Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Subaru Forester 2008

Субару Форестер 2008 — отзыв владельца

, Астана
5339
5
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
84
голоса
4.8
5 — 74 пятёрки!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 172 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Расход топлива по городу: 13.0 л/100км
Год приобретения: 2021
Пробег: 180 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 9
Ходовые качества: 8
Доброго времени суток!

Это уже 4-й Субару Форестер в моем владении, до этого владел 3-мя Форестерами в предыдущем кузове SG5, 2,5 литровыми атмосферниками для американского рынка 2003 и 2004 годов выпуска и 2-х литровым евротурбофориком 2003 года. Если интересно можете почитать в моих отзывах.
В связи с тем, что наше правительство решило раздать вкладчикам излишки по их же мнению наших же собственных пенсионных накоплений,  то в результате у меня появилось некоторая сумма на руках, поэтому как всегда появился повод освежить своего железного коня. После продажи Форестера 2004 года, которую купил у своего же брата всего полгода назад, в текущий бюджет попадали три автомобиля марки Субару, это Трибека рестайл от 2007 по 2009 года выпуска, Форестер в кузове SH до с 2008 по 2010 годов выпуска и Субару Оутбэк 4-го поколения с 2009 по 2012 годов выпуска. Форестер рассматривал исключительно до 2010 года выпуска из-за двигателя, после 2010 года стали ставить двигатели серии FB, которые по отзывам не самые удачные в линейке Субару по крайней мере в Фореcтере SH, еще с детскими болезнями присущим новым моторам в начале производства. Походу примерялся к Ниссан Пасфайндер с 2006 года выпуска с 4-х литровым двигателем, но почитав отзывы владельцев, пришел к выводу, что пока морально не готов содержать этого бегемота. Также присматривался к Тойота Фортунер, которым владел прежде, а также Митсубиси Паджеро 4 этих же годов, но автомобили по моим деньгам были ушатаны, а в нормальном состоянии были уже вне пределов выделенного бюджета. Хотя, при особом желании можно было конечно поднапрячься и приобрести данные авто, но такой цели у меня не было, так как Субару больше подходило под мои требования.
Насчет Трибеки, как я не пытался заставить себя полюбить данное авто, но из этого ничего не вышло, ну не нравиться он мне, слишком большой, длинный, большие свесы. Дизайн в рестайле по морде улучшился, но задняя часть стала унылой, лучше бы оставили, как у дорестайла. Хотя объективно авто отличный и сильно недооцененный на рынке.
Субару Оутбэк 4-го поколения отпал после того как просмотрел несколько машин c 2009 по 2012 годов выпуска, у всех была одна и та же проблема, это трещина кузова в районе верхнего угла проема задней двери, это их родовая болезнь, обусловленная недостаточной жесткостью этого кузова, причем для большинства владельцев наличие этой трещины было открытием.
Чтобы уменьшить риски покупки проблемных по кузову авто, прикупил толщиномер АЛТ-1, который по сути представляет из себя только сам датчик подключаемый к смартфону, стоит недорого, с хорошей точностью до 1 микрон, чего вполне достаточно для определения толщины лакокрасочного покрытия. Пользоваться удобно, по размерам небольшой, помещается в любой карман, единственный недостаток, неточно измеряет в местах с сильной кривизной кузова, из-за конструкции датчика, которая в основании плоская диаметром около 1 сантиметра. Для точного измерения нужно чтобы он прилегал к кузову всей этой плоскостью, с учетом этой особенности вполне пригодная штука, которая в моем случае оправдала себя, наверное, раз в 100 от своей стоимости.
В итоге, потратив несколько недель на поиски достойного авто, приобрел европейский Форестер в кузове SH 2008 года выпуска с EJ253, с пробегом порядка 175 тыс км, в хорошей комплектации, с большим люком, с подогревами передних сидений, зеркал и нижней зоны дворников, с омывателями фар, ближним ксеноном, вкруг датчиками парковки. Практически полностью в родной краске, примерно за 12,2 тыс долларов. По нынешним ценам это считается недорого, так как поcле вхождения в таможенный союз, цены на авто все время росли.
Второй хозяин проездил на данном автомобиле 12 лет, получается купил у первого хозяина годовалым, пробег родной, подтверждается сервисной книжкой, которую он вел. Да и по общему состоянию автомобиля это тоже было видно, честно сказать, впервые мне попался на вторичке настолько ухоженное авто, за что прежнему хозяину большой респект.
Как всегда, чуть позже начали выявляться небольшие косяки, типа подтекающего радиатора, который позже отремонтировал за 30 тысяч тенге (около 5 200 рублей), заменил пластиковый верхний бачек на алюминиевый с годовой гарантией. Хотел купить новый, но в продаже были сплошь китайские, неизвестного качества. А так как стоял родной оригинальный радиатор, то пришел к выводу, что легче его отремонтировать. Правильное ли это было решение теперь покажет время, но пока за прошедший год все с ним в порядке.
Что-то брякало с левой стороны подвески, как оказалось гремели тормозные суппорта из-за небольшого износа одного из направляющих. Отремонтировал самостоятельно по уже проверенной схеме, с помощью полоски металла, вырезанной из алюминиевой банки из под напитков. Прокладки используется в направляющей, для уменьшения зазора. Главное не переборщить, направляющие должны легко двигаться, без люфта. Процедура занимает полчаса времени, зато полностью устраняет проблему на достаточно долгий срок.
Также проверил все рабочие жидкости, заменил масло в двигателе, в ГУР, кстати рейка как оказалось подтекает, но не критично, пока доливаю раз в пару месяцев граммов 50, отремонтирую позже, благо на нее есть ремкоплекты. Частично сменил масло в коробке. По коробке принял решение поменять масло частично, так как последняя замена масла проводилась достаточно давно, судя по сервисной книжке, и чтобы исключить риск поломки коробки из-за смыва отложений свежим маслом. На следующий год, возможно проведу полную замену.
На автомобиле было установлено дорогое итальянское ГБО BRC, что для меня было большим плюсом, так как цены на бензин все выше и выше, а на газу получается довольно неплохая экономия на топливе. В салоне установлены эвоковрики, причем как позже обнаружил, умудрились проложить его даже над площадкой педали газа. Поначалу не мог понять, почему машина не едет на свои 2,5 литра, списывал на газ, но позже заглянув под педаль газа обнаружил, что коврик положен без выреза под его площадку. Обрезал коврики под педалем газа и проблема на этом была решена.
Само ГБО установлено качественно, везде использованы армированные шланги, даже намека на запах газа нет, работает отлично. Баллон на 60 литров установлен вместо запаски, вмещается точно по размеру в нишу запаски, кстати в кузове SG насколько помню влазит баллон чуть меньшего размера. Я ставил 53 литровый баллон на турбофорик SG5, правда установщики ГБО оказались криворукими, потом замучался настраивать и запах газа всегда присутствовал при открытии капота, а иногда даже в салоне. Это был первый и не совсем удачный опыт связанный с ГБО из которого сделал вывод, что нужно более тщательно подбирать установщиков и не экономить на комплектующих.
В этом отзыве Форестер SH буду сравнивать с Форестером в предыдущим кузове SG, что согласитесь вполне логично. По моторам, если на дорестайловом SG5 для американского рынка ставился простой и беспроблемный EJ251, то здесь стоит EJ253, практически аналог 251-го ежа, только добавились фазовращалки и по ощущениям немного бодрее на низких оборотах. В первое время, довольно ощутимо это чувствовалось, потом привык, но на максимальной скорости это не сильно отразилось. Мотор как ни странно для Субару, масло практически не жрет и такое у меня впервые. В первое время по привычке постоянно проверял уровень масла, хотя старый хозяин уверял, что расхода масла почти нет, но я особо тогда этому не поверил. Теперь смотрю раз в две недели, если вспоминаю конечно и за 7 тысяч пробега долил где-то поллитра масла, хочу заметить, что уровень масла всегда держу по верхней метке щупа. Позже, когда на следующий год много ездил по трассе на высоких скоростях, заметил, что немного подъедает масло, но в пределах нормы. За 10 тысяч пробега, где половина пришлось на скоростной автобан, долил где-то 1.5 литра масла. Среднюю скорость держал порядка 140 – 150 км/час.
Это последний Форик с простой гидромеханической 4-х ступенчатой АКПП, в дальнейшем на Фориках пошли уже вариаторные коробки, отзываются о них неплохо, но все равно по надежности уступают гидромеханике. АКПП работает как и положено субаровским коробкам немного с тормозами, зато беспроблемная и неломучая. Есть спортивный режим, а также возможность ручного управление передачами. Наверное большинство водителей в 99% случаев пользуются режимом драйв, а остальное, так поиграться, разве что спортивный режим иногда включаешь, если нужно активно стартануть со светофора. Авто конечно не для гонок, но в потоке можно ездить уверенно, на трассе максимально разгонял до 170 км/час, дальше почему-то не идет, возможно из-за газа, или силенок все таки маловато, кузов-то сильно подрос по сравнению с предыдущей моделью. Крейсерскую скорость на автобане в 140 км/час держит не особо напрягаясь. Но все равно на трассе скучаю по турбофорику, как он легко идет - это песня.
Самое большое отличие от предыдущей модели, это конечно кузов, здесь кардинальное отличие, и в целом по прошествию более года владения Форестером SH, уже можно определенно сказать про плюсы и минусы форика в этом кузове.  Внешний вид, конечно ничего особенного, самое главное не вызывает отторжения, смотрится на мой взгляд до сих пор современно и со временем даже стал понемногу нравиться. По габаритам стал выше и длиннее предыдущего Форика аж на 11 см, в ширину на 4,5 см, что несомненно добавила простора в салоне. Имеются заводские продольные релинги, капот на газовых упорах, двойной выхлоп, за это зачет.
По салону все стало из жесткого пластика, раньше часть торпеды и дверных обшивок были из мягкого пластика, хотя честно говоря меня это не особо парит. Зато сам салон стал значительно больше, особенно это оценят задние пассажиры. Сзади сидишь сам за собой спокойно и остается сантиметров 20 до переднего сиденья между коленами при моем росте в 174 см, в старом кузове сидел в упор к передним сидениям. Задние сиденья раскладываются в ровную площадку, по длине больше чем в кузове SG сантиметров на 10, люди среднего роста уже могут спокойно спать растянувшись во весь рост. Посадка в этом кузове стандартная как у прочих кроссоверов, сидишь не ниже и не выше других, дорожный просвет достойный, порядка 22 см. Стало больше подушек безопасности, насчитал 6 штук, пара передних и по одной штуке на каждой стойке кузова.
Достался салон в тканевом исполнении, материал похож на синтетику, ничего особенного, хотел купить сразу чехлы из экокожи фирмы Автопилот, но не нашел в продаже у нас на Форестер в этом кузове. Чехлы этой фирмы ставил на предыдущие авто, смотрятся отлично, износостойки, в жару не сильно греются, на морозе не сильно холодят, в общем зарекомендовали себя отлично.
По геометрической проходимости в этом кузове на мой взгляд Форестер стал получше, выше дорожный просвет и немного улучшились свесы по сравнению с предыдущей моделью, возможно так просто кажется из-за формы кузова, так как замеров не проводил. Но когда ездил по относительно пересеченной местности в горах, ни разу не зацепил свесами. Также впечатлила тяга мотора в горах на низких оборотах, без проблем и каких-либо усилий штурмовал довольно крутые подъемы, мотор достаточно тяговит на низких оборотах.
Кстати бампера здесь, как у всех современных авто на защелках, поэтому иногда почему-то от них отщелкиваются, благо легко вставляются на место, видимо прежним хозяином ремонтировались. Бампера на предыдущем кузове на мой взгляд покрепче будут, особенно если некрашенные.
Так как на этой модели кузов обделили пластиковым защитным обвесом и молдингами, то через некоторое время обнаружил на одной из двери небольшой зайчик, видимо от удара дверью. Поэтому задумался о защитных молдингах, на просторах интернет владельцы советовали молдинги от Гранты. Поэтому поехал на рынок и прикупил молдинги от Гранты, они бывают оказываются 2-х видов, широкие и узкие. Нашел только узкие, сделаны из резины, с белой надписью латинским шрифтом “Granta”, благо что написаны были легкостираемой краской, поэтому без проблем сошлись на нет от тряпочки с растворителем. Установить пришлось немного выше, чем планировал, так как нужно было прикрыть вмятинку, но в тоже время получалось, что это самая выступающая часть дверей наружу, недаром туда пришелся удар от чужой двери автомобиля. Получилось на мой взгляд неплохо, смотрится не чужеродно.
Также на мой вгляд изменилось соотношение передаваемого момента по осям, по сравнению с предыдущим кузовом c TZ коробкой, на заднюю ось по субъективным ощущениям передается немного больше момента, это заметно зимой при старте на скользких покрытиях, а также при езде по глубокому песку.
Вот что не нравиться, это приборная панель, мало того что она синего цвета, когда как вся остальная подсветка красного, так еще почему-то исчез датчик температуры охлаждающей жидкости, его заменили синей лампочкой. Когда тухнет, типа можно ехать, хотя с другой стороны я бы не отказался от такой лампочки вкупе с нормальным датчиком температуры, удобно по лампочке контролировать прогрев мотора зимой. Теперь подумываю прикупить с алиэскспресса дополнительный прибор для вывода нужных данных через ODB2. Руль в моей комплектации с дополнительными кнопками управления, с левой стороны магнитолой, с правой кнопками круиз-контроля. Сам руль пластиковый, поэтому сразу же обшил ее чехлом из экокожи, заказанным на алиэкспрессе. Есть климат контроль, кондер холодит отлично, печка греет хорошо, ну что от нее еще нужно, в общем с климатической установкой все нормально.
По безрамочным дверям я не особо сокрушаюсь, как некоторые любители Субару, зато теперь на одну родовую болезнь меньше, нет больше свиста на больших скоростях в рамках передних дверей.
При покупке старым хозяином было установлена шипованная резина Yokogama IG 65 неродной размерности 215/55 R17, что меньше стока 225/55 R17. На первый взгляд резина неплохая, цепкая, но так как покупал машину уже практически в начале весны, то толком испытать ее не пришлось, поэтому на полноценную оценку этой резины не претендую. Как утверждал старый хозяин на таком размере лучше рулится, позже при сезонной смене резины, как оказалось из 4-х дисков, кривыми стали 3, пришлось прокатывать и исправлять кривизну дисков. Поэтому в целях увеличения клиренса и уменьшения риска замятия дисков, поставил на лето резину размерности 225/60 R17, встали как родные, клиренс увеличился на 1 см от стока, а по сравнению с тем что было, подрос аж на 2,5 см, в общем просвет теперь почти 23 см. На рулежке не сильно отразилось, по крайней мере, мне так кажется, зато перестал переживать за диски и стал ездить в своем любимом стиле, больше скорости - меньше ям, ни разу не пробил за все время диски, высота профиля резины достаточная.
С задней подвеской в новом кузове до сих пор не очень понятно, при полной нагрузке иногда как будто виляет на неровностях. Но к примеру недавно ездил 200 км по не очень ровному асфальту с загрузкой в салоне 3 взрослых мужика в среднем по 90 кг и 4 мешка картошки по 50-60 кг, немного просела задняя подвеска, но ехал без проблем, даже ни разу не пробил подвеску, рулился тоже нормально. После загрузки мешков с картошки, я опасался, что будет пробивать и поначалу ехал осторожно, а потом потихоньку добавлял и заметил, что наоборот идет очень мягко и комфортно, в итоге разогнался до 140-150 км/час, когда как без нагрузки шел по этой же дороге не больше 130 км/час, больше было некомфортно, двигатель тоже не особо почувствовал нагрузку. Кстати, задняя подвеска сильно изменилась, видимо в целях увеличения пространства в задней части салона, подвеску сделали компактнее. На форумах пишут, что для улучшения поведения задней подвески, нужно менять задние самовыравнивающие стойки на обычные с усиленными пружинами. Пока стойки живые, смысла менять не вижу.
Зимнюю резину неродной рамерности на 215/55 R17, доставшуюся от старого хозяина продал с началом осенне-зимнего сезона и прикупил на зиму комплект резины также на 225/60 R17, б.у. оригинальную Nokian Hakkapelita 7 с остаточной глубиной протектора около 8 мм, практически со всеми шипами, думаю на пару сезонов хватит, а там возьму что-нибудь поинтереснее. В процессе поиска еще прикупил не удержавшись по дешевке в такой же размерности резину Matador MP 30 Ice 2, практически в новом состоянии, долго думал, что оставить себе, поюзанную несколько сезонов Хакку 7 или практически новый Matador. После долгих раздумий продал Матадор на 25% дороже покупной цены и оставил знаменитую Хакку, пускай немного устаревшую, если не понравиться всегда можно продать и купить что-нибудь другое. Но как оказалось, резина ведет себя адекватно несмотря на возраст, в гололед показал себя отлично, да и по асфальту тоже едет неплохо. Можно даже похулиганить в управляемом заносе в поворотах. В предыдущем отзыве писал, что принципиально не покупаю новую резину, когда как за полцены, а иногда и того меньше можно взять б.у. резину в отличном состоянии, конечно для этого нужно потрудиться и в правильное время заранее озаботиться поиском резины. Как говориться, кто ищет, тот всегда найдет. Тем более в прошлую осень цены на новую резину просто космически подросли.
По посадке за рулем у меня претензий нет, все удобно, единственно при повороте направо хуже стал хуже чувствовать правый габарит, мешают передние стойки и как ни странно большие зеркала, несколько раз из-за этого цеплял колесами бардюр при повороте направо, пока не стал брать некоторый запас с правой стороны при повороте. А так в целом обзор отличный, зеркала на еврофориках с 2008 года большие с отличным обзором, на таких же Форестерах для американского рынка стоят зеркала меньшего размера, позже на рестайле появились большие зеркала с интегрированными поворотниками.
Фары с ближним заводским ксеноном, дальний обычные галогенки, противотуманки галогеновые и почему-то на всех Форестерах 3-го поколения они с трещинами, видимо из-за того, что изготовлены из стекла, в предыдущем кузове противотуманки были пластиковые и не было с ними проблем вообще. В целом свет стал лучше, но ненамного, ну и сказать больше по нему особо нечего. Единственно заказал с алиэкспресс стекла на противотуманку, как будет время и желание, их заменю.
В целом автомобиль меня устраивает, хотя предыдущий Форестер в кузове SG был отличным и красивым автомобилем, то Форестер в кузове SH, конечно уже не так харизматичен, но по функциональным качествам стал не хуже, а по ряду параметров стал даже лучше, особенно по вместимости салона.
P.S. Осенью один джигит на камри залетел в зад, ударил в район крепления буксирного болта, бампер треснул, в том же месте, где был ранее уже как оказывается ремонтирован прежним хозяином. Немного загнул правую выхлопную трубу и в приниципе все. Позже заехал к cварщику и вернул выхлопную на место, бампер пока не стал трогать, жду следующего джигита и размышляю, отремонтировать старый бампер или прикупить контрактный. Одно заметил, как только привожу авто по внешке в порядок, так что-нибудь обязательно случается. Поэтому пока езжу так, посмотрим, работает эта теория или нет.
Ну в принципе на этом все, всем мира, добра и хороших дорог!
Опубликован неделю назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Отзыв подготовил почти полгода назад и только опубликовал. Поэтому за эти полгода накопилось достаточно много событий.

Что сломалось, полетел бензонасос, заменил на Denso, пришлось походу поменять и фильтр тонкой очистки, который оказался в баке и неразборный,

причем фильтр обошелся мне дороже, чем бензонасос, за все отдал почти 70 долларов. Менял сам, ничего сложного, доступ шикарный, люк находится под задним сиденьем с пассажирской стороны. Также сгорели все лампочки стоп сигнала, причём сгорел даже дополнительный стопарь на задней двери....

, пробег 195 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Роман
Красноярск
Молодец! Хорошо написал!
9
2
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 2829
Хороший отзыв
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
5
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1621
Хороший отзыв и авто. А вот резину матадор зря не оставили.
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012
1
1
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 641
Отличный отзыв. Действительно достойный оценки пять, которые обычно ставят просто так.
1
 
Ответить
EvgenyKungurov
Чита
Авто неплохой. У меня 2008г ej204. С самой покупки жрал масло, примерно 4 литра на 8тк. Езжу 4 года расход остался таким же. Летом жрет примерно 14 литров по городу, а зимой с прогревами утром под 20 литров. Города разные конечно у всех. Кто-то скажет много и возможно правы, но меня устраивает. Еще из минусов слабый кузов. Так что проблема здесь тоже есть. Как минимум на неровностях задняя дверь перекашивается и замок сложно открывается/закрывается. Пришлось делать шумку всех панелей и дверей, все гремит из за дубового пластика. Был опыт езды на x-trail, Mitsubishi outlander. Так вот по комфорту они лучше. Единственное чем форик лучше - это его надежная акпп и возможно подвеска на плохих дорогах ( тут спорно. Хтрейл едет мягко) . В морозы заводится плоховато, тойота точно даст фору. Хотя некоторые отзывы говорят что их машины заводятся хорошо. Возможно новая машина с новым мотором конечно не имеет таких проблем) Вот что нравится, так при первом снеге газ в палас, 4вд получше выше указанных машин) по грязи не страшно, так что считаю Форик японской нивой)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester 2008 в России