертикальный. До сих пор не привычно. Обогрев руля присутствует, разогревает довольно активно зону хвата, но в промежутке руля между 10 и 14 часами ничего не греет. (это если представить рулевое колесо как 12-часовой циферблат, в нормальном режиме вы держите руки в положении 10 и 14 часов, а верх руля не прогревается). Джентельмены, может кто знает, почему производители упорно не хотят делать обогрев всего рулевого колеса по диаметру, а только в местах хватов? Неужели таким способом формируют привычку правильно держать руки на руле? В моей Оптиме 2012 года руль грелся целиком и полностью и это было кайфово. В Лексусе руль подогревается только в зоне хвата. Форик порадовал, подогревает еще и низ. Слабо сделать было на весь руль обогрев? Недоумение, одно слово.
Сидения.
Экокожа. Черная. Так себе, если честно. По сравнению с Лейкой – все иначе. Там кожа намного приятнее. Но и авто другого сегмента, поэтому некорректно сравнивать. Сидения и зеркала имеют электропривод регулировок в 8 направлениях и память на два положения.
Зеркала.
Здоровенные лопухи, все видно. При движении задним ходом правое зеркало опускается вниз. Опция отключается через настройки.
В правом зеркале находится камера, которая показывает правый борт. И можно посмотреть что там справа внизу. Довольно сомнительный девайс и его практическое применение мне неизвестно, учитывая превосходную обзорность через уши и камеру заднего вида. Если камера заднего вида залита грязью, то при включении задней скорости и омывайки заднего стекла, включается так же омыватель над линзой камеры и поток чистейшей воды смывает всю скопившуюся грязь. Прямо изумительно! Но если грязь скована хорошим морозцем, градусов в 20, то увы. Нормально не отмоет.
Динамика.
Оппозитный двигатель, развесовка, Субару… 150 кобыл. Едут как современный атмосферный двухлитровый движок. Сравним вполне с одноклассниками, принципиального различия в динамике и чудес нет. Я много какие машины катал и у меня есть определенное мнение – если авто одного класса и двигла, (не турбо), то в целом они едут более-менее одинаково. Капитан Очевидность бдит, короче. В режиме «Спорт» Форик - начинает ехать более интересно. Это не гонка, друзья. Но! Могу из опыта сказать – у меня был был форь 2 литра, в кузове SH от 2010 года. Так вот, несмотря на то, что форики на первый взгляд похожи – разница в динамике колосальная в пользу нового. К слову, был у меня так же турбофорь SG5 – ваще пуля! Управляемость, динамика, вау вау. Но совсем другая машина. А по части динамики S5 – для города вполне хватает. Чиповать, похоже, вообще смысла нет, чай не дизельный BMW X3.
Привод.
Ассиметричный, бла-бла Субару привод 4 WD. Едет. Гребет. Вот честно, надо загонять в офф-роад и там смотреть с одноклассниками. Действительно ли крут Субару привод и насколько. Потому что при диагональном вывешивании мой предыдущий форь (2003 год выпуска) превращался в кусок навоза, когда у него одно колесо висело в воздухе. А другой форик (2016 год) бездарно слил подъем по сухой гравийке в гору перед Toyota Rush, несмотря на хваленый X-mode. Будет возможность, обязательно постараюсь запилить отзыв Forester против лейки NX200. Оба 2 литра и резина одинаковая стоит. Жизнь длинная – посмотрим кто кого. Будет информация – обязательно дополню отзыв. Пока вердикт такой – форик едет на уровне среднестатического SUV. С препятствиями справляется достойно, но с Прадо не сравнить, но опять таки - это не его одноклассник. Оснащен системой X-mode. Ей очень душевно пользоваться на спуске в гололед – система сама подтормаживает колеса без участия водителя. Можно даже на тормоз не давить, знай, крути себе баранку. Однако, все относительно. И чем горочка ледянее и спуск скользкий, даже с включенным X-mode начинаются американские горки. Поэтому подключаем систему с умом и помним, что произошло в той поговорке про дурака и стеклянный пенис.
Расход топлива.
Хммм… Пока накатал около 4 000 км. По опыту знаю, динамика и расход стабилизирутся к 10 000 км пробегу. Пока ничего сверхъестественного.
Чуть позже напишу конкретные цифры.
Остекление
Форик – это аквариум. Шоу «За стеклом» и все такое. Огромные площади стекла. Имеют и плюсы – отличная обзорность. И минусы – все на виду. В базе шла штатная тонировка, но я дополнительно закатал задние двери с багажником в пленку с проницаемостью 5%. Стало уютнее. И авто, следующие сзади не слепят фарами во мраке ночи. За стоимость почти в три мульта слабо было сделать зеркало не ослепляющее? Боковые водительские – все согласно ГОСТ, я законопослушный гражданин). На лобовую даже 15 см не рекомендуется ничего лепить, так как мешает системе Eye-Sight (о ней ниже). Большая площадь остекленения или же конструктивные моменты – но лобовое стекло любит запотевать (я не бухаю, сразу говорю для Петросянов), приходится включать на максимум обогрев. У меня в КИА такой проблемы никогда не было в течение 6 лет. Тачка холодная, только глушишь –тут же охлаждается, причем существенно.
Двери.
Согласно конкурентным преимуществам открываются на 90 градусов. Хотя, если подумать о практическом применении – это пихать холодильник через пассажирские двери. Лично мое мнение – довольно редко это пригодится, но лучше уж иметь эту функцию, чем не иметь. В процессе эксплуатации – двери редко открываются во всю ширь. Внутри пустые, 100% никакой шумки, даже промокашки. Открываются с трудом, но не из-за того что они тяжелые, а как будто механизм не разработан. Я думаю, со временем я зашумлю как надо, механизм разработается и все будет просто волшебно.
Мультимедия
8 дюймов. Разрешение приличное. Камера ЗАДНЕГО вида выводит изображение на главный монитор. И я вам скажу, как поклонник камер и сонаров (еще с мохнатых годов устанавливаю камеры во все свои тележки) – задняя камера Форика одна из лучших, которые я видел. Во всяком случае, лучше чем в Лексусе NX200. Камера имеет динамическую разметку – куда руль вертим, туда траектория полета подсвечивается, причем траектория вычерчивается очень быстро и четко. На лейке той же, если сравнить – раза в 2 медленнее. Что еще про камеру форика сказать? Разрешение шикарное, искривлений почти нет, ночью все отлично видно, в спарке с сонарами позволяют творить чудеса миллимитровки. Я очень доволен! А вот ФРОНТАЛЬНАЯ камера – это хохма. Чисто для галочки установлена. Допустим, вам нужно припарковать авто вплотную к бетонному блоку. Передних сонаров нет. Визуального контакта уже нет, когда ближе подъехали. Во фронтальную камеру вы видите препятствие, но вы и так знаете, что оно там есть, вам эта информация лишняя. Из-за искажения камеры по принципу «рыбий глаз» вы не можете понять реальной дистанции. Принцип «Рыбий глаз» используется для получения более широкого охвата изображения. Но человеческий мозг сложно воспринимает такую картинку. По камере уже бампер коснулся, выходишь, а там еще добрых пол-метра. Либо я слоупок и не понимаю как пользоваться такой камерой. Уважаемые коллеги, наверняка вы сталкивались с таким, поделитесь пожалуйста положительным опытом. Я приложу картинку на посмотреть как это порно выглядит.
СМС, которые приходят на телефон и при условии, что он связан через Синезубку с головным устройством, система может зачитывать голосом женщины-терминатора. Это довольно весело.
Кстати, кто знает, как сделать вывод информации со смартфона на основной экран? Интересует программа 2GIS и просмотр видео-файлов с телефона. Дошел ли до такого прогресс или пока в разработке?
Звук.
6 динамиков. Не Харман Кордон ни разу. Сказочного звучания я не обнаружил. Звук не чистый и не четкий. Мурашки не бегут. Кто в теме, тот поймет, что я не про паразитов, полученных при неосмотрительных половых связях с лицами низкой социальной ответственности. Скорее всего буду запускать шаловливые ручки в шумоизоляцию и автозвук. Может быть коллеги, подскажете, какой звук стоит по умолчанию?
Забавный прикол – через месяц после приобретения авто и эксплуатации по асфальту – внутри водительской двери стало что-то блымкать. Такое впечатление, что динамик отвалился и мотыляется внутри двери. В любом случае, скоро ТО-1, я попрошу джентельменов из сервиса уделить внимание данному вопросу и донесу до общественности итог. Для новой машины данный нюанс удивителен ибо японская сборка и стандарты качества, бла-бла, контроль императора. )
Багажник.
И таки он весьма недурен! Дрова уже умудрился повозить, надо было. На улице мороз – не в руках же тащить? Я как представил, как пихал бы вязанки в Мерседес GLA – аж передернуло. А вот в Форик все весьма органично зашло. Потом на мойке все пропылесосили и как новый. Идеальное преступление!
Под полом багажник имеет миленький органайзер, куда можно прятать наркоти… различную мелочевку, чтобы она не летала по салону. Под органайзером в нише запасное колесо на 15. А у меня колеса на 18. Помню, еще давно, я имел неудачу пробить колесо на своем форе SG5 и поставил недозапаску системы «банан». Друзья, я реально был ошеломлен воем, который стал издавать ассиметричный привод субару с разным размером колес. Выло так, как будто на шабаш ведьм прилетели баньши. Очень неприятные воспоминания. Коллеги, кто знает, такие приколы как разные диаметры колес на краткое время – привод Субаря прощает? После моих похождений нареканий не было, но этот вой никак нельзя назвать технологически «допустимым».
Багажник имеет электропривод, можно открыть с салона, с брелка и непосредственно, при прикосновении к кнопке багажника. Открывается с приличной скоростью, не надо позевывая стоять и ждать. Рррраз и открылся. Дваааа и закрылся. Так же багажник и двери авто можно закрыть с помощью находящейся рядом кнопкой с изображением замка. Очень удобно: забрал пакеты из багажника, дрова там какие-нибудь, нажал кнопочку, в машине все замки закрылись, багажник опустился на место и закрылся. Машина заперта. А ты уходишь в закат вразвалку с продуктовыми пакетами. Как дополнительная опция на повозку можно установить бесконтактное открывание багажника ногой. Типа-махнул под бампером своим копытцем, дверка и открылась. Вещь для некоторых весьма бесполезная, а вот когда подходишь к тачке и в руках у тебя по мешку картофана, то данная функция весьма пользительна. Друзья, кто знает, насколько адекватно работает эта система на Форестере, потому что я не раз наблюдал безрезультативный канкан владельцев авто со схожими системами, но установить хотел бы.
Свет.
Вот прямо кайфовый! Когда тачку заводишь, она как будто глазами по сторонам посмотрит «зырк-зырк». Я имею ввиду, световой пучок поворачивается влево и вправо. Автосвет присутствует, но нет авто переключения ближний/дальний. Хотя свет фар следует за поворотом руля подсвечивая области тьмы. Очень хороший свет, на него свое хайло даже раскрывать не стану.
Шумоизоляция.
Нет ее там. Но шум улицы сильно не раздражает. А раздражает больше прогревочные обороты двигателя. Заводишь его и мотор молотит под 1800 оборотов в минуту. Движок шумный пипец, жужжит как мохнатый шмель. Хотя, есть определенная категория лиц, которой это заходит. А может это я оборзел и сравниваю с лейкой, с ее тихим мотором (на которую почему то жалуются юзеры, что шумки там тоже нет) – все относительно, господа.
Круиз контроль.
Он там есть. Но я люблю сам давить на педальки и рулем вертеть. Держит дистанцию до авто. Сама тормозит, сама набирает скорость. Очень непривычно и ссыкливо для восприятия, работает в паре с системой Айсайт.
Система Айсайт.
В моей комплектации она стоит. Работает весьма интересно, отношу ее к существенным плюсам к безопасности авто. Перед продажей диллер заставил подписать документ, что данная система является дублирующей, вся ответственность на водителе, и чуть что - не виноватая я! Система через камеры «видит» дорожную обстановку и реагирует в соответствии с ней. Допустим, если бодро начать сдавать назад к препятствию, машина завизжит и сама остановится, заставив от неожиданности обоср… испугаться. Та же история с перебегающими путепровод старушками – машина оттормозится. Во всяком случае, должна. Не бывает без приколов – вроде чужая машина едет перпендикулярно вашему движению, вы прекрасно видите, что спокойно расходитесь, вы начинаете разгоняться, но Айсайт начинает пищать и оттормаживать авто. Хотя, делается это очень комфортно, мягко и ненавязчиво. Без такого – «БЕРУ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ!!! СИДИ СМИРНО, КУСОК МЯСА!» )). В общем, лично мне не мешает, а наоборот помогает. Неоднократно мы видели такие ситуации как в пробке стоит авто, водитель залипает в телефоне, и в момент, когда впереди авто тронулось, человек дальше сидит, наяривает матершинные смс-ки. Вот тут Форик предупредит приятным писком и картинкой на экране – «Машина впереди тронулась». Еще есть классная опция – Система наблюдения за водителем. Во-первых тачка может «запомнить» 5 наездников с их индивидуальными настройками сидений, зеркал и каждого идентифицировать, когда он свое тельце запихивает на водительское место. А во-вторых, если во время движения водитель ловит ворон, ротозейничает, смотрит куда угодно, но не на дорогу, машина предупредит яростным писком и картинкой цветом кровищщи на приборной доске – «Следите за дорогой!». Если такое повторяется несколько раз за краткий промежуток времени, тачка предложит отдохнуть и тут же выведет на экран мультимедии места, где можно отдохнуть и поесть пельменей.
Что еще есть интересного – а! Контроль полосы. Если выходишь из своей полосы без поворотника, тачка ругается. Можно отключить, но мне лень и я показываю поворотники и еду как школьник. Если топлива в баке станет мало, система предложит поискать близлежащие АЗС и о, чудо, их находит и выводит на карту.
Тормоза.
Нормально тормозит. Но это не спорт-болид чтобы оттормаживаться с запредельных скоростей, так что все в разумных пределах.
Общие ощущения.
Вы знаете, Субарик он остался тем же, что и был раньше… Даже кнопки подогрева сидений те же, что и были у меня в Субаре 17 лет назад. Визуально, это обычная машина для американских домохозяек и для дядюшек за 45 лет. Но внутри, он совсем иной. Он очень технологичен. Он современен. Он хорош. В нем воплощены и достойно работают современные системы. Да, двигатель 2 литра не заставит вас пищать от ускорения, но он даст экономичность и прогнозируемость маршрута – вкупе с полным приводом и великолепной обзорностью вы всегда доедете куда вам необходимо. Авто неплох, но он не САМЫЙ-ПРЕСАМЫЙ. Это просто – автомобиль. Один из. Есть и другие прекрасные автомобили, которые заслуживают, чтобы говорили о них. Что ж, я заканчиваю, буду дополнять.
Всем вам удачи и успехов, будьте внимательны на дорогах, берегите себя и своих близких!