Всем привет!
Я вообще-то противник рассказывать о машине сразу же после ее приобретения, а взял я Форя менее месяца назад. Но поскольку с Форем мы только что вернулись из небольшого путешествия, где я имел возможно протестировать, пожалуй, всё, кроме зимней эксплуатации и грязи – изложу свои мысли, пока они свежи.
Итак, по порядку. Рассказ про Subaru Forester 2021 года в максимальной комплектации PREMIUM ES (далее - Форь). Цвет серо-зеленый металлик. На солнце зеленый, в тени серый. На фотках вообще не понятно какой, чтобы понять – смотреть надо в живую)
До этого почти 7 лет владел Subaru Forester 2014 года в комплектации VF
Отзыв о Subaru Forester (далее - Форик). Так что буду сравнивать Форя с Фориком - не путать;)
Выбор авто
Об эксплуатации Форика у меня остались очень хорошие впечатления. Долго выбирал чтобы еще такого купить, но после Форика можно брать или Форя, или премиум-класс. А там есть два существенных минуса. 1 – надежность (во всяком случае нужно изучать конкретные авто) и 2 конечно же – цена. Хотя и Форь совсем не копейки стоит. Но это, как говориться, уже совсем другая история.
Форик был 4 поколения, Форь 5 поколения. Машина стала более брутальной, солидной. За рулем Форя должен сидеть глава семейства, а не какой-нибудь вчерашний студент, которого не сложно представить за рулем Форика.
Передняя «губа», конечно, уменьшает угол заезда, но с ней машина выглядит лучше. Вы видели внедорожную версию Форестера (Wilderness)?. На мой взгляд просто страшно.
Салон Форя стал больше, как-то просторнее. Конечно, отчасти здесь влияет люк в крыше. Но он открыт не всегда)) А ощущение остается и при закрытом люке. Машина стала чуть шире. Посадка повыше, но я со своими 195 см. роста вхожу без проблем.
Японцы по-прежнему ухитряются впихивать невпихуемое. И при длине 4,6 метра получается салон, который у конкурентов можно найти только если длина машины 4,8 метров и более.
Выбор комплектации
К максималке я пришел «эволюционно».
Сначала оказалось, что в комплектациях с 2 литровыми двигателями отсутствует регулировка спинок второго ряда сидений. А в Форике такая регулировка была и дети уже привыкли ездить «полулёжа». Брать новую машину, в которой детям будет менее комфортно, чем в старой… а оно надо?
С 2,5 литровым двигателем 3 комплектации с разницей в 100 тыс. руб., в том числе Спорт, который всего на 10 тыс. руб. дешевле максималки. Что-то я сомневаюсь, что при таком раскладе очень многие выбирают более простую комплектацию ELEGANCE+ ES. Остается выбор между Спортом и максималкой с символической разницей в 10 тыс. руб.
Вообще я помню, что в 2014 году разница между 2 и 2,5 литрами была 250 тыс. руб. И сейчас примерно такая же разница. Но тогда это было под 20% стоимости авто, а сейчас уже меньше 10%. Так что переход от 2 литров к 2,5 можно сказать сейчас менее ощутим.
Сначала я заказал белый Спорт. Очень уж мне нравилась тряпка, а не кожа на сиденьях. Но потом, я подумал – где я, а где спорт? Вообще не мой дизайн по духу. И от спорта я отказался. Хорошо, на тест-драйве был форик в таком же цвете, как я в итоге и купил. По картинкам бы его не выбрал)
Ну и люк, премиальная аудио-система (звук шикарен) и электропривод сиденья переднего пассажира тоже не помешают. А оранжевые вставки по салону меня бы постоянно бесили. Так что сейчас ни капли не жалею, что взял именно максималку. Хотя кому-то «зайдет» именно дизайн спорта – хорошо, что есть выбор.
Сравнение с предшественником
Если рассматривать сравнимые вещи, то есть не зависящие от комплектации, у Форя по сравнению с Фориком есть несколько плюсов и один существенный минус.
Сначала плюсы:
Шумоизоляция. Стало гораздо тише. Прямо существенно. Особенно обратил внимание, когда приехал на тест-драйв на Форике. То есть 5 минут назад ехал на машине 2014 года, а потом сразу же на машине 2021. Со сменой поколений акустический комфорт заметно подрос.
Кроме того, добавляет плюсов в акустику более низкие обороты двигателя на скорости. Но здесь, может быть, влияет то, что был 2 литровый, а сейчас 2,5. Едешь 130 км/ч. Обороты 2-2,2 тыс. На Форике обороты при этой скорости были не ниже 3 тыс. и было видно как ему тяжело. Форь справляется с такой скоростью играючи.
Еще один плюс к акустическому комфорту более адекватная работа вентилятора климат-контроля (или как он там называется). На Форике при 7 (по-моему) делениях скорости вращения вентилятора первые 4 были фактически не рабочими. Ну не дул он вообще на этих скоростях. А работа последних 3 сопровождалась довольно громким шумом. Причем как зимой, так и летом.
У Форя на больших оборотах вентилятор тоже неплохо слышно, но для адекватного охлаждения салона (про прогрев пока говорить рано) вполне хватает 2-3 скорости (из 7), где работу вентилятора еле слышно. В общем и здесь поработали на славу.
Материалы салона стали богаче, добротнее и солиднее. Салон Форика был явно скромнее.
Места отдыха под левую ногу как было мало, так и осталось. По началу в Форике «нога не влазила». Сейчас уже не обращаю внимание – ничего не изменилось). Но если пересаживаться с другой марки, учтите – японцы не знают, что в природе бывает 46 размер обуви. Не критично, но нужно привыкать.
Зеркала заднего вида стали чуть меньше. Но дорогу видно также хорошо.
Багажник стал как будто тоже немного просторнее. Уменьшились колесные арки.
Система х-mode стала работать как-то по-другому. Еще не понял лучше или хуже. Но если включить ее на неровной дороге нет той «ватности» которая была у Форика. Как будто, если нажать на «волшебную кнопку», ничего не меняется. Грязь/снег еще не месил, так что, как говориться, будем посмотреть.
Ну и обещанный главный минус… Да, субару уже не торт. Основная моя любовь у Форика – это какая-то волшебная всеядная подвеска, на Форе перестала быть таковой. В ней пропала та вседозволенность, которая была.
Мелкие неровности Форь отрабатывает даже лучше, чем Форик. На Форике очень слышны были поперечные «полосы» на дороге. У Форя их почти не чувствуется. Подвеска в целом такая же мягкая при отсутствии заваливания в поворотах (волшебство субару).
Но, если на Форике я вообще не знал, что такое «пробой» подвески, то у Форя, к сожалению, узнал. После пары сравнительно небольших ям, которые Форик бы не особо и заметил, у Форя был такой «бах» что было страшновато. После этого, волей-неволей, стал тормозить перед неровностями. В общем от уверенности во всеядности подвески не осталось и следа и это печально.
Добавляют жесткости, конечно, и 18 дюймовые диски, вместо 17. Но не думаю, что существенно.
Сравнивать Форика и Форя по комплектациям вообще бесполезно. Выложил картинку, чего нет на Форике и есть у Форя – много чего у меня теперь интересного есть)
Электронные помощники
Когда экономишь, то кажется, что «А зачем мне этот датчик дождя? Сам попереключаю» или «А зачем мне адаптивный круиз-контроль? Баловство это всё». Нет, я знаю людей, которые обычным круиз-контролем не пользуются. Но все эти «навороты и прибабахи» очень сильно облегчают дальнюю дорогу. В чем я смог убедиться, проехав 1800 км. за 4 дня.
Машину покупаешь для того, чтобы на ней ездить. А когда есть новая машина – нужно же ее протестировать в боевых условиях)
Решили немного отдохнуть и насладиться последними летними деньками на Алтае.
Дорога из Кемерово на Алтай – как раз то, что надо, чтобы понять машину в совершенно разных условиях. Там и автомагистраль с практически идеальным полотном, разметкой и скоростным ограничением 130 км/ч (то есть по факту 150).
И разбитая выдавленная дорога, где можно проверить энергоёмкость подвески (привет пробои).
И загруженная петляющая дорога с постоянными населенными пунктами и ограничениями скорости.
Ну и, конечно же, 2 перевала (Семинский и Чике-Таман).
Самая дальняя точка пути была чуть дальше слияния Чуи и Катуни – 840 км. от дома.
В общем всё что душе угодно. Ну кроме «зимних забав» и гряземеса. Были мысли съездить на голубые озера, где на Форике я скатился в колею от Шишиги и повредил бампер. Но что-то не стали. Наверное, машину жалко))
Покупая машину, про «обкатку» мне и слова не сказали. Сейчас вроде как ее и нет, так же как прогрева двигателя зимой.
Но всё равно сильно «насилывать» Форя я не хотел. Понятно, что выше 100 км. не разгоняться в таком путешествии не реально, но вот 3000 оборотов двигателя я старался не превышать. Обгонял плавно, без педали в пол и прочих таких прелестей.
Для дальних путешествий Форь оказался гораздо более приспособлен, чем Форик.
Все эти «переключу сам», «нажму сам» и так далее отвлекают внимание. И в итоге водитель быстрее устает.
В последний день путешествия я проехал за рулем 840 км. На Форике я бы сдох (кто знает эту дорогу – тот поймет). Нет, есть конечно герои, которые могут проехать и 1000 км. по горным дорогам за день. Я к таким себя не отношу.
Почему я устал гораздо меньше? Основным героем путешествия стал адаптивный круиз-контроль. Ребята – если Вы думаете брать машину с EyeSight или без. Мой совет – не жалейте денег и берите)
Если найти правильного «спонсора» - впереди идущую машину, которая не превышает скорость в населенных пунктах и притормаживает на резких поворотах не в последний момент. Можно забыть о педалях газа и тормоза и просто крутить баранкой как в какой-то детской компьютерной игре.
Я так за одним товарищем километров 300 проехал) Пока он не «ушел в закат», воспользовавшись тем, что я не обогнал за ним фуру.
Совсем в горах такая логика не работает. Уж слишком крутые повороты. Или правильного «спонсора» мне не попалось. А севернее Семинского перевала и до Новокузнецка адаптивный круиз-контроль работал выше всяких похвал.
Кроме того, опять же по дороге домой попали в пробку «тягунок», где адаптивный круиз-контроль тоже показал себя отлично. Главное после полной остановки авто не забывать нажимать стрелочку вверх, чтобы машина вновь поехала.
Работает адекватно и днем, и ночью, и в дождь, и через лобовое стекло, усеянное пятнами от убитой мухни. Можно выбирать ближе или дальше следовать от впереди идущего авто. Но и без этого – чем больше скорость, тем большее расстояние поддерживается.
Система обнаружения впереди едущего авто срабатывает не всегда. Например, если она «теряет» автомобиль, который перестроился в другую полосу, то стоящий впереди на красном в твоем ряду автомобиль она не видит. Ну может быть потому, что он не едет, а стоит) Один раз система не увидела впереди едущий грязный грузовик.
Но в этом случае водитель четко видит на верхнем экране, «зацепилась» система за передний автомобиль или нет. И, если нет, можно заблаговременно нажать на тормоз.
В общем адаптивный круиз-контроль на мой взгляд работает очень адекватно и прогнозируемо.
На автомагистрали хорошая функция подруливания в полосе. Когда долго и монотонно едешь, особенно когда уже подустал, держаться точно в полосе сложновато. Нажал на волшебную кнопку и очень деликатно машина это делает за тебя. При этом если «выходишь из полосы» более резко – система не срабатывает, но уже другая система начинает тебе пищать, что, мол, хозяин, ты пересек разметку. То есть, не боишься, что машина сама резко куда-то дернет или вернется в полосу, если ты кого-то объезжаешь.
Система мониторинга усталости водителя, как я понимаю, появилась в форестерах только в 2021 году.
На взгляд японских инженеров, которыми, как мы знаем из рекламы и разработан автомобиль, самурай (читай водитель) не должен сидя за рулем:
Опускать подбородок вниз (вообще никогда);
Зевать;
Ковырять в носу или в ухе (уж простите за подробности);
Поглаживать бороду (вы видели бороды у самураев вообще?);
Смеяться;
Заглядывать в пробке что там впереди…
В общем недоработанная еще система. Пищит по поводу и без.
Одно хорошо. Форю всё равно сколько рук у меня на руле. Можно спокойно рулить одной рукой и он не ругается. Правда подогрев баранки как у тойоты «под правильный хват». Сверху треть руля не обогревается. Зимой придется ездить «правильно».
Если отключить эту систему мониторинга распознавание водителя тоже не происходит. И если, к примеру, за рулем была жена, то автоматом боковые зеркала, музыку и сиденье под меня Форь уже не настроит. А с включенным распознаванием – легко.
Ну и не всегда распознавание меня узнает. Промахивается, когда контровое солнце светит, например, или когда я активно усаживаюсь, и активно общаюсь с детьми на заднем ряду.
Расход
Не люблю мерить расход топлива в городе, так как у всех свои пробки и сравнивать расход в них неадекватно.
На трассе, конечно, тоже не идеально, ведь дороги, манера вождения и скоростной режим тоже бывают разные, но всё-таки.
За 1800 км. поездки средний расход был 8,5 л. Для 2,5 литрового двигателя я считаю совсем неплохо.
Резюме
Купил одновременно и знакомую и незнакомую машину. Мне нравится расположение экранов, которое осталось прежним. Очень удобно и функционально. Бензобак с той же стороны (у Форика после соляриса года два привыкал), крутилки и переключалки в целом на тех же местах. В то же время машина совсем другая. Много новых функций. Всяких бесключевых доступов и автоматических открывашек багажника раньше у меня не было. А это очень удобно. Про электронные помощники уже рассказал выше.
Ну а с новой подвеской остается только примириться. Не бывает бочки меда без ложки дегтя.
В целом машиной очень доволен. Плюсов гораздо больше, чем минусов. С Фориком я уже наигрался в «бездорожные приключения». Форя планирую эксплуатировать в менее тяжелых условиях. Но на дачу зимой проехать хочется без проблем. Да и дворы у нас не всегда хорошо чищены. В общем, постоянный полный привод и дорожный просвет 22 см. для Сибири – это наше всё)
За сим прощаюсь. Как всегда на объективность не претендую. Высказал свое мнение и свои ощущения от авто. Форик – машина с характером. И он мне нравится ;)