Как известно, хорошая музыка и шумоизоляция - это две взаимосвязанные вещи! У Форестера нет ни того, ни другого. Я не любитель дребезжать рамкой номера от басов во дворе, но звук должен быть хороший!
1. Для начала я решил сделать шумоизоляцию дверей, как самая простая операция. Если мы говорим ещё и о музыке, то важно сделать из двери подобие закрытого короба, в котором играет динамик. Сняв обшивки, я не обнаружил ни одного виброматика на металле дверей. Я проклеил виброизоляцией внутреннюю поверхность уличной панели двери, стараясь максимально полно проклеить площадь металла....
В этом кузове в заднем левом крыле стоит штатный сабвуфер. По факту это овальный блин 6х9, который не то, чтобы басы не давал - его почти не слышно даже!
Чтобы не городить ящики в багажнике, решено было врезать новый саб в штатное место с минимальной подрезкой обшивки. Купил самый маленький 10" Pioneer на 250 Ватт и б/у усилитель к нему на 240 Ватт.
Если кто не в курсе, запитать саб от магнитолы не получится, так как мощность на канал у обычной магнитолы около 18-19 Ватт (4х55 Вт в описаниях - это развод продавцов)....
Да будет многим известно, что на этой машине топливный фильтр стоит в баке. В конструкции, где смонтирован топливозаборник, электронасос и датчик уровня топлива есть колба, в которой меняется картридж-фильтр. Стоит этот фильтр неприличные 2500 рублей, насколько помню.
Что мы делаем?
1. Подбираем в магазине запчастей топливный фильтр для врезки в магистраль. Это 300-500 рублей.
2. Достаём через лючок в багажнике всю конструкцию с фильтром. Открываем боченок, выкидываем фильтр-вставку, закрываем боченок....
После того, как мне изменили прошивку, я стал готовиться к удалению катализаторов. Пробег уже большой, и по динамике мне не очень нравилось поведение автомобиля. Не было эластичности на средних оборотах. Нашел рядом с домом (рядом с рынком "Юнона" в Петербурге) вывеску "ремонт глушителей". Там мне за 3000 рублей сняли коллектор, выпилили болгаркой окошки в банках с катализаторами, выломали все керамические соты и приварили металл обратно.
Заранее я купил 2 прокладки коллектора и железное кольцо на стыке частей глушителя....
Ну что ж, около 10 тысяч км я проехал на этой машине, успешно «вступил в зиму», кое-чего случилось.
Главное, что я сделал - это подготовился к зиме.
- Сменил антифриз на Mobil Extra (красный концентрат)
- Заменил масло в моторе (всё тот же любимый мобил 5W40)
- Заменил масло в МКПП (ZIC 75w90 GL-5)
- Поменял предние стойки стабилизатора со втулками, а то греметь начали, аки амортизатор пустой.
- Поменял резину за неделю до первых заморозков. Среднесуточная температура +5 градусов - это уже сигнал переобуваться....
Добрый день! С наступившим Новым годом!
Это большое дополнение в двух частях будет на тему грамотного, я надеюсь, подхода к установке аудио компонентов на конкретном автомобиле. Прошу быть снисходительными настоящих профи автозвука.
Напомню, что моя цель – не гробить барабанные перепонки, а получить качественный звук. То есть барабан должен не стучать в колонке, а создавать давление, как вживую. Должно быть слышно щипок струны, напор электрогитары... Должно быть слышно весь диапазон частот, как при живом исполнении....
Часть 2.
В 1 й части я описал устройство электропитания системы.
Здесь опишу остальные работы по оформлению и доделкам автозвука.
Как вы знаете, хорошие межблочные RCA провода (те, что с «колокольчиками») стоят приличных денег. Их задача – без наводок и искажения низкоуровневого сигнала донести звук до усилителя. У дешевых комплектов обычно очень слабенькое экранирование и изоляция. Да и сами RCA-разъёмы хлипкие.
Я купил в Чип и Дипе 15 метров микрофонного кабеля КММ 2х0,35 за 405 рублей и 8 позолоченных RCA штекеров RP-213G по 150 рублей/шт....
Сделал то, что делают практически все владельцы Форестеров черного цвета. По аналогии с фарами от версии STI покрасил маску вокруг отражателей в черный матовый цвет.
Решился лезть в фары, так как штатный галоген - не самая сильная сторона Лесников. У меня ещё и стекла мутноватые стали, так что света совсем не хватало. После полировки стёкол фар выяснилось, что они в жирном налёте изнутри, а как говорится, любая неисправность - эт к тюнингу!)
1. Снимаем бампер, чтобы подобраться к нижним болтам фар. Как снимать бампер описано много раз с фотографиями на просторах сети....
Напомню, что в оригинале на этой машине стоят амортизаторы с изменяемой жесткостью в зависимости от загрузки задней оси. Один такой амортизатор стоит около 25 000 рублей. Всё прогрессивное человечество ставит взамен обычные Каябы по 4500 рублей. Но та часть человечества, что не очень прогрессивна, оставляет родные пружины, что делать нельзя. Пружины довольно быстро проседают, а свежие амортизаторы умирают от неправильного режима работы. Предыдущий владелец менял только аморты, и теперь я решаю проблему вытекшего амортизатора и просевшей задницы....
Здравствуйте, друзья! Расскажу об очередных моментах эксплуатации Лесника.
1. Свечи
Начал "троить" двигатель. Понемногу сначала, изредка. А потом машину пришлось оставить у дома, чтобы не насиловать технику, так как воняло несгоревшим бензином, а машину трясло, как мотоцикл Харли-Дэвидсон. Вычитал, что причиной может быть всё, что угодно. Решив не торопиться с заменой компрессии и капиталкой движка, я в выходные выкрутил свечи. Одна оказалась с трещиной по кругу керамической части изолятора....
Вот оно - явное преимущество люка в крыше!
Стоечные профили длиной 3 метра, как ни складывай сидения, не входят полностью в салон. Сантиметров 20 торчат наружу, и заднюю дверь не закрыть. Убедившись, что дождя не будет, я вывел профили через люк и поджал слегка, чтоб не елозили))
1. Глушитель.
Фирменная "фишка" этого кузова при больших пробегах - противный свист из-под машины при ускорениях и резком педалировании. Это выгорает одна из перегородок внутри задней банки глушителя. При увеличении давления выхлопных газов они начинают со свистом просачиваться сквозь образовавшиеся трещины. Некоторые вскрывают корпус глушителя и пытаются что-то переварить, но с учётом среднего возраста этой детали около 10 лет лучше купить замену.
В том же экзисте в основном каталоге идёт только оригинал за 20 000....
Приветствую!
В плане автозвука я стал больше понимать, что хочу, и получилось доработать систему. Делал постепенно в разное время, но теперь можно похвастаться.
1. Сабвуфер.
Понял, что мой саб, несмотря на малый размер, может играть лучше, если его поместить в корпус типа "закрытый ящик". В нише крыла всё же не создать нормальный закрытый объём.
В описании к моему сабу заявлен эквивалентный объём 22 литра. Залез в багажник с рулеткой и понял, что я могу себе позволить литров 30, чтобы не жертвовать полезным объёмом багажного отсека - нужно коляску возить периодически....
Здравствуйте! Случилось так, что я созрел капиталить мотор.
Пробег 270 000 км. Мотор имеет расход масла 1-1,5 литра на 1500 км и вряд-ли станет жрать меньше. На корпусе двигателя в районе фланцов трубок вентиляции картера появился масляный налёт, что свидетельствует о том, что из камеры сгорания слишком много газов просачивается через поршневые кольца. Расход масла - это и нагар в камерах сгорания, на клапанах, на свечах и, как следствие, повышенная склонность топливо-воздушной смеси к детонации....
В угоду цене я заранее заказал запчасти с большим сроком доставки. Не все, но те, что 100% будут меняться. Заказывать, к примеру, новые вкладыши, поршневые кольца, поршни нужно будет после промеров. Ведь, возможно, придётся использовать ремонтные размеры.
Список такой:
1. Subaru 10105-AA990 Комплект прокладок блока двигателя (в комплекте идут все сальники, уплотнительные кольца, маслосъёмные колпачки, прокладки впускного коллектора и крышек ГБЦ, новые стопорные кольца поршней и т.д.) - 1 шт.
2. WPF-006 от AISIN Насос водяной - 1 шт....