Всем привет)
После года владения этим авто, наконец то нашел время написать отзыв. Думаю это и к лучшему, уже сложилось устойчивое мнение о машине. А то я не понимаю отзывов (не только об авто) когда пишут: вчера купил - всё супер)
Итак, в конце 2022 года появилась возможность поменять Джимник на котором откатал почти 4 года. До этого были разные авто, и Делика Д:5, и Прадо 150 новый, и СРВ...
И начались муки выбора) С учетом постоянно растущих цен на бензин в первую очередь рассматривал гибриды, но на Камчатке точно с высоким клиренсом. В итоге выбор пал на Ниссан Х-трэил, но обязательно в комплектации AUTECH. Обратился к местным ребятам, что бы они подобрали авто в Японии, и начались поиски нужного авто. В такой комплектации оказалось они бывают редко. Прошло пару месяцев и за это время было 3 авто, которые я не выиграл, так как хотел купить подешевле и уложиться в 2млн) После еще пары недель ожидания, ребята предложили рассмотреть другие варианты, например Форестер. Посмотрел фотки в инете и решил что если брать, то только на коричневом кожаном салоне. И вот как то под вечер, скидывают ссылку на лот. Белый цвет, гибрид. коричневый салон. Нет только рейлингов и люка. Белый цвет я не очень хотел, но решил что поставлю на это авто ниже статистики, на всякий случай)
В итоге утром приходит сообщение: Поздравляем, Ваша ставка выиграла) Не буду подробно описывать процесс покупки, и долгой отправки как во Владивосток, так и потом на Камчатку. В то время поток машин с Японии не переваривали ни таможня, ни транспортники.
Итак, авто на Камчатке, еду забирать. Первые впечатления: ох...нный автомобиль) Цвет не то что бы белый, металик, красиво переливается. Салон, очень красивое сочетание коричневого с черным. Двигатель шепчет, музыка Dinaton прекрасно, что для меня меломана важно) Первым делом еду на заправку. Встал под колонку, ищу кнопку/рычаг/хоть что то что бы открыть бак. Минут 5 поисков не дал результатов, на улице стемнело и сзади стоит машина. Думаю ладно, отъеду в сторонку разберусь. В конце концов Гугл мне в помощь. После ещё минут 10-15 безуспешных попыток найти способ открытия бензобака, мне стало смешно. В гугле всё было только про предыдущие модели Фориков. Загорелась лампочка бензина. Мне стало смешно, я представил как у меня закончится бензин на гибридной машине потому что я не смог открыть крышку 😃 Вышел поковырял крышку бака, безрезультатно. Спросил у подъезжающих машин, ни кто не в курсе. Ну думаю хрень какая то, должно же быть всё просто. Далее захожу на Дром и нахожу в продаже такой же Форик во Владике. Звоню и говорю: здравствуйте, понимаю вопрос дурацкий, но я купил такой же форик и не пойму как бак открыть, подскажите) В ответ слышу: ты серьёзно? Я. -абсолютно) Ну ты там просто на крышку нажми и всё. Трубку бросили)) Я подхожу нажимаю на крышку посильнее и О Боги! Она открылась! 😁 Оказалась ребята перед выдачей мне машину помыли, и крышка слегка примерзла, я на неё нажимал но не сильно, и очевидно лед не дал сразу открыться, короче дома с супругой поржали))
Прошел год, какие впечатления остались. Нравиться внешний вид, всё таки красивое авто, особенно в сумерках когда включаешь габариты и загорается ободок вокруг фар. Салон большой, удобный. Нравиться система авто-распознавания водителя. Сел я - кресла, зеркала, печка подстроились под тебя, села супруга- под неё. Иногда тупит, но не часто) Но меня узнает даже в очках) Вместительный багажник. За городом всегда использую адаптивный круиз, прикольная штука, но иногда резковато тормозит потому что поздно видит стоящую на светофоре машину, зимой надо аккуратно. Управляемость, по сравнению со всем что у меня было, супер. Едет как по рельсам. Подвеска слегка жестковата, давление в шинах 2,2, но это дает управляемость, постепенно привык- не напрягает. Меняю только расходники. Читал что у этих авто была отзывная компания, раскручивалась гайка на ролике привода генератора. Проверил у себя, метка сервиса есть -выдохнул) Понравилась работа полного привода и имитации блокировок. Вывешиваешь в диагональ, и спокойно продолжаешь давить на газ, через секунду авто спокойно едет дальше. В грязь на нем конечно не лезу, но по снегу идет очень уверенно.
Теперь по минусам. Главное разочарование - система гибрид от Субару. При температуре меньше +3 градусов, не работает совсем. Даже при полностью заряженной батареи. Едет только на бензине, электромотор помогает только при разгоне. При наступлении тепла ситуация исправляется, но не сильно. Сначала нужно что бы батарея зарядилась, это происходит в принципе быстро, так как она не большого объёма. Далее, при скорости более 40, машина едет только на бензине. На светофоре почти всегда (зависит от заряда) срабатывает система старт-стоп, бесит что её нельзя отключить, вернее можно, но после очередного запуска двигателя, всё то же самое. Стоишь например на кольце, и нужно резко стартануть, но нет, машина тупить так как двигатель не заведен( Привыкали с супругой несколько месяцев, что стартуем с запасом. Конечно, иногда, когда батарея заряжена достаточно, машина пытается ехать как электричка, например при старте, с горки или когда едешь накатом, но если педаль газа чуть пережать, то тут же запускается двигатель. Единственный кому удается ехать достаточно долго как электричка, это автопилот) Ощущение что ему доступно больше режимов в управлении двигателем, чем водителю) Он может ехать достаточно долго на батареи если скорость не более 40 и в режиме эко.
Естественно при таком режиме "гибрида" об особой экономии топлива речи нет( Зимой 12-14 л, город-трасса. Летом чуть лучше, но не принципиально, 8-10 литров в зависимости от стиля езды. Разговаривал с владельцем Форика 2,5, у него расход примерно на литр больше. Но при этом чуть лучше динамика из за веса. Так что не понимаю зачем Субару вообще сделал такой "гибрид". В чем смысл? Экономия топлива так себе, динамика хуже, запаски нет... Но при этом коричневый салон есть только на гибридах, специально?)
Далее, печка -очень холодная( Зимой, даже при наших небольших морозах греется именно печка очень долго, прям еле теплый воздух, и надо на полную вентилятор включать. Проверил всё, салонный фильтр поменял, антифриз в норме, в настройках компьютера печка стоит на power. Если кто знает что не так, подскажите.
Автоматический режим работы дворников - живет своей жизнью) Я долго пытался понять логику работы дворников, но это выше моих аналитических способностей) То срабатывает когда нет и намека на дождь, то не включается когда идет морось, Вроде как зависит от скорости, типа стоит медленнее работает, едешь - быстрее. Но иногда они вообще не реагируют, например: едешь вроде норм_ периодически чистят стекло, останавливаешься на светофоре они останавливаются, трогаешься со светофора - а дворники так и стоят на красный)
Автоматический свет- вроде норм, но хочется что бы габариты включались раньше. Ну то есть, что бы можно было настроить чувствительность датчика света. При этом фары включаются норм, именно габариты тормозят.
В остальном Субарик радует) Купил бы второй раз? Наверно нет, продолжил бы искать Х-трэил, или другой более "гибридный" автомобиль, так как хочется вкусить все прелести гибрида и увидеть расход 5-6 литров. Но в настоящее благодаря нашему замечательному правительству, вариантов особо нет, так что радуемся тому что есть)