Всем добра!
Решился написать отзыв по причине образовавшегося свободного времени и неоднозначного отношения к марке Субару немалого количества Дромовских завсегдатаев отзывов. Не понятно почему у некоторых дымиться в одном месте начинает при виде отзыва про Субару?
Скажу сразу, что я, в целом, могу назвать себя Субаристом. Не то, чтобы с вирусом головного мозга 😊, но отношусь к этой марке с уважением, ибо есть за что.
Так же с уверенностью могу себя назвать и ВАГоводом, ибо в семье есть еще и Мультиван (мое основное авто, а на Форе 75% времени ездит жена, т.к. он приобретался под ее хотелки и требования)
Прежде чем начать повествование скажу, что за свои 23 года водительского стажа поездил не мало на очень разных авто, поэтому есть с чем сравнить. Отзыв будет максимально объективный, и, по возможности, без соплей :)
По традиции – муки выбора с элементами предыстории.
Стал Субароводом в 2006 году. На смену ВАЗ-21099 был куплен Форестер SF5 2000 г.в. 2,0 атмо на МКПП с аукциона Японии. Оценка 4В, пробег 53 т.км. Выбор Форестера был сделан исключительно на основании тех требований, которые к тому времени начала предъявлять жизнь – полный привод, высокий дорожный просвет, вместительный багажник и не совсем «овощ» за вменяемые на тот момент времени деньги. До покупки я даже в салоне не сидел ни разу. Ограничился прочтением всевозможной информации и все. Ездил на нем до 2013 года в основном я один (у жены на тот момент были свои авто В класса). В 2013 году в семье появился 3й ребенок и, после нескольких проб (и ошибок) разных классов и марок авто, в нашей семье вторым авто стал Мультиван 3,2 V6 бензин, с МКПП и полным приводом. На Форе стала ездить жена.
За период пребывания в нашей семье, с октября 2006 года по январь 2018 года, одометр стал показывать 192 т.км. Это была абсолютно беспроблемная эксплуатация (он даже масло не ел), хотя авто очень часто использовалось именно как ВСЕдорожник (не путать с ВНЕдорожником). В 2017 году впервые возникла проблема со страховкой ОСАГО (тогда возникли какие-то нововведения и праворукие возрастные авто попали в немилость к страховым компаниям из-за любви к ним автоподставщиков). Это был первый «звоночек» о том, что может быть уже и не стоит на одном авто ездить вечно. А дальше судьба распорядилась сама – в январе 2018 года, когда супруга, находясь за рулем, стояла и пропускала встречный поток для поворота во двор дома, со встречки в нее влетел Vitz… В итоге Форь не на ходу (ударом повредило часть передней подвески и перебило проводку), а на жене и находившемся в салоне сыне – ни одной царапины, хотя авто отбросило (или даже протащило на тормозах) метров на 7.
Жена стала пешеходом, что не очень комфортно при наличии троих детей каждый из которых ходит в несколько кружков и секций.
Изначально рассматривали Ладу Весту Cross. Ибо цена у нее, на тот момент, была в районе 800 т.р., а отдавать за авто бОльшие деньги жаба душила двумя лапами (правда только супругу). Но… по итогу, страховая Форя затоталила (с выплатой среднерыночной стоимости), а после его продажи, в том виде в котором он был, еще и звезды сошлись нужным образом и был куплен новый Форестер 2017 г.в., в максимальной на тот момент комплектации для 2.0 атмосферника - 2.0i-L CVT NZ S-Limited (2.0 литра + вариатор). Очень хотели на МКПП, но бонусом к этой коробке шли только самые простые комплектации. Было понимание, что из-за уже тогда складывающихся экономических реалий в стране (а 2014 год уже успел «дать под дых» семейному бюджету) на данном авто будем ездить достаточно долго, поэтому хотелось хорошо укомплектованное авто. Из допов была установлена сетка в радиатор, стальная защита двигателя, GSM сигнализация, резиновые коврики в салон и багажник, накладка на задний бампер. Дилер подарил комплект зимних шин Нокиан Хаккапилитта 8.
Сразу отвечу на возможные в таких случаях вопросы:
1. 2.0 потому, что с двигателем 2,5 стоимость авто была ощутимо дороже (с допами авто обошлось и так в 2,1 млн.), а жаба давала о себе знать до последнего + авто покупалось для жены, а она не поклонник светофорных гонок;
2. Почему не одноклассники в лице RAV4, CX-5, Тигуана и т.д.?:
• Нужен был нормальный дорожный просвет для поездок на дачу к теще (6 км через поле, где после дождя на пузотерке и моноприводе ДЕВУШКЕ делать нечего) и за грибами/ягодами (супруга обожает это дело). 22 см нет ни у одного представителя этого класса.
• Опять же, нужен был нормальный полный привод без «отваливающейся» в результате перегрева задней оси (пару раз Мультиван, из-за перегрева муфты, уже превращался в монопривод и ощущения от этого очень не очень). Зимой у работы жены снег чистят, в лучшем случае, раз в год. Весной даже Форь проваливается там по пороги, но всегда выбирается сам. Не всегда «играючи», но сам.
• Привыкли к очень энергоемкой подвеске Форя. Выше скорость - меньше кочек – это про него. По полевой (именно грунтовой) дороге можно наваливать 100 км/ч. Ни на одном другом авто с обычными стойками я так не мог (пневма не в счет) – либо начинает на пробой подвеска работать, либо «таскает» в поворотах, либо зубы и позвоночник пощады просить начинают (но чаще всего все вместе). Спросите зачем так ездить? А вы попробуйте на Форестере проехать по такой дороге :) Только пассажиров пристегните, иначе они по салону разлетятся :) Адреналин от такой езды зашкаливает :)))
• Сидел, лазил и даже прокатился почти на всех паркетниках, которые стояли тогда в салонах в Новосибирске. Одновременно с Форестером, очень понравились CX-5 и Тигуан, но дорожный просвет и «внедорожные» качества в сравнение с Форем не идут. RAV4 вообще не зашел (тогда еще в кузове с личиной солдата имперской армии из "Звездных войн"), впрочем как Оутлендер и Икстрейл. Проблемы Корейского автопрома я изучил на машинах коллег по работе + низкие все, поэтому решил не рассматривать потенциальный гемор за свои же деньги. Китайцев не смотрел. Не вижу смысла расписывать плюсы и минусы у вышеуказанных авто. Отзыв не про них.
Отдельно затрону любимую тему диванных экспертов - Субаровский вариатор и Субаровский FB. Хоть я и гуманитарий по образованию, но умею искать и читать информацию. Перед покупкой в интернете была вывернута вся возможная информация о ресурсе Форестера SJ. По России отзывов на авто с пробегами 100 т.км.+ было, на тот момент, очень не много. Но их было достаточно много в США и Канаде. Там беспроблемно наматывают по 100-150 тыс. миль не зная бед ни с двигателем ни с вариатором. Если кто не в курсе, то по мануалу для Субару в США, замена масла в двигателе осуществляется раз в 6000 миль - отсюда и беспроблемная эксплуатация. У нас же меняют раз в 15 т.км. (это при езде по городу то) и имеют гарантированный жор к 100 т.км. (при среднестатистической езде в городских режимах это ждет любой современный двигатель внутреннего сгорания).
Теперь о самой машине.
По сравнению с Форестером в кузове SF5, Форестер в кузове SJ по ощущениям от вождения вроде другой, а вроде и нет 😊 Понятно, что тут еще накладывает отпечаток автоматическая трансмиссия, после МКПП, но все-таки Форестер в кузове SJ какой-то более «сбитый» на дороге что ли. После всех тест-драйвов и опыта езды на других авто Форестер реально ощущается как экзоскелет (как-то прочитал в одном из отзывов такое выражение). Очень послушное управление – авто реагирует на малейшее движение рулем и нажатие на газ, послушно «выписывая» траекторию на любом покрытии на не самых пенсионерских скоростях. Сейчас владельцы турбированных пузотерок начнут хохотать, но послушность Форя, лично меня, реально провоцирует на более резкую езду, а от шашек в потоке получаю кайф.
Салон авто кожаный (я в курсе, что эта кожа Чебурашки). За 28 т.км. ничего нигде не заломилось, не протерлось, не продавилось и не запузырилось (я о водительском кресле).
Кожа на руле как новая до сих пор.
Места на заднем ряду сидений НАВАЛОМ. При моем росте в 180 см и весе 90 кг я спокойно сажусь сам за собой и до спинки сидения остается еще очень много места (с болью вспоминаю SF5).
Штатная музыка по качеству звучания, мягко говоря, на троечку. Хотя сама штатная сенсорная «голова» очень шустрая и многофункциональная.
Шумоизоляция НОРМАЛЬНАЯ. Да, для комментаторов передвигающихся исключительно на Лексусах и Ленд Роверах в максимальных комплектациях ее будет недостаточно. Однако при скорости в 140 км/ч можно спокойно разговаривать в салоне и нет ощущения, что едешь в кабриолете (как на тех же корейцах). Арки не слышно. На Тахо 2019 года и Мультиване 2009 года шумоизоляция +/- такая же, если для сравнения.
С двигателем 2.0 этот Форь не пушка-гонка. Динамика в данном классе очень субъективное понятие. Но, видимо благодаря настройкам вариатора в городском режиме езды авто моментально отзывается на педаль газа – без затупов, которые бывают на роботах и АКПП. Первое время, при поездках по трассе, пытался понять алгоритм работы вариатора во время ускорений и таки понял его. Привычное многим «газ в палас» работает на авто с АКПП или с роботом. С вариатором этот номер не проходит, поскольку вместо «пинка» с последующим ускорением, вы получите лишь секундную задержку и достаточно плавное увеличение скорости. А вот если, перед обгоном, вы продавите педаль газа сначала процентов на 50% (получив заметное ускорение моментально), а уже потом зажмете педаль газа в пол, то ускорение даже на этих двух литрах, с полным салоном и забитым багажником, приятно удивит. На быстрых обгонах двигатель без проблем раскручивается до 6000 об/мин. Еще одной особенностью работы вариатора/двигателя является ооочень бодрый старт. При сильном нажатии на газ Форь просто выпрыгивает. Говорят, на SK Форях это «пофиксили». На трассе Форик играючи разгоняется до 190 км/ч. Быстрее ездить не пробовал, т.к. идеально ровных дорог в моем регионе нет. Разгонял его до такой скорости из «спортивного интереса». К слову, прошлый Форь тоже спокойно «ложил» стрелку, при ограничении на спидометре в 180 км/ч.
Расход. Тут все не однозначно (ДА БУДЕТ С.АЧЬ! 😊) При коротких режимах поездок (5-10 минут греем, 3-4 километра едем, потом опять 5-10 минут греем и едем те же 3-4 километра, + детские секции/кружки в радиусе 3-5 км от дома, + не очень протяженные (в течении недели) вылазками в магазины, кинотеатры и т.п.) БК рисует средний расход 15-18 л/100 км. Так эксплуатирует авто супруга. Если сажусь за руль я (так происходит когда мы едем куда-то вместе или авто супруги не нужно (просто Мультиван жрет по городу 18-20 л/100 км)) БК по городу начинает показывать в районе 10 л/100 км при наличии среднестатистических пробок в Новосибирске. На трассе расход может выглядеть тоже очень по разному. Если тошнить в плотном потоке в воскресенье вечером (когда фиг обгонишь), то на БК можно увидеть и 5,1 л/100 км. Если есть настроение, а трафик позволяет, то с трассы можно привести расход и в 10 л/100 км. СРЕДНИЙ (обычный) расход по трассе при среднестатистическом трафике составляет обычно 6,5-7,3 л/100 км. Лью исключительно АИ-95. Прошлым летом пробовал лить АИ-100 и вообще не заметил никакой разницы ни в расходе, ни в динамике.
Качество ЛКП. Наверное оно как у всех современных авто +/-. Сколы практически не цветут (но есть нюанс, о котором чуть ниже)
За первые 3 года владения не обошлось без гарантийных обращений.
1. На пробеге примерно в 2000-3000 км, во время возвращения с дачи (те самые 6 км по полю по весенней чаче в мае) на табло засияла гирлянда и коробка перешла в аварийный режим. На практике это как будто включен режим «СПОРТ» - авто держит обороты двигателя максимально высокими. При этом отъехали от дачи всего на пару километров и прямо лютой грязюки, чтобы побуксовать, не было. Без проблем доехали до дома. Прошло на следующий день само после мойки авто (готовился к поездки к дилеру, а авто было достаточно чумазым). Во время диагностики была считана какая-то ошибка по работе вариатора и еще несколько десятков ошибок, которые наделали адидасы-установщики сигнализации) В итоге ошибки просто затерли и с того времени никаких проблем нет вообще. Х.з. что это было.
2. На радость Субару-фобов, на 3й год эксплуатации «зацвела» крышка багажника по самой нижней кромке (стык с бампером). Я конечно сильно охр.нел от этого. После обращения дилер без проблем согласовал гарантийный случай и крышку багажника перекрасил. Со слов мастера по гарантии, за его многолетнюю практику, мой случай у него второй. Когда «пробивали» толщину краски стало понятно, что имел место заводской непрокрас – в месте где зацвело толщина краски была где-то 10-20 микрон (участок в 5-7 см)
3. На 3-ем году владения были заменены какие-то сайлент-блоки (2 шт.) в передней части ходовки (не помню точное название). Их «кончина» мне понятна. До этого визита в к дилеру я съездил в отпуск с семьей на Горный Алтай. Если кто бывал там, от Акташа до Кату-Ярыка и по долине Чулышман (вдоль и поперек) я лупил «на все деньги» притормаживая лишь в местах где можно пробить колеса (авто с пробитыми колесами видели каждый день не по разу). Делал это специально ибо: 1. После поездки планировал посетить дилера для выявления и устранения возможных гарантийных ремонтов ходовки «под занавес» окончания гарантии; 2. При степенной езде по тем направлениям поездки были бы мучительно долгими. 3. Ну и «выше скорость – меньше ям».
И все. Я понимаю, что пробег еще очень скромный, но и авто не эксплуатируется все время в «лайт режиме».
Масло меняю раз в 5000 – 6500 км, расхода масла нет вообще.
По результатам поездки летом 2020 на Горный Алтай, с его перевалами и убитой дорогой после Акташа в сторону Кату-Ярыка и до южного берега Телецкого озера, с двумя взрослыми и тремя детьми в салоне (7,13 и 18 лет) и с полным «под завязку» багажником, за пробег в 2600 км. средний расход составил 8,2 л/100 км. Это с учетом того, что в прошлом году на Горном Алтае было очень многолюдно и на обратном пути получилась очень «рваная» езда из-за необходимости постоянного обгона «тошнотов», которые сотнями тащились 70 км/ч, собирая длинные «паровозы».
Прочие ощущения от машины.
Наверное, все-таки коротковата подушка водительского сидения, что сразу чувствуется после европейских авто. Но сидения и комфортная подвеска не заставляют себя чувствовать старым больным человеком даже после 16 часовой поездки с очень редкими остановками на дозаправку и перекус. На Мультиване после 600-700 км езды уже начинает болеть спина (жестковата подвеска для наших «направлений» и более плотные сидения)
Нет парктроников, но есть камера заднего вида. Лично я не испытываю дискомфорта и при наличии парктроников на Мультиване мне не хватает именно камеры.
Обогрев руля и ВСЕХ сидений – кайф. На Мультиване обогрева руля нет и это огорчает после поездок на Форе.
Нет обогрева лобового стекла. В принципе пох.
Очень понравились возможности БК. В режиме реального времени можно смотреть температуру масла (при этом температуры ОЖ тупо нет нигде). На самом деле очень нужное решение, ибо двигатель «горячий» (как и все другие современные двигатели) и понимание температуры масла не даст возможности «положить» двигатель. При длительной езде свыше 120 км/ч температура масла начинает расти свыше 100 градусов очень быстро, что уже негативно сказывается на его смазывающих свойствах (привет любителям погонять на маслах *w-20 в жару). На перевалах Горного Алтая масло в картере нагревалось раз до 116 градусов и это нервировало 😊
Из неприятного. К 25 т.км. «приехали» передние тормозные колодки, а тормозные диски переживут еще лишь еще один комплект колодок. На прошлом Форе передние тормозные диски поменял лишь на 120 т.км., а колодки ходили по 30-40 т.км.
В целом машина ооочень нравится. Пересаживаясь с Мультивана я реально отдыхаю за рулем. Легкость и послушности, с которой Форик преодолевает расстояние, первое время непроизвольно вызывали улыбку. Ему "плевать" на диагональное вывешивание и глубину снега (пока на пузо не сядет), что собственно говоря и нужно от паркетника.
Очень спорный вопрос по поводу цены. Стоит ли он своих денег? Действительно, Форик один из самых дорогих в своем классе, что является следствием ввозных импортных пошлин. Сложно судить что лучше – заплатить меньше, но сборка в РФ, или переплатить за сборку в Японии (где работник конвейера может себе позволить покупку такого авто – повод поразмышлять на тему «что не так с Российской сборкой»). Я ездил на иномарках собранных в РФ и лично у меня к сборке претензий не возникало, но есть люди имеющие иное мнение 😊
Форик, по крайней мере в кузове SJ, на мой взгляд является более универсальным ПАРКЕТНИКОМ в сравнении с одноклассниками. И в моем случае переплата за универсальность того стоила.
Специально для отзыва фото не делал, т.к. в моем распоряжении Форь окажется лишь на выходных. А надо? 😊