Добрый день дорогие читатели ДРОМ.РУ!
«Время идет вперед, и мы идем вместе с ним!» - это цитата из песни Майка Науменко.
Впрочем, давайте о машинах.
Наверное, стоит назвать этот отзыв «И снова вместе!». После почти восьми лет обладания Jeep Grand Cherokee, я снова стал обладателем замечательной машины Subaru Forester (5 поколения, или SK).
Немного подробнее о том, как так вышло…
ПРЕАМБУЛА
До джипа я отлично откатал почти шесть лет на третьем поколении Forester (SH). Вот кстати мой отзыв, на DROM.
Отзыв о Subaru Forester
Впечатления остались самые позитивные.
Но пришло время, и я понял, что могу замахнуться на премиум. А чего? Тогда (в 2013) году наша несчастная страна, еще только начинала вставать с колен, Крым страдал под игом обезумевших жидобандеровцев, наш вечный вождь раб только-что вернул себе галерные весла, кто-то по фамилии Н......ый занимал второе место на выборах мэра Москвы. И доллар стоил 32 рубля с копейками. Ох и страшные были времена! 😊
И возникла у меня возможность поездить на нормальной машине. Здесь еще один отчет в студию…
Отзыв о Jeep Grand Cherokee
Прошло еще 7.5 лет. Описывать свалившееся на страну счастье не буду. И так все всё видят и понимают... Напишу лучше про машину.
Джип – это честный американский парень! Сделан для бездорожья – поедет по бездорожью. Сказано – комфортен, значит в дальней дороге подарит ощущение комфорта и динамики. Музыка – на 5 с плюсом! Работа двигателя, динамика, расход – близко к идеалу. Летал по Карельским грейдерам с ветерком! Очень я его полюбил. И непатриотичная любовь продолжалась все эти годы.
Однако с прошлого года, наблюдая окружающее, стала закрадываться мысль, что машинку лучше бы поменять, потому что если этого не сделать, то скоро придется упихиваться в малолитражку.
В конце 2019 года начал смотреть варианты…
Основываясь на опыте владения, и более четком понимании, как и куда я езжу, и главное, куда я хочу и могу ездить, понял, что понижайка и прочие блокировки мне в общем-то не нужны. За семь с половиной лет я пользовался ими раз 10, причем два раза все равно пришлось пилить по лесу за трактором… 😊
Таким образом, я решил, что мне больше подойдет хорошо сбалансированный кроссовер полного /среднего размера.
Что было в приоритете и бюджете (с небольшим натягом) на ноябрь 2019:
1. Новый Jeep Grand Cherokee в той же комплектации, но бензинка, без блокировок, но с понижайкой – см. ниже как получилось.
2. Volkswagen Terramont – очень сильно (позитивно) меня удивил, размерами, плавностью хода и вообще!
3. Subary Forester – в максималке. Это который 2.5 Premium ES.
4. Volvo XC60 – очередная неудачная попытка подружиться. Ну не могу я там правую ногу поставить как привык! Тесно мне там! 😊
5. Honda Pilot – ограничился картинками
6. Mazda CX9 – а где в ней Багажник? А, это тот насест над сложенным третьим рядом сидений? Ну…ну… 😊
7. Cadillac XT5 – зверски красивая машинка! Но блин, тесная. Какая-то легковая после джипа.
8. Очень понравился Chevrolet Traverse – Ну просто вылезать не хотелось! Корабль для путешествий по огромной стране. Но, извините – налог под 60 тыс. в год! Да и подорожали они потом очень быстро и очень сильно… ☹
Наблюдательный читатель уже обратил внимание, что все перечисленные машинки стоят дороже, и готов начать кидать в меня какашки!
Так я же сказал – это бюджет 2019 года. А сейчас какой год?
Правильно – 2021.
Рассказать, что произошло с этих пор? Или сами все знаете?
Короче, поняв, что все покатилось под откос, я в начале этого года решил, будь что будет, но машинку нужно менять, пока хоть что-то нормальное еще осталось.
К тому же джип, вдруг стал вытаскивать немалые суммы из бюджета на ремонт (вроде по мелочи, но с завидным постоянством). И после замены гидротрансформатора коробки (сделали на совесть, дали гарантию), я решил – хватит! Пора менять!
Но на дворе март 2021 и в бюджет теперь входит:
1. Skoda Kodiaq
2. Subary Forester 2.0 Elegance
Приплыли! ☹
А главное, даже не цены, а тотальное исчезновение возможности выбора. Honda уходит, Terramont – типа сидит в засаде (его убрали из продаж в начале 20 и пока не выводят на рынок). НАVAL, Geely,Cherry? Ага – в дупу их!
Ну ладно. Пошли мы с женой пощупать Кадьяка.
И тут сработали две вещи.
1. Жене кадьяк не зашел. При том, что удобный, большой, трансформируемый. Мы ездим много и вместе. И вообще у нас практически симбиоз душ. Так что игнорировать мнение второй половины – «Молчи ЖЭНШИНА!» явно не мой вариант. Но главное…
2. Кадьяк не зашел и мне…😊 Неделю после посещения салона разглядывал и так и так буклет. Тер его, нюхал аромат полиграфии, пробовал на язык, кусал – не заходит зараза! Скучный дизайн и все тут!
3. Кадьяк едет жестко. Точно не для меня. На тест драйве хватило лежачего полицейского, чтобы это понять.
И поехал я в тот самый салон и заказал себе, то что собираюсь описывать…
Собственно отзыв
Сначала очевидное. Субару пятого поколения по сравнению с третьим – рывок вперед. Особенно это касается ништяков. Тут есть все (почти), что было у меня в джипе (Уровень премиума 2013 года).
И это у меня еще версия без EyeSight (это фактически автопилот такой у них).
Что есть:
Электрорегулировки сиденья водителя, Auto hold (оценил в пробках), приятный салон, датчики света/дождя, хороший свет (фары без светодиодных стрелок и подсветки поворотов, но и то, что наличествует – очень хорошо светит), электокрышка багажника, подсветка пространства под дверями (не было в джипе), удобные пороги, отличная камера заднего вида, очень неплохая мультимедиа с Apple Car play и Android Auto.
На джипе не было русификации, поэтому голосовым управлением не пользовался. С Английским у меня все нормально, но попробуйте прочитать транслитерированную запись из русской адресной книги… 😊
В Субару оценил эти фишки сразу. Выехав из салона, воткнул в зарядник свой телефон и вдруг на большом экране отобразилась карта с выделенным моим домашним адресом, и система предложила простроить к нему маршрут! Я, честно говоря, прифигел немного! Ведь просто подзарядить хотел.
Так что сейчас Siri мой реальный помощник.
Обзор – это что-то! Первые дни, просто шалел, когда садился в салон! Вижу все и вперед, и вбок и назад! Это одно из самых больших достоинств Форестера! Я после джипа привык сидеть высоко, поэтому задрал водительское сиденье почти на максимум – так до потолка над головой еще 15 сантиметров осталось (рост 175)! В результате после джипа не чувствую, что сижу критично ниже. И вообще ощущение, что вижу гораздо больше.
Простор сзади! Все мои пассажиры (как сговорились) в один голос утверждают, что места стало гораздо больше чем в джипе. И для ног и для поп, и для голов. Не очень в это верю (все-таки джип на 10 см. шире), но искренне рад за них!
Но есть и недостатки:
1. Кресло пассажира не регулируется по высоте (вообще никак!). Это какой-то странный бэг. Даже не знаю что сказать.
2. Органы управления и бокс между передними сидениями расположены ниже чем в джипе. Решил эту проблему заказав на Ali подушку на подлокотник. Теперь локоть лежит как раньше в джипе, плюс – стало ему мягко. Цена вопроса 530 рублей и две недели ожидания.
3. Спинки заднего дивана не регулируются. Имел интересный диалог с женой (она иногда ездит сзади). На мое недовольство она честно сказала, что за все время она и другие пассажиры пользовались этой функцией всего несколько раз. Поверил, что не серьезно.
4. В моей комплектации нет автопереключения ближний/дальний свет, и авто затемнения зеркала. Не так критично, просто на джипе привык… 😊
5. Музыка – печаль… Джип шел с премиум системой, а я меломан… ☹ Буду думать. Не готов выложить 200 К за звук, но какие-нибудь меры приму.
Внешний вид на мой взгляд ОК. Я консервативен. Не люблю заваленные стойки сзади и покатые крыши. Хрен с ним, что тренд – пассажирам не удобно. Про остекление и обзор я уже написал. Нормальная машинка. И задница у нее на мой взгляд гораздо приятнее, чем у предыдущего (четвертого) поколения.
Но и здесь не обошлось без нареканий:
1. Передний свес и угол въезда. На хрена они такую бороду отрастили? Ну честно! Теперь перед каждой серьезной кочкой буду выходить и смотреть. Не так уж часто и заезжаю в такие места, но уже понял например, что на Челмужскую косу с первой отворотки на дорожку вдоль стоянок просто так не заедешь (кто в теме, тот поймет)… 😊
Теперь про езду
Уже пробежал 2000 километров. Ощущения такие:
Двигателя хватает. Он реально резвый! Не ожидал от 2 литров такой прыти. В городе я вообще не чувствую разницы в динамике с джипом (на минутку там была 241 лошадь, здесь – 150). Перестроиться – легко! Езжу, кстати, в режиме i. Есть спорт режим, но сильной разницы не заметил.
Зато на трассе, когда в машине больше двух человек, стало сложнее разгоняться на пологих подъемах. Движка маловато, это заметно. Выводы сделал. При обгонах учту.
Расход пока не очень радует - 8,7 (в городе езжу мало). На джипе дизель 3 литра кушал от 7,9 до 9,2 летом. На трассе максимум 8,6. Получается паритет с небольшим перевесом джипа. Лью 95.
Стало менее комфортно ездить на дальняк на большой скорости (после 110). Шумов больше, звук проникает сильнее (делаю шумку дверей и планирую шумку арок). А главное вернулась после 7.5 лет продольная раскачка кузова. Это следствие того, что колесная база у форика на 30 см. короче.
На старом Субару тоже так было.
Итог, после 250 (уже ездил пять раз) километров устаешь больше. Сейчас сделаю шумку – посмотрю, как будет со звуком, но раскачку уже не убрать.
Кстати, в городе на скоростях до 80 машина ездит гораздо тише, но это и понятно – дизель тарахтел всегда.
Но зато подвеска и настройки шасси – это просто восторг! Еще один громадный плюс Форестера!
Ямки, трещины, неровности – забудьте вообще! Машина по ним летит! В поворот начал входить на скорости км на 15-20 больше, чем на джипе. На джипе люфт руля был градусов 10. Т.е. мотаешь рулем на едущей машине, а она – ноль реакции. Здесь попробовал так же покрутить. Получил в ответ ругань пассажиров, машина чуть через две полосы не уехала.
Но самое главное для меня вот-что! Все мои дальние поездки пока приходились на наиболее мерзкие дождливые дни апреля. И когда выходишь на скорости 100-110 на обгон грузовика (четырехполоска), из под которого летит на три метра вверх поток воды, а на встречном курсе одна фура как раз обгоняет другую (реальная ситуация трехдневной давности), и разделителя нет, то очко сжимается сильно. Джип даром, что тяжелый, очень неуверенно чувствовал себя в такой ситуации – его начинало носить. Плюс – ватный руль. Вцеплялся в руль что есть мочи и пытался скорее проскочить.
Здесь – машина стоит как вкопанная! Вес – меньше на 1000 кг, а она едет как трамвай. Когда вода обрушивается на кузов, ожидаешь толчка – а его нет. Действительно сделано инженерами!
И эта фича перевешивает все недостатки! Это главная изюминка Субару – управляемость.
Все остальное решаемо – шумка, оклейка, немного фичек в салон. Но такое поведение сложно настроить, если в машине оно не заложено изначально!
Конечно были некоторые доработки:
1. Защита двигателя, коробки и раздатки (качество защиты хорошее)
2. Обклейка антигравийкой передней части и крыльев (дорого, но оно того стоит)
3. Откидной коврик в багажник (очень практичная штука - рекомендую!)
4. Шумка дверей (в работе), шумка арок (думаю)
5. Стационарный регистратор с проводкой (чтобы провода не торчали)
6. Передние/задние парктроники (выклянчил комплект с установкой в качестве подарка от дилера).
Собираюсь дополнять. Выложу фото салона. Плюс сейчас машина стоит в детейлинг мастерской. Делают обклейку и шумку дверей. Как закончат – допишу.
Удачи на дорогах!
Eurotrash.