Отзывов про Субару Форестер линейки 2021 г., к сожалению, совсем мало. Это уж никак не помогло при выборе авто. Посему внесу свои "2 копейки".
В 2021 г. моему боевому другу Мицубиси Аутлендер случился юбилей - 10 лет как мы вместе покинули "родные" пенаты дилерского центра. В предпоследней комплектации, бензин 2,4 л на вариаторе.Машиной я был в целом доволен - она выполняла все задачи основного семейного автомобиля. Но автомобильная индустрия не стоит на месте, хотелось чего-то нового, удобного, цифровизованного.
Активный поиск и подбор нового авто пришелся на начало февраля. Этот период отметился тем, что дефицит новых авто был в самом разгаре, цены росли почти ежедневно на все без исключения марки, года и поколения.
К новому авто были требования аналогичные, что и к прежнему - полноразмерный кроссовер, резвый, не жрущий топливо как медведка мой газон, с нормальным багажником, хорошей обзорностью не только для водителей, но и детей сзади, ну и все как у всех - невысокий налог, надежность и т.п.
Жена добавила еще одно требование - третий ряд сидений, у нас довольно часто бывают гости и родственники, которых надо куда-то прогулять, до сего момента это делалось силами двух машин - незабвенного Аута и супружного Киа Сид.
Ах да, самое главное - бюджет в пределах 3 млн. руб.. а лучше меньше))
Пробежные авто я в принципе не рассматривал, машину беру на 6-10 лет, поэтому есть смысл вложиться в новую.
Итак, круг подозреваемых к покупке: Шкода Кадьяк, Хундай Санта Фе, Киа Соренто (новый), Мицубиси Аутлендер. Китайцев не смотрел - на мой субъективный взгляд надежность там достигнута будет лет этак через 5-7.
Кодьяк. Ни в одном ростовском дилерском салоне не оказалось в наличии семиместного, пришлось смотреть что есть. Машина показалась интересной, в целом соответствующей всем критериям поиска. Посмотрел, посидел, прокатился. Не зашло. Бывает так - вроде все отлично, но не мое. И я до сих пор не понимаю что в ее дизайне так хвалят, "бабушкин комод" - самое подходящее ему определение, не цепляет вообще. Кроме того, сроки ожидания "собранного" по опциям автомобиля были озвучены в 4-6 месяцев. Не айс вообще.
Санта Фе. Я в принципе хорошо отношусь к корейскому автопрому, жена уже 5 лет на Киа Сид, надежно, красиво, не дорого в обслуживании. У дилера в салонах ни одного авто не было, даже на тест-драйве. Предложили пару месяцев подождать прибытия обновленного. Пришлось знакомится с авто по каталогам и обзорам на ютьюб. То, что увидел - понравилось, но ценник объявили за желаемую комплектацию почти в 3,3 млн. плюсом сразу озвучили допники на сумму от 150 до 300 тр. Смешно звучит, но в эту сумму они пихали коврики, защиту двигателя, сетку в решетку радиатора и сигнализацию.
Аутленедер. Все не плохо, но когда залез в салон авто понял, что второй Мицубиси не хочу. Вылез, поехал в Киа.
Соренто. Вот здесь была любовь с первого взгляда. На тест-драйве машин не было, но были продажные в салоне. Понравилось все. Дизайн, я считаю, сегодня у Киа лучший, если не в мире, то среди того, что я видел однозначно. Салон приятный, не могу сказать что на 10 из 10, но крепкую 8 держит. Все современные фишки в авто есть, а также панорамная крыша с люком, хорошая музыка. Единственное что смущало - робот с дизелем, и не столько сам робот, сколько проблемы с ним на запуске модели в продажу - еще осенью 2020 г. Но однозначно выбор был сделан - хочу эту, беру. А дальше началось самое интересное. Допы - 200 тысяч, состав их такой же, что и у Хундая. Ну готов занять денег, машину очень хочется. Дилер показал 5 машин, которые освобождались и готовились к продаже в течении двух недель. Выбрал серую на черной коже. При осмотре обнаружил хороший такой скол, с двухрублевую монету на задней двери - ничего страшного, покрасим, будет как новая, сказали они мне. Ну его нафиг.
Стали смотреть белые - выбрали одну. Я в восторге, жена счастлива - через месяц поедем кататься на лыжах в Сочи на новой машине.
Дилер записал контакты, предоплату взять отказался, но обещал позвонить через неделю.
Своего верного коня-Аутлендера я продал за 2 часа, причем по весьма рыночной цене. Даже был звонок из Новосибирска, человек готов был прилететь в Ростов за машиной.
Прошла неделя. Я езжу на такси, представляя себя за рулем белоснежного корейского красавца. Звонка так и не дождался. Позвонил сам - менеджер начал мямлить что-то про то, что директор салона эту машину продала своему другу, но есть еще одна, ждать пару дней. И...млять, все тот же директор салона ее также другу продала...Кроме матов здесь слов не найти.
Начал искать аналогичный авто по всему югу, обзвонил массу салонов. Как оказалось, что мой дилер хоть и гавнюк, но не столько, насколько другие. В отдельных салонах допов крутили на 600 тысяч рублей...ШЕСТЬСОТ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, Карл, на машину за 3,2 млн.
Расстроенный я поехал смотреть уже что-то, что изначально не входило в круг интересов.
Посмотрел обновленный РАВ 4, простите меня друзья-японцы, но продавать ЭТО за такие деньги совсем плохо, даже если Вы на нас и обижены за Курилы и Южный Сахалин. Даже жена-дальневосточница, любительница Тойоты не оценила сие произведение. На мой взгляд, переплата за бренд на примере РАВ 4 тысяч 400-500 руб.
Посмотрел Тигуан, не возникло даже желание залезть внутрь. Другое дело Туарег - машина мечта, но не по моим деньгам.
Совсем уж расстроенный ехал в такси домой, по пути увидел белый Форестер, машина дилера на тест-драйве. Ранее Субару я вообще не интересовался, ну кроме как играя в "Коллин МакРэй ралли" там на Импрезе я делал всех))) У меня довольно много друзей-дальневосточников - поклонников этой марки. Субаристы, как говорится, на всю голову. Но обсуждать с ними их авто было бессмысленно, у них одна точка зрения, которая аксиома - сомнению не подвергается. Плюс к этому - я знал, что авто, как и марка в целом, нишевая - есть свои преданные поклонники, но в массы не идет.
Тем не менее, было решено с женой посетить салон на следующий день.
До отпуска оставалось полторы недели, ехать вчетвером на Киа Сид в Сочи, с битком забитым багажником вещами и сноубордами, очень и очень не хотелось. Мне даже начал сниться процесс укладки вещей - как в тетрисе)) В такие моменты я с улыбкой вспоминал огромнейший багажник Аутлендера XL, в который однажды грузил дизель-генератор на 10кВт и две канистры к нему.
Форестер. Дилерский салон изобиловал машинами, но только Форестеры и Аутбеки. Дизайн спорный, не могу сказать что впечатляет, но сейчас я привык и мне даже нравится)) Я всегда считал, что внутреннее убранство Субару было и сотанется скудным, машина не про комфорт - ее же создавали инженеры, а не маркетологи)))
Как я ошибался - салон Форестера оказался весьма просторным, удобным, светлым. Многие пишут про ощущение "аквариума" - это так и есть, видно все и всюду. Дети на заднем сидении могли свободно любоваться всем происходящим за окном. Детям 7 и 3,5 года. Мы часто перемещаемся в отпусках на авто. Проехали все кавказские республики, кроме Дагестана, все черноморское побережье, Калмыкию и Адыгею. Поэтому комфорт всех членов "экипажа" для меня крайне важен. Места на сиденьях сзади вполне достаточно, дети не упирались ногами в передние кресла как это было раньше. Огромный люк наполнял салон воздухом и светом, дети пищали от этой опции, ранее у нас машин с этим чудом не было. Пассажирское сидение тоже весьма удобно, электронные регулировки, память, подогрев. Место пилота мне очень понравилось. Бывает так, что надеваешь какую-то вещь и создается ощущение, что носил ее всегда, настолько она подходит. Вот такое ощущение было за рулем. Все абсолютно без излишеств и по делу. Приятная кожа, поясничная регулировка, все кнопки под рукой, три экрана, один из которых на манер бортового компьютера, такой у меня стоял в Сузуки Джимни, но там это была необходимость - машина создавалась для лесов/болот.
Кнопки управления на дверях и руле тоже весьма удобны, через пару дней владения я нажимал их не смотря. Багажник не очень большой, но в нем достаточно места для всех вещей семьи, сноуборды, как потом выяснилось, тоже влезли)) В одном из обзоров читал, что лифт задней двери Форестера 2021 г. один из самых быстрых среди одноклассников, конечно вряд ли это критерий выбора авто))
Затем включил радио - Харман Кардон конечно вещь, сзади буфер, звучит музыка вполне пристойно.
Заглянул под машину - вполне легко и удобно мог бы под ней проползти)))...22 см сказал манагер дилера, прозвучало так, как будто он хвастается)) измерили..выяснили что не хвастается.
Настроение начало подниматься, эта машина вполне могла быть тем, что я искал.
Но надо было почувствовать себя за рулем.
Нет проблем - у дилера есть машины на тест-драйве. Менеджер Юра сразу предложил прокатиться на двух, чтобы разницу ощутить. Сначала на Форестере, потом на Аутбеке.
Поехали. Я не могу похвастаться тем, что управлял огромным количеством машин, но с десятка 3 наберется. Здесь же, могу сказать, сразу понял что мое. Особенно после того, как Юра предложил заехать на огромную парковку ростовского стадиона и покрутить круги там. Полный руль вправо/влево на 80-100 км/ч, машина как влитая. Там бы где я уже перевернул Аутлендер, Форестер оставлял черные следы на асфальте. Дрифтовать на этом Субару наверно не выйдет, но даже при такой езде жена и дети на задних сидениях кричали и пищали от восторга. При этом открыт люк и отчетливо слышно скольжение шин по асфальту. Стыдно признаться, но в тот момент на моем лице тоже застыла туповатая улыбка восторга и наслаждения.
Вернулись к салону и сели в Аутбек. Никуда не поехали. Не то, за рулем я не ощутил себя настолько же комфортно и гармонично как на Леснике.
В общем - берем.
К этому моменту у дилера было порядка 5 Форестеров в крайней комплектации. Я по прежнему хотел серого, ну нравится мне этот цвет на машинах. Остановились на сером с черным салоном, но тут Юра вспомнил, что у них стоит на подготовке еще один серый. Пошли смотреть. Я обомлел - серый на коричневой коже, такой как я когда-то увидел в 200-ом Крузере. Ну это точно промысел Божий, надо брать.
Выяснилась одна деталь, эта машина шла рождением в 2020 г. хоть и серией 2021 г. Юра предложил хорошую скидку на нее и еще некоторые ништяки (не люблю это слово, но здесь оно подходит отлично).
В итоге, Форестер серый, на коричневой коже, коврики салона и багажника, сетки в радиатор, защиты всего снизу (их там вышло 5), антишум с напылением по аркам и днищу, шумка дверей (Харман Кардон ведь)), оклейка морды/фар/передних дверей пленкой Люмар, зимняя резина и сигнализация Pandora DXL4710 с установкой, фирменный набор автомобилиста, а еще конфеты и бутылка шампанского и все это за 3,280 тр. за что огромное спасибо менеджерам Юре и Григорию.
Отдельно хотел несколько строчек уделить пневмо-стойкам капота. Из всего многообразия машин, которые я посмотрел, стояли они только на корейцах Санта-фе и Соренто, на остальных не было. Я задавал вопрос многим манагерам, получал разные ответы, например, менеджер в Тойота ответил мне так: - а зачем они в РАВ 4, это же Тойота, Вам не нужно будет лазить под капот - там нечего делать))) за находчивость 5, за знания - неуд)))
Менеджер в Субару мне их таки поставил, причем фирменные, а почему они не стояли в стоке ответил так: - это связано с требованиями безопасности, вернее с сертификацией авто на разных рынках, ибо пневмо-стойки могут при ДТП привести к серьезным последствиям....Ответ достойный, не знаю правда это или нет, но это самое вменяемой, что я услышал.
Кстати о безопасности. Требования к безопасности авто я выше не озвучил, поскольку считаю, что это само собой разумеющееся - я всегда пристегиваюсь, дети только в детских креслах, перед покупкой авто я посмотрел рейтинг по Euro NCAP. Субару недаром что создано инженерами, за безопасность в этих машинах все: и 8 подушек и распорки металлические в задних дверях и куча электронных помощников в составе системы EyeSight ( о ней чуть позже).
Машину на руки я получил за 4 дня до отпуска. Чистую, сверкающую в проливной дождь Юра мне ее подогнал к парадной дилерского центра Субару.
Два дня ушло на получение номеров,мать их, из-за электронного ПТС, мать его. В ГИБДД сутки почти не работала система, поэтому счастливчики с бумажными ПТС приходили и довольные уходили, а жертвы цифровой экономики, типа меня, сидели и ждали.
Про отпуск и дорогу я могу написать книгу, но это уже к отзыву о авто не относится)))
Просто хочу отметить:
- багажник отличный, широкий, мой сноуборд 167 см в чехле на пол не лег, но по диагонали легко зашел не закрывая боковые окна;
- адаптивный круиз с функцией удержания полосы - это практически автопилот, можно включить и запустить игруху на телефон)));
- низкий центр тяжести, позволяет машине почти без раскачки заходить в крутые повороты. Лучшим тестом было то, что впервые моя жена и дети проехали по серпантинам в Сочи (кто знает-тот поймет) без употребления "Драмины", никого не укачало;
- огромный люк - это благо, особенно в горах;
- динамики у 185 сильного Лесника вполне хватает для гражданской жизни, я люблю придавить педаль в пол)) это не турбо, но за 9.3 с сотню он набирает, я проверял;
- музыка замечательная, паркуя вечером авто я задерживаюсь в машине минут на 5, включая почти на полую We will rock you));
- система EyeSight. Скажу честно - не разобрался до конца со всеми ее возможностями, но то, что уже пробовал - очень понравилось. Адаптивный круиз ее рук дело, кстати. По дороге из Сочи нас застал сильнейший ливень с элементами града, дворник на лобовом молотил с такой скоростью, что стало страшно что он отлетит, но глаз субару видел все. На мокрой дороге Субару шел великолепно;
- немного полазил по снегу, без включения соответствующих режимов. Объезжал в горах сломавшийся автобус. Снега было 30-35 см, прошел как по асфальту;
- ах да, расход, средний он примерно 8,5-9 л, но это при том, что у меня очень бодрый режим вождения, кнопочка S на руле помогает этому))
В общем писать можно много и еще больше, но как говорил незабвенный наш Вильям Шекспир: я не хочу хвалить любовь свою - я никому ее не продаю))
Пока дописал отзыв вспомнил как лет 10 назад услышал про то, что Форестер - это машина для бисексуалов)) Недавно прочел откуда этот слух. В Субару инженеры создают авто, а вот продвижением их авто занимаются профессиональные маркетологи, в частности в конце прошлого века это были «Mulryan Nash». Которым была поставлена задача увеличить продажи машин в США. Маркетологи, исследуя целевую аудиторию покупателей Субару, пришли к выводу, что тотальное большинство покупателей - это женщины нетрадиционной сексуальной ориентации! Да-да, Карл, лесбиянки))) А там маркетологов было уже не остановить - посыпались лозунги с соответствующими триггерами: "«Он любит кемпинги, взбираться по камням, собак и ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Как жаль, что это просто (всего-лишь) машина…» или такой «Это не вопрос выбора. Мы такими созданы» (речь конечно же про 4 WD, а не о том, что вы подумали)) или еще «Альтернативный стиль жизни». Цепляет? Ну и правильно - значит Вы не лесбиянка)))). Но, как бы там не было, маркетологи свою работу выполнили на отлично - в 2014 г. Субару вошла в 12 самых продаваемых автомобильных брендов США, обогнав GMC и RAM.
P.S. Если кому-то мой отзыв поможет определиться с покупкой машины и, не дай Бог, с сексуальной ориентацией, я буду очень рад)))