Живу во Владивостоке, стаж за рулем 34 года, всю жизнь езжу на японках, их у меня было очень много разных в разные этапы жизни от Скайлайнов-Марков до Микроавтобусов и джипов, последние 4 года ездил на Форестере SJ5 2016 года (рестаил, комплектация 2.0i-L EyeSight), продан неделю назад, а до него 7 лет на Легаси BP5 2009 года (которую через месяц после покупки переставил на подвеску от Аутбэка), так что Субаровод со стажем 😊. SUBARU люблю за надежность, неприхотливость и универсальность – можно поехать куда угодно и в любую погоду… прошлый Форестер SJ5 меня устраивал полностью по всем параметрам, для меня лучше Форестера может быть только новый Форестер 😊. Езжу достаточно спокойно, динамики атмосферной двушки мне вполне хватало, расход не напрягал, соответственно мук выбора не испытывал совершенно, просто как появилась возможность - взял следующее поколение так же 2 лита. Гибрид бонусом, особых надежд на него не возлагал- будет есть не больше чем прошлый – и хорошо, А если чуть меньше – так вообще отлично.
На Дроме не сильно много информации по гибридному Форестеру, поэтому хочу поделиться своим мнением и именно в плане сравнения со своим предыдущим Форестером прошлого поколения, может кому-то пригодится. Итак, моя обнова: Subaru Forester SKE 2019 год, комплектация ADVANCE (максимальная для этого двигателя), (нету опций: передней камеры, электропривода задней двери, люка и рейлингов- Японец сэкономил при покупке). Автомобиль куплен на аукционе в Японии с пробегом 21тыс.км и оценкой 4,5 перед самым НГ, пробивался через вражеские санкции три месяца, получен с таможни неделю назад. Для простоты изложения свой прошлый SJ5 буду называть Прошлым или Старым, а новый SKE- соответственно Новым. Внешность описывать смысла не вижу, лично мне Старый кузов в рестайе кажется чуть симпатичнее и гармоничнее, но Новый тоже вполне устраивает. Согласно каталогу, габариты отличаются минимально (Новый на 1,5см длиннее, на 2см шире, высота одинаковая, база больше на 3см, размеры салона отличаются на 5-10мм), но визуально новый почему то кажется заметно ниже и длиннее, может из за более квадратных форм… Прошлый Форестер я как только купил, сразу разобрал и проклеил шумкой двери и пол, и новый после него показался заметно шумнее, и шума от дороги больше и мотор сильнее рычит, буду шумку делать обязательно как только станет более тепло на улице…
Коротко про салон: Новый, кажется, стал чуть шире и просторнее в передней части, отчасти возможно из за более низкой панели перед пассажиром и более тонких и рельефных карт дверей, которые в верхней части теперь мягкие, выглядит чуть современнее и дороже… Из разочарований внутри: 1. ниша под телефон под блоком климат-контроля стала еще меньше и неудобнее, раньше телефон помещался туда не полностью, а теперь вообще торчит на половину и упирается в рычаг КПП в положении парковки. 2. На прошлом крышка центрального бокса двигалась вперед-назад и не мешала, а на новом она не сдвигается, торчит вперед и я постоянно упираюсь в ее угол левым локтем-мешает и приходится постоянно искать другое положение для руки. 3. Из режимов, отображаемых на центральном экране бортового компьютера, исчез мой любимый экран с отображением графика поминутного расхода топлива, который был у меня включен всегда по умолчании и по которому сразу очень наглядно было видно, как скорость и манера езды влияет на расход топлива. Теперь остался только средний расход с момента обнуления счетчика и мгновенный расход. Расход топлива за поездку при глушении двигателя теперь тоже не показывает ☹… в остальном по салону все примерно то же самое: подогревы всех сидений, электроприводы передних сидений, (у водителя теперь с памятью). У нового намного крупнее, ярче и информативнее стали индикаторы слепых зон в корпусах зеркал, теперь их видно боковым зрением, у старого были маленькие и малозаметные. В левом зеркале вместо рожка с маленькими зеркальцами, в которые ничего особо не было видно, теперь камера, которая смотрит под бок – в принципе удобно. Появилась камера распознавания водителя: если занести себя в память – здоровается и прощается, если занести несколько водителей, система узнает каждого и подстраивает сиденье и зеркала в ранее сохраненные положения, ругается, если на ходу не смотришь на дорогу, … у левого зеркала появился режим, когда при движении задним ходом оно автоматически поворачивается вниз (включается через меню бортового компьютера, мне не понравилось – отключил). Скорость вентилятора теперь регулируется кнопками, а не крутилкой – менее удобно, раньше можно было регулировать не глядя… и вообще блок управления климатом на прошлом Форестере был для меня удобнее… Показался чуть лучше штатный звук, хотя все равно, как и на прошлом, буду менять и динамики и магнитолу … на втором ряду появились воздуховоды вентиляции и разьемы USB для зарядки, наклон спинок регулируется, как и раньше, в остальном все примерно так же. Проем багажника стал шире, под полом теперь нет докатки, ее место занимает батарея и остается небольшой отсек для мелочевки, на дне которого спрятан компрессор с ремонтной жижей для колес. Электропривод багажника по прежнему – опция, у меня его нет. Долго искал ручку открытия бака на привычном месте на полу и под панелью… оказалось ее нет вовсе, бак отпирается и запирается вместе с центральным замком. Активный круиз-контроль на новом работает более плавно, можно настроить ускорение на круизе – экономично-комфортно-нормально-быстро… я выбрал комфорт, иначе слишком резко начинает ускоряться, если впереди исчезает препятствие… Теперь при включении удержания в полосе едет по середине, прошлый начинал подруливать только при наезде на линию разметки.
Про мотор: на обоих FB20, но на новом он уже с непосредственным впрыском и более высокой степенью сжатия (12,5 против 10,5 у предыдущего) , работает более громко и чуть более жестко, заводится и глохнет резко, как дизель. Вариатор настроен тоже по другому: Если прошлый при спокойной езде держал обороты 1,5-2 тыс и плавно менял их в зависимости от скорости и нажатия на педаль газа, а при тапке в пол сразу закидывал обороты на максимум и разгонялся под монотонный рык, то новый больше похож на автомат, не разгоняется на одних оборотах, а раскручивает выше (часто до 2,5-3 тысяч) и имитирует ступенчатые переключения, На мой взгляд это прикольно и уместно при активном разгоне (двигатель не воет на одних оборотах, а рост скорости идет с ростом оборотов двигателя), но при спокойной езде в треть газа на прошлом было плавнее, тише и комфортнее. Прошлый на трассе при скорости 95км/ч держал примерно 1600-1700 оборотов, новый 1400-1500… Спортивный режим – включается кнопкой S справа на руле, как и на прошлом, сразу поднимает обороты в зону 2тыс, становится активнее реакция на нажатие газа, но на новом старт с места стал значительно интенсивнее, нет такого затупа при трогании, как у прошлого, и в диапазоне примерно 0-80 км/ч машина разгоняется заметно шустрее, возможно сказываются дополнительные 65 Нм крутящего момента электромотора, хотя по паспорту разгон до сотни у гибрида заявлен вроде чуть хуже чем у прошлого негибрида… Короче, динамика у Гибрида на городских скоростях мне понравилась больше, хотя и прошлый ехал очень неплохо. При активном разгоне новый Форестер, как и прошлый, приятно не громко и не натужно рычит и легко раскручивается до максимальных оборотов, в отличии от многих более-менее свежих 4-цилиндровых Тойотовских моторов, которым, судя по звуку, очень не нравятся обороты выше 3,5 тысяч…
Подвеска: стала чуть жестче и плотнее, в поворот валит значительно меньше, старый был более мягким и плавным.
Про гибрид и старт-стоп: На прошлом была система старт-стоп, когда тепло. двигатель прогрет и аккумулятор достаточно заряжен - глушила мотор при остановке при активном нажатии на тормоз (если тормозить плавно – не глушит) и запускала стартером при ослаблении нажима на тормоз, либо, если долго стоишь, по своему усмотрению через промежуток от 10сек до нескольких минут (наверное в зависимости от включенных потребителей и степени заряженности аккумулятора). При этом за полный бак бортовой компьютер насчитывал мне экономию максимум 100-200 миллилитров топлива, то есть толку от этого старт-стопа не было никакого кроме мучений стартера. На новом Форестере уже не старт-стоп, а гибридная установка, хотя и слабенькая, и работает она заметно более эффективно: сейчас весна, температура от +3 и выше, после прогрева и частичной подзарядки ходовой батареи система начинает глушить мотор очень часто и везде где можно: при езде накатом или при минимальном нажатии на газ , при остановках в пробках и на светофорах, на трассе на спусках и даже иногда кратковременно на прямой при скорости 60-80км/ч. Заводит мотор не стартером, а генератором беззвучно через широкий ремень. При езде в пробке, когда отпускаешь тормоз или чуть нажимаешь на газ– машина начинает плавно ехать не заводя мотор... Если поток ускоряется и нажать на газ чуть больше, мотор кратковременно заводится чтобы подтолкнуть машину и опять глохнет, и так можно ехать и несколько минут со скоростью даже 30-40км/ч чисто на батарейке, главно на газ сильно не давить. Если стоять в пробке долго и с минимальным движением, батарея быстро высаживается и мотор практически перестает глохнуть, показатель расхода начинает расти сильно быстрее, как и на обычной (не гибридной) машине. Топливный бак на гибриде сильно меньше по сравнению со старым. (48 литров против 60). Когда забрал машину с таможни, почти сразу загорелась лампочка резерва и на первой заправке вошло 42 литра. За неделю на баке проехал 520 км в режиме примерно пополам пригород/город с хорошими пробками (лампочка резерва еще не загорелась), средняя скорость по компу 30км/ч, и после этого в бак вошло 40 литров, то есть фактически средний расход за неделю вышел в районе 7,7 литра на сотню (Бортовой компьютер при этом показал 13,7 км/на литре что соответствует расходу 7,3 литра на сотню). За это время бортовой компьютер насчитал мне, что на одном баке в таком режиме сэкономлено примерно 4,5 литра топлива и машина за это время почти 5 часов ехала или стояла в пробках и на светофорах с заглушенным мотором. У прошлого Форестера погрешность была так же в приделах 0,2-0,5 литра на сотню (Еще не известно, компьютеры привирают, или на заправках так наливают). Прошлый Форестер у меня по лету показывал в среднем 12,9-13,5 км на литре при поездках примерно 30% по городу и 70 по пригороду и средней скорости в районе 35км/ч. Кто то может сказать, что такого не бывает, я сказочник и Форестер в принципе меньше 15 литров не жрет… Легаси со старым мотором и 4-ступенчатым автоматом у меня чисто по городу ела 12-14 литров. Форестер может жрать очень по разному, все зависит от того, где и как вы ездите, Я сейчас живу за городом, до работы 26 км, часть из которых по трассе… по городу проезжаю не больше половины общего пробега и у меня получается такой расход как я написал выше. Если ездить в основном по городу с пробками, постоянными прогревами и короткими поездками по несколько км, то конечно расход будет больше. И как раз именно в таких самых не экономичных режимах движения гибридный Форестер способен что-то сэкономить по сравнению со своим негибридным предком, по крайней мере в теплое время года и если не ездить на нем прижав тапку к полу. Пока из первых впечатлений вроде все, я своей обновкой доволен – Форестер стал чуть современнее и чуть экономичнее, едет точно не хуже и даже вроде чуть веселее. В самое ближайшее время обязательно займусь шумкой и немножко музыкой, чтобы было ездить еще приятнее… Надеюсь, моё сочинение кому то будет полезным и возможно поможет с выбором своего авто. Если в дальнейшем будет что добавить – добавлю позже. Всем добра…