Сделал небольшой лифт подвески

Subaru Forester 2008

, Астана
Пробег: 214 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Доброго времени суток!

Незаметно прошло три года владения данным авто и потихоньку начали возникать мысли о смене на более свежий автомобиль, но посмотрев на цены и имеющиеся доступные по деньгам предложения на рынке, пришел к выводу, что не вижу никакого смысла менять автомобиль, тем более мой автомобиль по кузову нигде не ржавел и состояние еще было отличное . Кроме Субару, присматривался также к Тойотам, типа Фортунера или Фораннер, но цены были на более старый автомобиль дороже чем мой почти на 30-50%. Приглядывался также к Форестерам 4-го поколения 2014 годов выпуска, но пробеги у большинства уже за 100 тысяч, а ресурс FB двигателей и вариаторов меньше, чем у старых EJ и автоматов, поэтому брать их смысла не вижу.

В итоге, почесав репу, решил немножко лифтануть, чтобы как-то освежить свои ощущения от владения данным автомобилем, какой либо существенной необходимости в этом конечно не было, ну разве что, чуть выше сидеть, чем другие собратья на таких же авто. Кстати, текущий клиренс под передней защитой был у меня и так уже 23 см, это после установки резины на 225/60 R16, которые выше чем штатные ровно на 1 см, чего скажу более чем достаточно для гражданского использования. Поэтому поставил цель поднять авто не более чем на 2 см, вроде немного и не должно сильно влиять на управляемость.

Заказал на озоне вкруг проставки на 20 мм из АБС пластика, производства Григорий авто, они немного пустотелые, для чего экономили пластик непонятно, ну я позже решил эту проблему. Выбор пал на них в первую очередь из-за цены, во вторую АБС пластик не подвержен коррозии и достаточно прочен и легок в обработке. По моим замерам зад нужно было поднять на 1 см выше, чтобы автомобиль был ровным при нагрузке в пару пассажиров на задних сидениях. Задние проставки нарастил с помощью эпоксидного клея замешанного на строительной смеси, остатки которого были в кладовке. Это необходимо для увеличения прочности состава, а также сильно экономит расход эпоксидного клея. Передние проставки также залил эпоксидкой избавившись от пустот в форме проставки, ну так мне спокойнее. В итоге получилось 26 мм проставка на зад, а передние наоборот уменьшил с помощью болгарки на 5 мм, т.е. в 15 мм, так как не хотел сильно задирать перед.

Самое интересное, после установки проставок авто поднялся практически ровно на 2 см, как спереди, так и сзади, возможно это из-за геометрии и длины рычагов подвески, более короткие передние поперечные рычаги, дают больший прирост клиренса при меньших проставках, в то время, как более длинные задние поперечные рычаги, дают меньший прирост. Поэтому оптимальным на мой взгляд минимальный лифт возможен при 20 мм спереди и 30 мм сзади проставках без глобального вмешательства в работу подвески с установкой допопнительных проставок под продольные рычаги задней подвески или опусканием подрамника авто, что желательно при лифте подвески выше 40 мм.

Устанавливал проставки самостоятельно, поэтапно, вначале заднюю подвеску, затем переднюю. С задней подвеской повозиться пришлось больше, так как впервые его разбирал, скажу так, на SG кузовах было намного проще. Если будете сами разбирать, сильно облегчит работу второй домкрат, с помощью которого намного легче подгонять рычаги на место после установки проставок, как люди умудряются воткнуть 50 мм проставки я просто ума не приложу, 26 мм проставки и так впритык влезают. Кстати комплектные удлиненные шпильки, нужно немного подточить с помощью напильника, так как он не влезают в посадочные места. Достаточно в основании придать немного форму конуса и шпильки отлично входят в свои посадочные места.

Очень хорошо помог в работе заказанный ранее из Китая электрический аккумуляторный гайковерт, с доставкой обошелся в 17 тыс. тенге (около 3400 рублей). Вначале относился скептически к его возможностям, затем был приятно удивлен. Конечно с сильно закисшими болтами в подвеске он не справляется, там только длинная труба помогает, но с колесными гайками без проблем, а также сильно экономит время при откручивание и закручивание гаек, кстати затягивает на совесть, проверял вручную, не смог провернуть колесную гайку затянутую гайковертом, конечно без фанатизма. Что хорошо в комплекте идут черные ударные головки от 12 до 22 размера, также сверла и патрон к нему.

Первые дни после установки проставок достаточно заметно ощущалось, что машина подросла, но через пару дней уже привык и как будто так было всегда. Замер клиренса под защитой показал 25 см как спереди, так и сзади до самой низкой точки. Внешне машина практически не изменилась, вначале вроде было немного заметно, затем привык, родственники вообще ничего не заметили.

Ну что сказать, я очень доволен, 25 см сантиметров клиренса, как то греют душу, чтобы на SG кузове добиться такого клиренса пришлось бы ставить 50 мм проставки.

Выезжал на трассу, не заметил практически никаких изменений, управляемость по моим ощущениям осталось прежней. Также чуть позже заменил передние линки, которые стали грохотать после поездки по грейдеру, ну это расходники, кстати я их не менял с момента покупки, сколько они пробежали до меня не в курсе, но я проехал без замены уже почти 40 тыс. Поставил недорогие фирмы SRR, на вид довольно качественные, посмотрим на сколько их хватит.

В общем пока все.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром