Автомобиль уже продан, так что предвзятости минимум.
Приобретал с пробегом 136, отъездил 50 за 3.5 года.
Двигатель/АКПП
FB25 - не многие поймут, немногие всплакнут) Пока гнал домой (брал машину в другом городе), вынесло вкладыши. Если бы не гнал - не вынесло бы. Наверное. Ездить продолжительное время по трассе свыше 110-130 км/ч категорически не рекомендую. Проблема имеет место быть, жаль узнал об этом после того как сам наступил на эти грабли. Решилось - дорого, поучительно. Сейчас вроде нормальные FB25 уже за 200-250к продают. Очень-очень дорого в случае чего. В остальном связка мотор-коробка достаточна. Прогнозируемо ускоряется, хватает и на трассе и в городе. Масло менял раз в 5-6. По городу масло не жрал, по трассе - грамм 200-250 от замены до замены. Если бы не вкладыши, остался бы вообще довольным этим агрегатом. По АКПП вопросов нет, работала и работала - может чуть туповата из-за 4х ступеней. Менял радиатор на 11 году жизни, делал рулевую рейку.
Ходовая/4WD
11/10. Все реально как в обзорах и отзывах пишут. На асфальте - цепко, на грунтовке - мягко. Очень круто, комфортно и прогнозируемо настроено. Асфальт, грунтовка, снег, лед, грязь, вода, лунные кратеры - все едино, нажал педаль и он поехал четко следуя за рулем. Ни разу нигде не пробил. За все время поменяли только сайленты в задних амортизаторах - ВСЕ. Продавал - сказали на подходе передняя левая шаровая и задние ступичные. К пробегу почти 200 для вседорожника считаю более чем достойно. Эксплуатация была по назначению - видел все.
Относительно неплохие свесы, позволяли ездить там где девяточки уже не проедут. Работа 4WD ни разу не вызвала нареканий ни в городе, ни на трассе, ни на бездорожье.
Кузов/ЛКП
Капот был измучен трассовым пробегом первого хозяина. Очень-очень много сколов. Пока Форестер ждал свапа, отточковал их как смог. Пара сколов над лобовым и по низу передних дверей. За 3.5 года нигде не поползло нового, не порыжело и не вспучилось старое. Краска хоть и скалывается легко, но железо получается обработано достойно. Внешний вид - нормальный, но немного уже устарел в 2023, мне нравился.
Салон/Багажник
Брал специально на тряпке, потому что кожа у них любит трескаться на пробегах за 150. Все удобно, никакого дискомфорта, кроме отсуствия поясничного подпора и короткой подушки. Кнопки обогрева сидений - меня не бесили, хотя многие жалуются на их расположение. Серебрянка на дверных картах потерлась. В общем и целом показался не самым износостойким и благородным по материалам. Совсем спартанским салон Форестера назвать не могу, т.к. имею огромный опыт поездок на УАЗе) Багажник нормальный, рыбацкий шмурдяк, обои из Леруа, собака породы голден ретривер и продукты из Ашана влазили. Не одновременно конечно. Удобные кнопки в багажнике для опускания задних сидений. Шторка, подпол с полноценной запаской, удобные крючки для того чтобы пакеты не катались по багажнику. Задние спинки с регулируемым наклоном. Сверчки были, зад вообще хлипковат. Рейлинги, толстый усилитель, стяжка петель задних сидиний - стало потише.
Че продал в наше непростое время? Был вариант взять аут BS с понятной историей, моделл была в планах следующий, а тут подвернулся вполне осязаемый вариант. Хотелось попросторнее и покомфортнее не теряя в управляемости. Форестер выставил, на второй день приехал подборщик, и через 4 дня машину забрал уже новый хозяин из Новосибирска. Пока за Форестером ехал покупатель, хозяин аута оценил рынок, и решил что еще поездит на нем. Потому что дрова и за 0.5-1 бывают и в ценовом 3-4млн тоже очень много дров, а что не дрова, то неоправданно дорого) Я заднюю давать не стал и разворачивать покупателя обратно тоже. Сейчас сижу мониторю рынок - 90% аутов на продаже с северной америки с известными проблемками. Оставшиеся 10% - ПР, либо дилер с конским пробегом 200-250 - сколько там тому FB25 в нем жить осталось?) Форестер SJ не вижу смысла и ситуация на рынке - битье с США, дилер с пробегами больше моего и единичный ПР, SK не потяну. Короче с Субару судьба как-то разводит, хотя эти автомобили есть за что ценить и поездил бы еще.
Что дальше? Есть еще один незакрытый авто-гештальт из далекого прошлого, может сейчас пришло его время.
Как итог: по проходимости между среднестатистическим кроссовером и рамником, поведение на трассе - между седаном и кроссовером, обслуживание при этом не дороже остальных. Универсал с большой буквы "У", может все и сразу лучше большинства одноклассников. От Форестера (не смотря на FB25) осталось ощущение честного автомобиля, ни красивого, ни комфортного, ни быстрого, а просто удобного и честного. Когда можно запустить двигатель и поехать в любую погоду, по любой дороге и знать, что он довезет.