И снова здравствуйте 👋
На календаре ноябрь, на носу декабрь, а морозы и снег пока редкость в наших краях. Обычно в это время года уже и снега навалом и местами морозец под -20, а тут к ближайшим выходным снова обещают дожди.
Тем не менее зимняя резина уже куплена и обкатана.
Цены сейчас на все совершенно идиотские и непонятные, поэтому решил и на зиму взять китайцев.
В идеале хотел Мишлен Икс Айс Норд 4, но они по всей видимости золотые, поэтому не по карману. Почти купил Пирелли Скорпион Айс Зиро 2, но пока думал они подорожали сразу на 3тр. за колесо, а с учётом платной установки на все 4тр.
Короче плюнул на все, поехал и купил у дилера Triangle Ti501 IceLynX 225/60 R17 103T XL - самые зашипованые китайские колеса, более 200 шипов на колесо.
Тут стоит отметить, что стоят обычные круглые шипы с одним зубцом для зацепа, в то время как у топовых брендов формы разные: прямоугольные, ромбовидные, трапецевидные, с двумя-тремя зубцами для зацепа причём тоже необычных форм, плюс изготовлены из более твёрдых сплавов.
Естественно читал много отзывов и смотрел обзоры, но так как про данных китайцев отзывы 50/50 в разные стороны, то решил оценить сам.
Нужны были шипы, так как есть зимняя липучка и прошлой зимой была пара моментов на льду, когда понял, что шипы и только шипы. Тем более что протектор китайцы скопировали или с того самого Пирелли или с Мишлена, ну очень похожи.
Обошлись шины в 36тр. за комплект.
Отбалансировались нормально, плюс диски сменил, был второй комплект бу дисков специально для зимних колёс.
Обкатывал 1000км на скорости в 45-55км/ч и самое удивительное в этом то, что никуда ни разу не опоздал. С учётом пробок в городе это идеальная скорость, потому что приезжаешь вместе со всем потоком и всеми лихачами одновременно. Просто ты все время едешь, пока они стоят на светофоре, чтобы снова ускориться до нового светофора или пробки. А светофоров в городе стало ещё больше, вместо надземных/подземных пешеходных переходов оставляют обычный, но рядом ставят светофоры 🤯
На сухом асфальте шипы, естественно, шумят, но это и было понятно. Поведение автомобиля при этом на сухом асфальте такое себе, большое количество шипов создают эффект "коровы на льду", но не критично.
Удалось немного протестировать по снегу, тут пока не совсем понятно. По прямой гребет нормально, но не так уверенно как Мишлены или даже та самая липучка, что в наличии в гараже. А вот в горку показалось что гребет не очень, будто не хватает зацепа. Пока не точно, буду тестировать дальше как только все завалит снегом.
А вот на льду и старт и торможение вполне хорошие, ехать тоже комфортно, цепляются хорошо. Зима конечно покажет, тем более что жду не просто лёд, а ледяную колею, вот там главная проверка будет для шин.
Из неприятного, на переднем правом колесе вокруг шипов резина имеет микроразрывы, причём по всему колесу. Видимо сказалась правая сторона дороги с ямами, трещинами, люками. Неприятно, но факт. Остальные колеса в идеале, даже с учётом ежедневных наездов на металлические швы на мосту и рельсы на переездах.
Пока так.
Дополню отзыв через пару месяцев, ну или как пойдёт.
А какие шины у вас на этот сезон?
Или какие собираетесь брать и почему?
Всем спасибо, здоровья и прекрасного настроения!