Пятница…Сижу в офисе, сотрудники делают работу, а я задумался, а почему бы не написать отзыв об одном из автомобилей.
Часть1. О себе
Живу в маленьком городе под названием Чита, город ужасно скучный и заняться тут практически нечем. Работать начал еще участь в институте. Сейчас тружусь на Московскую фирму, плюс свои дела. Деньги ценю, потому что, как и большинству читателей они никогда не доставались просто так, поэтому все покупки совершаю обдумано и с неким прагматизмом. Может быть, поэтому не обременен ипотеками и кредитами 😊
За своими машинами всегда слежу и никогда не жалею денег. Для понимания – замена масла и воздушного фильтра– 5000 км, запчасти – никакого Китая, либо оригинал, либо качественный аналог (есть возможность брать у проверенных поставщиков)
Часть 1. Чем владел
Начну, пожалуй, с предыдущих автомобилей и короткого мнения о них, возможно, когда-то напишу полноценные отзывы, если Вам понравится этот:
1. Волга 3110 – ужасная колесница, ломалась просто стоя на месте, купил через два дня после получения прав, будучи студентом. Денег особо не было, родители не богатые у меня.
2. Нисан сани – это супермашина, невероятно крепка, но не заводящаяся зимой, ездил 2 года, продать не смог, обменял…
3. Тойота аксио – сама нищая комплектация. Очень классная машина, ездил на ней 2 или 3 года, продал случайно и за очень дорого, но и состояние было соответствующее
4. Хонда стрим – супермашина, но ужасно низкая, не везде мог проехать лежачие полицейские, решено было продавать через полтора года владения
5. Рав 4 – помойка, больше даже писать не буду ничего
6. АСХ – невероятная машина за свои деньги, очень крепкая и приятная, ездил на ней 2 или 3 года
7. Аутлендер 3 – тоже самое что и асх, очень хорошая машина и та машина, о которой хочется написать побольше, но не сейчас
Часть 2. Продажа аутлендера
Итак, 2023 год, я езжу на аутлендере и в целом все устраивает, но как вы заметили машины у меня больше 2-3 лет не держатся. Так же у меня есть понимание – машина это метал, а метал изнашивается. Так вот сидя в офисе понял, что пора менять машину – нет, она не ломалась и не просила денег и была полностью обслужена, но пробег, приближающийся к 200 тысячам, давал понимание того, что через условный год я продам эту машину с большим дисконтом и продавать буду долго.
Вышел, сфотал и поставил на дром продаваться…звонков не было от слова совсем, какие-то обмены, но ничего интересного, цена была ниже рынка. Через 2 недели я подумал – а почему бы мне не задрать цену, что благополучно и сделал, на следующий же день машину купили по цене выше рынка, вот такой странный парадокс….
Часть 3. Выбор
Итак, деньги в кармане, начинаю искать машину и тут приходит понимание того, что за ту сумму, которая у меня в руках я ничего путёвого взять не могу. В день продажи пересмотрел кучу хлама, хотел инфинитини FX50/45, посмотрел несколько мерседесов ML и пару BMW – все хлам.
А дальше включился мой прагматичный подход и понимание того, что в ближайшее время стабильности в нашем государстве не ожидается. БРАТЬ нужно свежее, а желательно без пробежное, от правого руля я отвык, но после пересмотренных дров понял – идти все же нужно в сторону Востока.
Определил определенную сумму долларов, которую мне не жалко потратить на машину, скатался в банк и поменял на наши деревянные.
Посмотрев еще кучу объявлений и поговорив с владельцами тех машины, которые определил для себя, выбор пал на Forester, только рестайлинг, до 100000 км, турбо
Часть 4. Покупка
Предыдущая часть (номер 3) длилась с утра и до обеда.
После обеда позвонил в местную контору, занимающуюся привозом авто из стран Азии, с обозначением моих хотелок – под мой бюджет подходили форики только дорестайлинговые, а это значит жрущие масло ну и ожидание 2 месяца. Данное предложение меня не устраивало.
Приступил к поискам в Чите, Улан-Удэ, Иркутске.
В Чите ничего не было, в Улан-Удэ нашел 1 красивый, белый, турбо – но пробив по базе дрома увидел скрученный на 100 тыс. пробег, поиски продолжались, после пробивки на Алиадо и дроме все отсеивалось – битье, поддельные аукционы, скрученные пробеги.
Начал думать о поездке во Владивосток, НО тут жена скидывает мне ссылку на форестер в одном из районов Забайкальского края (Краснокаменск – 600 км от Читы) (никогда не брал машины в районе по причине плохого обслуживания их там, а так же ухлопанных дорог) решил позвонить, поговорил с парнем, машина пришла автовозом, аукционный лист в наличии, пробил по номеру кузова на Алиадо, все ровно, в Россию зашел на пробеге 72 тыс. км.
Дальше больше – позвонил знакомым ребятам в Краснокаменске, у них своя СТО, машину загнали и проверили, вердикт – все ровно, можно брать.
НО Машина черная и овощные 2 литра – не до жиру подумал я, взял билет на поезд и в ночь выехал в Краснокаменск.
ВСЕ ЭТО ПРОШЛО В ДЕНЬ ПРОДАЖИ ПРЕДЫДЩУЕГО АВТО.
Поезда в наших «чудесных» поездах — это отдельная жесть….
И так, утром прибыв в пункт назначения на вокзале меня встречал продавец.
Я по-быстрому подключил сканер, проверил на ошибки, была какая-то мелочь с рулевым, но не критично, видимо меняли аккумулятор. Прошелся еще раз толщиномером – все супер, сторговал 100 тысяч, рассчитался с продавцом.
Заехал к ребятам, которые проверяли машину, отдал бутылку хорошего виски за услугу и в путь.
До дома доехал за 4 часа 30 минут.
Часть 4. Об автомобиле
И так что имеем, комплектация весьма хорошая – X Break. Оранжевые вставки на кузове и в салоне. EyeSight, электропривод передних сидений, обогрев всего и вся, отличная диодная (может ошибаюсь) оптика, поворачивающая в след за рулем, куча разных систем из серии I-Stop, контроль полосы, активный круиз и так далее. Нет проекции и люка (не уверен, что проекция вообще была на этом кузове).
Двигатель 2 литра – откровенно маловато, в городе все супер, но по трассе, грустно. Комфортная скорость 120-140 км/ч. Если есть возможность, то берите турбо или 2.5
Данный двигатель до 2015 или 16 года жрал масло, после эту проблему решили, поэтому можете смело брать именно рестайлинг.
Коробка вариатор – с цепью, именно цепью, а не армированным ремнем, это очень хорошо с точки зрения надёжности, главное замена масла раз в 40 тыс. км, ну и только оригинал, замена, к слову, не дешевая, выходит порядка 40 тысяч рублей.
Подвеска – изумительная, недавно ездил в район по работе, 20 км гравийки, шел по ней 120-140 км/ч, машина абсолютно прогнозируемая, коллега ехал на 120 Prado, ехал не больше 100, говорит тяжело было управлять (ну оно и понятно, рама и в целом Prado…)
Сиденья – очень удобные, но думаю это субъективная позиция. Лично для меня это самые удобные сиденья, которые у меня были.
Шумоизоляция – понятно что ее нет, но она лучше чем на аутлендере
Что было сделано с момента покупки:
1. замена каких-то резинок, уже не помню, все есть в заказ наряде, замена масла и фильтров в двигателе (кстати лить нужно 0w30). На все с работой ушло 20 тысяч рублей.
2. Замена масла в коробке – 40 тысяч рублей.
3. Покрытие керамикой – бесплатно, делал сам, отполировал и закрыл, ничего сложно и нового для меня уж точно.
Часть 5. Негатив
1. Маленький багажник, после аутлендера, но мне уже не критично, ребенок подрос, коляску больше возить не нужно
2. Правый руль – не удобно обгонять, отвык. В городе все отлично, на трассе – не очень. Думаю, поставить камеру обгона
3. Мотор слабый для трассы – не критично, не так много провожу там времени.
4. Круиз контроль – работает до 110 км в час, потом не включается…это очень плохо
5. EyeSight – хваленая система, работает через одно место, в целом по трассе удобно, но опять же вы едите не больше 110 км в час…. В городе бесполезная вещь
6. Кожаные вставки – когда забирал машину обратил внимание на облезлый руль, созвонился с ребятами у кого такие же форики – и у всех так, оказывается, Японцы сделали парашу, но и это не все, боковина водительского сиденья, есть маленькая трещина – руль и сиденья это болезнь данной модели и эти проблемы у всех, помогает только перетяжка, когда ни будь доберусь.
Как итог, машина хорошая. Отличная альтернатива X-Trail, кашкай ну и чему то там еще в своем классе.
На вопросы готов ответить в комментариях. Всем удачи, будьте добрее и мирного неба над головой!