Система контроля температуры и давления двигателя на Форике убога до невозможности. Она реализована лампочками. Если у вас эти лампочки загорелись красным, то скорее всего вы попали на капитальный ремонт. При этом данную информацию можно получить с разъема ОБД. Оказывается двигатель всегда догоняется до 102 градусов и включения вентиляторов, в любых режимах эксплуатации. А если посмотреть на историю двигателей серии EJ, то узнаем, что еще в 2005 году этот двигатель прекрасно работал на 90 градусах. Через теплообменник само собой греется и АКПП, которая тоже походу перегрета, так как отдельного радиатора у нее нет. Надеюсь все знают к чему приводит перегрев двигателя и автомата.
Чтоб решить эту проблему сделал:
— поставил полностью алюминиевый радиатор AJS 26 мм. (стоковый радиатор на треть пластиковый на 16 мм.).
— установил более холодный термостат.
— залил хорошую охлаждающую жидкость.
Все это привело к падению температуры в двигателе и АКПП на 10 градусов, но в пробках температура все равно доходит до 102 и эту проблему можно решить только перепрограммированием вентиляторов. На АКПП все таки нужно ставить отдельный радиатор, хотяб самый маленький. Эти работы планирую на будущее.