Доброго времени суток!
По прошествии пяти лет непрерывного владения могу смело заявить, что мне есть что сказать про этот автомобиль. Критики не боюсь, поэтому можете судить со всей строгостью. Эмоции давным давно улеглись, ибо сей Форестер уже полтора года радует (надеюсь) нового хозяина.
Я - не адепт Субару. Никогда не считал автомобили этой марки чем-то сверхъестественным. Все эти мантры про «симметричный полный привод, низкий центр тяжести... и т.д.» не воспринимал всерьез, ибо я на авто обычно в пробках толкаюсь, и как оно пуляет, рулится, ввинчивается в повороты, меня не особо волновало. Но очень привлек дизайн. Харизма какая-никакая. До Форестера владел Toyota Avensis в 250-ой будке. Тогда вместо Авенсиса чуть не купил Subaru Legacy BL. До сих пор считаю Легаси одним из самых красивых авто, наряду с Forester SG, Outback BP. Золотой период субарустроения, так сказать. Но в то время, начитавшись страшилок про стучащий четвертый и нюансы обслуживания, просто сдрейфил и приобрел Тойоту. Авенсис был неплох вполне, но впоследствии я немного пожалел, что не взял BL. Покатавшись годик на Тойоте, захотелось приобрести что-то повыше. В итоге, после недолгих раздумий остановил свой выбор на атмосферном Forester SG.
Итак, взял Субарика в 2014 году вроде как с настоящим пробегом 105 тыс. км. АКПП TZ; двухлитровый четырехвальный EJ204. Продал на пробеге 138 тыс. км. Итого за 5 лет всего 33 тыс. км. Бензин только 95-ый. Моторное масло только 5w-40. За пять лет владения вложил в него чуть более 200 тысяч рубликов, включая расходники, исключая бензин. Примерна половина трат было моей прихотью, а не необходимостью (типа полировка кузова, замена ремня ГРМ с роликами, хоть и предыдущий хозяин это делал на 90 тысячах). На обслуживании не экономил, все делал вовремя и за машиной следил. Запчасти либо оригинал, либо качественные дубликаты. Испробовал все клубные сервисы в моем городе. Чуть подробнее остановлюсь на ремонтах и проблемах, но может не все упомню:
- Тяга задняя автокорректора, датчик давления масла, свечи, втулки и стойки стабилизатора, прошивка компьютера от Sasha_А80 (ибо затупы одолели), держатели стекол передних дверей, контрактные стартер и ГУР, прокладки AVSL. Расходники не считаю. Стойки задние были родные.
- “Check Engine” видел один раз. Ошибка в каком-то датчике АКПП. Сбросили и все.
- Ниже -10 заводилась уже не очень уверенно, в -20 без автозапуска уже нужно было очень долго крутить. Так эту проблему и не решил, но на автозапуске на -15 в любые морозы заводилась.
- По городу расход топлива 11-25 литров, в зависимости от погоды, пробок и среднедневного пробега
- Всего один раз машина встала, и то по причине попустительства мастеров — не прикрутили массу на стартер
- Мотор масло почти не ел
- Ржавели арки и топливно-заливная горловина
Общие замечания:
- внедорожные способности средние
- тормоза в целом достаточные, но педаль ватная, с большим ходом
- АКПП, понятно, архаичная и тупая, но приноровился к ней легко - не бесила; выручала возможность ручного переключения передач
Плюсы:
- хорошая обзорность
- надежность
- вменяемый полный привод, хоть и TZ
- ремонтопригодность
- внешний вид
- подвеска всеядна и непробиваема
Минусы:
- салон тесноват
- сиденья не самые удобные
- нет динамической стабилизации
- стекла боковые царапаются
- лакокрасочное покрытие так себе
- в моей комплектации не регулировалась прерывистость работы дворников
- на трассе мощности хотелось немного побольше
- подвеска жестковата
… и самый БОЛЬШОЙ МИНУС – после Форестера выбрать следующего железного друга мне было архисложно, ибо Субарик по совокупности качеств и общей сбалансированности казался для меня почти идеалом; новое авто хотелось не менее харизматичное, уютное, надежное, не исполинских размеров. В итоге, следующий авто я все же нашел, но это уже совсем другая история.
В целом, Forester SG оставил после себя весьма положительные впечатления. Но конкуренты среди японцев за эти деньги не хуже — просто у каждого свои плюсы и минусы.
Ах да, еще один момент: буквально через пару недель после продажи Форика у нового хозяина по непонятной причине на трассе оборвался ремень ГРМ, со всеми вытекающими. Пришлось ему капиталку делать. Ремень был оригинальный, ролики не заклинили, но тем не менее факт остается фактом.
Спасибо за внимание.