Всем привет!
Недавно стал счастливым владельцем Subaru Forester и, находясь под впечатлением от этого потрясающего автомобиля, решил разместить свой первый отчет.
Потратив полгода на поиски подходяшего для себя авто, пришел к выводу, что лучшим вариантом в данный момент и при данных обстоятельствах (бюджет, ситуация в мире, ситуация на авторынке в стране и необходимость средства передвижения для семьи) станет поездка во Владивосток и поиск подходящего японского автомобиля. Да, можно и нужно было бы заказывать авто прямиком с аукциона, но вопрос наличия авто уже стал давить, а возросший спрос внес неопределенность в сроки доставки (минимум 2 месяца, ждать такой срок уже не мог).
Так как в нашем сибирском городе зимой много снега, весной дорог нет, а летом и осенью приходится ездить по дорогам сомнительного качества, то уже изначально смотрел на автомобиль с высоким клиренсом и желательно с полным приводом. Среди рассматриваемых моделей были Subaru Outback, Subaru Forester, Toyota RAV4, Nissan XTrail, Suzuki Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CX5.
Планировал купить авто в пределах 700-800тр, но изучив авторынок в городе и в радиусе 500км от него понял, что необходимо как минимум удвоить бюджет, в противном случае придется брать либо очень старый автомобиль, либо органичиваться седаном с небольшим клиренсом и передним приводом.
С каждым новым осмотром автомобиля от очередного продавца понимал, что при всех ограничениях и хотелках бюджет автомобиля будет минимум в пределах 1.4 миллиона. То что хотелось бы купить изначально стоило за пределами 2.5 миллионов,
что в приниципе не укладывается в голове, как бы не пытались убедить меня всякие блогеры и прочие балаболы с просторов ютюба. За $20000 в тех же американсих штатах можно купить бу авто из Японии 2018-2020 года, в то время как у нас аналогичный будет стоить в полтора-два раза дороже, а за тот же бюджет в лучшем случае будет авто 2016-2017 года (спасибо нашей таможне, шулерам из официальных салонов и барыгам перекупам).
Рассказывать про то, какой хлам продается в данный момент внутри страны нет смысла, это уже давно не секрет. Убитые автомобили со скрученными пробегами, перекупы впаривающие вам откровенный хлам под соусом различных баек и чудо историй, автосалоны с безумными ценами на новые авто, а так же переоцененный хлам в трейдин отделах тех же салонов (кстати, кто не в курсе, в трейдин очень мало местных авто, так как автосалоны делают ротацию по стране и шанс купить гнилье из столицы или хлам из под такси очень велик). Был еще вариант переплатить чтобы взять авто после одного владельца, но ни желания переплачивать, ни желания тратить время чтобы найти реально не убитый авто не было.
В общем полгода поиска убедили, что надо ехать во Владик и брать авто который только приехал с таможни. Плюсом данного варианта был перегон автомобиля своими силами, не столько ради экономии, сколько ради эмоций и шанса проехать весь маршрут самому и посмотреть страну.
Заодно это был бы отличный тест драйв нового автомобиля.
Потратив пару дней и обследовав весь рынок на несколько раз, пришел к выводу, что идеальным для себя авто будет Subaru Forester. Если честно давно пристатривался к данному авто, но в первую очередь в линейке Subaru рассматривал Outback, из-за его динамики и более комфорного, как казалось, салона.
Буквально за час до того, как был сделан финальный выбор, еще рассматривал Nissan Xtrail в топовой комплектации, который за ту же цену, что и Форик был напичкан под завязку и в довесок имел люк во всю крышу, но дутый салон из кожзама (или какой-то довольно дешевой кожи), который на жаре нагреслся как сковородка и стал не очень приятно пахнуть, поставил окончательную точку в выборе.
В общем остановил свой выбор на Subaru Xtrail 2.0i-L EyeSight 4WD 2016г (ноябрь). Аукционник и записи с видео регистратора с кадрами из Японии подтверждают, что авто свежего привоза и совсе еще недавно хозяйка колесила по стране восходящего солнца.
Пробег на момент покупки был в районе 103000, аукционик 4 балла, несколько царапин и замена двух элементов слева в Японии. Авто пересмотрели полностью со всех сторон, кости все целые, есть пара вопросов, но в целом все устроило.
Авто сразу приковал внимание и не отпускал, как бы не старался смотреть в строну других аналогичных моделей, с лучшим внешним видом и прочими примочками. В общем была какая-то внутренняя связь, в выборе не сомневался с первого взгляда и несмотря на внешние (несущественные) недочеты.
Сказать, что после почти 7000км пробема я стал фанатом данного авто, не сказать по-просту ничего. Восторг от поездки каждый день!
Комфортный и достаточно просторный салон, отличная посадка (самая комфортная посадка для водителя по моей субьективной оценки все таки у Mazda CX5), высокая маневренность, высокий клиренс и в меру жесткая подвеска,
довольно хорошая динамика несмотря на 2литра и вариатор, прекрасная проходимость, очень! низкий расход топлива по трассе для такого класса авто, адаптивнвый круиз контроль, система удержания в полосе, умные фары, камера заднего вида, парктроники, датчики слепых зон с системой предупреждения и индикиторами в боковых зеркалах, видеорегистратор с системой круговой записи, запуск с кнопки, полный мультируль, подогрев передних и задних сидений, двухзонных климат контроль и тд и тд и тд.
Самой главной фишкой данного авто я считаю систему EyeSight, которая в сочетании с адаптивным круиз контролем и системой удержания в полосе (помимо всех прочих систем) превращает данный автомобиль в космический корабль. Именно с помощью данной системы удалос добиться расхода в 6.9л на 100км по трассе (расход в течение 4х дней из 7ми дней езды по трассе), на фото это 14.6км на литр. Все что нужны было делать, это включить круиз контроль, настроить дистанцию для системы EyeSight и выставить максимальную скорость (максимум в системе 114км/ч), дальше корабль идет своим ходом контролируя дистанцию до авто впереди и по сути мимикрируя под впереди идущий транспорт. Все что оставалось мне это крутить руль, а по факту выступать прокладкой между рулем и сидением. При таком движении ни нога, ни спина, ни руки не успевают устать даже за сутки (естественно с остановками каждые пару часов на отдых и разминку).
Неделя в дороге пролетела незаметно, впечатление от езды и автомобиля - наилучшие и наивысшие, восторг от пейзажей за окном - непередаваемый!
Отдельно хотелось бы затронуть две темы - вариатор и 2 литра объема двигателя.
- 2 литра для большинства субароводов и любителей универсалов, паркетников, джипов, эсюви и тд почему-то всегда мало. Все любят давить в тапок и 2 литра не дают такой динамики, как 2.5 и более или турбо движки, но для меня, почти пенсионера, этих двух литров более чем достаточно. Период скоростей оставил в прошлом, сейчас нужен комфорт, хорошая маневренность и возможность езды по не очень хорошим дорогам. На трассе могу и потерпеть пару километров, чтобы обогнать чуть позже, но без риска и необходимости постоянно выжимать из мотора максимум. В авто есть выбор типа езды и нагрузки на двигатель, если нужна динамика, то нажатием одной кнопки можно добиться лучшей динамики и более резкого ускорения. Меня лично это все более чем устраивает.
- Вариатор для большинства так же вызывает больше негатива, но это все пережитки прошлого, так как в детсве всегда все вкуснее и просто автомат всегда лучше, а палка так вообще лучший вариант. Это просто потому что большинство не умеет готовить.
Со мной в дороге был товарищ, который за рулем разных авто уже более 30 лет, перебрал не один автомобиль от и до и который до нашей поездки со скепсисом относился к вариатору. Но после того, как сам проехал не одну тысячу километров по серпантинам и перевалам поменял свое мнение. Инженеры Subaru отнюдь не дураки и вредители, и если на трассе использовать электронные системы и дать автомобилю самому управлять двигателем, то появляется удовлетворяющая всех динамика и супер экономичный расход.
При включенном круизе, автомобиль ускоряется заметно динамичнее и без той нагрузки, что появляется когда сам давишь на акселератор, так как система выбирает наиболее оптимальный вариант. Единственный момент, когда надо давить на гашетку, это обгон, так как система держит дистанцию перед впереди идущим авто и разгон в таком случае затягивается, поэтому в такой момент надо самому сокращать дистанцию контролируя газ, тогда динамика при обгоне очевидна, так как с 90-100км/ч до 130-140км/ч авто набирает
прям очень бодро.
Персональное наблюдение такое, 2 литра в сочетании с вариатором, это более чем достаточно и динамично, но надо просто понять как управлять таким авто и использовать при этом вспомогательные системы для достижения максимального или оптимального результата.
Любые новые системы требуют адаптации и отхода от прошлых знаний. Это не плохо, это просто другое и естественно любители турбовых движков на палке не получат того что раньше, так как это совершенно другой подход к движению. Это нормально и это доставляет удовольствие, когда понимаешь зачем и для чего все это.
Спорить на счет вкуса и цвета, а так же обслуживания не имеет смысла. Более чем уверен, что обслуживание будет в пределах нормы, если использовать стиль езды именно под такой тип автомобиля, а не под авто более ранних моделей.
Лично я стал поклнонником модели и уже несколько человек, проехав со мной в авто и посмотрев как работают системы, заинтересовались покупкой аналогичной модели.
Надеюсь мой скромный рассказ вызовет больше положительных эмоций. По мере возможности буду дополнять отчет, а так же с удовольствием отвечу на вопросы.
Сразу оговорюсь, я больше любитель, чем профессионал, но сравнить есть чем, тем более что за рулем разных авто в разных странах без малого уже более 25 лет.
Спасибо всем, кто смог дочитать сей текст.
Всем добра и прекрасного настроения!
---
Небольшое дополнение: после покупки и перед стартом поездки из Владивостока заменили масло в двигателе, прочие жидкости, фильтры, тормозные колодки в круг, проверили ходовку. Масло в вариаторе не меняли, сам вариатор не обслуживали, так как после первого дня поездок по Владику вопросов не возникло.
Так же заехали к электрику чтобы запрограммировать второй ключ, потому что в комплекте шел один, второй с почтой не дошел и не факт что дойдет.
Сегодня планирую поездку к местным спецам по Subaru с целью полной диагностики авто и обслуживания всех агрегатов, тем более что снова пора менять масло в двигателе.
Плюс планирую утсановку всяких дополнительных ништяков, так как автомобиль брался для себя, а не для перепродажи.
Расход по трассе реальный, причем статистика за максимальный период который позволяет установить бортовой комп. Расход по городу пока не выше, так как в основном равнина, во Владике был в районе 9 литров, так как там то в горку, то с горки, то пробка, то заехали не туда и стоим смотрим как и куда дальше.
Кстати поток японских авто с востока на запад просто дикий. Сотни автомобилей разных марок на автовозах, а так же своих ходом (как сами владельцы гонят сами, так и перекупы). Сколько еще едет по железке в это время не представляю.
Это очень классно, так как означает меньше покупок в разного рода салонах, которые со своей политикой должны просто уйти с рынка навсегда.
---