Не думал, что придет этот день, когда сяду за написание отзыва о своем Forester XT (SH5), рестайл, потому что имею традицию на этот счет – пишу отзывы только после того, как машина продана (вот
Отзыв о Suzuki SX4,
Отзыв о Citroen C3,
Отзыв о Honda Civic, ), а Форика и не планировал продавать. Но обстоятельства сложились несколько иначе. Высвободился Outback в кузове BPE в семье, и некоторые время параллельно использовал обе машины, и не смог не влюбиться в EZ30, да простит меня EJ205)) Вообще я думаю, что эта «эволюция» с EJ205 вполне логична. После этого двигателя можно пойти либо дальше в EJ207 либо в EZ30 (при условии что обстоятельства позволяют), но по мне так мое время боевых турбо-табуреток прошло. Всегда был за драйв и «околоспортивные» авто, но видно и меня возраст догнал, в BPE очень комфортно и уверенно каждый день. Поэтому остановился на нем. Но это все лирика и не по теме - в сторону! Переходим непосредственно к SH5)
Предыстория
Приобретался на японском аукционе в 2016 года. Начали искать подходящий экземпляр еще в конце 2015, на поиски ушло порядка 4-5 месяцев, уже не помню точно. Среди обязательных требований была механика + EJ205. Ну и ценовой диапазон был ограничен, естественно. В итоге 16 марта 2016 года сыграла ставка, и я стал счастливым обладателем первого Субару в своей практике «автомобилевождения»).
Уже к середине мая того же года она была в Барнауле, чтобы еще через 2,5 месяца отправится своим ходом под чутким руководством брата и меня на запад, к месту постоянной дислокации. О том как это происходило можно почитать краткий очерк тут (http://travel.drom.ru/45633/).
Машина пришла с пробегом около 76т.км., идеальным состоянием салона и тех. части, но видавшим виды ЛКП. Для меня последнее не было большой проблемой, поэтому я был доволен как слон! Из «ништяков» в Японии был установлен мини-сабвуфер под передним сиденьем пассажира (насколько я понял это частая практика в Японии), небольшой монитор на том же кресле (это видимо, чтобы детишки смотрели всякие мультики, и не отвлекали папу-японца за рулем), из нестандартного еще была голова – Panasonic Strada. Вот в общем-то и все.
Отдельно хочется поблагодарить компанию Ассорти Моторс Барнаул – привозилась через них (и уже не первый раз в нашей семье), всегда все четко! Не сочтите за рекламу, но за рекомендацию – точно! ))
Перед дорогой заменили масло и поменяли тапки на летние. По приезду домой (в Геленджик) опять поменяли масло, пробег как раз составил около 5000 т.км. В будущем менял всегда в пределах 5000 т.км. И тут, немного забегая вперед, считаю просто необходимым со всей ответственностью заявить, что за 110 000км общего пробега под моим руководством при соблюдении интервалов замены масла в 5 000 т.км а так же минимальных правил разумной эксплуатации - масложора не было совсем. Хотите верьте хотите нет, но это медицинский факт, как говорится.
Что? Спрашиваете что такое «минимальные правила разумной эксплуатации»? Ну вот мой мини-юзергайд по тому, как я эксплуатировал авто и не имел проблем:
1. Замена масла раз 5000т.км+маслянный оригинальный+воздушный любой. К слову, масло лил Idemitsu Zepro Racing 5w-40, только из жестяной 4л канистры.
2. Прогрев с утра до тех пор, пока стрелка не тронется с места, потом не более 3000 об/мин до рабочей зоны по датчику температуры и потом еще 10-15 минут в таком же режиме. Потом уже можно и в красную зону загонять стрелку, если есть настроение)
3. После «околобоевых режимов» дать машине подышать перед выключением (для этого установил турботаймер).
4. Перед следующем стартом, после «отжогов» обязательно проверить масло, на всякий случай – в моем случае всегда было нормально.
5. Ну и за антифризом следил регулярно, чтобы не ушел. К слову, в год доливал примерно 50-100 грамм – спишем на выкипание.
В итоге, при такой вот простой арифметике все отходило как часики, коренные вкладыши не провернуло, прокладку ГБЦ не пробило итд.
Далее по эксплуатации: по мере приближения к отметке 100 000 км начал заблаговременно готовиться к ТО 100 000. Было приобретено: ремень ГРМ, (со всеми роликами, вроде 3 или 4, если вру – поправьте), свечи, топливные фильтры (кажется тоже три штуки: грубой, мягкой очистки и сеточка, если верно помню номенклатуру), плюс замена антифриза, жидкости ГУР. На данном этапе больше ничего не делал. Просто ездил каждый день и наслаждался.
На пробеге 150 000 поменял сцепление: диск, корзина, выжимной, вилка. Еще надо бы было поменять подшипник первичного вала, но упустил это из виду… Иной раз бывало посвистывал, но потом как-то пропал звук и больше не беспокоил. Кстати, при замене сцепления пришлось демонтировать кулек – иначе не подлезешь.
Из текущих расходников за все время (а это 6 лет в итоге) менял два раза стойки и втулки стабилизатора. Один раз настало время поменять передние тормозные диски – поставил от BP, они садятся bolt-on, ничего не надо гомырить, главное потом при заказе колодок не забыть этот момент, и не заказать по VIN номеру))
Один раз получил по заднице – на пешеходном переходе пропускал человека, и девочка на А4 заехала в меня. Благо скорость была не более 5 км/ч (она только отпустила тормоз и покатилась, увлеченно пялясь в телефон) ну и приехала. В итоге задний бампер под замену (заказал б/у в цвет), ремонт двери багажника под покраску + выровняли корыто, в котором лежит банан. В общем мелочи жизни страховка все покрыла, даже осталось немного на пиво)
Пожалуй, из серьезных проблем была одна – летом 2017 года начал пропадать холод в системе кондиционирования. После нескольких заправок фреона пришел к очевидному выводу, что система не герметична. Надеялся отделаться малой кровью (может радиатор или краны), но в итоге оказалось самая противная вещь – испаритель кондиционера. Почитав форумы, пришел к выводу, что была бракованная партия таковых, вот и мне попалась. Купил контракт. Но для замены пришлось скидывать всю торпедо… после этого проблем не было.
Про внешний вид не вижу смысла особо расписывать. Тут каждый решает сам. Я соглашусь, что дизайн далеко не самый удачный и захватывающий взгляд. Бесспорно SG – был самый красивый среди всех Фориков. Я выбирал в свое время именно этот вариант из-за связки EJ205+МКПП. Это очень удачный союз. Каждый день за рулем был как праздник. Ну и уверенность на любых покрытиях и в любые погодные условия.
Жалею ли, что отказался от механики? С какой-то стороны да. Еще не накатался на ней, и будь возможность, пожалуй бы не отказался. Но EZ30 меня просто пленил комфортом, своей тягой, эластичностью, более ровной работой (все же 6 котлов более сбалансированы чем 4). Да и эксплуатационно он проще – замена масла раз в 7500 км, цепь вместо ремня. В общем если будет возможность в будущем – хотелось бы взять отдельно что-то типа GC или GD конечно же с 207 мотором, но уже под проект.
По салону – все очень просто и аскетично. Пластик дубовый, подвержен царапинам. У меня была тряпка и я был ей доволен – достаточно износостойкая, немаркая. Сиденье водительское очень удобное. Наверное, самое удобное из того, что у меня когда-либо было. При том, что поясничного подпора не было. Приборка оптитрон, очень яркая, видно при любых углах падения солнечных лучей. Места сзади хватало всем и всегда. Народ не жаловался. Багажник на удивление очень средний. В Ауте он как минимум в 1,5 раза больше. Комплектация самая просто – с обычным ключом (не смарт), диски стандартные на 17’’.
От себя ничего не колхозил, поставил лишь поперечные рейлинги и турбо-таймер. Эксплуатировал в основном в гражданском режиме. Но изредка бывало, что стрелка тахометра обосновывалась в красной зоне) правда ей там не комфортно, это заметно. Поскольку двигатель с турбиной – бодро он едет примерно до 5500 об/мин. Далее заметно теряется тяга. А начинает ехать по-настоящему хорошо только выше 2 500-2800 об/мин. Ну и температура за бортом играет большую роль. После +25 почти не едет, после +35 не едет совсем) в обратную сторону тоже работает – около 0 С дышит полной грудью))
По режимам, думаю, расписывать особо не надо, все уже было сказано до меня. Просто опишу свой опыт: [I] – просто по городу, в пробках от светофора до светофора, [S] – В принципе тоже повседневный режим, но уже поживее заметно, [S#] – околобоевой режим, машина выдает все что может (хотя резерв в виде задушенной экологии все же есть), в этом режиме можно смело бороться с всякими Камрями 3.5 итд, правда только с места, роллом монопривод уходи явно веселее. По набору до 100 км/ч не замерял, но думаю около 7 сек. Где-то около того при хороших условиях должно выходить. Для семейного кроссовера более чем приличный показатель.
По расходу. Заправлял только 98/100 на Лукойле (не реклама). По трассе самый лучший расход был 9 л. Если хорошо лупить – в районе 12-13 будет точно. По городу в самых экономных режимах меньше 15-16 не выходило. Про максимум в городе не буду говорить, тут при желании можно и 40 л на 100 км получить, без особых напрягов) В общем мотор бензин любит, только успевай заправлять) но на фоне того, какие эмоции он дарит – прощаешь ему все).
Как вы сами можете видеть «хозя» исповедовал практику невмешательства и соблюдения полного стока. Все же SH5 – это не тот случай, когда стоит корчевать тачку. Может быть, именно по этой причине она и не доставляла хлопот, не ела масло итд. В любом случае не стыдно было продавать ее новому владельцу, даже при таком уже серьезном пробеге в 180 000км.
Уехала машина обратно туда, откуда ее забирали в далеком 2016г с поезда – в славный город Новосибирск, к хорошему опытному субаристу) уверен, что новый хозяин будет так же ее любить и беречь, как и я! На фоне известных событий теперь такой экземпляр уже не привезти, и живой вариант в стране тоже сложно найти, наверное, практически и невозможно…
Спасибо за все тебе, SH-5, и В добрый путь, друг!