Первый Субару появился у меня когда мне было 26 лет и я купил Ланкастер, сейчас мне 41. Не скажу, что "Субару-вирус" как то резко прогрессировал, скорее плавно захватывал новые территории. Выразилось это именно при покупке этого форика.
Я честно хотел сменить марку. Ну вот просто из желания новизны. Была возможность купить новую тачку и начался объезд дилеров.
Это кстати, совершенно удивительный эффект, но у всех друзей-родственников мужского пола, абсолютно вне зависимости от их обычной ежедневной занятости находится каким то образом время таскаться с тобой целыми сутками по салонам и тестдрайвам ))). Все были конечно уверены, что куплю то я в итоге все равно Субару.
Я боролся. Ездил, смотрел, все что было, даже LandRover.
До состояния тест-драйва дошли только Митсу и Фольксваген. В остальных вариантах других марок, доступных на тот момент я либо просто не уселся сам за собой на задний ряд, то есть было тесно, либо было очень дорого, либо внешне не нравилось.
Первым был салон Митсубиси.
Честно скажу, Паджеро очень понравился. Как он рулится, как он идет по целине (зимой дело было), ну приятно. Было прямо скажем дороговато, но задумался.
Аутлендер, будучи вполне практичными внешне, за рулем вызвал отторжение. Жуть какая-то. Наверное не надо было его манагерам загонять на ту же трассу, что и Паджа, проехать то Аут проехал, а вот удовольствия и главное ощущения безопасности этого процесса не было совсем, я боролся с машиной и трассой, вместо того чтобы ехать.
В Фольксе был великолепный, но слишком дорогой Туарег. Туарег мне нравится и внешне и за рулем. Странно, но очень многие бывшие упертые субаристы, которых я знаю, в итоге ездят на туарегах. Это наверно не случайно ))
А вот тигуан совсем не понравился. Был очень так себе на снегу, без веселья (но намного лучше чем аутлендер) и совсем плох в городе. У меня все субы были атмосферные и как же мне не понравилась турбина в плотном потоке. Нет, я понимаю, что привыкнуть ко всему можно, но на тест драйве все эти задержки, а потом "пуляния" мне совсем не ко двору пришлись. Отдал машину и с расстройства поехал куда глаза глядят (а больше вариантов не было "рабочих", кроме дорогого паджа) и приехал в Субару.
В Субару как раз стоял новый SJ. Мне вообще всегда фори нравились исключительно как драйверские машины т.к. это были по сути импрезы: маленькие и не удобные для всех кроме водителя. Даже предыдущее поколение перед SJ - ну сплошные недостатки.
А тут - простор. Во всех измерениях (я ростом 187 см). Багажник отличный. Окна - восторг, боковые зеркала - восторг. Ну и в общем сел я на тест-драйв. Это была конечно подсознательная капитуляция ))). Мозг тайно кайфовал от того какое все знакомое и понятное, все реакции, как жать педаль, как крутить руль И так далее.
В общем купил я его, какой был в салоне. И стал ездить. Был я к тому времени уже ооооочень матерым субаристом, у которого уже давно позади отсмотр бесконечных видео на YouTube со стучащим 4 цилиндром, вычитывание отчетов о перегретых 2.5 движках и поведенных головах блока цилиндров, ну и все далее по порядку мифы и легенды о Субару.
Я знал о марке все, четко представлял себе с какой стороны щупа у нее масло и был готов ко всему )).
И Форик не подвел, за все почти 200 тыс, все было идеально. Была эта фирменная субаровская история, когда ты просто едешь куда тебе надо и как тебе удобно, а за окном меняется погода, дорога и время года. Для тебя не меняется ничего. Даже какую то марку авто как то так рекламировали, не Субару. Но правда это именно про Субару.
Было два забавных момента. Как то летом перестал работать кондиционер. Не дует холодом и все. Точнее то дует, то не дует. Долго я мыкался (недели две), пока не нашел причину. Дело было в муфте компрессора. Очевидно там зазоры "уплыли" и периодически она просто не замыкалась. Выглядело это до ужаса забавно, надо было открыть капот и постучать, ну хоть пальцем, и кондиционер начинал работать. Так как обслуживаюсь я только у дилера, я к ним. И надо сказать отличные ребята, сказали мне сделать видео и отдать им для отсылки в Субару. Ну все, через неделю по программе GoodWill у меня было совершенно новый компрессор, я потратился только на его заправку )))
Надо сказать я очень доволен тем, как работает Иркутский дилер Субару и ни капли не жалею, что где то плачу дороже за обслуживание. Второй момент произошел как раз там. На фориках в вариаторе были пробки с короткой резьбой (потом их все заменили на длинные) и их часто перетягивали. Ну и на замене масла мне тоже перетянули. Корпус треснул. Масло весело закапало.
Ребята молодцы - все честно показали, машину не отдали, чтобы не убил, и все сами сделали. Снова из Субару по GoodWill мне приехал новый с иголочки вариатор (2 недели ждал), я даже за масло не платил ))). И это на пробеге 140 тыс!
В целом я хочу сказать, что помимо того, что сильно улучшился комфорт и намного мне больше нравится подвеска и полный привод, сам по себе форик остался привычной мне Субару, которая всегда заведется, все проедет где тебе надо, и у которой никогда ничего не отвалится, вот просто так "потому что". Обалденно надежная машина.
По крайней мере такими были все мои Субару ))