Авария. Сделал ремонт.

Subaru Forester 2016

, Новосибирск
Пробег: 130 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Авария (ДТП)

Всем приветы!

Долго ничего не размещал так как в июне этого года,  буквально накануне 1й годовщины владения моим замечательным автомобилем, в задний бампер Форестера прилетели инопланетяне на игрушечной Suzuki Alto.

Ничего не предвещало беды, тихая улица, перекрёсток с широким выездом, огромная дистанция для того чтобы принять кучу решений, в том числе резко уйти в сторону, но от настоящих охотников жертве уйти нереально. От удара выкатило на основную дорогу, где как на зло с обеих сторон ехали автомобили, но хотя бы от них удалось уйти. А в это время сзади в машине сидели жена и ребёнок.

Suzuki Alto сама по себе смешная маленькая машинка, но удар пришёлся в усилитель бампера (который у праворульного субарика радикально отличается от европейских и американских) и  именно поэтому меня и вытолкнуло на перекрёсток. Бампер у праворульного Форика сам по себе тоже смешной, чисто декоративный элемент, от удара не спасёт вообще никак и если честно мне фортануло, что удар пришёлся не в центр, а в в левую часть бампера.

Итог, тем не менее, печальный:

1. Бампер сверху треснул прямо по середине и сложившись вверх чуть притер край двери багажника, поцарапав краску. Бампер под замену, дверь багажника под покраску. Ни один парктроник не пострадал.

2. Под бампером подмялся усилитель бампера и немного подогнуло пару торчащих элементов, которые быстро поправили во время ремонта.

К сожалению отломали коннектор на датчике слепых зоне, из-за чего отвалилась система мониторинга слепых зон и на дисплее в первый раз появилась какая-то ошибка.

Опустив подробности, скажу только что следующие пару месяцев провел в общении со страховой и выбивании из них денег. Это первый такой случай в моей жизни и я никому не желаю попасть в аналогичную ситуацию.

Я был уверен, что буквально на следующий день приеду на осмотр и составление заявления, но не тут то было. Записали меня по телефону на приём через 5 дней. Приехав на место за пару часов до назначенного времени обрадовался, что смогут осмотреть вне очереди (ехал с диким запасом, так как в городе в это время были дикие пробки, а офис страховой расположен прямо рядом с эпицентром самой дикой из них).

Когда вышел специалист, то начал говорить, что "да в принципе ничего такого" и раз - выправил одну часть бампера, потом два - поправил ещё пару моментов и только после этого начал фотографировать и замерять. На вскидку сказал, что ремонт скорее всего на сумму в 30-40 тысяч "но вам же это не понравится".

Внутренние повреждения специалист страховой предложил оценить на одной из партнёрских СТО за свой счёт, а если что-то найдут, то добавят в сумму выплат и компенсируют затраты на осмотр.

Я уже почти согласился, но тут вспомнил, что товарищ рекомендовал сразу обратиться к независимому эксперту.

Загуглив компании и изучив отзывы выбрал подходящий вариант.

Договорился с экспертом на осмотр на следующий день. В итоге это было самое правильное решение и самая правильная компания, все сделали на 5++

Осмотрели все тщательнейшим образом, сделали несколько десятков фотографий и уже на следующий день у меня был развёрнутый отчёт на 20 страницах с фотографиями и описаниями повреждений, который я сразу отвёз в страховую. Там похоже вообще ни разу не имели дело с такими детальными отчётами и подробными заключением лицензированного эксперта. Реакция на документ была потрясающая, смотрели как обезьяны на авианосец.

Через месяц получил от экспертов полный развёрнутый отчёт и детальный расчёт суммы к возмещению, которая по оценке экспертов составила чуть более 140тр.

Страховая же сначала потеряла моё заявление и вообще не зарегистрировала в системе, что случайно выяснилось через две недели после моего первоначального посещения офиса. Через месяц вызвали для получения заключения и озвучки суммы. Тут выяснилось, что они не говорят сумму ни по телефону, ни сообщают по смс или почте, требуют только личное присутствие, что уже говорит о многом. То есть к тому моменту я уже раза 4 посетил офис и потратил пол жизни на пробки, а тут ещё ехать, чтобы просто услышать сумму.

На месте же выдали заключение, где была указана сумма в 89тр. с учётом НДС. Когда я попросил предоставить мне детальный расчёт суммы, то сначала отказали, а потом сказали пишите запрос на предоставление данных, но сначала подпишите заключение. Естественно в заключении есть строчка где написано, что подписав данный документ я автоматически отказываюсь от любых претензий к компании в том числе по сумме выплаты.

Естественно я рассмеялся менеджеру в лицо, что так грубо пытаться меня поиметь надо иметь огромные яйца и подписывать я ничего не намерен, на что ОНА заистерила, бросила документы и топнула ножкой. В итоге мне до сих пор никаких документов больше не предоставили, а сумма прилетела автоматом на карточку.

Спустя месяц за счёт действий юриста компании, которая делала экспертизу, мне дополнительно компенсировали затраты на экспертизу и все расходы на экспертов, но мы до сих пор ведём бой за разницу в 50тр между оценкой независимых экспертов и экспертов страховой (как минимум за половину этой суммы, с учётом возможной разницы в оценке в пределах 20% согласно законодательству).

Пройдя данный путь настоятельно рекомендую всем, кто попал в аварию и рассчитывает на выплаты страховой обязательно обращаться к независимым экспертам, иначе страховая постарается занизить сумму выплат на сколько это возможно. Естественно стоит это делать, если повреждения не только лишь поверхностные, ну или машина новая и дорогая. Тот же бампер может состоять из кучи отдельных элементов и каждый элемент надо оценивать отдельно, а если вы не в курсе, то на этом вас могут легко нагреть, о чем вы узнаете только при покупке нового бампера для замены.

Ремонт растянулся на длительный период пока ждали ответы от страховой и своей очереди у маляров (ребята заняты на месяцы вперёд) и только на днях заменили все, что требовалось.

По ремонту:

Первым этапом решал проблему с датчиком слепых зон. В итоге купил бу в отличном, почти идеальном состоянии (20тр.).

Обзвонил кучу мест в городе, но никто не занимается калибровкой и адаптацией данных датчиков, в том числе самые крутые электрики в городе. Выручил дилер, который оказался не только адекватным, но вообще удивил подходом к сервису. За два часа в моем присутствии сделали все в лучшем виде. Дополнительно проверили ошибки, ничего криминального вообще не нашли. Уже два месяца езжу с новым датчиком, работает идеально. (Сервис обошёлся в 9тр)

Следующий этап был замена бампера и покраска. Почти два месяца ждал очереди, на прошлой неделе отдал, на этой забрал, задержались на три дня из-за подбора краски (покраска и прочее 35тр). Бампер брал бу с аналогичной модели Форика, тоже в отличном состоянии, но красить все равно пришлось (20тр.) Усилитель тоже купил бу, его тоже покрасили перед установкой (900р.).

Итого, с учётом прочих трат,  получилось больше выплаченой сумму от страховой, но главное что наконец-то все сделали.

Сделали же все очень хорошо и даже более. Я доволен, хотя времени все это скушало очень много.

Как-то так.

Ах да, все это время автомобиль продолжал радовать, так что любовь к Субару и конкретно к Форестеру только усилилась. Точно буду брать ещё один жене, она тоже в восторге.

Есть что ещё добавить из того, что случилось за полгода, напишу отдельно.

Всем спасибо!

Желаю, чтобы вы никогда не попадали в аналогичные ситуации.

PS Страховая ВСК, так получилось, случайно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2016 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром